Новости
Rolls-Royce зашифровал тайное послание в автомобиле Wraith Kryptos Компания Rolls-Royce занялась криптографией и зашифровала тайное послание в автомобиле Wraith Kryptos 13.07.2020
Израильские ученые обучили нейросеть определять местоположение операторов враждебных беспилотников Исследователи обучили глубокую нейронную сеть предсказывать местонахождение операторов беспилотников, используя только... 13.07.2020
В Армии США работают над созданием универсального оружия В Армии США работают над созданием универсального оружия, которое будет работать автономно 13.07.2020
В США предъявили обвинения хакеру, которого называют "невидимый бог сети", - Associated Press В США официально предъявили обвинения казахскому хакеру, которого называют "невидимый бог сети" 13.07.2020
ТОП-3 безопасных курорта и новые правила путешествий во время пандемии Ответственность за соблюдение правил посещения зарубежных стран должны нести путешественники
13.07.2020
Курьез: В Колумбии лабрадор стал работником службы доставки В Колумбии лабрадор стал работником службы доставки магазина 13.07.2020
Платежи за выбросы СО2 для промпредприятий были повышены в 25 раз, - Сергей Петрик Министерство энергетики предлагает аккумулировать налоги на выбросы СО2 в отдельный фонд, который будет частично... 13.07.2020
В ЮАР сняли на видео удивительную погоню леопарда за гепардом Погоня двух хищников - леопарда за гепардом попала на видео в национальном парке ЮАР 13.07.2020
В чем на самом деле суть конфликта США и Китая, - американский журналист В документах о разводе двух этих стран будет записано, что причиной стали «непримиримые различия». 13.07.2020
Казахстан может стать «яблоком раздора» между США и Россией, - эксперт Казахстану полезно помнить судьбу Сирии. Потому что используемые там методы могут применить против любой страны... 13.07.2020
В России хотят создать газовый картель по примеру ОПЕК, чтобы остановить катастрофическое падение цен на газ Россия желает заключить глобальную сделку с ведущими мировыми добытчиками газа и создать организацию по примеру... 13.07.2020
В Украине испытали новый ракетный двигатель (ВИДЕО) В Украине завершился второй этап заключительных доводочных испытаний ракетного двигателя РД861К 13.07.2020
Названы страны с наименьшим количеством гражданских беспорядков и протестов 2020 году Пандемия может спровоцировать волну будущих беспорядков. 13.07.2020
LeoGaming и Concord bank запустили платежи в один клик с Google Pay Fintech-компания LeoGaming запускает новый платежный метод для своих проектов и партнерского эквайринга. Речь идет о... 13.07.2020
Кулеба оценил шансы украицев на свободный въезд в ЕС Европейский союз 14 июля пересмотрит так называемый "зеленый" список стран, гражданам которых разрешен свободный въезд... 13.07.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.15026.85025.144
EUR30.72530.00027.749
RUB0.3950.3020.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT43.25+0.02Jul
WTI40.62+0.17Jul
GAS OIL369.50-0.07Jul
Эксперт-Авто / №30 (174) 28 ИЮЛЯ 2008
Приватизация техосмотра    Печатная версия    в избранное
ГОСРЕГУЛИРОВАНИЕ
Передача функций по проведению техосмотра частным компаниям упростит и ускорит эту процедуру. А сами СТО получат дополнительную возможность заработать и привлечь новых клиентов

Госавтоинспекция утратила монополию на проведение государственного технического осмотра (ТО) автомобилей. Теперь эти услуги будут предоставлять частные компании. Кабинет министров в начале июля принял постановление о передаче права на проведение техосмотра автомобилей станциям техобслуживания. Это решение вступит в силу с 1 января 2009 года. Талон, свидетельствующий о прохождении техосмотра, по-прежнему будет выдавать только ГАИ. Процедура станет выглядеть следующим образом: автовладелец на станции техобслуживания будет проходить соответствующую диагностику и с заключением мастера направляться в ГАИ за техталоном.

По словам начальника Госдепартамента ГАИ МВД Украины Сергея Коломийца, за качеством работы частников, проверяющих техсостояние автомобилей, будут следить уполномоченные государственные органы. А чтобы получить разрешение на эту деятельность, станциям техобслуживания придется пройти соответствующую аттестацию.

Как и прежде, в ГАИ машины также будут проходить проверку на достоверность госномеров и наличие информации об угоне. Автовладельцы смогут самостоятельно выбирать предприятие, на котором проверят техническое состояние автомобиля, независимо от места его регистрации. Соответствующий осмотр можно пройти непосредственно во время гарантийного обслуживания. Однако при этом у техстанции должна быть лицензия на проведение таких работ. Новый порядок предусматривает проведение техосмотра новых транспортных средств без проверки их техсостояния во время регистрации.

СТО готовы

Новые правила техосмотра участники рынка — станции технического обслуживания — встретили с воодушевлением. Для них возможность проведения ТО — не просто дополнительных заработок, но и доступ к большой базе потенциальных клиентов. По некоторым оценкам, благодаря передаче обязательной услуги частному сектору прибыль СТО вырастет сразу на 20–40%. Для начинающих свой бизнес предприятий — это возможность быстро, без значительных первичных инвестиций в рекламу, заявить о своих услугах. Ведь главная задача техстанции — сделать так, чтобы автомобиль заехална ТО (именно для этого СТО часто проводят специальные акции: «бесплатная диагностика», «бесплатная замена масла»). В машине всегда найдется, что заменить или улучшить. Конечно, заставить клиента устранить неполадки нельзя, но можно грамотно объяснить ему, что нарушенный развал-схождение вызовет повышенный износ резины. Вот тогда автовладелец и начинает считать возможные затраты: взвешивать, как неполадка повлияет на безопасность вождения и т. д. В результате он оставит автомобиль в ремонте. Сейчас, когда доходность от продажи автомобилей снижается, растет роль СТО в структуре доходов автобизнеса.

Проведение технического осмотра для частных компаний — это дополнительный заработок и доступ к большой базе потенциальных клиентов. Благодаря внедрению этой услуги прибыль СТО вырастет сразу на 20–40%

Официальные дилерские центры располагают небольшим набором преимуществ, при помощи которых можно удержать клиента. В их числе предоставление гарантии на авто, гарантия на запасные части, услуги. Но как только срок гарантийного обслуживания заканчивается, большинство клиентов ищут более дешевый сервис. Некоторые из них затем обслуживают авто либо в сети независимых СТО, либо на мелких частных предприятиях, либо в гаражных кооперативах. «Новые правила игры дадут преимущества официальным игрокам рынка, и прежде всего официальным дилерским центрам, — считает заместитель генерального директора компании ViDi Group по вопросам послепродажного обслуживания Александр Грынив. — С получением аккредитации у них появится дополнительный фактор для привлечения клиентов, ведь на одном предприятии можно будет получить заключение о техническом состоянии машины. Тогда как после обслуживания автомобиля в частном гараже, не имеющем соответствующей аккредитации, сделать это, скорее всего, будет невозможно.»

В распоряжении официальных сервисных станций обученный персонал, такие СТО оснащены современным оборудованием, располагаются в просторных помещениях и одновременно в состоянии обслуживать до 50 авто. Наконец, у них давно налажены контакты с органами Госавтоинспекции. Поэтому им легче получить аккредитацию на проведение государственного техосмотра.

Крупные мультибрендовые станции тоже претендуют на солидный кусок пирога при разделе новых услуг. «Как крупнейшая сеть СТО в Украине мы, конечно, будем предоставлять услуги по техосмотру. Мы уже связывались с ГАИ, но точных требований и критериев пока нет, — рассказывает генеральный директор компании ”Трейд Лайн Лтд” (сеть автосервисных центров АТЛ) Роман Балыкин. — Все центры нашей сети созданы по единому стандарту и готовы проводить ТО. У нас пока нет только газоанализаторов, но это недорогое оборудование, мы успеем его купить и установить.» Кроме того, специалисты АТЛ подсчитали, что пройти техосмотр на СТО этой компании обойдется дешевле, чем в ГАИ. «Раньше процедура технического осмотра в ГАИ обходилась автомобилисту в три сотни гривен, — говорит администратор автосервисного центра ”АТЛ-Каскад” Владимир Литвин. — У нас стоимость ТО составляет сто двадцать пять гривен. А для постоянных клиентов предусмотрены скидки от пяти до пятнадцати процентов от стоимости работ, в зависимости от уровня дисконтной карточки.» Новые правила еще не вступили в силу, но уже очевидно, что в этом сегменте развернется большая конкуренция. СТО уже разрабатывают механизмы привлечения клиентов, просчитывают конкурентную ценовую политику.

Обязательный контроль

До сих пор наличие техталонов на стеклах автомобилей, которые передвигаются по нашим дорогам, не гарантировало их безопасности. В условиях, когда более 70% отечественного автопарка старше десяти лет, качественная оценка технического состояния транспортных средств остро необходима. Украинский автопарк обновляется гораздо медленнее, чем европейский. Если в Германии и Франции на долю новых машин ежегодно приходится шесть-восемь процентов от общего объема поставленных на учет авто, то в Украине — только два-три процента. Кроме того, в европейских странах автомобили старше пяти лет облагаются высокими налогами, и их содержание становится дорогим удовольствием. Поэтому автовладельцы с доплатой обменивают старые машины на новые. В Украине такой нормы нет, поэтому необходимо более тщательно следить за техническим состоянием авто.

Процедура техосмотра автомобиля в ГАИ

«У нас процедура прохождения техосмотра в системе ГАИ была номинальной. Я не от кого еще не слышал, чтобы после техосмотра давали дельные рекомендации или устраняли неисправность», — заявляет бывший директор развития сети автоцентров компании «Атолл Холдинг» Валерий Откидач. Более того, мало кто из водителей на самом деле проходил гостехосмотр — соответствующие документы просто покупались в том же ГАИ.

Эксперты считают, что техосмотр и техталоны необходимо упразднить, и ввести вместо них систему сервисных книжек. В Украине уже создана широкая сеть официальных дилерских предприятий и СТО. Все они проходят жесткий контроль качества оборудования, обслуживания и квалификации персонала в соответствии с требованиями украинского законодательства. Кроме того, импортеры автомобилей и производители оборудования тоже выставляют дилерам жесткие условия. Покупая новое авто, клиент получит сервисную книжку, в которой будут отмечаться ежегодные прохождения ТО и все произведенные работы, содержаться заключения специалистов, а также назначаться дата повторного осмотра. По мнению Откидача, введение этой системы поможет избежать коррупции при прохождении техосмотра. Автовладельцы сами заинтересованы в исправности и безопасности машины, поэтому стараются выполнять рекомендации производителей по периодичности прохождения ТО. Пока не истек гарантийный срок, выполнение этого условия являетсяобязательным. Когда эта норма будет закреплена законодательно, всем автовладельцам придется проходить технический контроль авто в соответствии с рекомендациями производителей. Госавтоинспекции останется только контролировать этот процесс. Одного этого будет достаточно, чтобы значительно улучшить техническое состояние автопарка и снизить аварийность на украинских дорогах.

Талон опасности

Деградация системы контроля технического состояния автомобильного парка страны началась давно. Еще четверть века назад ГАИ согласилась принимать «технический экзамен» не только в специализированных точках, но и гаражных кооперативах. Там было проще закрыть глаза инспекторов на мелкие ошибки, вроде отсутствия медицинской справки или неработающую лампочку. Но в советское время техосмотр являлся стимулом основательно перепроверить свой автомобиль. А еще был смотром достижений автомобильной мысли и аккуратности хозяина. Помню, как многим старикам в нашем кооперативе было стыдно, если не работает звуковой сигнал или их жигуленок не блестит, как у соседа.

Каждый перестроечный год приносил новые послабления — сначала перестали проверять тормозную систему, потом требовать заезжать на эстакаду. Сейчас во многих местах официальный техосмотр ограничивается внешним осмотром авто, а наибольшее рвение автоинспектора проявляют в требованиях к тонировке. Стало массовым явление банальной покупки талонов прохождения технического осмотра (ТО) транспортного средства. Когда-то в дремучие годы СССР такая привилегия была лишь у обладателей хороших связей в органах Министерства внутренних дел; в современной же Украине, по неофициальной статистике, каждый второй талон куплен. Связи в МВД не нужны — хватает посредников.

На этом фоне жесткие требования центров диагностики при МРЭО выглядят бессмыслицей. Мои знакомые неоднократно на собственном опыте убеждались, что ТО с компьютерной диагностикой может не пройти даже новый автомобиль. Но главный аргумент в пользу покупки талонов — финансовый. Даже если машина в идеальном состоянии, официальный техосмотр обходится в сумму не менее 300 гривен (сюда входит оплата всех официальных квитанций за услуги, плата за бланк талона ТО, расходы на оформление медицинской справки). К тому же придется пережить и пару дней нервотрепки. Зачем? Ведь даже в самом дорогом городе страны Киеве талон можно купить у посредника в полтора раза дешевле. Никаких очередей и беспокойства, отдаешь документы и деньги — и уже через час-другой выдают талон и необходимые квитанции.По всем официальным документам автомобиль проходит, ведь оформление осмотра делают те же сотрудники ГАИ, причем никто даже не выходит к машине сверить номера агрегатов с данными техпаспорта. Главное внимание инспекторов уделяется отнюдь не исправности машины, а уплате главного автомобильного налога — транспортного сбора (его размер зависит от объема двигателя и наличия льгот у владельца).

Вспоминаю, как инструктор в автошколе не раз замечал, что никто лучше самого водителя не проверит готовность машины к поездке. Если под капот заглядывать раз в два года — именно такова периодичность ТО для частных легковых автомобилей в нашей стране, — то можно обнаружить, что вытекла не только жидкость из бачка омывателя, но и испарился тосол, а гайки раскрутились. Обслуживание авто, конечно, проводится чаще, чем раз в два года. То есть наличие талона ТО говорит о состоянии вашего транспортного средства ровно столько, сколько отсутствие медицинской справки о вашей годности к управлению машиной. Это профанация борьбы за безопасность движения и экологию.

Реформы давно назрели. Идея передачи техосмотров частным станциям, где автомобили заодно и ремонтируются, хороша. При этом важно, чтобы соответствующие лицензии получили многие СТО, а органы ГАИ серьезно бы их проверяли. Но в такую комбинацию поверить сложно. Скорее право проверки ТО получат считанные станции, которые монопольно повысят тарифы (даже если гостарифы сохранятся, будут брать по сотне сверху за якобы закрученную гайку). В честный контроль со стороны милиции вообще не верится, поскольку эта система уже давно ориентирована на поборы.

В идеале было бы хорошо увязать техсостояние автомобиля со страховым полисом. Ведь страховщик должен быть заинтересован, чтобы застрахованный ездил на исправной машине. А разумный страхователь сам бы бежал на ТО, если бы знал, что документ об исправности его транспортного средства позволит сделать страховку вдвое дешевле. Тогда в нашей стране будет рынок и относительно безопасные дороги, а не черный базар талонов ТО и жуткая аварийность.

Андрей Блинов



Автор: Светлана Плаксина

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

veteran / 29.07.2008 23:57

К сожалению, ничего нового. В этом году проходил техосмотр по указанной методике ещё задолго до публикации о ней (на СТО за допоплату и в ГАИ). Техосмотр обошёлся (1,5 кубика авто) в 460 грн.

Г. Хисамов! Когда-то Вы опубликовали интереснейшую статистику по реальному потреблению энергоресурсов (вот почему после баснословного повышения цен на газ страна не оказалась в дефолте)! Факты несут убийственную информацию для всякого рода фальсификаторов. Их нельзя оспорить. Только больной будет утверждать, что Крым в Африке.

Хорошенько посчитайте! Реальные возможности наших СТО, медицины - это "пропустить" максимум 15% от необходимого количества нуждающихся в техосмотре и медосмотре.

Вот где поле для коррупции!

 
ablinov / 30.07.2008 12:32

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:

Реальные возможности наших СТО, медицины - это "пропустить" максимум 15% от необходимого количества нуждающихся в техосмотре и медосмотре.

Вот где поле для коррупции!

То есть вы предлагаете оставить всё как есть? Ещё вопрос, а как набежала сумма 460 грн? Входит ли в неё транспортный сбор (в вашем случае он составляет около 60 грн в год, но платится сразу за два года) и оформление медсправки? Если да, то цена получается, как и в МРЭО. Кроме того, непонятно, получили ли вы удовольствие от прохождения ТО на СТО?

 

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Популярные новости
Новые ночные взрывы в Иране: подробности В ночь на пятницу, 10 июля, в западной части иранской провинции Тегеран были слышны звуки взрывов, сообщила местная... 10.07.2020
ЕС хочет заключить соглашение по Brexit, но "не любой ценой", - Reuters Мишель Барнье сказал, что ЕС хочет заключить соглашение по Brexit, но "не любой ценой" 08.07.2020
Любители штрафов: столичные патрульные припарковались на разметке для автохамов (ФОТО) В конце июня в Киеве появилась необычная «дорожная разметка» от патрульной полиции с надписью: «Места для любителей... 07.07.2020
Таможня Китая обнаружила COVID-19 на упаковках креветок из Эквадора Китайские таможенники обнаружили коронавирус на упаковках замороженных белых южноамериканских креветок, импортированных... 10.07.2020
Российская экономика терпит убытки: доходы от продажи нефти упали почти в 3 раза В РФ доходы от продажи нефти упали в 2,7 раза 08.07.2020





Публикации
Олег Козачук, глава "Хмельницкоблэнерго": "Госкомпании могут и должны быть эффективными" 09.07.2020
Мировой экономический шок из-за коронавируса: последствия для украинской экономики 01.07.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте