Новости
Любимую детскую игрушку Альберта Эйнштейна "Жемчужная мозаика" выставят на аукцион На аукционе Bonhams в Нью-Йорке планируют выставить детскую игрушку Альберта Эйнштейна — немецкую мозаику Perlen Mosaik... 22.02.2020
Более 3 тысяч тонн золота обнаружили в Индии, в итоге страна может стать второй в мире по золотому запасу Геологи обнаружили более трех тысяч тонн золота на востоке штата Уттар-Прадеш в Индии.

22.02.2020
Топ-5 самых крутых автомобилей 2021 года (ФОТО) Автомобили ближайшего будущего - самые интересные новинки, которые выйдут в серийное производство и будут доступны ... 22.02.2020
Сфинксы, которые чуть не подрались за свежий огурец, стали звездами Сети (ВИДЕО) В Сети набирает популярность видео со сфинксами, которые жадно, за обе щеки уплетают огурец. 21.02.2020
Выходные и праздники в мае 2020-го: сколько будем отдыхать Узнайте, как украинцы отдыхают на майские праздники 2020 21.02.2020
В Сингапуре заявили о выздоровлении 47 людей от коронавируса Министерство здравоохранения Сингапура сообщило, что еще десять человек, у которых ранее диагностировали коронавирус,... 21.02.2020
Volkswagen представил новую модель Caddy 4-го поколения Компания Volkswagen презентовала в Германии Caddy нового, четвертого поколения. 21.02.2020
Компания Bell Helicopter необычный дрон Компания Bell Helicopter испытала беспилотный грузовой тейлситтер APT 70 первым полетом за пределами прямой видимости... 21.02.2020
В Великобритании хотят запретить топить камины углем В Великобритании запретят топить камины углем и сырыми дровами. Продажу такого сырья прекратят к 2023 году для... 21.02.2020
Кузьме Скрябину могут посмертно присвоить звание народного артиста Украины Рада поддержала инициативу о присвоении Андрею Кузьменко звания народного артиста Украины 21.02.2020
На одном из озер в США проснулись криовулканы (ВИДЕО) Не все вулканы извергают из своих недр раскаленную магму. В холодную зиму на озере Мичиган метеорологам удалось... 21.02.2020
В Китае из-за коронавируса рухнули продажи новых автомобилей Согласно информации Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в первую половину февраля в Китае продажи новых... 21.02.2020
Испания собирается снизить максимально допустимую скорость движения на дорогах до 30 км/ч Таким образом хотят сократить количество несчастных случаев. 21.02.2020
ВМС Нидерландов получат новый корабль обеспечения С помощью HNLMS Den Helder будут восстановлены возможности морского обеспечения ВМС Нидерландов. 21.02.2020
Военные Китая вводят новые правила конфиденциальности для защиты от кибератак США Новые правила конфиденциальности будут введены в вооруженных силах Китая для защиты от кибератак, в основном исходящих... 21.02.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD24.54524.24525.144
EUR26.59526.12527.749
RUB0.3900.3040.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT58.50-1.30Feb
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №47 (143) 03 ДЕКАБРЯ 2007
Премиум станет ближе к народу    Печатная версия    в избранное

С появлением в нашей стране официальных салонов Lexus и Infiniti в премиум-сегменте не останется свободных ниш. Возросшая конкуренция и широкое внедрение лизинговых и кредитных программ сделают люксовые бренды более доступными для покупателей

Стремительный рост курса евро к доллару привел к тому, что за последние месяцы ценовые границы автомобилей класса премиум стерлись. Наиболее дорогие представители сегмента Dhigh или бизнес-класса уже давно превосходят по цене базовые версии премиумавтомобилей (стоят от 55 тыс. долларов и составляют три-пять процентов автомобильного рынка). Да и сами производители девальвировали такие понятия, как спортивность и люкс-класс. Тем не менее стремление украинских граждан ездить на более комфортабельных и престижных автомобилях возрастает. Эту тенденцию поддерживают и крепнущие финансовые институты. По прогнозам, уровень покупок в кредит в премиум-сегменте в ближайшее время достигнет среднерыночного показателя в 40–45%, поднявшись с нынешних 30%. Это не значит, что состоятельным украинцам сегодня не хватает денег на статусные машины. Скорее, наоборот, немало покупателей авто премиум-класса путем привлечения банковского финансирования скрывают свои истинные доходы. Как бы там ни было, спрос на дорогие автомобили будет расти.

Рынок взрослеет

Некоторое замедление темпов количественного роста продаж автомобилей премиум-класса компенсируется повышением курса евро

Украинский рынок продолжает развиваться быстрее, чем в большинстве европейских стран. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил около 70%. Однако если в 2006 году увеличение продаж в премиум-сегменте соответствовало динамике рынка и составляло 50–55%, то в этом году по итогам 10 месяцев наблюдается двукратное замедление темпов роста. Хотя в денежном эквиваленте из-за повышения курса евро это замедление почти незаметно. Среди лидеров самые высокие показатели прироста продемонстрировали Cadillac и Infiniti. Но если Cadillac сделал рывок благодаря появлению весной еще одного официального дистрибутора — компании «УкрАвтоЗАЗСервис», которая уже расширила дилерскую сеть до трех салонов (в Киеве, Харькове и Запорожье), то двукратное повышение популярности японского бренда полностью обеспечено серыми дилерами. Первый в Украине официальный салон Infiniti открылся лишь пару недель назад и рассчитывает продавать по 60 машин в месяц. «В отличие от серых Infiniti, машины, предлагаемые в новом салоне, пройдут адаптацию к жестким условиям украинских дорог. Настройки подвески будут более мягкими, а днище пройдет обработку особым антикоррозийным составом, чтобы противостоять соли, обильно посыпаемой на дороги в зимний период», — отметил на открытии салона руководитель отдела маркетинга компании «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко.

И все же на украинском премиум-рынке тон задает другой японский бренд — Lexus. Появление в ноябре официального дистрибутора лишь усилит позиции этой марки. Следующими шагами станут открытие специализированной станции технического обслуживания и развертывание дилерской сети в регионах. И какие молнии ни метал бы топ-менеджемент компании «Тойота Украина» в сторону серых дилеров Lexus, они неплохо потрудились на популяризацию марки. Сегодня Lexus на 25% превосходит в объемах продаж ближайшего преследователя — Mercedes-Benz, и, видимо, еще долго будет лидером нашего рынка.

В последнее время растет интерес к эксклюзивным и быстрым авто. Продажи спорткаров и спортивных седанов пока исчисляются лишь сотнями, но за последние два года они выросли в разы. Наши соотечественники стали более разборчивыми и требовательными. И если сегодня на машине красуется шильдик AMG либо 760i, то, скорее всего, это не результат «тюнинга крышки багажника» с целью пустить пыль в глаза (хотя еще случаются случаи использования липового шильдика от более мощной версии автомобиля). Поэтому понятен интерес к украинскому рынку со стороны таких марок, как Alpina, Lamborghini, Spyker и Aston Martin. Признаком зрелости нашего автомобильного рынка является появление в салонах официальных дилеров самых эксклюзивных и новых моделей одновременно с другими развитыми странами. Так, в начале декабря в Киеве откроется эксклюзивный салон Rolls-Royce. Компания «АВТ Бавария» одновременно с открытием салона презентует новую модель Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe — в Украину приехал один из первых в мире кабриолетов этой модели.

«Rolls-Royce Motor Cars считает, что у рынков Восточной Европы большой потенциал, — говорит генеральный директор компании ”АВТ Бавария”, официального дилера Rolls-Royce в Украине, Александр Тимофеев. — Наша страна по продажам автомобилей класса суперлюкс уступает только России.»

На фоне в целом успешной рыночной экспансии премиум-брендов выделяются неудачи бывших лидеров. Стремительно теряет свою рыночную долю Volvo, а SAAB, если его продажи будут падать такими же темпами, уже скоро станет попадаться на наших дорогах реже, чем Ferrari или Maybach. Объемы продаж Maserati и Bentley также не растут, хотя эта ситуация объясняется тем, что страновые квоты производителей для Украины невелики и их расширение — предмет непрекращающихся переговоров. Ведь спрос на эти марки в нашей стране традиционно превосходит предложение, и ему есть куда расти. Подтверждением может служить тот факт, что треть проданных в нашей стране Bentley попали сюда через серых дилеров.

Доли рынка автомобилей премиум-сегмента на украинском рынке по маркам

В целом можно констатировать, что десятилетний процесс формирования премиум-сегмента украинского рынка подходит к концу. Главные мировые люксбренды уже представлены в нашей стране. Так что уже со следующего года можно будет наблюдать скорее качественные изменения в этом секторе рынка, чем рост количества его основных фигурантов.

Борьба с евро и серостью

Специфика украинского премиум-сегмента такова, что вопрос статуса автомобиля и его новизны — один из самых важных при принятии решения о его покупке

В уходящем году в премиум-сегменте было два главных рыночных вызова — курс евро и серые дилеры. Непрекращающийся рост евро на мировом валютном рынке привел к тому, что даже такие бренды, как Maserati, вынуждены идти на прямые ценовые интервенции. Так, официальный дистрибутор этой марки — компания «Модена Авто» — объявила о скидке в 20 тыс. евро на несколько автомобилей, находящихся на складе компании в Украине. Клиент может получить ее при покупке либо выбрать на эту сумму эксклюзивные аксессуары. Компания «Автокапитал», официальный представитель Daimler AG, также значительно снизила цены на Mercedes-Benz. Хотя автомобили этого бренда и остались самыми дорогими среди конкурентов, но стали гораздо доступнее: отдельные модели потеряли в цене до десяти тысяч евро. Кроме того, некоторые импортеры и дилеры премиум-брендов совместно с крупными банками предложили новые условия кредитования при покупке автомобилей, которые ранее были уделом клиентов более демократичных марок. Это коснулось и MercedesBenz или Audi — их теперь можно приобрести в кредит с нулевым первоначальным взносом и на срок до семи лет.

Но и тут все не так просто. Генеральный директор «Автокапитала» Виктор Степаненко на недавней встрече с представителями массмедиа посетовал, что хотя в Штутгарте прекрасно осведомлены о ситуации в Украине, все уступки, на которые идет концерн для местного импортера — это лишь расширение кредита доверия. Плата за него — необходимость выполнения довольно высокого плана продаж, который превышает текущий уровень примерно на 40%. И это в условиях серьезной активизации серого рынка. Если еще годом ранее генеральный директор «Автомобильной группы ВИПОС» (официального импортера Audi AG в Украине) Виктор Постельников с гордостью отмечал, что «Автомобильной группе» за десятилетие своей работы серый импорт Audi в Украину удалось свести к показателю ниже 12%, то сейчас он снова удвоился. С Mercedes-Benz ситуация еще хуже. По данным самой компании «Автокапитал», продажи серых автомобилей этого бренда сегодня составляют около 55% от уровня официальных.

По оценкам специалистов, в этом году в Украине будет продано около 26 тыс. автомобилей, импортированных с использованием непрозрачных схем таможенной очистки. Примерно пятая часть их — это дорогие автомобили премиум- и люкс-сегментов. Такая ситуация вынуждает официальных импортеров обращаться к правительству с просьбой залатать дыры в законодательстве, позволяющие ввозить такие объемы автомобилей с занижением таможенной стоимости. Это дает серым автомобилям главное преимущество — цену. Официальные импортеры могут противопоставить им заводскую гарантию, различные программы лояльности и помощи в дороге, а также квалифицированный персонал и сертифицированное оборудование на станциях технического обслуживания. Хотя известны случаи, когда на неофициальных станциях, обслуживающих те же Lexus, Audi или Mercedes-Benz и цены ниже, чем у «официалов», и персонал не хуже, и оборудование вполне современное, при этом с актуальными базами данных.

Формирование премиум-сегмента украинского рынка закончено. Главные мировые люкс-бренды уже представлены в нашей стране. В следующем году можно ожидать усиления конкуренции между основными игроками

Некоторые эксперты предлагают официальным импортерам сесть за стол переПговоров с наиболее продвинутыми серыПми дилерами (мы не говорим о тех, кто продает Maybach с заснеженной площадки под открытым небом где-то на окраине столицы) с целью привлечь их на свою сторону. Однако импортеры предпочитают противостояние. «Мы ищем премиумлюдей, которые знают что такое премиумбренд. По этой причине официальными никогда не станут существующие серые дилеры. Мы изначально придерживались этого принципа при выборе партнеров по марке Toyota, и он себя полностью оправдал», — отметил координатор проекта Lexus в компании «Тойота Украина» Роман Кузьмин. Отрицательно относится к перспективе переговоров с крупнейшими неофициальными дилерами MercedesBenz (которые, к тому же, имеют свои СТО) и Виктор Степаненко. В частных беседах с корреспондентом «Эксперта» и сами серые не особо выражали желание терять самостоятельность в принятии рыночных решений. Это и понятно: пока государство не установит единые правила на рынке, мотивации к сотрудничеству ни у одной из сторон не будет.

Сегмент на вырост

Стремительная инфляция, колебания валютных курсов и спекулятивный рост цен на рынке недвижимости вернули дорогим автомобилям утраченную было функцию средства сохранения капитала. Ведь на украинском рынке степень ценовой амортизации автомобилей гораздо ниже, чем в Европе. Если там в первый год эксплуатации машина теряет примерно 20% своей стоимости, то у нас этот показатель едва ли превышает десять процентов. И если даже официальная инфляция в Украине в этом году составит около 15% (на следующий год прогнозируется примерно 10%), экономия налицо. Вступление нашей страны в ВТО и формальное снятие ограничений для импорта подержанных авто из Европы вряд ли изменят эту ситуацию в ближайшие три-пять лет. Ведь вступят в силу новые ставки транспортного сбора при первой регистрации, которые не менее жесткие, чем ныне действующие таможенные пошлины. А повышение популярности различных форм финансирования приобретения люкс-автомобилей также дает повод рассчитывать, что темпы роста премиум-сегмента по меньшей мере не будут отставать от среднерыночных показателей как в количественном, так и в денежном выражении.

В отличие от серых Infiniti, машины, предлагаемые в новом официальном салоне, пройдут адаптацию к условиям украинских дорог

Опрошенные «Экспертом» специалисты предполагают, что к 2012 году рост украинского автомобильного рынка значительно замедлится — наступит его насыщение. Но доля премиальных автомобилей не уменьшится, поскольку прогнозируются некоторые изменения в законодательстве, которые сулят облегчение операций по trade-in (замена подержанных автомобилей новыми). Кроме того, примерно в это же время большинство мировых производителей проведут обновление модельного ряда и выпустят новые модели, гораздо более интересные как с точки зрения технологий, так и дизайна. Специфика украинского премиумсегмента такова, что вопрос статуса автомобиля и его новизны — один из самых важных при принятии решения о покупке авто. Поэтому сочетание роста продаж hi-tech новинок тем, кто всегда «на острие моды» с активизацией trade-in для тех, кто хочет, но пока не может, позволяет уверенно заявить: доля премиум-сегмента в Украине будет расти.

Перспективы лизинга

Владимир Нечаев, руководитель проектов лизинга легковых автомобилей компании «VAB Лизинг»:

— Перспективы развития лизинга автомобилей премиум-класса довольно радужны, учитывая рост благосостояния украинцев, наметившийся в последние годы. Стоимость автомобилей премиум- и люкс-классов значительна, а клиенты, которые их приобретают, умеют считать деньги. Количество таких покупателей пока не велико, и главная причина этого — в слабой информированности о преимуществах лизинга. Должен отметить, что мы не применяем каких-либо особенных методов продвижения. Как правило, клиенты, которые нуждаются в автомобилях премиум-класса, сами ищут источники финансирования, и многие из них приходят именно к лизинговым компаниям. Если их ожидания соответствуют уровню обслуживания лизинговой компанией (скорость принятия решения, возможность оперативно оформить и передать автомобиль заказчику, реакция на его вопросы, требующие оперативного решения и так далее), клиенты обычно возвращаются снова и переходят в статус постоянных. Поэтому в последнее время заметна тенденция к большей осведомленности о лизинге и, соответственно, рост передачи в лизинг люкс-автомобилей.

Кроме того, все больше людей склоняется к тому, что самое важное — это пользование автомобилем, а не собственность на него. Что касается модельного ряда автомобилей премиум-сегмента, предлагаемых в лизинг, то наиболее популярные марки — BMW, Mercedes-Benz, Toyota, Lexus и Infiniti. Наши клиенты предпочитают финансовый лизинг по двум причинам: из-за возможности выкупа по четко фиксированной остаточной стоимости и из-за того, что оперативный лизинг из-за нюансов налогообложения выходит дороже. Оперативный лизинг в основном используют компании, которые предоставляют автомобили напрокат.

Если говорить о тонкостях лизинга именно люкс-автомобилей, то необходимо понимать, что они на рынке менее ликвидны, чем «рабочие лошадки», и более рисковые. Поэтому лизинговая компания в случае возникновения сомнений в финансовой состоятельности клиента может потребовать увеличения авансового платежа, либо дополнительного обеспечения по договору.



Автор: Кирилл Нагорный

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Новости компаний
Обзор игрового клуба LotoBar Современные азартные игры позволяют ощутить необъяснимые эмоции, получить порцию адреналина и провести время с... 24.06.2019
Новостройки в Броварах «Квартал Аллей» — современное качественное жильё нового уровня комфорта Красота природы, свежий воздух и тишина — то, в чём нуждается каждый из нас. В современном крупном мегаполисе, каким... 16.05.2019





Публикации
Налоговая скидка: что это и как ее оформить в Украине? 26.12.2019
Александр Черныш: Украинская История Молодого Предпринимателя 23.10.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте