Новости
Skoda представила свой новый компактный кроссовер Vision In. (ВИДЕО) Компания Skoda презентовала новый компактный кроссовер Vision In. 24.01.2020
Собаки, участвующие в боевых операциях армии США, получат защитные головные уборы В США разрабатывают для собак, которые участвуют в боевых операциях, специальный головной убор, нацеленный на... 24.01.2020
В Германии неизвестный стрелял по людям: есть погибшие В Германии неизвестный устроил стрельбу, в результате которой, по предварительной информации, погибли 6 человек. 24.01.2020
Стало известно, как название марки BMW произносится на разных языках (ВИДЕО) С произношением марки BMW не всё так просто: дело в том, что на разных языках она звучит по-разному. Поэтому компания... 24.01.2020
В Китае опубликовали первое фото нового смертельного коронавируса Национальный банк патогенных микроорганизмов Китая опубликовал информацию о новом типе коронавируса 2019-nCoV и первую... 24.01.2020
В Швейцарии отчеканили самую маленькую в мире монету Швейцария выпустила партию самых маленьких в мире золотых монет. 24.01.2020
Uber и Nissan заключат взаимовыгодную сделку Nissan предоставит 2000 электрокаров Leaf водителям Uber. 24.01.2020
В английской "Википедии" появилась рекордная 6-миллионная статья Шестимиллионная английская статья «Википедии» посвящена Марии Элизе Тернер Лаудер — канадской школьной учительнице XIX... 24.01.2020
В «Укрзализныце» рассказали, когда в «Интерсити» будет Wi-Fi Скоростной интернет в поездах может появиться в течение года. 24.01.2020
Аномальное тепло: под Одессой рыба готовится к нересту, а птицы вьют гнезда А многие рыбы Придунавья готовятся к скорому нересту. 24.01.2020
Что изменится для британского автопрома, если будет подписана торговая сделка с США Любая торговая сделка с США также может серьезно изменить британский автомобильный рынок, потенциально наводняя его... 24.01.2020
Компания General Dynamics провела испытания подводного беспилотника Bluefin-9 (ВИДЕО) Американская аэрокосмическая и оборонная компания General Dynamics Corp выпустила видео о морских испытаниях подводного... 24.01.2020
В Украине могут ввести финансовый паспорт. Что это значит? В Украине народные депутаты подали законопроект об экономическом паспорте для граждан страны.
24.01.2020
Япония построила перспективную гусеничную платформу (ФОТО) В Сеть выложили снимки, демонстрирующие перспективную гусеничную платформу от Mitsubishi Heavy Industries. 24.01.2020
За деньги от штрафов полицейский департамент в США купил спорткар Ford Mustang (ФОТО) Полицейский департамент города Пасадена, штат Техас, купил новое купе Ford Mustang GT за 49 275,82 доллара.  24.01.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD24.55024.17525.144
EUR27.22526.57527.749
RUB0.4040.3070.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.69-2.43Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №32 (128) 20 АВГУСТА 2007
Клубы и компании    Печатная версия    в избранное
КЛУБЫ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Автодилеры и клубы автолюбителей наконец осознали, что нужны друг другу. Клубы помогают компаниям укреплять контакты с целевой аудиторией и даже исправлять маркетинговые ошибки. А любители получают от коммерсантов материальную и организационную поддержку

Определить члена какогонибудь из многочисленных автоклубов в транспортном потоке несложно: заднюю часть их машин украшают наклейки с адресом клуба (www.любимыйбренд.org.ua). Для знакомства достаточно зайти на форум клуба, узнать место встречи (как правило, либо относительно свободный паркинг/площадка, либо кафе/бар/ресторан) и присоединиться. Не обращать на них внимания уже невозможно. Так, во время слета любителей BMW этим летом организаторам пришлось ограничивать колонну участников, поскольку она могла заблокировать движение в столице, ведь на мероприятие прибыл 921 автомобиль.

От запчастей до мировоззрения

Профессиональные маркетологи понимают, что энтузиаст является для своего окружения центром компетенции

Автоклубное движение в нашей стране стало активно развиваться в последние два-три года, и это совпало с бумом продаж. Более того, такие объединения начали множиться не только по брендовому признаку, но и по модельным линейкам. К примеру, существуют отдельные клубы любителей Daewoo Lanos, Chevrolet Aveo, Lacetti, Evanda и даже клуб любителей Chevrolet Niva. То же происходит и в стане поклонников Hyundai — они создали отдельные клубы для любителей моделей Getz и Tucson. По словам директора по маркетингу компании «Торговый дом ”НИКО”» (импортер Mitsubishi) Никиты Жиглинского, всех этих людей объединяет не только любовь к определенной марке или модели. «Зачастую у владельцев, выбравших одинаковый бренд, интересы во многих областях, далеких от автомобильной отрасли, совпадают. У них схожие взгляды на культуру, развлечения, много точек соприкосновения в мировоззрении. И это способствует сплочению больше, чем решение банальных технических проблем», — говорит Жиглинский.

Однако у некоторых клубов бывают различия в концепции. Так, компания «АВТ Бавария» (импортер BMW и MINI, дилер Rolls-Royce), которая тесно сотрудничает с «Всеукраинским клубом BMW» и клубом MINI (MINI Lovers) признает, что деятельность двух объединений ведется в разных направлениях. «Клуб BMW был создан для реализации творческих и спортивных интересов его членов — скорее, их можно назвать энтузиастами, больше всего отдающими предпочтение таким ценностям BMW, как мощность, динамичность, маневренность и дизайн. Члены клуба MINI подчеркивают культурологический и даже философский факторы этой легендарной марки», — рассказывает генеральный директор «АВТ Бавария» Александр Тимофеев.

Дилеры приветствуют и поддерживают любые формы активности автолюбителей. Профессиональные маркетологи понимают, что энтузиаст является для своего окружения центром компетенции. К нему за советом обращаются друзья, родственники и знакомые, которые собираются купить машину. Зона влияния клуба с сотней членов охватывает более тысячи потенциальных покупателей.

Весь департамент маркетинга компании «Торговый дом ”НИКО”» участвует в жизни Клуба любителей Mitsubishi. Его члены акцентируют внимание на вопросах этики поведения за рулем. Обычно в потоке автомобилей они ведут себя предельно вежливо, стараются не допускать подрезок, нарушений правил и иных безграмотных маневров. Ведь продемонстрировав специальной наклейкой причастность к определенному клубу, они отвечают за его репутацию. Многих это дисциплинирует. Немалую роль в повышении драйверской культуры играют и организуемые клубами соревнования (одно из самых массовых — Honda Open Cup — проводит Клуб любителей Honda) и трек-дни. Реально оценив свои водительские навыки, автолюбители начинают аккуратнее вести себя на дорогах.

«Клуб BMW, как и клуб MINI, организовались сами по себе, то есть компания ”АВТ Бавария” не участвовала в обсуждении организационных моментов. Но мы являемся членами этих клубов. Для нас важно присутствовать в среде ценителей бренда. Это интересно не только с точки зрения бизнеса, но и для совместного времяпрепровождения», — говорит Александр Тимофеев. Что касается отдыха, то ничто человеческое членам автомобильных клубов не чуждо. Это и совместные вылазки на природу, и баталии в боулинг, и посиделки в кафе. Чегото экстраординарного, как правило, не происходит.

Не отстает и компания «Автокапитал» (импортер Mercedes-Benz в Украине) — ей удалось организовать с клубом взаимовыгодное сотрудничество. «Мы заметили, что для дилеров MercedesBenz информация, которой делятся члены нашего клуба, имеет большое значение, — рассказывает президент Всеукраинской общественной организации ”Mercedes-Benz Клуб Украина” Александр Антонец. — Во время общения они получают отзывы не только о продукте, но и о работе своих дилерских пунктов. В свою очередь, с их стороны поступает оперативная и техническая помощь (консультации по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, помощь в проведении ремонтных работ, информация о скидках и программах лояльности) для членов клуба, что значительно усиливает лояльность к марке. Я уже не говорю о регулярных мероприятиях, которые проходят при поддержке импортера, или налаженных дисконтных программах. Нам удается балансировать на соблюдении интересов обеих сторон, в результате чего сотрудничество становится обоюдовыгодным.» К примеру, сейчас члены клуба имеют трехпроцентную скидку на сервисное обслуживание, двухпроцентную — на покупку нового авто, а также множество скидок от 5 до 20% в партнерских магазинах, ресторанах, обслуживающих компаниях. Так что для многих немаловажным является и прагматичный момент членства в таких объединениях. Несмотря на то что марка Mercedes-Benz статусная, в клубе (зарегистрирован в 2005 году) состоят три сотни постоянных членов и шестьсемь тысяч зарегистрированных участников.

Дружеская концепция

Представители компаний подчеркивают, что сотрудничество с дружественными автоклубами должно быть осторожным и взвешенным. «Поддержка движения энтузиастов — задача непростая. Объединения автолюбителей ревностно относятся к своей независимости. Так что даже желание подарить им фирменные футболки может быть встречено фразами типа ”они хотят нас купить”. Поэтому оптимальной формой сотрудничества мы считаем диалог на равных и помощь в решении проблемных вопросов», — говорит Жиглинский. При этом обе стороны приветствуют совместное проведение различных мероприятий. «По традиции мы ежегодно выступаем партнером проведения слета Всеукраинского клуба BMW. Кроме того, недавно мы организовали поездку членов клуба MINI на международный фестиваль MINI United-2007, который проходил 22–24 июня в Зандвурте, Голландия. Участие в совместных мероприятиях еще больше связывает компанию, представляющую бренд, и поклонников марки», — рассказывает Александр Тимофеев. То есть при взвешенной и продуманной дружеской концепции трудности в общении импортеров и клубов вряд ли возможны.

Поскольку количество клубов любителей определенных автомобильных марок увеличивается, можно смело утверждать, что все больше импортеров и национальных сборщиков начнут вплотную интересоваться этим явлением. Пока многие компании предпочитают воздерживаться от более тесного сотрудничества с автомобильными клубами из-за небольшого количества их членов, невысокого материального статуса участников (многие импортеры считают, что в клубах любителей собираются владельцы поддержанных авто, чтобы обсудить, где дешевле починить машину), а также неверия в возможности воздействия на потенциальных покупателей. Но даже эти скептики до строчки вычитывают клубные форумы, чтобы найти критику в свой адрес и принять необходимые меры. А значит, мнение энтузиастов перестает быть для них пустым сотрясанием воздуха.



Автор: Алексей Алексеев

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Новости компаний
Обзор игрового клуба LotoBar Современные азартные игры позволяют ощутить необъяснимые эмоции, получить порцию адреналина и провести время с... 24.06.2019
Новостройки в Броварах «Квартал Аллей» — современное качественное жильё нового уровня комфорта Красота природы, свежий воздух и тишина — то, в чём нуждается каждый из нас. В современном крупном мегаполисе, каким... 16.05.2019






Публикации
Налоговая скидка: что это и как ее оформить в Украине? 26.12.2019
Александр Черныш: Украинская История Молодого Предпринимателя 23.10.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте