Новости
Skoda представила свой новый компактный кроссовер Vision In. (ВИДЕО) Компания Skoda презентовала новый компактный кроссовер Vision In. 24.01.2020
Собаки, участвующие в боевых операциях армии США, получат защитные головные уборы В США разрабатывают для собак, которые участвуют в боевых операциях, специальный головной убор, нацеленный на... 24.01.2020
В Германии неизвестный стрелял по людям: есть погибшие В Германии неизвестный устроил стрельбу, в результате которой, по предварительной информации, погибли 6 человек. 24.01.2020
Стало известно, как название марки BMW произносится на разных языках (ВИДЕО) С произношением марки BMW не всё так просто: дело в том, что на разных языках она звучит по-разному. Поэтому компания... 24.01.2020
В Китае опубликовали первое фото нового смертельного коронавируса Национальный банк патогенных микроорганизмов Китая опубликовал информацию о новом типе коронавируса 2019-nCoV и первую... 24.01.2020
В Швейцарии отчеканили самую маленькую в мире монету Швейцария выпустила партию самых маленьких в мире золотых монет. 24.01.2020
Uber и Nissan заключат взаимовыгодную сделку Nissan предоставит 2000 электрокаров Leaf водителям Uber. 24.01.2020
В английской "Википедии" появилась рекордная 6-миллионная статья Шестимиллионная английская статья «Википедии» посвящена Марии Элизе Тернер Лаудер — канадской школьной учительнице XIX... 24.01.2020
В «Укрзализныце» рассказали, когда в «Интерсити» будет Wi-Fi Скоростной интернет в поездах может появиться в течение года. 24.01.2020
Аномальное тепло: под Одессой рыба готовится к нересту, а птицы вьют гнезда А многие рыбы Придунавья готовятся к скорому нересту. 24.01.2020
Что изменится для британского автопрома, если будет подписана торговая сделка с США Любая торговая сделка с США также может серьезно изменить британский автомобильный рынок, потенциально наводняя его... 24.01.2020
Компания General Dynamics провела испытания подводного беспилотника Bluefin-9 (ВИДЕО) Американская аэрокосмическая и оборонная компания General Dynamics Corp выпустила видео о морских испытаниях подводного... 24.01.2020
В Украине могут ввести финансовый паспорт. Что это значит? В Украине народные депутаты подали законопроект об экономическом паспорте для граждан страны.
24.01.2020
Япония построила перспективную гусеничную платформу (ФОТО) В Сеть выложили снимки, демонстрирующие перспективную гусеничную платформу от Mitsubishi Heavy Industries. 24.01.2020
За деньги от штрафов полицейский департамент в США купил спорткар Ford Mustang (ФОТО) Полицейский департамент города Пасадена, штат Техас, купил новое купе Ford Mustang GT за 49 275,82 доллара.  24.01.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD24.55024.17525.144
EUR27.22526.57527.749
RUB0.4040.3070.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.69-2.43Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №46(237) 30 НОЯБРЯ 2009
Дорогая ответственность    Печатная версия    в избранное
СТРАХОВАНИЕ
В последние месяцы многие страховщики существенно повысили цены на полисы ОСГПО. С нового года «автогражданка» может подорожать минимум в полтора раза

Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) направило в Государственную комиссию регулирования рынков финансовых услуг предложения по увеличению тарифов на обязательное страхование гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСГПО). Базовый платеж предлагают поднять с 291,45 до 389 гривен, а лимиты страховой ответственности — с 25,5 тыс. до 50 тыс. гривен при возмещении имущественного ущерба и с 51 тыс. до 100 тыс. гривен при причинении вреда жизни и здоровью. Если страховой регулятор даст добро, новые тарифы вступят в силу уже с нового года.

 

Вопрос выживания

Добиваясь повышения цен на «автогражданку», Моторное (транспортное) страховое бюро прежде всего старается для страховых компаний (СК), которые кровно заинтересованы в этом. «При существующих тарифах и страховых суммах данный вид страхования приносит страховщикам больше проблем, чем прибыли», — говорит начальник отдела андеррайтинга СК «QBE Украина» Святослав Ярошевич. Дело в том, что действующие тарифы по ОСГПО утверждались еще в 2004 году и с тех пор не корректировались. То есть средняя стоимость страхового полиса почти не изменилась. Между тем, за последние годы ремонт автомобилей, запчасти и сервисное обслуживание значительно подорожали.

«Для страховых компаний, обслуживающих преимущественно клиентов больших городов, повышение тарифов — это уже вопрос выживания. И проблема не только в огромном количестве дорожно-транспортных происшествий, происходящих на территории Киева и других крупных городов, но и в том, что виновниками аварий зачастую становятся люди, которые приобрели более дешевый полис по месту регистрации автомобиля — в городах-спутниках. Как следствие, компании недополучают премии, что сказывается на их финансовых возможностях», — заметила председатель правления НАСК «Оранта» Елена Болотова. По словам Ярошевича, сегодня соотношение выплат к собранным премиям по данному виду страхования составляет 60–70%. Если тарифы не будут пересмотрены согласно актуарным расчетам компании, этот показатель по полисам ОСГПО в ближайшие шесть месяцев увеличится до 120%. А это значит, что страхование ответственности автовладельцев станет нерентабельным.

На основании сводного индекса инфляции за пять лет действия закона о страховании, прогнозов убыточности «автогражданки» и прочих факторов актуарии и специалисты ОАО «Институт риска» подсчитали, что базовый тариф по ОСГПО должен быть повышен с 291,45 до 389 гривен.

Но для многих страховых компаний более актуальным является пересмотр корректирующих коэффициентов, нежели базового тарифа. По мнению страховщиков, повысить надбавки к тарифам следовало бы прежде всего в Киеве и области, а также в других крупных городах страны.

Стоит заметить, что полисы по «автогражданке» по-прежнему приобретают только 50–60% водителей. Причем в эту группу входят и те автолюбители, которые предпочитают экономить на страховке, поэтому приобретают краткосрочные (на 15 дней) полисы ОСГПО. Пятнадцатидневные страховки обходятся всего в 15% от стоимости годового полиса. Их, как правило, приобретают перед тем, как намереваются пройти техосмотр. А потому в январе-июле средняя стоимость полиса составляла всего 188 гривен (согласно данным МТСБУ).

В Моторном бюро согласны, что увеличить следует не только базовую ставку по «автогражданке», но и корректирующие коэффициенты — в зависимости от типа машины, сферы использования, территории эксплуатации, водительского стажа. «В столице частота дорожно-транспортных происшествий значительно выше, чем в других населенных пунктах», — утверждает заместитель генерального директора МТСБУ Иван Гуминский. Поэтому в заявке, поданной в Госфинуслуг, предлагается повысить коэффициенты следующим образом: для Киева — с 1,5–1,8 до 2,4–2,9, крупных городов — с 1,2–1,5 до 2,2–2,6, городов с населением 0,5–1 млн человек — с 1–1,2 до 1,2–1,5.

 

Накрутили по максимуму

Многие СК, портфели которых более чем на 70% состоят из страховок КАСКО и ОСГПО, не дожидаясь решения Госфинуслуг, уже в сентябре-октябре подняли в среднем на 20% стоимость полисов «автогражданки» для автомобилей, зарегистрированных в столице. «Действующим законодательством предусмотрена возможность изменения некоторых значений коэффициентов, применяемых при расчете стоимости полиса ОСГПО в сторону увеличения», — пояснил начальник отдела департамента андеррайтинга АСК «ИНГО Украина» Виталий Супрунюк. По словам Гуминского, некоторые страховые компании, в которых резко вырос размер страховых выплат по «автогражданке», были вынуждены повысить корректирующие коэффициенты до максимально возможного уровня. Его слова подтвердил начальник отдела андеррайтинга СК «НАСТА» Игорь Запорожец. «По некоторым категориям мы подняли тарифы. В частности, для автомобилей с объемом двигателя до 1,6 литра, которые эксплуатируются в Киеве. При расчете мы используем максимальные поправочные коэффициенты», — сообщил он. Страховщики вынуждены были увеличить стоимость полисов по «автогражданке» именно для машин с упомянутым объемом двигателей, поскольку такие авто являются самыми аварийными. Некоторые компании (например, СК «ПРОСТО-Страхование») и вовсе подняли стоимость полисов для всех машин, эксплуатируемых в столице. Причем максимальный уровень поправочных коэффициентов для Киева составляет 1,8. По подсчетам «Эксперта», если Госфинуслуг утвердит новый размер расчетного платежа и корректирующие надбавки, то цена полисов по «автогражданке» в столице вырастет в 2,15 раза. Такое повышение соответствует инфляции за 2005–2009 годы, составившей почти 100%.

По данным Моторного (транспортного) страхового бюро, средний размер возмещений по «автогражданке» вырос за последние четыре года почти вдвое. Если по итогам 2005-го средняя выплата по полисам ОСГПО составляла 4,7 тыс. гривен, то по итогам девяти месяцев нынешнего года это уже 7,6 тыс. «Пик роста выплат пришелся на конец 2008 — начало 2009 года», — отметил Супрунюк. По прогнозам МТСБУ, уже в первой половине следующего года средний размер выплаты по «автогражданке» составит примерно 10 тыс. гривен. «Рост коэффициента выплат происходит не из-за увеличения числа страховых случаев. Главная причина — это девальвация гривни. Ведь стоимость ремонта авто стала выше на 60 процентов», — уверяет председатель наблюдательного совета НАСК «Оранта» Олег Спилка. А Игорь Запорожец добавляет: «Размер выплаты определяется нанесенным ущербом — страховая компания обязана полностью покрыть его в рамках существующих лимитов страховой ответственности. Эти лимиты определяют максимальную сумму возмещения, которая может быть выплачена при наступлении страхового случая. В принципе, и сама выплата, и лимит страховой ответственности в данном случае не зависят от страховой компании — первая определяется тяжестью ущерба, а второй — законодательно».

Лимиты страховой ответственности, как и базовый тариф вместе с корректирующими коэффициентами, были установлены еще в 2004-м — сегодня они не позволяют в полной мере возмещать ущерб, нанесенный третьим лицам. «Бывает, что потерпевшему в дорожно-транспортном происшествии страховая компания выплачивает 25 тысяч гривен, а его реальный ущерб составляет 35 или 45 тысяч», — говорит Гуминский.

Страховщики мотивируют необходимость повышения тарифов еще и тем, что они задерживают страховые выплаты (не только по ОСГПО) не на один месяц. Не исключено, что проблемы с ликвидностью — главная причина, вынуждающая страховщиков требовать увеличения базовых ставок по полисам «автогражданки».



Автор: Инна Алексеенко

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Новости компаний
Обзор игрового клуба LotoBar Современные азартные игры позволяют ощутить необъяснимые эмоции, получить порцию адреналина и провести время с... 24.06.2019
Новостройки в Броварах «Квартал Аллей» — современное качественное жильё нового уровня комфорта Красота природы, свежий воздух и тишина — то, в чём нуждается каждый из нас. В современном крупном мегаполисе, каким... 16.05.2019






Публикации
Налоговая скидка: что это и как ее оформить в Украине? 26.12.2019
Александр Черныш: Украинская История Молодого Предпринимателя 23.10.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте