Новости
Rolls-Royce зашифровал тайное послание в автомобиле Wraith Kryptos Компания Rolls-Royce занялась криптографией и зашифровала тайное послание в автомобиле Wraith Kryptos 13.07.2020
Израильские ученые обучили нейросеть определять местоположение операторов враждебных беспилотников Исследователи обучили глубокую нейронную сеть предсказывать местонахождение операторов беспилотников, используя только... 13.07.2020
В Армии США работают над созданием универсального оружия В Армии США работают над созданием универсального оружия, которое будет работать автономно 13.07.2020
В США предъявили обвинения хакеру, которого называют "невидимый бог сети", - Associated Press В США официально предъявили обвинения казахскому хакеру, которого называют "невидимый бог сети" 13.07.2020
ТОП-3 безопасных курорта и новые правила путешествий во время пандемии Ответственность за соблюдение правил посещения зарубежных стран должны нести путешественники
13.07.2020
Курьез: В Колумбии лабрадор стал работником службы доставки В Колумбии лабрадор стал работником службы доставки магазина 13.07.2020
Платежи за выбросы СО2 для промпредприятий были повышены в 25 раз, - Сергей Петрик Министерство энергетики предлагает аккумулировать налоги на выбросы СО2 в отдельный фонд, который будет частично... 13.07.2020
В ЮАР сняли на видео удивительную погоню леопарда за гепардом Погоня двух хищников - леопарда за гепардом попала на видео в национальном парке ЮАР 13.07.2020
В чем на самом деле суть конфликта США и Китая, - американский журналист В документах о разводе двух этих стран будет записано, что причиной стали «непримиримые различия». 13.07.2020
Казахстан может стать «яблоком раздора» между США и Россией, - эксперт Казахстану полезно помнить судьбу Сирии. Потому что используемые там методы могут применить против любой страны... 13.07.2020
В России хотят создать газовый картель по примеру ОПЕК, чтобы остановить катастрофическое падение цен на газ Россия желает заключить глобальную сделку с ведущими мировыми добытчиками газа и создать организацию по примеру... 13.07.2020
В Украине испытали новый ракетный двигатель (ВИДЕО) В Украине завершился второй этап заключительных доводочных испытаний ракетного двигателя РД861К 13.07.2020
Названы страны с наименьшим количеством гражданских беспорядков и протестов 2020 году Пандемия может спровоцировать волну будущих беспорядков. 13.07.2020
LeoGaming и Concord bank запустили платежи в один клик с Google Pay Fintech-компания LeoGaming запускает новый платежный метод для своих проектов и партнерского эквайринга. Речь идет о... 13.07.2020
Кулеба оценил шансы украицев на свободный въезд в ЕС Европейский союз 14 июля пересмотрит так называемый "зеленый" список стран, гражданам которых разрешен свободный въезд... 13.07.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.15026.85025.144
EUR30.72530.00027.749
RUB0.3950.3020.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT43.25+0.02Jul
WTI40.62+0.17Jul
GAS OIL369.50-0.07Jul
Эксперт-Авто / №46(237) 30 НОЯБРЯ 2009
Дорогая ответственность    Печатная версия    в избранное
СТРАХОВАНИЕ
В последние месяцы многие страховщики существенно повысили цены на полисы ОСГПО. С нового года «автогражданка» может подорожать минимум в полтора раза

Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) направило в Государственную комиссию регулирования рынков финансовых услуг предложения по увеличению тарифов на обязательное страхование гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСГПО). Базовый платеж предлагают поднять с 291,45 до 389 гривен, а лимиты страховой ответственности — с 25,5 тыс. до 50 тыс. гривен при возмещении имущественного ущерба и с 51 тыс. до 100 тыс. гривен при причинении вреда жизни и здоровью. Если страховой регулятор даст добро, новые тарифы вступят в силу уже с нового года.

 

Вопрос выживания

Добиваясь повышения цен на «автогражданку», Моторное (транспортное) страховое бюро прежде всего старается для страховых компаний (СК), которые кровно заинтересованы в этом. «При существующих тарифах и страховых суммах данный вид страхования приносит страховщикам больше проблем, чем прибыли», — говорит начальник отдела андеррайтинга СК «QBE Украина» Святослав Ярошевич. Дело в том, что действующие тарифы по ОСГПО утверждались еще в 2004 году и с тех пор не корректировались. То есть средняя стоимость страхового полиса почти не изменилась. Между тем, за последние годы ремонт автомобилей, запчасти и сервисное обслуживание значительно подорожали.

«Для страховых компаний, обслуживающих преимущественно клиентов больших городов, повышение тарифов — это уже вопрос выживания. И проблема не только в огромном количестве дорожно-транспортных происшествий, происходящих на территории Киева и других крупных городов, но и в том, что виновниками аварий зачастую становятся люди, которые приобрели более дешевый полис по месту регистрации автомобиля — в городах-спутниках. Как следствие, компании недополучают премии, что сказывается на их финансовых возможностях», — заметила председатель правления НАСК «Оранта» Елена Болотова. По словам Ярошевича, сегодня соотношение выплат к собранным премиям по данному виду страхования составляет 60–70%. Если тарифы не будут пересмотрены согласно актуарным расчетам компании, этот показатель по полисам ОСГПО в ближайшие шесть месяцев увеличится до 120%. А это значит, что страхование ответственности автовладельцев станет нерентабельным.

На основании сводного индекса инфляции за пять лет действия закона о страховании, прогнозов убыточности «автогражданки» и прочих факторов актуарии и специалисты ОАО «Институт риска» подсчитали, что базовый тариф по ОСГПО должен быть повышен с 291,45 до 389 гривен.

Но для многих страховых компаний более актуальным является пересмотр корректирующих коэффициентов, нежели базового тарифа. По мнению страховщиков, повысить надбавки к тарифам следовало бы прежде всего в Киеве и области, а также в других крупных городах страны.

Стоит заметить, что полисы по «автогражданке» по-прежнему приобретают только 50–60% водителей. Причем в эту группу входят и те автолюбители, которые предпочитают экономить на страховке, поэтому приобретают краткосрочные (на 15 дней) полисы ОСГПО. Пятнадцатидневные страховки обходятся всего в 15% от стоимости годового полиса. Их, как правило, приобретают перед тем, как намереваются пройти техосмотр. А потому в январе-июле средняя стоимость полиса составляла всего 188 гривен (согласно данным МТСБУ).

В Моторном бюро согласны, что увеличить следует не только базовую ставку по «автогражданке», но и корректирующие коэффициенты — в зависимости от типа машины, сферы использования, территории эксплуатации, водительского стажа. «В столице частота дорожно-транспортных происшествий значительно выше, чем в других населенных пунктах», — утверждает заместитель генерального директора МТСБУ Иван Гуминский. Поэтому в заявке, поданной в Госфинуслуг, предлагается повысить коэффициенты следующим образом: для Киева — с 1,5–1,8 до 2,4–2,9, крупных городов — с 1,2–1,5 до 2,2–2,6, городов с населением 0,5–1 млн человек — с 1–1,2 до 1,2–1,5.

 

Накрутили по максимуму

Многие СК, портфели которых более чем на 70% состоят из страховок КАСКО и ОСГПО, не дожидаясь решения Госфинуслуг, уже в сентябре-октябре подняли в среднем на 20% стоимость полисов «автогражданки» для автомобилей, зарегистрированных в столице. «Действующим законодательством предусмотрена возможность изменения некоторых значений коэффициентов, применяемых при расчете стоимости полиса ОСГПО в сторону увеличения», — пояснил начальник отдела департамента андеррайтинга АСК «ИНГО Украина» Виталий Супрунюк. По словам Гуминского, некоторые страховые компании, в которых резко вырос размер страховых выплат по «автогражданке», были вынуждены повысить корректирующие коэффициенты до максимально возможного уровня. Его слова подтвердил начальник отдела андеррайтинга СК «НАСТА» Игорь Запорожец. «По некоторым категориям мы подняли тарифы. В частности, для автомобилей с объемом двигателя до 1,6 литра, которые эксплуатируются в Киеве. При расчете мы используем максимальные поправочные коэффициенты», — сообщил он. Страховщики вынуждены были увеличить стоимость полисов по «автогражданке» именно для машин с упомянутым объемом двигателей, поскольку такие авто являются самыми аварийными. Некоторые компании (например, СК «ПРОСТО-Страхование») и вовсе подняли стоимость полисов для всех машин, эксплуатируемых в столице. Причем максимальный уровень поправочных коэффициентов для Киева составляет 1,8. По подсчетам «Эксперта», если Госфинуслуг утвердит новый размер расчетного платежа и корректирующие надбавки, то цена полисов по «автогражданке» в столице вырастет в 2,15 раза. Такое повышение соответствует инфляции за 2005–2009 годы, составившей почти 100%.

По данным Моторного (транспортного) страхового бюро, средний размер возмещений по «автогражданке» вырос за последние четыре года почти вдвое. Если по итогам 2005-го средняя выплата по полисам ОСГПО составляла 4,7 тыс. гривен, то по итогам девяти месяцев нынешнего года это уже 7,6 тыс. «Пик роста выплат пришелся на конец 2008 — начало 2009 года», — отметил Супрунюк. По прогнозам МТСБУ, уже в первой половине следующего года средний размер выплаты по «автогражданке» составит примерно 10 тыс. гривен. «Рост коэффициента выплат происходит не из-за увеличения числа страховых случаев. Главная причина — это девальвация гривни. Ведь стоимость ремонта авто стала выше на 60 процентов», — уверяет председатель наблюдательного совета НАСК «Оранта» Олег Спилка. А Игорь Запорожец добавляет: «Размер выплаты определяется нанесенным ущербом — страховая компания обязана полностью покрыть его в рамках существующих лимитов страховой ответственности. Эти лимиты определяют максимальную сумму возмещения, которая может быть выплачена при наступлении страхового случая. В принципе, и сама выплата, и лимит страховой ответственности в данном случае не зависят от страховой компании — первая определяется тяжестью ущерба, а второй — законодательно».

Лимиты страховой ответственности, как и базовый тариф вместе с корректирующими коэффициентами, были установлены еще в 2004-м — сегодня они не позволяют в полной мере возмещать ущерб, нанесенный третьим лицам. «Бывает, что потерпевшему в дорожно-транспортном происшествии страховая компания выплачивает 25 тысяч гривен, а его реальный ущерб составляет 35 или 45 тысяч», — говорит Гуминский.

Страховщики мотивируют необходимость повышения тарифов еще и тем, что они задерживают страховые выплаты (не только по ОСГПО) не на один месяц. Не исключено, что проблемы с ликвидностью — главная причина, вынуждающая страховщиков требовать увеличения базовых ставок по полисам «автогражданки».



Автор: Инна Алексеенко

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Популярные новости
Российского губернатора арестовали за убийства Утром 9 июля представители Следственного комитета в сопровождении вооруженных сотрудников ФСБ в Хабаровске задержали... 09.07.2020
В Лондоне подъемный кран рухнул на жилые дома, есть пострадавшие Инцидент произошел в восточной части города. 09.07.2020
Китай назвал условие своего участия в переговорах по вооружениям с Россией и США Китай «будет счастлив» присоединиться к переговорному процессу России и США по вооружениям, если Вашингтон выполнит... 09.07.2020
В штате Южная Каролина в США гигантская птица поймала акулу (ВИДЕО) Сети впечатлило видео, как гигантская птица поймала акулу 08.07.2020
США ввели санкции против Китая Управление по контролю за иностранными активами США ввело санкции против управления общественной безопасности... 09.07.2020





Публикации
Олег Козачук, глава "Хмельницкоблэнерго": "Госкомпании могут и должны быть эффективными" 09.07.2020
Мировой экономический шок из-за коронавируса: последствия для украинской экономики 01.07.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте