Новости
США ввели новые санкции против Ирана в отношении двух человек и шести компаний Санкции замораживают все активы, принадлежащие компаниям, подпадающим под юрисдикцию США. 24.01.2020
Грета, Меркель, большая нефть и налоговое перемирие: основные моменты ВЭФ в Давосе Вот основные моменты 3-го дня ежегодной встречи Всемирного экономического форума (WEF) на швейцарском горнолыжном... 24.01.2020
В леопардовой юбке и элегантном пальто: Кейт Миддлтон посетила детский центр в столице Уэльса (ФОТО) Супруга принца Уильяма посетила детский центр Кардиффа. 23.01.2020
В Украине в этом году построят 9 новых объездных дорог Укравтодор в текущем году будет строить 9 новых объездных дорог. 23.01.2020
Дубилет рассказал, почему население Украины сокращается Министр Кабинета министров Дмитрий Дубилет назвал причины сокращения населения Украины. 23.01.2020
В Украине начали массово закрывать школы из-за гриппа В Украине начали массово закрывать школы на карантин из-за резкой заболеваемости гриппом и ОРВИ. 23.01.2020
Потоп возле ТЦ Ocean Plaza: сколько заплатили пострадавшим А герою охраннику обещали дать премию. 23.01.2020
Королева Елизавета ІІ одобрила законопроект о Brexit Закон о Brexit, то есть выходе Великобритании из Европейского Союза, в четверг, 23 января, был одобрен королевой... 23.01.2020
Очередной электромобильный стартап показал свой новый кроссовер (ФОТО) Чего сегодня в мире достаточно – так это электромобильных стартапов. Калифорнийский Neuron (созданный на китайские... 23.01.2020
Самолет Ил-76МД Воздушных Сил ВСУ получит обновление в соответствии с требованиями ICAO Государственное предприятие «Николаевский авиаремонтный завод «НАРП» объявило тендер на дооборудование самолета Ил-76МД... 23.01.2020
Захотелось погулять: в России из зоопарка сбежали слоны (ВИДЕО) Из Екатеринбургского цирка (РФ) сбежали слоны. 23.01.2020
У экс-главы Volkswagen не будут отбирать бонус в размере $12 млн, несмотря на обвинения Винтеркорн подал в отставку с поста генерального директора вскоре после выхода разоблачающих компанию сведений. 23.01.2020
Украинцам пообещали новую услугу в телефоне Пенсия онлайн - услуга, которая будет доступна украинцам в ближайшее время 23.01.2020
Армия США заключила контракт на $400 млн на производство бронетехники нового поколения Во вторник министерство обороны объявило о соглашении на сумму около $400,9 млн для закупки 160 бронированных... 23.01.2020
В Узбекистане произвели рекордное количество автомобилей В прошлом году в Узбекистане было произведено более 271 тыс. легковых автомобилей. Это на 22,86% больше, чем годом... 23.01.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD24.54524.22525.144
EUR27.45026.55027.749
RUB0.4050.3100.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT61.62-2.52Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №46(237) 30 НОЯБРЯ 2009
Парк кризисного периода    Печатная версия    в избранное
ПАРКИНГ
Падение спроса привело к значительному удешевлению долларовой стоимости столичных парковок

Парковщику Андрею Полчанинову мировой экономический кризис принес больше вреда, чем его работодатели. И хотя ему уже третий месяц не платят зарплату, не в этом причина его беспокойства. «На оклад в тысячу гривен и так было тяжело прожить», — рассказывает Полчанинов. Раньше хорошим подспорьем для него был приработок за счет дефицита машино-мест. Безгаражные автолюбители готовы были платить за ночевку автомобиля на общих основаниях. С каждого неучтенного постояльца Андрей брал 15 гривен за ночь. Были и другие источники дохода. Так, за 500 гривен владелец машины покупал право ставить машину на одно и то же место, причем ежедневный платеж за аренду оставался в силе. Новые места освобождались за счет ухода неплательщиков или нарушителей порядка на стоянке. «Год назад со мной, как с продавцом в советском магазине, все старались подружиться. Желающих поставить машину на стоянку хватало, а вот мест не было. Сейчас заработать стало почти невозможно, пустых мест масса», — сокрушается Полчанинов.

До кризиса каждая десятая машина в столице была кредитной. Массовое сокращение доходов привело к многочисленным возвратам автомобилей в банки, а также к оттоку жителей регионов из столицы. По сравнению с прошлым годом количество предложений по продаже паркомест увеличилось более чем на десять процентов, а количество гаражей — на 15–17%. Сегодня в Киеве насчитывается около 180 тыс. машиномест для автомобилей в паркингах и примерно 80 гаражных кооперативов, в которых размещено более 50 тыс. гаражей. Следует отметить, что до 30% гаражей используется не для хранения автомобиля, а в качестве складов, различных мастерских либо мелких СТО. Еще есть около 500 открытых автостоянок, которые суммарно могут разместить около 100 тыс. автомобилей. По словам директора консалтинговой компании «Траектория» Ирины Головневой, этого предложения недостаточно для удовлетворения даже нынешнего, кризисного спроса. «Для того чтобы сегодня вместить миллион киевских автомобилей, необходимо более 15 миллионов квадратных метров, без учета общественных заездов, выездов, зон разворота и т. д. В Киеве существует лишь четвертая часть необходимой площади парковочных мест — около 3,5 млн квадратных метров парковочных площадей», — рассказывает Головнева. Другое дело, что спрос при таких расчетах завышен, ведь многие горожане паркуют на ночь свои автомобили под окнами домов. Причем сейчас по ночам во дворах всё чаще стали встречаться не простенькие Lanos или «Жигули», а более дорогие машины, такие как Skoda Octavia или Mitsubishi Lancer.

Объем предложения паркомест, которые расположены в жилых комплексах, из-за тотальной заморозки строительства домов, по данным компании «Траектория», сократился на 7,1%, до 187 машино-мест. При этом в экономклассе предложение увеличилось на 41,3%, в бизнес-классе уменьшилось на 28,3%, в премиум-классе выросло на 27%, а в премиум-классе первой зоны снизилось на 30%.

 

Ставь — не хочу

По словам советника директора коммунального предприятия «Житлобуд-УКБ» Петра Шарафетдинова, раньше все места почти на любом паркинге распродавались за три недели. «Ситуация изменилась. Выигрывают только те паркинги, при разработке которых был использован грамотный подход, то есть было проанализировано не только наличие определенного количества машин, но и их ”качества”. Ведь джипы редко ставят во дворах, в отличие от тех же Daewoo», — рассказывает Шарафетдинов. Для автолюбителя основным критерием является месторасположение паркинга/гаража, его близость к дому и наличие охраны. На втором месте при выборе стоит техническое оснащение: микроклимат, ширина въездов, выездов паркинга, высота потолков и пр. А при выборе гаража автолюбитель обращает внимание на его площадь, материал (например, бетонные и кирпичные пользуются бОльшей популярностью, чем металлические), наличие ямы и репутацию самого гаражного кооператива.

Цены на новые гаражи и парковочные места зависят от уровня их комфортности и места расположения. Не имея паркингов в собственных домах, многие люди стараются приобретать машино-места рядом с домом в уже строящихся гаражных комплексах и подземных паркингах или тех, которые будут возводиться. По словам заместителя генерального директора девелоперско-строительной компании ТММ Алексея Говоруна, спрос на приобретение машиномест зачастую зависит от классности объекта. Головнева уточнила, что наибольшей популярностью пользуются паркинги и гаражи, расположенные в центральных и спальных районах, где сосредоточено большое количество жилых домов. Падение спроса в течение года привело к удешевлению паркоместа в среднем на 18–22%. Так, в центре Киева цена упала на 30%, до 40 тыс. долларов за гараж и 65 тыс. долларов за одно машино-место на паркинге. Сегодня самые дорогие места в паркингах стоят 70 тыс. долларов (ул. Днепровский спуск) и 65 тыс. долларов (по ул. Грушевского), а самые дешевые — 18 тыс. долларов (ул. генерала Наумова) и 20 тыс. долларов (ул. Марины Расковой).

С предложением гаражей ситуация не столь однозначна. Например, на Печерске можно найти гараж и за 60, и за 11 тыс. долларов. «В целом цены снижаются на гаражи в кооперативах, на территории которых в обозримом будущем намечается возведение какой-либо недвижимости. Поэтому бывает, что в Печерском и других центральных районах Киева гаражи предлагаются дешевле, нежели на Святошино, Оболони, Позняках, где не планируется никакой стройки», — объясняет Головнева. Она отметила, что наибольшее снижение цен произошло на гаражи в гаражных кооперативах, где не приватизирована земля. Такие гаражи сегодня можно купить и за пять тысяч долларов. Но такая покупка — рискованная. Дело в том, что два года назад Градостроительный совет Киева одобрил схему размещения паркингов в столице на период до 2020 года, в которой предполагается определить места, подходящие для строительства многоэтажных гаражных комплексов. Вполне достойная инициатива, но большинство паркингов собираются возводить на месте существующих гаражных кооперативов и открытых охраняемых автостоянок. Предполагается, что по истечении срока договоров аренды они просто не будут продлеваться, и таким образом земля освободится для строительства коммунальных паркингов. Подобная судьба, например, ожидает гаражи, расположенные вдоль железной дороги в районе Отрадного проспекта, на ул. Закревского, в районе ул. Сортировочной и других. Взамен снесенных гаражей местная власть гарантирует пострадавшим автолюбителям паркоместа, но это обещание мэрия может и не сдержать.

Арендная ставка также снизилась. Если год назад паркинг на Бессарабке можно было арендовать за пять-шесть тысяч гривен в месяц, то сегодня ставка упала до трех тысяч. В среднем аренда паркингов по Киеву колеблется в пределах 500—3000 гривен в месяц, а гаражей — 240–1600 гривен в месяц.

По словам Шарафедтинова, осенью количество покупателей увеличилось, что позволило снять акционные цены, которые раньше использовались для активизации спроса. В целом, по утверждению риелторов, рынок паркомест находится в состоянии ценовой стабилизации, и вероятность того, что он сможет повторить ценовой взлет прошлых лет, сомнительна. С одной стороны, многие автолюбители в Киеве не обеспечены машино-местами. А с другой, препятствием для развития являются высокие цены, даже с учетом кризисного удешевления. «Еще 15 процентов понижения, и цены достигнут оптимального уровня с точки зрения покупательского спроса. Тем более что население не повысит свое благосостояние в течение ближайшего года», — говорит начальник аналитического отдела компании по управлению активами «Диалог плюс» Александр Подолянко. Он отметил, что для гармоничного развития рынка цена паркоместа должна составлять 30–40% от стоимости автомобиля, а не 60, а то и 200%, как сейчас. Поэтому игрокам рынка для поддержания продаж придется пойти на поводу у покупателей. Последние всё чаще паркуют своих «стальных коней» как в Европе — на близлежащих улицах и во дворах, предварительно застраховав дорогие машины от угона или любого повреждения. Так удобнее и дешевле.



Автор: Дарья Кутецкая

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Новости компаний
Обзор игрового клуба LotoBar Современные азартные игры позволяют ощутить необъяснимые эмоции, получить порцию адреналина и провести время с... 24.06.2019
Новостройки в Броварах «Квартал Аллей» — современное качественное жильё нового уровня комфорта Красота природы, свежий воздух и тишина — то, в чём нуждается каждый из нас. В современном крупном мегаполисе, каким... 16.05.2019






Публикации
Налоговая скидка: что это и как ее оформить в Украине? 26.12.2019
Александр Черныш: Украинская История Молодого Предпринимателя 23.10.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте