Новости
Бой глобальному потеплению: В Африке реализуют грандиозный проект Глобальное потепление, которое проявляется в Украине и даже на Шпицбергене, несет стремительные изменения климата и для... 07.08.2020
Ничего личного, просто бизнес: Что происходит с "Северным потоком-2" Несмотря на неоднократные утверждения Москвы о том, что проект «Северный поток-2» будет реализован в любом случае,... 07.08.2020
Новые амбиции России в Африке: В Bild раскрыли настоящие планы Путина "Президент Путин делает Африку вопросом особой важности". Этими словами начинается конфиденциальный документ... 07.08.2020
"Генпрокурору нужно уволить Панова, который помогает налоговику времен Януковича", — Ляшко Лидер Радикальной партии Олег Ляшко заявил, что Александр Панов помогает Андрею Головачу отсудить у государства 100 млн... 07.08.2020
Инвесторы вывели из Гонконга 10% золотых запасов Обеспокоенные инвесторы переместили за последний год из Гонконга 10% золотых запасов в другие юрисдикции, прежде всего... 07.08.2020
Путин первым позвонил Лукашенко Президент России Владимир Путин поговорил с белорусским лидером Александром Лукашенко по телефону 07.08.2020
Заявление "112 Украина" о попытке рейдерского захвата телеканала со стороны СБУ по заданию президента Зеленского Шевченковский райсуд Киева 6 августа отказал СБУ и прокуратуре в аресте корпоративных прав телеканала "07.08.2020
Тарас Козак: Попытка рейдерского захвата телеканала «112 Украина» со стороны СБУ – это заказ лично президента Зеленского Попытка рейдерского захвата телеканала "07.08.2020
Лукашенко не будет ссориться с Путиным, - эксперт про арест боевиков ЧВК Вагнер Путину было бы интересно присоединить всю Беларусь. Недаром в Кремле активно говорили последний год о присоединении... 07.08.2020
Южная Корея провела испытания новейшей баллистической ракеты Hyunmoo-4 Южная Корея провела испытания баллистической ракеты Hyunmoo-4, дальность полета которой 800 км 07.08.2020
Билл Гейтс предупредил о "катастрофе страшнее пандемии COVID-19" В течение 40 лет смертность от повышения уровня температуры на планете сравнится со смертностью от коронавирусной... 07.08.2020
В МВФ сообщили о падении ВВП Украины в размере 7,2%, - эксперт Государство на сегодняшний момент заинтересовано в том, чтобы инфляция была выше, чтобы можно было перекрыть возможное... 07.08.2020
Обострение между Россией и Беларусью может создать большие проблемы для российских ПВО - эксперт Особое значение для РФ имеет совместная с Беларусью система ВВС и ПВО. 07.08.2020
Китай начал строить еще семь лабораторий с опасными вирусами В Китае до 2026 года будут построены еще семь лабораторий, имеющих право работать с самыми опасными патогенами.
07.08.2020
Пентагон усилит военное присутствие в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания Китая Пентагон разрабатывает новые миссии в Индо-Тихоокеанском регионе 07.08.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.79027.45025.144
EUR32.92532.15027.749
RUB0.3920.3000.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT44.40-0.95Aug
WTI41.60-0.83Aug
GAS OIL371.50-1.59Aug
Эксперт-Авто / №4 (149) 28 ЯНВАРЯ 2008
Автосалон решает все    Печатная версия    в избранное
АВТОКРЕДИТОВАНИЕ
В условиях ужесточившейся конкуренции в сегменте автокредитования автосалоны стали разборчивее. Дилеры стремятся работать только с теми банками, которые предлагают наиболее выгодные условия. В результате процентные ставки по автокредитам начали постепенно снижаться

«Украинцы все чаще приобретают автомобили в кредит. В январе мы направляли в банки по десять заявок в день», — радуется менеджер по кредитованию и страхованию автосалона «Прага-Авто». Благодаря кредитным программам продажи новых машин увеличиваются на 46% в год. В прошлом году в стране было продано свыше 542 тыс. новых авто, из которых до 70% — в кредит. Банки значительно нарастили розничные кредитные портфели. Сейчас автокредитованием не занимаются разве что очень мелкие карманные финучреждения. Все остальные банки — и крупные универсальные, и небольшие — стремятся найти свое место на этом рынке. Тем более что такой продукт является весьма прибыльным при невысоком риске. Как правило, уровень невозвратов по автокредитам редко превышает 2% (в консервативных фининститутах, не проводящих агрессивного захвата рынка, этот показатель составляет меньше 1%). В условиях ужесточающейся конкуренции ведущая роль в увеличении продаж автокредитов отводится автосалонам.

Нужен тандем

«Из-за маленькой официальной зарплаты банк мне выбирать не пришлось. Все требовали поручителя с более внушительными доходами, и только УкрСиббанк согласился выдать кредит без дополнительных справок», — рассказывает программист Кирилл Кузнецов. Несмотря на то что автокредиты предлагают большинство финучреждений, у получателя серых доходов выбор невелик. Ему дорога в Альфа-Банк (Украина) либо УкрСиббанк. Хотя в автосалоне «Хюндай-Центр» менеджер по кредитованию предложила корреспонденту «Эксперта» взять ссуду в Кредитпромбанке, который в случае доплаты двух сотен долларов «уладит вопрос официальной зарплаты».

Хорошие кредитные условия могут даже повлиять на выбор клиентом марки автомобиля, поэтому дилеры заинтересованы в сотрудничестве с несколькими банками и проведении всевозможных акций

Автокредиты стоят 10,5–13,5% годовых в валюте и 14–16% годовых — в гривне и предоставляются максимум на пять-восемь лет. Погоду на рынке задают системные финучреждения: ПриватБанк, «Райффайзен Банк Аваль», ОТП Банк, «Надра», Укрсоцбанк, «Форум», «Финансы и Кредит». Этот продукт активно продвигают Альфа-Банк (Украина), Родовід Банк, Дiамантбанк, Кредобанк, Ощадбанк, Укргазбанк, Правэкс-Банк и Эрсте Банк. Почти все фининституты готовы предоставить ссуду на всю стоимость машины. Однако от соотношения собственных и заемных средств зависит ставка. Так, в Укргазбанке кредиты без первоначального взноса дороже на 0,5 процентных пункта. Требования к первоначальному взносу обычно не превышают 15% стоимости автомобиля. Некоторые финучреждения, кроме процентов, взимают еще и ежемесячную комиссию в размере 0,5–1,5% от суммы кредита. Во всех банках есть разовая комиссия (1–2,5% от суммы кредита).

В основном граждане приобретают в кредит автомобили среднего ценового сегмента. «Наибольшим спросом пользуются ссуды на покупку машин стоимостью до двадцати тысяч долларов», — говорит директор департамента Правэкс-Банка по кредитованию физлиц на покупку автомобилей Владимир Боровик. Элитные авто приобретаются в рассрочку довольно редко. Как правило, по стандартным условиям выдаются автокредиты на сумму до 60 тыс. долларов. Для получения бо/льшей ссуды могут понадобиться дополнительный залог в виде депозитного вклада и стартовый взнос не меньше 15–20%. В то же время к будущим владельцам элитных автомобилей у банков индивидуальный подход. Кредиты для таких граждан могут быть дешевле стандартных.

Условия стандартной программы автокредитования крупнейших розничных кредиторов

Большинство финучреждений готовы предоставить ссуды и на полис КАСКО (страхование авто от рисков повреждения и хищения), который является обязательным при оформлении займа, — он обойдется в 4,5–7% от стоимости машины. Обычно банки предлагают заемщикам выбрать из нескольких аккредитованных страховых компаний (СК). Но зачастую фининституты устраивают акции — пониженные процентные ставки для клиентов определенных автосалонов и страховых компаний. Иногда салоны лоббируют интересы конкретных СК. Что такое зависимость финучреждения от интересов страховой компании-партнера автосалона, корреспондент «Эксперта» увидела в «Хюндай-Центре». Там есть представитель СК «Країна», а банки-партнеры, сотрудничающие с салоном, предлагают страховку только этой компании.

В ожидании лобби

«Наш фининститут семнадцать процентов автокредитов выдает через стационарные отделения, восемьдесят три — через альтернативные каналы продаж: мобильных банкиров, партнеров и агентов банка, Интернет, информационный центр», — сообщил заместитель начальника управления развития продуктов для частных клиентов ОТП Банка Юрий Воронюк. По его словам, 65% клиентов обеспечивают партнеры финучреждения. Поэтому банки стремятся заключить партнерские соглашения с большим количеством автосалонов. «Первоначально клиенты приходят в салон, чтобы выбрать автомобиль. Там же они получают информацию о финансовых институтах, предлагающих услуги автокредитования», — говорит заместитель начальника управления кредитования физических лиц банка «Форум» Николай Бабенко. Сотрудничество с банками позволяет автодилерам не только увеличить объемы продаж, но и получить дополнительный доход. Как правило, банк платит автосалону комиссию за каждый подписанный договор с заемщиком, а также бонус за оформление более дорогого кредита (с повышенной процентной ставкой) по сравнению со стандартными условиями. Кроме того, сотрудничество с финучреждениями и страховыми компаниями позволяет менеджерам салонов получать комиссию за выполнение плана продаж и бонус за его перевыполнение.

Хорошие кредитные условия могут даже повлиять на выбор клиентом марки автомобиля, поэтому дилеры заинтересованы в сотрудничестве с несколькими банками и проведении всевозможных акций. «Мы решили приобрести Renault Scenic только потому, что нас устроили кредитные условия компании ”ПростоФинанс”, которая сотрудничает с автосалоном», — рассказал один из заемщиков. По мнению Юрия Воронюка, от сотрудничества салонов, банков и страховых компаний в конечном счете выигрывают клиенты: «Можно получить скидку на машину, более дешевые кредит и страховку при условии покупки пакета услуг, который состоит из авто, ссуды и страховки».

Обычно автосалон заключает договоры о сотрудничестве с пятью-десятью финучреждениями. Однако зачастую его сотрудники лоббируют интересы лишь одного-двух банков. Так, в салоне ООО «Нико-Украина» на просьбу рассчитать платежи по кредиту на автомобиль Mitsubishi Colt менеджер стала рассказывать об условиях в ОТП Банке. В ответ на вопрос, почему именно этот фининститут, она сообщила о самой низкой ставке и недавно подписанном договоре о сотрудничестве с ОТП Банком. В то же время на стенде рядом со столиком менеджера были листовки не только этого финучреждения, но и банка «Финансы и Кредит», Альфа-Банка и УкрСиббанка. Просто здесь ОТП Банк предлагает самую выгодную ставку — 10,9% годовых в долларах (покупку машин в других автосалонах он кредитует под 11,49%). Понижая ставку для определенного салона, фининститут рассчитывает на бо/льший поток клиентов.

В автосалоне «Авто-Планета» (марки Daewoo и Chevrolet) менеджер, сообщив о сотрудничестве со многими финучреждениями, настойчиво предлагал взять кредит в Кредобанке. Салон и банк проводят акцию, в рамках которой ссуду можно взять под 13,2% годовых в гривне (15,7–15,9% по стандартным условиям). Партнером акции выступает единственная страховая компания. На наш вопрос, почему в салоне есть плакаты Ощадбанка, но кредиты этого фининститута не предлагаются, менеджер сослался на выплаты долгов Сбербанка СССР. Дескать, из-за них Ощадбанку пришлось поднять ставки по автокредитам на два процентных пункта, и он стал непривлекательным кредитором. В «Праге-Авто» (Skoda) потенциальных покупателей сразу направляют в Родовід Банк, в «Винер Автомотив» (Ford) — в Укрсоцбанк.

Перспективы за вторичкой

Усиление конкуренции на рынке автокредитования привело к тому, что условия диктуют автосалоны. Если еще несколько лет назад салоны старались привлечь банки, то теперь инициатива исходит от кредиторов. «Автосалоны стали избирательными в выборе партнеров, они хотят получать для своих клиентов максимально удобные условия кредитования, чтобы таким образом увеличивать объемы своих продаж», — уверен начальник управления кредитных продуктов розничного банкинга Укргазбанка Дмитрий Замотаев. К тому же фининституты научились работать с серыми дилерами — минимизировать риски завышения стоимости автомобилей.

В автокредитовании банки вынуждены выдерживать конкуренцию не только друг с другом, но и с небанковскими финансовыми организациями, которые зачастую тоже могут предложить клиентам выгодные условия. «Некоторые операторы рынка (кредитные союзы) вносят в работу финансовых операторов сумятицу. Прежде всего речь идет о раскрытии эффективной ставки по кредитам: согласно требованиям постановления НБУ номер сто шестьдесят восемь, банки обязаны такую ставку указывать. Однако нормы этого постановления не касаются кредитных союзов», — говорит начальник управления методологии, мониторинга и анализа кредитной деятельности филиалов департамента розничного кредитования банка «Финансы и Кредит» Сергей Шевченко.

Несмотря на конкуренцию, многие игроки рынка преуспели, за последний год нарастив портфели в 2–2,8 раза. «На конец 2007-го объем рынка автокредитования составил двадцать три с половиной миллиарда гривен, за год увеличившись на пятьдесят пять процентов. Рекордная динамика его роста наблюдалась в 2006-м — около шестидесяти пяти-семидесяти процентов», — сообщил заместитель директора департамента частного банкинга «Райффайзен Банка Аваль» Евгений Демьянов. По прогнозам банкиров, рынок кредитования новых автомобилей продолжит расширяться, но уже меньшими темпами. Все больше фининститутов заинтересованы в кредитовании покупок бывших в употреблении машин. В этом сегменте услуги уже предлагают ПриватБанк, «Финансы и Кредит», Дельта Банк, Укргазбанк, Правэкс-Банк. «Мы не работаем на высококонкурентном первичном рынке. Наше стратегическое решение — вторичка», — заявил руководитель продаж проекта автокредитования Дельта Банка Алексей Таран.

На первичном рынке быстрее всех будут наращивать портфели банки, сумевшие предложить автодилерам наиболее интересные условия сотрудничества, то есть наибольшее количество совместных акционных программ и наименьшие процентные ставки. Стоимость автокредитов продолжит снижаться и уже к концу года составит 9,5–10,5% годовых в иностранной валюте.

Нужны простые условия

Игорь Пискун, финансовый директор ООО «Атлант-М Китайские автомобили»:

— У нашей компании было несколько проектов сотрудничества с банками. Совместно с тремя финучреждениями мы предлагали акционные условия со сниженными ставками. Опыт показал, что наиболее эффективны проекты, связанные с упрощением требований к покупателю. За последние годы большинство банков, развивая потребительское кредитование, создали у людей ощущение доступности кредитов. Однако подобная общедоступность займов достаточно изменчива, в этом смысле показательными были последние месяцы прошлого года.

Тогда ужесточение требований к заемщику коснулось не только ипотечных ссуд, но и автокредитов. Тем не менее в кредит продается шестьдесят-семьдесят процентов автомобилей, в первую очередь благодаря увеличению числа покупателей, которые серьезно подходят к этому вопросу и просчитывают эффективность покупки в кредит. Поэтому мы и в будущем намерены проводить акции совместно с банками.



Важно мотивировать дилера

Юрий Воронюк, заместитель начальника управления развития продуктов для частных клиентов ОТП Банка:

— Одна из главных трудностей — логика продаж продукта, то есть то, чем банк выделяется на рынке. Чем ближе финансовое учреждение к клиенту, тем эффективнее его бизнес. Для построения бизнеса на рынке автокредитования большое значение имеет присутствие в автосалонах, наличие высококвалифицированных продавцов в отделениях, партнеров, которые способны привлечь клиентов, а также грамотного продуктового ряда и системы анализа рисков.

Сейчас на рынке автокредитов наметилась тенденция смещения конкуренции. Банки активно предлагают партнерам оплату их услуг, а также льготные условия кредитования их сотрудников. Тогда как в 2006-м — начале 2007 года конкуренция в основном была направлена на продуктовые инициативы, схемы кредитования, борьбу рекламных материалов в автосалонах. Теперь финучреждения изобретают схемы уменьшения ставки для клиента, все чаще проводят общие рекламные кампании с дилерами, пытаются финансово мотивировать дилеров, чтобы они направляли львиную долю клиентов в конкретный банк.



Автор: Наталия Богута

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013







Размещение пресс-релизов
Популярные новости
В Китае начались испытания одного из крупнейших десантных боевых кораблей Стало известно о начале ходовых испытаний головного универсального десантного корабля проекта 075. Ранее, напомним, на... 05.08.2020
Билл Гейтс предупредил о "катастрофе страшнее пандемии COVID-19" В течение 40 лет смертность от повышения уровня температуры на планете сравнится со смертностью от коронавирусной... 07.08.2020
Экс-милиционер Владимир Ткаченко смог за взятку попасть на работу в ГФС - СМИ Бывший столичный милиционер Владимир Ткаченко, который «крышевал» в Киеве наркопритоны и незаконную работу пунктов... 06.08.2020
Инвесторы вывели из Гонконга 10% золотых запасов Обеспокоенные инвесторы переместили за последний год из Гонконга 10% золотых запасов в другие юрисдикции, прежде всего... 07.08.2020
Ничего личного, просто бизнес: Что происходит с "Северным потоком-2" Несмотря на неоднократные утверждения Москвы о том, что проект «Северный поток-2» будет реализован в любом случае,... 07.08.2020





Публикации
«Укрзализныця» осталась без колес 07.08.2020
Импорт списанных вагонов из России как приговор здравому смыслу 22.07.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте