Новости
Денис Киреев: Из-за кризиса украинская металлургия получит существенный удар Экспорт металлургической продукции из Украины существенно уменьшится из-за глобального экономического кризиса. Об этом... 28.03.2020
Киберполиции удалось блокировать деятельность хакеров Киберполиция успешно блокировала деятельность хакеров, выводящих средства из электронных сервисов 28.03.2020
Платежный баланс в Украине был сведен в профицитом в размере 0,6 млрд долл В Нацбанке сообщили, платежный баланс за январь был сведен в профицитом в размере 0,6 млрд долл 27.03.2020
Майк Помпео попросил Китай предоставить больше информации о происхождении коронавируса Помпео просит Китай предоставить больше информации о происхождении коронавируса, который уносит жизни тысячи людей 27.03.2020
"Используйте мыло, а не оружие, и сражайтесь с вирусом «голыми руками»": В Пакистане используют креативные рекомендации В Пакистане применяют креативные рекомендации для борьбы с распространением коронавируса 27.03.2020
Нефть Brent снова упала в цене до минимума за 17 лет Стоимость нефти марки Brent опустилась ниже 24,25 доллара за баррель, чем обновила свой минимум с мая 2003 года. 27.03.2020
У британского премьера Бориса Джонсона обнаружили коронавирус У британского премьер-министра Бориса Джонсона обнаружили коронавирус 27.03.2020
Уголь из «Л/ДНР» поступает в Европу через Россию - в СМИ появились документы У Украины пока нет внятной стратегии противодействия незаконным поставкам угля с шахт оккупированных районов Донецкой и... 27.03.2020
Эпидемия коронавируса в Италии еще не достигла своего пика В Италии эпидемия коронавируса еще не достигла своего пика, поскольку количество заболевших увеличивается 27.03.2020
В США за невиданные деньги продали старые советские "Жигули" (ФОТО) В США очень ценятся советские автомобили, которые покупают за баснословные деньги 27.03.2020
5 товаров, которые пользуются спросом у украинцев в период карантина ТОП-5 самых популярных товаров, которые в условиях пандемии коронавируса и карантина покупают украинцы, назвал... 27.03.2020
«Величайшая депрессия» в США: Спрос на пособия по безработице взлетел на 1000% Эпидемия коронавируса ударила по экономике США шоковым сокращением спроса на труд.
27.03.2020
Строительному сектору Польши из-за оттока украинцев грозит коллапс Украинские работники во время эпидемии массово покинули Польшу 27.03.2020
Boeing временно остановил производство новейших самолетов Pegasus и Poseidon Объявление о приостановке производства появилось на следующий день после известия о том, что сотрудник Boeing скончался... 27.03.2020
Киевские студенты намереваются построить настоящий самолет Через полтора-два года в КПИ ожидают получить готовый легкомоторный самолет. 27.03.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.55027.90025.144
EUR31.47529.97527.749
RUB0.3750.2880.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT24.93-6.59Mar
WTI21.51-5.78Mar
GAS OIL301.75-1.55Mar
Эксперт-Авто / №35 (178) 08 СЕНТЯБРЯ 2008
Дизель атакует бензин    Печатная версия    в избранное
ДИЗЕЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Новые технологии наделили автомобили с дизельным двигателем дополнительными возможностями и преимуществами. В Украине все больше покупателей отдают предпочтение этому горючему, оказавшемуся более экономичным и экологически чистым, чем бензин

«Ради эксперимента я купил Ford Focus с дизельным двигателем. По динамике он нисколько не уступает бензиновому аналогу. Теперь я точно не пересяду на автомобиль с бензиновым двигателем, который съедает почти в два раза больше топлива. Поскольку много езжу, то мне выгоднее иметь машину с дизелем, который более приспособлен под большой пробег», — рассказывает руководитель торговых представителей компании Bosch Владимир Мигашко.

Немногие украинские автовладельцы успели оценить преимущества дизельной топливной системы. Пока лишь десятая их часть предпочитает дизтопливо бензину. Для сравнения, в европейских странах их доля достигает 50% (во Франции — 80%). Неразвитость в Украине этого сегмента автомобильного рынка обусловлена некоторыми причинами. Многие автомобильные бренды вообще не поставляют машины с дизельными моторами. «Мы должны быть уверены, что условия эксплуатации машины будут отвечать требованиям производителя, — говорит менеджер по маркетингу и планированию продукции компании ”Хонда Украина” Александр Подолянко. — Поэтому в ближайшее время предприятие перестанет поставлять автомобили Honda с дизельным двигателем, в частности, обновленную модель Accord. Все моторы Honda соответствуют нормам выхлопа Евро-5. Качество отечественного дизеля не позволяет поддерживать такие стандарты экономичности и экологичности. Как только расширится сеть автозаправок с качественным горючим, мы снова начнем поставлять дизельные авто.»

Между тем ключевые игроки рынка признают приоритетность дизелей в Украине. Все импортеры рассчитывают расширять свой ассортимент за счет дизельных аналогов.

Умная система

Массовую популярность дизельные двигатели в легковом автотранспорте получили не так давно — всего десять лет назад. Основной прорыв дизельного двигателестроения связан с запуском в 1997 году в серийное производство компанией Bosch инновационной системы впрыска топлива в мотор (так называемой системы Common Rail). Уже продано около 33 млн двигателей с системой Common Rail, то есть каждая вторая машина оснащена этим механизмом. Инновация в моторостроении позволила повысить динамичность и экологичность, снизить расход топлива дизельного двигателя, повысить комфортность автомобиля (снизить вибрацию, шумность). Показатели двигателя значительно улучшились после того, как впрыск топлива в цилиндры начал осуществляться посредством форсунок, запускаемых электронным блоком управления. Блок принимает решения на основании сигналов от многочисленных датчиков, которые отслеживают все важные параметры в моторе (воздух и ДТ подаются в цилиндр по отдельности; возгорание смеси происходит за счет самовоспламенения под высоким давлением).

Не многие украинские автовладельцы успели оценить преимущества дизельной топливной системы. Пока только каждый десятый автолюбитель предпочитает дизтопливо бензинам

Благодаря современным технологиям дизельные двигатели приобрели несколько новых свойств. Теперь они расходуют в среднем на 30% меньше горючего, чем их бензиновые аналоги. Их экономичность повышается при увеличении годового пробега. Кроме того, такие двигатели дешевле с точки зрения эксплуатационных издержек.

Хорошая тяга повысила проходимость авто и сделала вождение более комфортным. Благодаря применению в дизелях прочных материалов (он должен выдерживать высокое давление), отсутствию свечей зажигания, трамблеров и низкой теплоотдачи двигателя удалось повысить срок эксплуатации автомобиля. Некоторые производители дают до шести лет гарантии на такие моторы.

Еще один весомый аргумент в пользу дизелей — их экологичность. Они выбрасывают на четверть меньше парникового углекислого газа. Незначительный уровень выбросавеществ в дизелях достигается не только за счет экономичности, но и за счет применения фильтров и многоступенчатых катализаторов, которые очищают выхлопные газы от частиц сажи, соединений серы и азота. По прогнозам инженеров Bosch, к 2012 году выбросы и расход топлива в дизельных моторах удастся сократить еще на 10%.

Благодаря приобретенным качествам сейчас дизельными двигателями, по данным исследования консалтингового агентства J.D. Power Asia Pacific, оснащено около 25% всех новых автомобилей в мире. До 2018 года доля таких машин будет ежегодно увеличиваться на полтора-два процентных пункта, чему поспособствуют рост цен на топливо, ужесточение экологических норм по выбросу автомобилями вредных веществ.

Плохая наследственность

У отечественных автовладельцев дизельная машина до сих пор ассоциируется только с грузовой техникой. Эти стереотипы были заложены еще в советские времена, когда ни один автопроизводитель не выпускал легковушек на ДТ. Тогда как история применения дизелей в легковых авто в Европе началась еще в 70-х.

Быстро завоевать популярность в нашей стране дизелям будет непросто. Авто, оснащенное таким мотором, стоит дороже. Например, разница в цене уже упомянутой модели Ford Focus в двух модификациях двигателей составляет 34 тыс. гривен. В среднем эта разница на автомобилях других марок колеблется в пределах 30%. Для украинского рынка, где большую долю продаж составляют недорогие машины (10–20 тыс. долларов), такое удорожание — весомый аргумент в пользу бензиновых моторов. Кроме того, дизельные авто целесообразно покупать тем, кто рассчитывает на пробег своей машины не менее 20 тыс. километров в год. Тогда разница в цене бензиновых и дизельных машин будет компенсирована.

«Дизельный автомобиль стоит дороже, и топливная система требует более дорогостоящего постпродажного обслуживания (нужно чаще менять масла и фильтры), — рассказывает руководитель торговых представителей компании Bosch Владимир Мигашко. — Вместе с тем в Украине есть дефицит качественных сервисных станций. Ни один из дилерских центров не имеет в своем составе специализированных дизельных сервисов. Как правило, такие сервисные станции рассчитанына обслуживание гарантийных авто. Дизельная топливная система при правильной эксплуатации может выйти из строя после пробега в двести пятьдесят — триста тысяч километров, когда гарантийный срок уже истек.» В нашей стране насчитывается всего около двух десятков лицензированных СТО, способных отремонтировать дизельные авто и дать гарантию на свою работу.

Вместе с тем потребителям сложно оценить масштаб экономии на ДТ. Ведь сейчас оно стоит дороже бензина. Мало кто просчитывает экономику всего цикла эксплуатации машины. Среди главных недостатков такого мотора — высокие требования к качеству топлива, особенно у дизельных авто большой мощности. По данным Международного центра качества топлива IFQC (США), по качеству ДТ Украина занимает 51-е место среди ста стран. Некоторые автопроизводители напрямую сопоставляют начало поставок дизельных машин с улучшением отечественного дизтоплива. Определить качество ДТ сразу невозможно: низкое качество скажется на двигателе через несколько лет. Редко кто за столь долгий срок заправляется на одной и той же АЗС и сможет уверенно определить, чье топливо испортило мотор.

«Ничего не мешает улучшить качество ДТ в нашей стране, — считает директор по маркетингу и рекламе компании ”Торговый дом НИКО”, официального импортера Mitsubishi Motors в Украине, Ярослав Вовк. — Крупные сети АЗС, которые заботятся о своих брендах, должны предлагать высокое качество топлива. Сделать это легко — к примеру, закупать только оригинальное импортное топливо и четко отслеживать качество поставляемого продукта.»

В целом распространению дизельных авто в Украине ничего не мешает. Просто мировой спрос на них настолько высок, что квота, выделяемая автопроизводителями на нашу страну, не может удовлетворить потребностей украинцев.

Адаптировать и продать

Тем временем некоторые импортеры автомобилей пытаются приспособиться к реалиям отечественного дизельного рынка. «Поскольку качество топлива низкое, завозимые машины нужно адаптировать, а это пока не всем выгодно, — рассказывает директор по маркетингу компании ”Киа Моторс Украина” (KIA) Иван Луций. — Но мы будем поставлять на рынок авто с адаптированными дизельными двигателями под некачественное ДТ, которое сейчас, к сожалению, продается в стране. У KIA есть дизельный аналог автомобилей почти в каждом классе. Вскоре дизеля составят тридцать процентов от всех объемов продаж наших машин в Украине.»

У отечественных автовладельцев дизельная машина до сих пор ассоциируется только с грузовой техникой. Эти стереотипы были заложены в советские времена, когда ни один автопроизводитель не выпускал легковушек с дизельными моторами

Пока отечественный автомобильный рынок растет стремительными темпами (около 60% в год), импортерам нет необходимости инвестировать большие деньги в адаптацию дизельных моторов. Однако через два-три года с насыщением рынка конкуренция ужесточится, поэтому основным игрокам придется расширять продуктовую линейку. Прежде всего за счет дизельных модификаций. Крупнейшие импортеры прогнозируют на ближайшие два года десятипроцентный прирост этого сегмента. Работу по популяризации дизельных авто ведущие бренды ведут уже сейчас. Например, некоторые автомобили поставляются на украинский рынок исключительно с дизельным двигателем (пикапы Mitsubishi L200, Nissan Navara). В основном такие моторы устанавливают на универсальные машины различной мощности — Nissan (Pathfinder, Patrol), Toyota (Land Cruiser 200). Концерны Audi, BMW и Mercedes особенное место отводят дизельной группе, в том числе продвижению ее на отечественном рынке. К примеру, три четверти Audi Q7 у нас реализуются с дизельными двигателями, а Mercedes Sprinter комплектуется только дизельным мотором. Среди марок премиум-класса на отечественном рынке не представлены дизелем только Lexus, Infiniti, Acura, что связано со стратегией корпораций — эти марки авто изначально ориентированы на американский рынок, а там дизельные двигатели не столь популярны, как в Европе.

Европейские бренды, напротив, нацелены на этот экономичный вид топлива. Самую широкую линейку дизелей в Украине представляют VW, Skoda (до полудюжины различных моделей и комплектаций). По мнению экспертов, спад продаж японских автопроизводителей в начале 2000-х был связан с тем, что они не смогли быстро перестроиться на массовое производство машин с дизельными двигателями. Потому освободившуюся нишу заняли европейские производители.

В последнее время глобальные стратегии мировых автоконцернов всё больше нацелены на повышение экологичности машин. Например, Mitsubishi Motors Corporarion (ММС) активно развивает применение профильных технологий zero-emissions (производство авто с нулевым выбросом CO2). В Европе вскоре появится экологичный дизельный двигатель (Clean Diesel), соответствующий требованиям стандарта Евро-5. Этот мотор был разработан совместно с материнской компанией — Mitsubishi Heavy Industries Ltd. «Стратегия развития бренда Mitsubishi в Украине подчинена глобальной стратегии MMC, — говорит Ярослав Вовк. — По мере улучшения качества ДТ — а процесс этот неизбежен — и повышения интереса к таким авто, количество модификаций популярных моделей, оснащенных дизельными двигателями, будет увеличиваться.»

Пока для украинских автовладельцев вопрос экологии не стоит так остро, как для европейцев. А вот цена топлива имеет принципиальное значение. «Дизельная лихорадка будет актуальной ровно до тех пор, пока разница в цене между ДТ и высокооктановыми бензинами не составит тридцать-сорок процентов. Тогда тип топлива не будет иметь значения для покупателя. Учитывая, что сейчас эта разница находится в пределах пяти-десяти процентов, авто с дизельными моторами еще долго будут популярны», — считает руководитель консалтинговой компании UPECO Сергей Куюн.

Кстати, портал Autonews провел исследование самых экономичных авто. Шесть машин из десяти укомплектованы именно дизельными моторами. При этом в рейтинг из бензиновых легковушек смогли попасть только автомобили класса А (самые маленькие — Citroen C1, Peugeot 107, Chery QQ, KIA Picanto, Fiat Panda, с объемом двигателя 1,1–1,2 л). Наравне с ними боролись за первенство такие увесистые машины, оснащенные дизельным мотором, как Skoda Octavia, Kia Ceed, Audi A3, VW Golf, Volvo C30.



Автор: Светлана Плаксина

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

Calbe / 06.04.2009 00:13
Я не могу припомнить ни одной статьи в вашем журнале, которая была бы столь безграмотно и дилетантски написана.
Автор явно далёк от данной тематики и вырывает данных из контекстов статей из различных журналов и газет.
Очень много ошибок, которые начинаются с первого абзаца.
1. "этому горючему, оказавшемуся более экономичным и экологически чистым, чем бензин".
ДТ менее экологически чистое, чем бензин. Это вам любой химик расскажет. В Европе на дизельные машины даже дорожный налог на дизельные машины ваше, так как они сильнее загрязняют окр. среду. А в Австрии и Швейцарии вообще существует запрет на проезд диз. автомобилей на конкретных участках дорог.
2. "выгоднее иметь машину с дизелем, который более приспособлен под большой пробег"
Машины с бензиновыми и дизельными двигателями одинаково хорошо (или плохо) приспособлены к большим пробегам.Скорее наоборот, запчасти к дизельным автомобилям дороже. Это связано с тем, что на 99% диз. авто устанавливаются турбины, а их срок эксплуатации составляет около 200.000 км при правильной эксплуатации. На отеч. автомобилях турбины вообще не устанавливаются, а на иностранных бензиновых турбированные авто составляют 10-15%. Помимо этого
 

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Популярные новости
В Украине процедура выписывания штрафов за нарушение ПДД будет проходить по-новому: подробности Совсем скоро украинцам придется готовиться к тому, что штрафы им будут выписывать по-новому. 23.03.2020
Россия терпит нефтяное фиаско по всем фронтам, - "Злой одессит" Не смотря на то, что нефть продолжает сохранять одни из самых низких показателей ценообразования в нынешнем столетии,... 24.03.2020
Кремль скрывает эпидемию коронавируса, но скоро в там полыхнет похлеще Италии, – The Independent Судя по внешнему виду, Россия уверена в себе. Коронавирус соблюдает российские иммиграционные правила, говорят в своих... 25.03.2020
В Украине хотят создать стабилизационный фонд для помощи украинцам и бизнесу Деньги готовят для быстрой помощи населению и предпринимателям
24.03.2020
В Италии увеличилось число заболевших коронавирусом В Италии продолжает увеличиваться число заболевших коронавирусом 26.03.2020





Публикации
Коронавирус: это еще конец истории или уже конец света? 23.03.2020
Мировой экономический шок из-за коронавируса: последствия для украинской экономики 23.03.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте