Новости
Rolls-Royce зашифровал тайное послание в автомобиле Wraith Kryptos Компания Rolls-Royce занялась криптографией и зашифровала тайное послание в автомобиле Wraith Kryptos 13.07.2020
Израильские ученые обучили нейросеть определять местоположение операторов враждебных беспилотников Исследователи обучили глубокую нейронную сеть предсказывать местонахождение операторов беспилотников, используя только... 13.07.2020
В Армии США работают над созданием универсального оружия В Армии США работают над созданием универсального оружия, которое будет работать автономно 13.07.2020
В США предъявили обвинения хакеру, которого называют "невидимый бог сети", - Associated Press В США официально предъявили обвинения казахскому хакеру, которого называют "невидимый бог сети" 13.07.2020
ТОП-3 безопасных курорта и новые правила путешествий во время пандемии Ответственность за соблюдение правил посещения зарубежных стран должны нести путешественники
13.07.2020
Курьез: В Колумбии лабрадор стал работником службы доставки В Колумбии лабрадор стал работником службы доставки магазина 13.07.2020
Платежи за выбросы СО2 для промпредприятий были повышены в 25 раз, - Сергей Петрик Министерство энергетики предлагает аккумулировать налоги на выбросы СО2 в отдельный фонд, который будет частично... 13.07.2020
В ЮАР сняли на видео удивительную погоню леопарда за гепардом Погоня двух хищников - леопарда за гепардом попала на видео в национальном парке ЮАР 13.07.2020
В чем на самом деле суть конфликта США и Китая, - американский журналист В документах о разводе двух этих стран будет записано, что причиной стали «непримиримые различия». 13.07.2020
Казахстан может стать «яблоком раздора» между США и Россией, - эксперт Казахстану полезно помнить судьбу Сирии. Потому что используемые там методы могут применить против любой страны... 13.07.2020
В России хотят создать газовый картель по примеру ОПЕК, чтобы остановить катастрофическое падение цен на газ Россия желает заключить глобальную сделку с ведущими мировыми добытчиками газа и создать организацию по примеру... 13.07.2020
В Украине испытали новый ракетный двигатель (ВИДЕО) В Украине завершился второй этап заключительных доводочных испытаний ракетного двигателя РД861К 13.07.2020
Названы страны с наименьшим количеством гражданских беспорядков и протестов 2020 году Пандемия может спровоцировать волну будущих беспорядков. 13.07.2020
LeoGaming и Concord bank запустили платежи в один клик с Google Pay Fintech-компания LeoGaming запускает новый платежный метод для своих проектов и партнерского эквайринга. Речь идет о... 13.07.2020
Кулеба оценил шансы украицев на свободный въезд в ЕС Европейский союз 14 июля пересмотрит так называемый "зеленый" список стран, гражданам которых разрешен свободный въезд... 13.07.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.15026.85025.144
EUR30.72530.00027.749
RUB0.3950.3020.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT43.25+0.02Jul
WTI40.62+0.17Jul
GAS OIL369.50-0.07Jul
Эксперт-Авто / №32 (128) 20 АВГУСТА 2007
Остановить корейцев могут только китайцы    Печатная версия    в избранное
КОРЕЙСКИЕ БРЕНДЫ
Каждый год продажи брендов Hyundai и Kia на украинском рынке удваиваются. Производители и продавцы используют все средства, чтобы опровергнуть традиционные представления о ненадежности корейских авто и их cлабом дизайне

Тепличные условия украинского автомобильного рынка позволяют большинству компаний демонстрировать положительную динамику роста. Однако конкуренция в самом «сладком» среднем ценовом сегменте сейчас серьезная, поэтому победоносный марш корейских брендов Hyundai и Kia (повторяющих успех Daewoo/Chevrolet) вполне можно назвать феноменом. Только за прошлый год компания Hyundai увеличила свою долю рынка среди легковых авто с 1,4 до 2,49%: ее продажи выросли с 3,7 тыс. до 9,2 тыс. машин. Kia тоже не давала скучать конкурентам: за год спрос на ее модели поднялся с 0,42 до 1,38%. При этом оба бренда увеличивают свою рыночную долю не только за счет покупателей, разуверившихся в доступных российских марках, но и тех, кто раньше ориентировался только на европейские или японские автомобили. Это стало возможным благодаря целенаправленной работе над сознанием украинского потребителя, которое одновременно «ломали» как старания корейских автопроизводителей, предложивших неожиданно качественный продукт, так и маркетинговые усилия местных импортеров.

Многодетная корейская семья

Сейчас в нашей стране широко представлены четыре ведущих корейских бренда: Daewoo (Chevrolet), Hyundai, Kia и SsangYoung. Львиная доля рынка принадлежит Daewoo/Chevrolet (Daewoo — 13,88%, Chevrolet — 9,58%). Такой успех предопределили не только их потребительские качества, но и лоббистские усилия корпорации «УкрАВТО», добившейся от парламента льгот для отечественного производителя и повышения таможенных платежей для конкурентов. Вовремя определив тенденции рынка и получив необходимые для себя условия, корпорация сумела занять нишу, выбить из которой ее теперь будет трудно. Причем успех предопределили максимально доступные в своих классах модели: Daewoo Lanos/Sens, на которую переориентировалась часть покупателей продукции «АвтоВАЗа», а также Chevrolet Aveo и Lacetti, не имеющие в Украине конкурентов по соотношению цена/качество. Однако стремительного расширения доли Daewoo и Chevrolet в последний год не произошло. Более того, компания Chevrolet (результат ребрендинга Daewoo — не путать с североамериканской маркой Chevrolet) за прошлый год даже уменьшила рыночную долю с 11,49 до 9,58%. Конечно, здесь не обошлось без участия конкурентов-корейцев Hyundai и Kia, оперативно предложивших похожий, но более современный продукт. «Предпочтения наших соотечественников уже мало отличаются от вкусов европейцев, — рассказывает коммерческий директор компании ”Хюндай Моторс Украина” Геннадий Четверухин. — Украинцам нужны качественные автомобили, они уже не хотят довольствоваться только максимально доступной ценой.» Именно это и позволило импортерам Hyundai и Kia немного потеснить более успешного собрата Daewoo/Chevrolet. Однако не все благоприятствовало этому успеху.

Одной из главных трудностей оказалась традиционно невысокая репутация корейских авто. Компаниям понадобилось немало времени, чтобы изменить такое отношение. Но предложив рынку продукт европейского уровня, корейский производитель тут же потерял один из своих главных козырей — максимально доступную цену. Украинскому потребителю предстояло понять, что качественный автомобиль не может быть дешевым. Корейским брендам помогли активное развитие дилерской сети и мощная рекламная кампания. К тому же у наших соотечественников было достаточно времени, чтобы, вопреки расхожему мнению, убедиться в их надежности. Директор по маркетингу компании Kia Motors Ukraine Иван Луций добавляет к составляющим успеха оперативность и регулярное обновление модельного ряда: «Мы обновляем ассортимент каждые два года, а это одиннадцать моделей. Украинцы, как и европейцы, с удовольствием покупают новинки».

«Мы понимали, что корейские партнеры предлагают нам выгодный товар. Оставалось познакомить с ним украинцев во всех регионах, ведь без широкой дилерской сети успех в масштабах страны невозможен. Клиент должен увидеть машину лично, буквально пощупать ее. Иначе никакими рекламными посылами его не убедить», — рассказывает Четверухин. Немалую роль играет и качественный рост самих дилеров (у Hyundai в Украине сейчас 30 дилерских пунктов). Если раньше этот статус мог получить любой предприниматель, располагающий адекватной торговой площадкой, то теперь все дилерские пункты должны соответствовать единым стандартам. Это тоже сыграло на улучшении имиджа корейских авто.

Конечно, не стоит сбрасывать со счетов и ценовой фактор. «Войны ценников» импортерам Hyundai и Kia пока не страшны. Если раньше со стоимостью боролись максимально возможными способами, то теперь в этом нет необходимости. Главное, чтобы цены на эти авто не превышали стоимость европейских и японских конкурентов. Формула «то же самое, но за меньшие деньги» здесь работает не хуже, чем в секторе товаров широкого потребления. Сейчас этот зазор для ключевых моделей (при аналогичных комплектациях) составляет минимум две-три тысячи долларов. Тем более что европейские и японские конкуренты постоянно переходят в более высокие ценовые ниши, оставляя корейцам пространство для маневра. Кроме того, на Луцком автомобильном заводе запущена крупноузловая сборка Hyundai и Kia, что позволяет более гибко оперировать себестоимостью и формировать цены.

Чего хочет европеец

Немалую роль в позитивном восприятии корейских автомобилей и европейцами, и украинцами сыграл их новый внешний вид. Они перестали быть «корейскими обмылками» и зачастую, если убрать с кузова фирменные шильдики, определить неевропейскую родословную современных моделей почти невозможно.

Именно отсутствие европейского дизайна и нацеленность на более узкий сегмент пока не позволяют марке SsangYoung повторить успех ее собратьев на нашем рынке. Даже несмотря на любовь украинцев к внедорожникам (они доминируют в модельной линейке бренда), использование лицензированных узлов и агрегатов от Mercedes, а также активную рекламную компанию, SsangYoung пока занимает лишь 0,2% нашего авторынка.

В Hyundai и Kia дизайну уделяется самое пристальное внимание. Так, у Hyundai основной дизайн-центр находится в Германии. Детальное изучение предпочтений и вкусов жителей Евросоюза позволяет создавать такие модели, как Kia C'eed и Hyundai i30 последнего поколения, которые получили очень высокие оценки и звания «более европейских», чем некоторые модели их конкурентов из ЕС. «Мы представили концепт Hyundai Genus (его стоимость около двух миллионов евро. — ”Эксперт”), чтобы продемонстрировать, насколько большое внимание корейский производитель уделяет украинскому рынку. По реакции публики мы поняли, что идем в правильном направлении», — говорит Четверухин.

Не менее важную роль сыграло и изучение тонкостей психологии потребителей. Производитель регулярно интересуется у отечественных импортеров предпочтениями наших сограждан, и уже исходя из этого корректирует создание и производство новых моделей. Рынки России и Украины являются для Hyundai приоритетными. Только у нас компания предлагает двенадцать моделей, которые перекрывают почти все ниши, что тоже является серьезным козырем для бренда. «Мы не поставляем только автомобиль А-класса Atos. Сверхкомпактные малолитражки у нас пока востребованы мало», — рассказывает коммерческий директор компании «Хюндай Моторс Украина». Однако он не исключает, что со временем новая версия Atos может стать популярной и продажи ее пойдут. Пока компания предпочитает зарабатывать на проверенных моделях, вроде Hyundai Tucson, которая стала примером удивительного соответствия вкусам украинцев. Вид серьезного внедорожника, создающий соответствующий имидж, неплохой дорожный просвет, вместительный салон, а также привлекательная цена (от 25 тыс. долларов) позволили этому паркетнику буквально стать народным автомобилем и составили более 20% всех продаж Hyundai в нашей стране. Хотя, судя по названию, первоначально модель, скорее всего, была ориентирована на американский рынок (Таксон — город в штате Аризона).

Запрограммированные войны

Сейчас в нижнем ценовом сегменте серьезных конкурентов у корейцев нет, но они готовятся к вызовам завтрашнего дня. Их жизнь обещают усложнить китайцы. Если с существующими конкурентами корейцы уже выстроили продуманную стратегию развития, то будущая нешуточная борьба с соседями из КНР наверняка вынудит их корректировать планы. « Конечно, к китайским компаниям можно относиться снисходительно и не принимать их в расчет. Но стоит посмотреть на динамику их развития за последние несколько лет, как становится ясно, что два-три года многим игрокам демократичного сегмента (автомобили стоимостью от двенадцати до двадцати тысяч долларов) придется несладко», — считает Геннадий Четверухин. По его мнению, успех на отечественном рынке китайцам может обеспечить и довольно небрежное отношение наших соотечественников к безопасности, которой авто из КНР похвастать пока не могут. Однако не исключено, что в ближайшее время они справятся и с этой проблемой, сильно усложнив жизнь корейским производителям. Пока китайские машины составляют конкуренцию только российским моделям.

Предпочтения украинского потребителя быстро приближаются ко вкусам европейцев. Поэтому ориентация корейских производителей на европейский дизайн позволила существенно улучшить восприятие их моделей

«Говорить о прямом противостоянии корейских и китайских автопроизводителей пока рано, — считает генеральный директор CA Automotive (дистрибутор Chery в Украине) Владислав Голумбиевский. — Сейчас китайцы заняли опустевшую ценовую нишу корейцев, перешедших в более высокий ценовой сегмент. Но, возможно, уже через год-два топовые версии Chery схлестнутся с конкурентами из Hyundai и Kia. Пока на стороне корейцев большой опыт и технологические наработки. Но динамика развития китайского автопрома очевидна. Благодаря значительным инвестициям он довольно быстро может выйти на уровень корейских производителей.»

Но даже с учетом всех негативных прогнозов в ближайшие два-три года бренды Hyundai и Kia станут стремительно наращивать свое присутствие на украинском рынке. Скорее всего, речь будет идти о ежегодном двукратном росте продаж.



Автор: Алексей Алексеев

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Популярные новости
На рынках резко подешевел херсонский арбуз На рынках резко дешевеет херсонский арбуз на фоне дорогих слив и яблок 07.07.2020
Японский суперкомпьютер нашел потенциальные лекарства от COVID-19 Японские ученые использовали суперкомпьютер "Фугаку" для поиска средства против коронавируса нового типа. Потенциал для... 09.07.2020
Ученые показали, как будет выглядеть в будущем человек на удаленной работе Британская компания решила расспросить у ученых, как, по их мнению, будет выглядеть в будущем человек, который работает... 10.07.2020
В российской больнице COVID-19 заразились больше сотни врачей В Свердловской областной клинической больнице №1 в Екатеринбурге больше сотни врачей заразились коронавирусом. 07.07.2020
Boeing остановит выпуск знаменитого пассажирского самолета Jumbo Jet, - Bloomberg В обозримой перспективе Boeing может завершить выпуск своего знаменитого четырехдвигательного пассажирского самолета... 07.07.2020





Публикации
Олег Козачук, глава "Хмельницкоблэнерго": "Госкомпании могут и должны быть эффективными" 09.07.2020
Мировой экономический шок из-за коронавируса: последствия для украинской экономики 01.07.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте