Новости
Вокруг станции "Академик Вернадский" в Антарктиде снег окрасился в малиновый цвет (ФОТО) Необычного цвета осадкам уже несколько недель. 25.02.2020
В сирийском городе арестовали 5 вооруженных боевиков, готовивших теракт, - Анадолу В нескольких домах в сирийском городе Талль-Абьяд схвачены пять вооруженных боевиков PKK/YPG, готовивших теракт в зоне... 25.02.2020
В Париже на аукционе продали "Мону Лизу", собранную из кубиков Рубика (ФОТО) В Париже на торгах аукционного дома Articurial репродукция из кубиков Рубика знаменитой картины «Мона Лиза» Леонардо да... 25.02.2020
В Николаеве из-за штормового ветра рушатся мосты (ФОТО) В Николаеве 24 февраля порывами штормового ветра повреждены Ингульский понтонный пешеходный мост и Аляудский... 25.02.2020
Южнокорейцев с круизного лайнера Diamond Princess заберет президентский борт Южная Корея отправила президентский борт в Японию для эвакуации своих граждан с круизного лайнера Diamond Princess. 25.02.2020
Армия США случайно раскрыла изображения своей новейшей стратегической пушки Пушка способна вести массированный огонь на стратегических дистанциях для многодоменных операций. 24.02.2020
В Киеве установлен рекорд по количеству эвакуированных авто нарушителей - 141 автомобиль В ближайшее время в Киеве планируют расширить штат инспекторов по парковке и увеличить количество эвакуаторов. 24.02.2020
В Африке собираются испытывать самый большой в мире автомобиль на водородном топливе Anglo American утверждает, что автомобиль будет способен работать так же хорошо, если не лучше, чем его дизельные... 24.02.2020
Украина оказалась в ТОП-15 самых милитаризованных стран мира Пять постсоветских стран, включая Украину, вошли в перечень 15 наиболее милитаризованных стран мира в 2019 году... 24.02.2020
В Сети показали дом, в котором возможно будут жить Меган Маркл и принц Гарри (ФОТО) Когда-то в этом роскошном доме жил актер, снимавшийся в "Спасателях Малибу" 24.02.2020
ВВС США испытали новый вертолет MH-139A Grey Wolf (ФОТО) Новый вертолет ВВС США MH-139A Grey Wolf завершил свой первый испытательный полет. 24.02.2020
Mazda объявила о перерыве в производстве на 2 года: готовится крупный прорыв Ближайшие два года Mazda использует для подготовки к штурму премиального сегмента рынка 24.02.2020
В Дубае открылся отель, который допускает размещение с животными (ФОТО) Турист с домашним питомцем не должен доплачивать за животное, достаточно предупредить персонал отеля. 24.02.2020
США предоставит Индии военной техники на сумму $3 млрд По словам американского лидера, соответствующие сделки будут подписаны 25 февраля. 24.02.2020
Возле Центрального ж/д вокзала в Киеве появились первые зарядки для электромобилей (ФОТО) Зарядить электромобиль теперь можно на площади перед Центральным вокзалом. 24.02.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD24.59024.27525.144
EUR26.62526.12527.749
RUB0.3900.3020.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT55.59-4.97Feb
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №8 (153) 25 ФЕВРАЛЯ 2008
Пиджак на колесах    Печатная версия    в избранное
МАЛОЛИТРАЖКИ
Сегмент малолитражных автомобилей стремительно растет за счет продаж самых дешевых машин класса А. В ближайшее время эта тенденция сохранится

На украинском рынке появился новый автомобиль А-класса. На прошлой неделе состоялась презентация китайского хетчбэка Chana Benni. Официальный дистрибутор этого мини-кара — компания «Вега-Моторс» — рассчитывает в следующем году занять 20–30% рынка в своем классе (продав две-три тысячи единиц). Ставка сделана на такие конкурентные преимущества, как цена (девять тысяч долларов, базовая комплектация), дизайн, мощный для такого класса автомобилей двигатель — 1,3 литра, экономный расход топлива (в городском цикле — всего 5,5 л/100 км). Крупноузловую сборку автомобилей Chana Benni начнут осуществлять на Кременчугском автосборочном заводе (там уже собираются китайские модели Great Wall, корейские Ssang Yong), а в продажу они поступят в конце февраля. К этому времени у дистрибутора появится собственный автосалон в Киеве. «Мы выходим на украинский рынок, начиная дистрибуцию китайских автомобилей. Стартуем именно с мини-каром, ведь это самый быстрорастущий класс машин — темпы роста его продаж в прошлом году превысили сто семьдесят процентов», — говорит директор «Вега-Моторс» Алексей Боднар.

Структура продаж новых легковых автомобилей в Украине (по классам)

Стремительное повышение продаж обусловлено несколькими причинами. Так называемые народные автомобили привлекают прежде всего невысокой ценой. Кроме того, их компактность упрощает перемещение по городу в режиме пробок. Для маленькой машины легче найти парковочное место, а ее обслуживание и эксплуатация намного дешевле, чем более мощных моделей.

Город выбирает мини

В Украине сегмент малолитражных автомобилей развивается быстрее рынка. В 2004-м у нас было продано всего четыре сотни машин А-класса, тогда как в прошлом году — уже свыше семи тысяч

По данным европейской маркетинговой компании JATO Dynamics, автомобильным лидером продаж в Европе по итогам 2007 года стала малолитражка (это авто с объемом двигателя от 800 до 1500 кубических сантиметров или 0,8–1,5 литра) Peugeot 207 (В-класс). Автомобилей такой марки было продано более 430 тыс. единиц (прирост продаж — 5,5%). Кроме того, среди десяти наиболее продаваемых легковушек половину составляют авто с небольшим объемом двигателя (Opel Corsa — четвертая, Renault Clio — шестая, FIAT Punto — седьмая, Ford Fiesta — восьмая позиция). Это закономерная тенденция, которая сформировалась в густонаселенных центрах уже давно. Сегодня почти четверть эксплуатируемых автомобилей в Евросоюзе — малолитражки (класс А и В). Они, по данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, в прошлом году составили 37,1% всех зарегистрированных в Западной Европе новых машин.

Украинский автомобильный рынок по объемам продаж вошел в десятку крупнейших в Европе. В 2007 году продали около полумиллиона новых автомобилей, что, по информации компании AutoConsulting, на 46,2% больше, чем в 2006-м. Агентство прогнозирует в этом году такой же уровень динамики роста.

Быстрее рынка растет сегмент малолитражных автомобилей, в частности, супермини. Число мини-каров на дорогах страны выросло в десятки раз. В Украине их активно стали продвигать с 2005 года. Если в 2004 году автомобилей А-класса в нашей стране было продано 400 единиц, то в 2007-м — более семи тысяч.

Структура продаж новых легковых автомобилей в Украине (по ценовым сегментам)

Тенденцию определяют несколько факторов. Мини-автомобили привлекают необходимой комплектацией за доступную цену, поэтому в сегменте класса А около 80% продаж приходится на самые дешевые машины. Лидеры этой категории — Daewoo Matiz, Chery QQ. Сейчас они стоят от восьми до десяти тысяч долларов.

Кроме того, в условиях удорожания топлива покупатели все больше обращают внимание на экономичные модели, предложение которых также увеличивается. У малолитражных автомобилей расход топлива в два раза меньше, чем у машин с объемом двигателя 1,6–2 литра. Вместе с тем и обслуживание мини-кара обходится на 30% дешевле. Если на техническое обслуживание новой модели Volkswagen Bora его владелец тратит 600 гривен в год, то сервис Volkswagen Polo, которая относится к более низкому классу, обойдется в 400 гривен. В то же время сумма эксплуатационных расходов Volkswagen Touareg и Polo отличается в десять раз. Наконец, транспортное движение в городах становится все более интенсивным, водители испытывают трудности с парковкой, перемещением в режиме постоянных заторов. Поэтому основные продажи мини-каров приходятся на крупные города (Киев, Днепропетровск, Одессу, Донецк).

Продажи автомобилей В-класса не растут из-за того, что их цена ненамного отличается от цены автомобилей класса С. По результатам прошлого года продажи автомобилей этой группы даже упали на несколько процентов. Тем не менее этот сегмент рынка занимает значительную долю в структуре продаж автомобилей. По данным компании AutoConsulting, в 2007-м доля авто B-класса составила 15,2% (было продано 82,4 тыс. единиц). По ее прогнозам, эти показатели, в 2008-м сохранятся на том же уровне. Бесспорным лидером сегмента является Chevrolet Aveo (30% продаж в своем классе). Скромный объем продаж в Украине у самого дорогого представителя группы — Toyota Yaris.

В нашей стране сложилась парадоксальная ситуация — лучше всего продаются машины из двух крайних сегментов. Это либо самые дешевые супермини или дорогие внедорожники. «В Европе сегмент малолитражек активно развивается благодаря огромному вниманию, которое уделяется вопросам экономичности автомобиля и экологии, — рассказывает PR-менеджер компании «Торговый дом ”НИКО”», официального импортера Mitsubishi Motors в Украине, Белоруссии и Молдавии Алена Семыкина. — В Украине из-за отсутствия этих факторов и моды на внедорожники, а также семейные авто В-класс развивается довольно медленно.» Сейчас многие украинцы отдают предпочтение неэкономичным большим внедорожникам и по причине высокой аварийности на дорогах, поскольку при столкновении в худшей ситуации при прочих равных условиях оказывается владелец маленькой машины.

Кто на маленького

«Как правило, малолитражные авто покупают как вторую машину в семье, — говорит замдиректора по корпоративным продажам отдела развития бизнеса, холдинга «Атлант-М» Василий Михно. — Очень часто мужчина имеет вместительную машину, на которой его семья может выехать за город или на отдых, а жене покупается малолитражка.»

Таким людям нужен компактный, практичный, экономичный и в то же время стильный автомобиль для города. При этом его нельзя назвать только женским, поскольку 34,6% покупателей — мужчины. Средний возраст покупателя, например автомобиля Mitsubishi Colt, составляет 24–33 года (38,7%) и 34–43 года (28%). Как выяснила корпорация «УкрАвто», основываясь на практике продаж Chery, малолитражки приобретают в основном (60%) в кредит, а средний доход покупателя составляет 500–1000 долларов в месяц. Возраст поклонников этого авто — до 30 лет.

Высокий уровень спроса на компактные автомобили сохранится и в нынешнем году. Например, по данным компании «Атлант-М», продажи автомобилей марки Chery в прошлом году увеличились в 27,3 раза. Такой рост обеспечен за счет смены импортера, организации украинской сборки («УкрАвто» собирает их на Запорожском автомобильном заводе), вывода нескольких новых моделей и активного продвижения марки.

Во многих странах мира популяризации малолитражек способствуют налоговая политика и политика городских властей. Например, в Москве горсовет разрабатывает специальную программу, чтобы стимулировать горожан приобретать малолитражные автомобили. Предусматривается, что каждому покупателю ситикара с электрическими и гибридными двигателями до 1,2 литра будет выплачиваться премия в размере одной тысячи долларов.

А британские власти пропагандирует идею не только маленького, но и экологически чистого автомобиля. К примеру, мэр Лондона инициировал введение самых жестких в Европе ограничительных мер для поездок на больших машинах и предоставление льгот для малолитражек. Так, за въезд в деловой центр британской столицы на обычной машине нужно уплатить 12 евро, а дневная парковка обходится до 40 евро. Владельцы электромобилей, напротив, освобождаются от транспортного налога, платы за въезд в Сити, и стоянка у них бесплатная.

С большими машинами борются и в Юго-Восточной Азии, особенно строгие правила в Японии. В этой стране авто с объемом двигателя более 660 кубических сантиметров нельзя приобрести без справки о наличии гаража и места постоянной парковки в городе.

Европа стремится к сокращению уровня выбросов загрязняющих веществ и стимулирует этот процесс дифференциацией налоговых ставок. Так, налоги на регистрацию и владение зависят от объема двигателя, веса авто, выбросов СО2, используемого топлива.

В Украине также разрабатываются меры популяризации малолитражек. Миниcтерство финансов предлагает изменить ставки транспортного сбора для автомобилей с объемом двигателя свыше 3,5 литра. В правительстве хотят ввести дополнительную дифференцированную шкалу для авто с такими моторами и пропагандировать покупку машин с двигателем менее литра. По данным компании AutoConsulting, в прошлом году продажи новых автомобилей с таким объемом двигателя не превысили одного процента. Это самая малочисленная категория малолитражек. В то же время на авто с объемом двигателя свыше 3,5 литра приходится почти четыре процента. Налоговую политику необходимо направить на стимулирование использования автомобилей для удобства передвижения, а не в качестве объекта вкладывания денег. Поэтому введение новых прогрессивных ставок транспортного сбора — разумная инициатива.

Дешево, красиво, но не безопасно

Сегмент малолитражных автомобилей активно осваивают китайские производители. Они могут выпустить малогабаритную машину стоимостью до 10 тыс. долларов, оснащенную необходимой электроникой (CD-плеер, кондиционер, электростеклоподъемники, пр.). Однако у китайских авто много технических недостатков. Как правило, их не разрабатывают с нуля, а создают на базе устаревших технологий. Такие малолитражки комплектуются устаревшими модификациями двигателей, приобретенными по лицензии на право производства, скажем, у компаний Mitsubishi или Toyota. Эти моторы мировые лидеры автопрома устанавливали на свои модели лет десять-пятнадцать назад. Поэтому, вопреки распространенному мнению, китайские машины с такими силовыми агрегатами не слишком экономичны — они расходуют столько же топлива, сколько и авто С-класса. Производители из КНР не тратятся на инженерные лаборатории, тестирования, поэтому и могут предложить покупателям более низкую цену.

Китайские производители дешевых авто экономят и на безопасности. Это сказывается на качестве металла, из которого сделан кузов: порой достаточно лишь надавить пальцем — и металл прогибается. Кроме того, зазоры между кузовными деталями, скажем дверями и капотом, зачастую тоже бывают разными, что свидетельствует о некачественной сборке.

В странах ЕС действует строгая система контроля над производством и оборотом автомобилей на рынке, которая позволяет перекрыть доступ некачественной продукции. Европейские производители ограничены законодательством, жесткими требованиями к экологичности и безопасности машин. Если в Украину до сих пор поставляются автомобили с барабанными тормозами, то в Германии комплектовать модели такой тормозной системой запрещено — там используются только дисковые тормоза. Кроме того, по немецкому законодательству все машины уже в базовой комплектации должны быть оснащены системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP, балансирует авто во время движения, предотвращает заносы и опрокидывание). В обязательный комплект также входят минимум две подушки безопасности (для водителя и сидящего спереди пассажира), а в некоторых странах Евросоюза их должно быть не меньше четырех. Все эти нормы отражаются на розничной стоимости автомобиля. В Украине таких жестких норм нет, поэтому к нам завозятся модели в урезанной комплектации, которые в Европе продавать нельзя.

Китайские авто не выдерживают ни одного теста на безопасность — их проводит независимая европейская организация EuroNCAP. Еще в начале 2006 года ЕС запретил импортировать автомобили сразу трем крупным китайским компаниям: Brilliance Jinbei Automobile, Great Wall Automotive и Jiangling Motors — европейцев категорически не устроили результаты их тестов. В середине прошлого года марка Chery Amulet проходила в России краш-тесты по методике EuroNCAP. Они имитировали лобовое столкновение на высокой скорости (самый распространенный тип аварии с человеческими жертвами — более 50% случаев). Тест автомобиль не прошел. Чтобы попасть к европейским потребителям, китайские бренды используют обходные пути. Так, в конце 2007-го компания Chery Automobile открыла первую в Европе сборочную линию — предприятие DR Motor, расположенное в Италии, будет выпускать небольшие кроссоверы Chery Tiggo (машина скопирована с Toyota RAV4 предыдущего поколения).

Чтобы попасть на украинский рынок, все автомобили проходят сертификацию. Однако наш порядок контроля гарантирует успех почти всем машинам, кроме откровенного металлолома. Китайцы предъявляют результаты собственных тестов на безопасность и продают свои модели в государствах с менее жесткими ограничениями (СНГ, азиатские страны).

Отечественный автомобильный рынок все еще находится в стадии формирования. По сравнению с развитыми странами у нас достаточно низкий уровень автомобилизации: в среднем в Европе на тысячу человек приходится 450 машин, тогда как в Украине — всего 130 авто на тысячу жителей. Поэтому наш рынок привлекателен для всех игроков — от производителей и дистрибуторов до станций сервисного обслуживания. Тем более что отечественный автопарк продолжит обновляться и увеличиваться. Не обойдут наш рынок и общемировые тенденции — не меньше трети всех продаж будет приходиться на малолитражки. Темпы строительства городских дорог и проездов не поспевают за расширением автопарка. Так что интенсивность движения продолжит усиливаться, и горожанам придется пересесть на компактные машины.

По мере количественного насыщения рынка украинцы начнут внимательнее относиться и к качественным характеристикам. К примеру, в Киеве водитель проводит за рулем в среднем от двух до пяти часов в день. Поэтому покупатели начинают все больше заботиться о комфорте.

Класс А

Малогабаритные авто, разработанные для эксплуатации в городских условиях. Длина этих мини-каров не превышает 3,6 метра, ширина — 1,6 метра. Типичные представители этой категории — Daewoo Matiz, Chery QQ, VW Lupo.


Класс В

Большинство моделей этого класса оснащены кузовом хетчбэк (три или пять дверей) и передним приводом. Их длина варьируется от 3,6 до 3,9 метра, ширина — от 1,5 до 1,7 метра. По сравнению с А-классом салон этих машин более просторный. Из-за большой популярности среди женщин такие авто иногда называют дамскими. Популярные марки: FIAT Punto, Opel Corsa, Volkswagen Polo, Seat Ibiza, Ford Fusion, Peugeot 206.


Класс С

Машины относятся к нижнему среднему классу. Его еще называют гольф-классом, по аналогии с ярким представителем — Volkswagen Golf, который задает тон в этом сегменте. Длина этих машин составляет 3,9–4,4 метра, ширина — 1,6–1,75 метра. Сегмент представляют Renault Megane, Opel Astra, VW Bora, Ford Escort и Focus, Audi A3, Peugeot 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla.


Класс D

Автомобили среднего класса. Их еще называют семейными хетчбэками и седанами. У них весьма просторный салон и объемный багажник. Длина этих машин от 4,4 до 4,7 метра, ширина от 1,7 до 1,8 метра. Это BMW 3-й серии, Audi A4, Opel Vectra, Volkswagen Passat, Citroen C5, Toyota Avensis.


Класс E

Это категория автомобилей высшего среднего класса. Их длина больше 4,6 метра, ширина — свыше 1,7 метра. У этих моделей просторный салон и высокий уровень стандартной комплектации, а также большая колесная база, сложные независимые подвески и отличные ходовые качества. Типичные представители — Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry.


Класс F

Модели этой группы, как правило, выполняют представительские функции. Все они выполнены в кузове седан, имеют очень просторные салоны, в отделке которых используются дорогие материалы. Эти суперкары оснащены всеми современными электронными системами, на них устанавливаются минимум шестицилиндровые силовые агрегаты. Длина таких авто обычно превышает 4,6 метра, а ширина — более 1,7 метра. Сюда входят BMW 7-й серии, Jaguar XJ8, MercedesBenz S500/S600, Rolls-Royce, Lexus LS, Audi A8.



Автор: Светлана Плаксина

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Новости компаний
Обзор игрового клуба LotoBar Современные азартные игры позволяют ощутить необъяснимые эмоции, получить порцию адреналина и провести время с... 24.06.2019
Новостройки в Броварах «Квартал Аллей» — современное качественное жильё нового уровня комфорта Красота природы, свежий воздух и тишина — то, в чём нуждается каждый из нас. В современном крупном мегаполисе, каким... 16.05.2019





Публикации
Налоговая скидка: что это и как ее оформить в Украине? 26.12.2019
Александр Черныш: Украинская История Молодого Предпринимателя 23.10.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте