Новости
США ввели новые санкции против Ирана в отношении двух человек и шести компаний Санкции замораживают все активы, принадлежащие компаниям, подпадающим под юрисдикцию США. 24.01.2020
Грета, Меркель, большая нефть и налоговое перемирие: основные моменты ВЭФ в Давосе Вот основные моменты 3-го дня ежегодной встречи Всемирного экономического форума (WEF) на швейцарском горнолыжном... 24.01.2020
В леопардовой юбке и элегантном пальто: Кейт Миддлтон посетила детский центр в столице Уэльса (ФОТО) Супруга принца Уильяма посетила детский центр Кардиффа. 23.01.2020
В Украине в этом году построят 9 новых объездных дорог Укравтодор в текущем году будет строить 9 новых объездных дорог. 23.01.2020
Дубилет рассказал, почему население Украины сокращается Министр Кабинета министров Дмитрий Дубилет назвал причины сокращения населения Украины. 23.01.2020
В Украине начали массово закрывать школы из-за гриппа В Украине начали массово закрывать школы на карантин из-за резкой заболеваемости гриппом и ОРВИ. 23.01.2020
Потоп возле ТЦ Ocean Plaza: сколько заплатили пострадавшим А герою охраннику обещали дать премию. 23.01.2020
Королева Елизавета ІІ одобрила законопроект о Brexit Закон о Brexit, то есть выходе Великобритании из Европейского Союза, в четверг, 23 января, был одобрен королевой... 23.01.2020
Очередной электромобильный стартап показал свой новый кроссовер (ФОТО) Чего сегодня в мире достаточно – так это электромобильных стартапов. Калифорнийский Neuron (созданный на китайские... 23.01.2020
Самолет Ил-76МД Воздушных Сил ВСУ получит обновление в соответствии с требованиями ICAO Государственное предприятие «Николаевский авиаремонтный завод «НАРП» объявило тендер на дооборудование самолета Ил-76МД... 23.01.2020
Захотелось погулять: в России из зоопарка сбежали слоны (ВИДЕО) Из Екатеринбургского цирка (РФ) сбежали слоны. 23.01.2020
У экс-главы Volkswagen не будут отбирать бонус в размере $12 млн, несмотря на обвинения Винтеркорн подал в отставку с поста генерального директора вскоре после выхода разоблачающих компанию сведений. 23.01.2020
Украинцам пообещали новую услугу в телефоне Пенсия онлайн - услуга, которая будет доступна украинцам в ближайшее время 23.01.2020
Армия США заключила контракт на $400 млн на производство бронетехники нового поколения Во вторник министерство обороны объявило о соглашении на сумму около $400,9 млн для закупки 160 бронированных... 23.01.2020
В Узбекистане произвели рекордное количество автомобилей В прошлом году в Узбекистане было произведено более 271 тыс. легковых автомобилей. Это на 22,86% больше, чем годом... 23.01.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD24.54524.22525.144
EUR27.45026.55027.749
RUB0.4050.3100.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT61.62-2.52Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №39 (182) 06 ОКТЯБРЯ 2008
Спорт, шоу и автомобиль    Печатная версия    в избранное
АВТОСПОРТ
Зрелищный автомобильный спорт привлекает всё больше поклонников в Украине. А для участников автомобильного рынка появилась новая площадка демонстрации возможностей своего товара — скоростных машин

На ялтинском автовокзале ажиотаж: в кассы выстроились огромные очереди за билетами, пассажиры-безбилетники столпились возле нескольких автобусов в надежде уехать на перекладных. После получасового ожидания кассир мне объявляет, что ближайшая возможность уехать в Симферополь представится только через несколько часов (это при том, что автобусы подают каждые пять-десять минут). «Такого наплыва туристов не было даже в пик сезона, — удивляется жительница Ялты, отходя от кассового окошка. — На каждые выходные дни езжу в Симферополь, и всегда билет можно было взять прямо перед отправлением.»

Это был день закрытия PrimeYaltaRally2008. В нынешнем году соревнования по автомобильному спорту, которые прошли 12–14 сентября, собрали рекордное количество зрителей и участников. По информации Совета министров Крыма, посмотреть ралли приехали до ста тысяч человек. Поэтому номера в гостиницах были выкуплены за несколько недель, не осталось свободных мест даже в частном секторе.

Ралли в Ялте вошло в число самых престижных соревнований в Европе. Эти гонки имеют статус этапа Кубка Европы, а к автомобильным состязаниям 2009 года организаторы рассчитывают получить право проведения этапа Кубка мира. В 2007-м украинский этап Кубка Европы транслировали по телевидению более чем в ста странах. В нынешних соревнованиях участвовали 75 экипажей из Литвы, России, Грузии, Швеции, Белоруссии и Украины. Наблюдатели из FIA (Международная автомобильная федерация) отметили, что красочная природа Крыма напомнила им скалистые горы ГрандКаньона и извилистые дороги ралли на Корсике и турецком Кермезе. Живописные пейзажи, одна из самых сложных трасс в Европе и мощный пиар — хорошая платформа для создания ещё одной столицы автомобильного спорта.

Хобби менеджера

Идеолог и организатор PrimeYaltaRally Евгений Червоненко — бывший спортсмен, мастер спорта по раллийному спорту много лет назад задумал превратить Ялту в Монте-Карло, а гонки — в самое дорогое и зрелищное шоу страны. И это ему почти удалось: первый раз гонки прошли в 2005-м, а уже через год они получили статус европейского этапа. «Сейчас необходимо создавать в экономике нашей страны так называемые якоря. Нужны привлекающие к себе внимание мероприятия, за которыми следом идут инвесторы, развивается рынок недвижимости, торговля», — считает Червоненко, который является председателем оргкомитета PrimeYaltaRally и президентом Автомобильной федерации Украины.

Например, в Финляндии, где проводится этап Кубка мира по ралли «Тысяча озёр», есть посёлки, живущие только за счёт этих соревнований. Их жители продают парковочные места, участки в лесу, гостиничные места, развивают торговлю. Если ялтинские гонки добьются статуса этапа Кубка мира, количество туристов и автолюбителей, приезжающих специально на соревнования, возрастёт в полторадва раза. Уже в будущем году крымские власти закладывают отдельную статью доходов от ялтинского ралли.

«Мне пришлось много лет вкладывать в развитие YaltaRally, и сейчас мы вышли на нулевую рентабельность. В подготовку одной гонки необходимо вложить до пяти миллионов долларов», — говорит Червоненко. Во всём мире основную поддержку спортивным автомобильным соревнованиям берут на себя причастные к автобизнесу компании. Для них это не только реклама или вопрос репутации, но и полигон по испытанию новых технологий. В одном из интервью журналу «Эксперт» (Россия) директор Citroen по продуктам и рынкам Винсент Бессон сказал: «Такой зрелищный вид спорта, как ралли, позволяет очень эффективно продвигать автомобили на рынок, демонстрировать их потенциал и укреплять имидж марки». Автоспорт всегда был и остаётся источником технических идей, которые впоследствии находят широкое применение в серийном автомобилестроении. За возможность должным образом присутствовать на раллийных чемпионатах спонсоры готовы выложить немалые деньги. Известный итальянский производитель шин компания Pirelli, на протяжении 34 лет поставлявшая покрышки для экипажей, получила монопольное право (беспрецедентный случай) поставлять шины для всех без исключения команд на мировом чемпионате Rally Monte-Carlo 2008 года. Чего это стоило итальянцам, конечно, не афишируется. Известно, что год назад компания готова была отказаться от спонсорства мирового чемпионата, а организаторы, не желавшие терять влиятельного партнёра, под таким натиском устранили всех конкурентов Pirelli.

Ралли в Ялте уже традиционно спонсирует компания «Торговый дом ”НИКО”». «Нам как официальному импортёру Mitsubishi было бы странно не поддерживать раллийный спорт. Ведь большинство гоночных экипажей ездят на Lancer Evolution. Потенциальные покупатели видят, как ведёт себя автомобиль на пределе своих возможностей, и это вызывает доверие и лояльность к гражданским версиям машин. Вопрос ведь не только в прямой рекламе, здесь уже речь идёт о создании имиджа компании и продукции. В этом году приехали сто тысяч туристов. Им раздадут кепки, майки, чашки с логотипом, они увидят яркие спортивные гоночные автомобили, приедут домой и расскажут об этом друзьям. А это уже эффект волны, который нам очень нужен. Мы три года спонсируем YaltaRally и уже убедились, что люди ассоциируют ралли с брендом Mitsubishi», — рассказал директор по стратегическому и корпоративному развитию компании «Торговый дом ”НИКО”» Максим Рабинович.

Правда, это единственные украинские раллийные гонки, которые нашли широкую спонсорскую поддержку. Импортёры и производители автомобилей очень слабо поддерживают чемпионат Украины и его этапы. Они не видят экономического эффекта вложений, поскольку местные гонки проходят на любительском уровне без должных условий (площадки не приспособлены для зрителей, мероприятия почти не освещаются в прессе).

Ничего личного, только спорт

Конечно, чем выше по рангу соревнования, тем больше внимания они привлекают. Именно поэтому получение статуса этапа Кубка Европы вывело ялтинские гонки на новый уровень. Кубок Европы проходит ежегодно и состоит из нескольких этапов (семь-десять). Время их проведения определяет Международная автомобильная федерация. Европейские этапы поделены на три условные зоны: северную, западную и восточную. В восточной зоне четыре страны получили право проведения международных гонок: Украина, Турция, Болгария и Грузия. По оценкам международных экспертов, украинский этап по скоростным участкам — самый сложный в своей зоне. Но по качеству организации ялтинские гонки имеют коэффициент пять (наивысший коэффициент — 20). FIA предъявляет организаторам большой перечень требований, куда входит создание качественной, но естественной трассы (дороги специально к соревнованиям не прокладывают, но обязательно очищают их от валунов, ликвидируют ямы) общей протяженностью 190–220 км. Кроме того, необходимы площадки для парка сервиса, обслуживания автомобилей и заправки, размер которых должен быть десять на десять метров.

Ралли в Ялте вошло в число самых престижных соревнований в Европе. Эти гонки имеют статус этапа Кубка Европы, а к автомобильным состязаниям 2009 года организаторы рассчитывают получить право проведения этапа Кубка мира

«Повысить коэффициент не удаётся, поскольку в Крыму не развита инфраструктура, к примеру, отсутствует хорошая площадка для размещения сервиса. Нет также альтернативных дорог вдоль спортивных участков, необходимых для эвакуации разбитого автомобиля и объезда проблематичных участков. В случае камнепада или обвала, которые часто происходят в горной местности, соревнования приходится останавливать, ведь объехать вновь возникшее препятствие нельзя. Но при всех своих недостатках ялтинские гонки очень интересные», — говорит заместитель спортивного директора PrimeYaltaRally Владимир Бусыгин.

К изъянам скоростных участков относится очень скользкое асфальтовое покрытие (в его состав добавлялось стекло для прочности), которое делает их сложными и опасными. К тому же во время прохождения по извилистой горной дороге техника всё время работает на пределе возможностей, что чревато поломками и схождением с дистанции. «В мире похожих на крымские дороги очень мало, — убеждён участвовавший в PrimeYaltaRally-2008 известный российский спортсмен Александр Желудов. — Скоростные участки очень сложные и интересные. Эта гонка для меня — удовольствие и испытание.»

Много требований предъявляет FIA и к гоночным автомобилям. Машины должны быть амологированные, то есть сертифицированные представителями федерации на заводе-изготовителе. Сертификация подразумевает проверку основных механизмов, которые больше всего подвергаются нагрузкам (каркасов, тормозов, дуг, подвесок, дисков). Раллийные автомобили могут быть адаптированы для гонок как производителем, так и самой командой. В ралли участвуют стандартные авто, допускается установка спортивного привода, замена тормозной системы. Двигатель замене не подлежит, увеличивать его мощность тоже нельзя.

Экипаж состоит из двух человек — пилота и штурмана, которые должны пройти специальную подготовку и иметь лицензию на участие в гонках. Штурман — это глаза и уши пилота. На высоких скоростях на принятие решения уходят доли секунды, поэтому у пилота есть помощник. Он снаряжён картой-стенограммой, где цифры и буквы указывают повороты, трамплины, набор высоты, ровные участки. Условные команды могут звучать так: «левый 5-300», что означает: через триста метров левый поворот пятой сложности. От чёткой согласованной работы штурмана и пилота во многом зависит не только победа или поражение, но и жизнь экипажа.

Вырастить чемпиона

Среди достижений украинских команд — только победы на этапах Кубка Европы; чемпионов Европы и мира пока нет. Чемпионство в этом виде спорта стоит очень дорого. На подготовку к одной гонке команда тратит до 20 тыс. евро, а чемпионы, чтобы набрать необходимое для победы количество очков, как правило, в течение года должны принять участие в пятисеми этапах. При этом не обязательно участвовать во всех этапах, главное — набрать больше, чем у соперников, баллов за сезон.

Одна раллийная машина стоит около 200 тыс. евро, причём это без запчастей. Каждый километр пробега на тренировке или в гонке такого авто, как Subaru или Mitsubishi, обходится в 150–170 евро (амортизация, резина, другие расходные материалы). К примеру, одно колесо стоит тысячу евро, а на ялтинской гонке в среднем изнашивается десять колёс. Чтобы участвовать в соревнованиях с грунтовым (как в России) и асфальтовым покрытием (Ялта), необходимо иметь двойной комплект шин, дисков, подвески, тормозов и пр. Заправляются гоночные автомобили специальным топливом. Для турбированных автомобилей высококачественный бензин с октановым числом 105 стоит семь евроза один литр, при расходе 25–27 литров на 100 км. Ялтинская гонка очень энергоёмкая (на горной дороге расходуется много топлива), на ней большой износ комплектующих, из-за чего автомобиль постоянно находится на пределе возможностей.

«Моя команда Chervonenko Racing, имеющая бюджет более миллиона долларов, на эти средства может участвовать только в чемпионате Украины. Для подготовки экипажа к чемпионату мира нужно вложить около пяти миллионов», — говорит Евгений Червоненко. Примеры поддержки раллийных экипажей очень редки. Культура спортивного спонсорства в нашей стране не развита, экипажи обычно содержат свой парк на гонорары и призовые от соревнований. «Мы не спонсируем экипажи, если не видим экономической целесообразности. При равнозначных затратах эффективность прямой адресной рекламы гораздо выше», — уверяет Максим Рабинович.

Пока спонсоры считают деньги, а организаторы борются за новые коэффициенты, спортсмены празднуют свои победы. В тройку призеров PrimeYaltaRally-2008 вошли украинцы Юрий Протасов, Владимир Петренко, Юрий Шаповалов. И хотя наши спортсмены побеждают лишь на родных трассах, это вселяет надежду на будущие мировые успехи. В следующем году организаторы обещают привезти в Ялту этап Кубка мира, что привлечёт звёзд автомобильного спорта и десятки тысяч новых туристов.



Автор: Светлана Плаксина

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Новости компаний
Обзор игрового клуба LotoBar Современные азартные игры позволяют ощутить необъяснимые эмоции, получить порцию адреналина и провести время с... 24.06.2019
Новостройки в Броварах «Квартал Аллей» — современное качественное жильё нового уровня комфорта Красота природы, свежий воздух и тишина — то, в чём нуждается каждый из нас. В современном крупном мегаполисе, каким... 16.05.2019






Публикации
Налоговая скидка: что это и как ее оформить в Украине? 26.12.2019
Александр Черныш: Украинская История Молодого Предпринимателя 23.10.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте