Новости
Skoda представила свой новый компактный кроссовер Vision In. (ВИДЕО) Компания Skoda презентовала новый компактный кроссовер Vision In. 24.01.2020
Собаки, участвующие в боевых операциях армии США, получат защитные головные уборы В США разрабатывают для собак, которые участвуют в боевых операциях, специальный головной убор, нацеленный на... 24.01.2020
В Германии неизвестный стрелял по людям: есть погибшие В Германии неизвестный устроил стрельбу, в результате которой, по предварительной информации, погибли 6 человек. 24.01.2020
Стало известно, как название марки BMW произносится на разных языках (ВИДЕО) С произношением марки BMW не всё так просто: дело в том, что на разных языках она звучит по-разному. Поэтому компания... 24.01.2020
В Китае опубликовали первое фото нового смертельного коронавируса Национальный банк патогенных микроорганизмов Китая опубликовал информацию о новом типе коронавируса 2019-nCoV и первую... 24.01.2020
В Швейцарии отчеканили самую маленькую в мире монету Швейцария выпустила партию самых маленьких в мире золотых монет. 24.01.2020
Uber и Nissan заключат взаимовыгодную сделку Nissan предоставит 2000 электрокаров Leaf водителям Uber. 24.01.2020
В английской "Википедии" появилась рекордная 6-миллионная статья Шестимиллионная английская статья «Википедии» посвящена Марии Элизе Тернер Лаудер — канадской школьной учительнице XIX... 24.01.2020
В «Укрзализныце» рассказали, когда в «Интерсити» будет Wi-Fi Скоростной интернет в поездах может появиться в течение года. 24.01.2020
Аномальное тепло: под Одессой рыба готовится к нересту, а птицы вьют гнезда А многие рыбы Придунавья готовятся к скорому нересту. 24.01.2020
Что изменится для британского автопрома, если будет подписана торговая сделка с США Любая торговая сделка с США также может серьезно изменить британский автомобильный рынок, потенциально наводняя его... 24.01.2020
Компания General Dynamics провела испытания подводного беспилотника Bluefin-9 (ВИДЕО) Американская аэрокосмическая и оборонная компания General Dynamics Corp выпустила видео о морских испытаниях подводного... 24.01.2020
В Украине могут ввести финансовый паспорт. Что это значит? В Украине народные депутаты подали законопроект об экономическом паспорте для граждан страны.
24.01.2020
Япония построила перспективную гусеничную платформу (ФОТО) В Сеть выложили снимки, демонстрирующие перспективную гусеничную платформу от Mitsubishi Heavy Industries. 24.01.2020
За деньги от штрафов полицейский департамент в США купил спорткар Ford Mustang (ФОТО) Полицейский департамент города Пасадена, штат Техас, купил новое купе Ford Mustang GT за 49 275,82 доллара.  24.01.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD24.55024.17525.144
EUR27.22526.57527.749
RUB0.4040.3070.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.69-2.43Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №21 (118) 28 МАЯ 2007
Две выставки — одна идея    Печатная версия    в избранное
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
Несмотря на завуалированное противостояние, автомобильные выставки Kyiv Automotive Show 2007 и SIA 2007 объединили несколько общих тенденций. И главная из них — способность рынка поглощать все поступающие предложения, невзирая на классы и ценовые ниши

Украинский автовыставочный бизнес уже второй год не дает скучать потребителю. Прошедшие одна за другой две автономных выставки четко прописали основные тенденции развития украинского авторынка. Не только на нынешний год, но и на ближайшее время.

Долой классовые предрассудки

Магнит каждой выставки, заставляющий даже неискушенного потребителя потратить время на посещение, — суперкары и концептуальные автомобили. В этом году Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Kyiv Automotive Show 2007 сделала сразу двойной удар при помощи Lamborghini и Spyker. Бренд Lamborghini давно подбирался к нашему рынку, посеяв слухи еще за пару лет до официального появления. Однако и поверхностной информации оказалось достаточно, чтобы за несколько месяцев сформировать восемь предварительных заказов на автомобили стоимостью от 300 тыс. долларов. Первые машины поступят клиентам в конце этого лета, к тому же времени подоспеет и открытие первого салона и сервисного центра.

Но если здоровый интерес к легендарной марке еще имеет объяснение, то успешный старт продаж малоизвестной марки Spyker четко доказывает, что украинский потребитель готов проглотить любое яркое luxury-предложение. Почти при полном отсутствии продвижения и какой-либо информации на Spyker еще до начала выставки было принято три заказа. И это при цене около полумиллиона долларов за один автомобиль! Отечественный потребитель оценил только внедорожную модель D12 Peking-to-Paris. К спортивным модификациям, которые отвечают за честь марки, пока особого интереса не отмечается. Начальник отдела маркетинга компании «Випкар» Ирина Морозова связывает это с особенностями нашего менталитета. На автосалоне стенд Spyker отсутствовал — более выгодным импортеры посчитали создание выставочного «VIP-клуба», который станет площадкой для общения потенциальных покупателей. Однако доступ к выставочным образцам был ограничен, и посетители могли увидеть Bentley, Rolls-Royce или Spyker лишь на расстоянии. По словам Морозовой, непосредственно на выставке не было клиентов, готовых приобрести автомобили, но дилеру последовал шквал звонков от потенциальных заказчиков. Даже такое «кулуарное» участие в будущем должно выстрелить дополнительными продажами.

Предвосхищая интерес украинцев к эксклюзивным и динамичным автомобилям, некоторые компании выставили на стендах свои лучшие образцы. «АВТ Бавария» (официальный импортер BMW и MINI, дилер Rolls-Royce) привезла яркую Alpina B6; на стенде «Автогруппы ВИПОС» красовались не только первый суперкар бренда — R8, но и несколько топовых S-версий модельных линеек. Модель R8, «кровный брат» Lamborghini, в Украине тоже очень популярна, и ее разметают, как горячие пирожки. Двенадцать машин, которые поступят на отечественный рынок в этом году, уже проданы. И если есть желание оформить заказ сейчас, получить машину можно будет как минимум через год. Это лишний раз подтверждает высокий интерес к автомобилям высшего премиум-сегмента. Их порой готовы покупать без тест-драйва или личного знакомства, ограничиваясь лишь ознакомлением с публикациями в прессе.

Пристрелка с дальних Дистанций

Не в обиде и обычный премиум-сегмент. Если экспозиции Audi, BMW (ВААИД Kyiv Automotive Show) и Mercedes (SIA) порадовали ожидаемым качеством и высоким уровнем исполнения, то появление на выставке ВААИД таких брендов, как Infiniti и Lexus для многих посетителей было неожиданным. Хотя и долгожданным.

Конкурировать с ВААИД Kyiv Automotive Show выставке SIA становится все сложнее. Без революционных предложений со стороны ее организаторов лидером на этом рынке окажется новичок

Медлить с официальным выходом для Lexus было бы непозволительной роскошью. Только в 2006 году при отсутствии серьезной сервисной сети, официальных обязательств и рекламной поддержки украинцы приобрели 3200 японских автомобилей. И все они прошли по серым каналам. Сумма недополученной прибыли официальными игроками составила десятки миллионов долларов. Долго терпеть это официальный дистрибутор (Toyota) не мог и представил собственную масштабную экспозицию. Хотя до конца так и не ясно, кто конкретно будет заниматься продажами автомобилей этой марки в Украине. Официально купить Lexus у нас пока негде. Продажи начнутся осенью, когда будет построен первый дилерский салон. С масштабным развертыванием сети проблем не возникнет. По словам представителей компании, для постройки классического дилерского центра им нужно не больше двух месяцев.

Бренд Infiniti, который до этого времени довольно успешно «по-серому» штурмовал наш рынок, также не мог долго оставаться без присмотра. По словам генерального директора «Ниссан Мотор Украина» Имамуры Фумиаки, компания уверена в своем успехе, поскольку украинцы проявили высокий интерес к экспозиции Infiniti. Хотя этот бренд у нас не столь популярен, как Lexus (в прошлом году на один проданный Infiniti приходилось десять автомобилей Lexus), уверенность японцев в успехе имеет под собой крепкую почву. Украинцы с особым трепетом относятся к японской надежности, завернутой в оболочку американской роскоши и комфорта. Вместе с тем, сколько будет стоить Infiniti в украинских салонах, пока тайна. Неудивительно, если через год-два и Honda захочет вывести на наш рынок свой люксовый бренд Acura…

До поры до времени мировые бренды довольствовались деятельностью местных официальных импортеров и дистрибуторов, но в ближайшие годы будет наблюдаться приход генеральных представительств. Их массовый выход пока сдерживают две фактора — скромный (по их меркам) объем внутреннего рынка и нестабильность политической ситуации. Многие бренды ежегодно удваивают тут собственные продажи, поэтому долго оставаться без внимания ведущих игроков наш рынок не сможет.

Список известных автомобильных марок, не представленных в Украине, состоит всего из нескольких строк. Подсократил его выход на отечественный рынок Lancia, который стартовал одновременно с ВААИД Kyiv Automotive Show. «Для нас Lancia — это прежде всего безукоризненный стиль, и мы не могли не представить его на таком интересном рынке, как украинский», — говорит вице-президент группы компаний Fiat по связям с общественностью Рафаэлле Порто. Он не скрывает своих намерений войти в тесный контакт с потребителем класса luxury. Для начала Fiat собирается продать около 200 этих автомобилей, утверждая, что на нашем рынке они пока не видят себе конкурентов. Утверждение об отсутствии конкуренции спорное, но, учитывая аппетиты украинского потребителя, итальянцы смогут добиться своей цели даже со столь непривычным для нас брендом.

Умеренный аппетит — залог здоровья

Немало достойных новинок было представлено в среднем ценовом диапазоне. Именно с него особую силу набирает такой критерий, как соотношение «цена/качество + количество автомобиля». Высший средний сегмент, где была представлена 3-дверная BMW первой серии и Audi S3, в Украине пока остается непонятым. Автомобиль с высоким статусом должен иметь соответствующее «визуальновесовое» подтверждение. Иначе как объяснить, что на одну проданную компанией «АВТ Бавария» BMW первой серии приходилось около шести проданных баварских «троек».

Хорошо сработал в этом классе официальный импортер Mitsubishi в Украине — «Торговый дом ”Нико”». Новому Lancer, представленному на выставке ВААИД, можно еще до начала продаж рассчитывать на успех. И лишь потому, что компании удалось добиться хорошего ценового предложения на яркий восточный продукт. Даже если «Торговому дому ”Нико”» удастся сформировать большие складские запасы этой модели, небывало высокий спрос наверняка спровоцирует появление очередей. К примеру, цена на хорошо укомплектованную двухлитровую модификацию составляет от 23,5 тыс. долларов. У многих конкурентов ценники только начинаются с этой цифры, да и то на версии с двигателями 1,4–1,6 литра. Так что подобное ценовое предложение сходу создает заявку на лидерство и позволит Mitsubishi отвоевать значительную долю рынка у Skoda и Toyota. Немалую роль в успехе Lancer играет и то, что он создан по рецепту, который так любят украинцы: «надежность + немножко агрессии + разумная цена + практичность».

Лидеры продаж в Украине среди иномарок в 2006 году

В В-классе неплохие перспективы ожидают новый Opel Corsa, представленный на SIA 2007. Высокие потребительские качества важны, но гораздо важнее заявления официальных дистрибуторов о том, что на него будет сформирована очень привлекательная цена. Если это условие выполнят, новая Corsa займет место на рыночном подиуме рядом с популярной Skoda Fabia.

Животворящие ценники

Сегмент новых автомобилей ценой «до 12 тыс. долларов» является одним из самых привлекательных. В нем реализуется около 30–40% новых машин. Именно это во многом и послужило причиной массовой атаки полчищ китайских брендов, которые не пожалели денег для демонстрации своей продукции на обеих выставках. Но их небывалую агрессию вызвала не только большая емкость рыночного сегмента. Один из дополнительных катализаторов — ухудшение позиций одного из сильнейших игроков «АвтоВАЗа», который только в прошлом году потерял сразу 4% рынка, опустившись до тридцатипроцентной отметки. Восстановить утраченные позиции ему будет непросто, поскольку потребитель разуверился в надежности этих машин. Компания пытается спасти положение, представив некоторые новинки на SIA 2007 (включая «заряженные» версии «Калины»). Но их ценовую политику в отношении большинства моделей вряд ли можно назвать адекватной.

Особую активность в сегменте доступных авто проявляет корпорация «УкрАВТО», которая активно занялась продвижением китайской марки Chery. Широкая дилерская сеть и активная рекламная поддержка делают свое дело. Еще больше поражает способность украинского рынка поглощать малоизвестные бренды. «Мы вышли на рынок в январе. В феврале у нас стартовала рекламная кампания. В марте уже было продано тысячу сто тридцать машин. А в апреле у нас появились очереди», — рассказывает начальник отдела маркетинга и рекламы дистрибуторской компании CA Automotive (официальный дистрибутор Chery) Михаил Шабанов. Из-за очередей он не берется оценивать ежемесячный потенциал для своей марки. «Мы уже дважды корректировали свои заказы на Chery, — рассказывает Шабанов. — К счастью, завод может реагировать довольно оперативно. Но небывалая активность украинских потребителей не позволяет делать точные прогнозы. Хотя мы уверены, что в этом году продадим запланированные двадцать тысяч Chery.» Поскольку в этом году гамма автомобилей этой марки расширится до семи моделей, а дилерская сеть уже сейчас представлена 35 игроками и охватывает почти все регионы Украины, его слова сомнений не вызывают.

Хотя это только начало массовой китайской экспансии. Главное — окончательно убедить украинцев в надежности авто из КНР. Как только на рынок поступит достаточно отзывов практиков об их эксплуатации и надежности, которые рассеют настороженность и предубеждения украинцев, последует серьезный рост продаж. Похожая ситуация была с Daewoo Lanos — во время запуска на рынок эта модель находилась в опале, но положительный опыт эксплуатации обеспечил ей почти пятнадцатипроцентную долю в перенасыщенном С-классе (так, в прошлом году удалось продать около 28 тыс. этих авто). Несмотря на фантастический успех марки, на SIA 2007 компания «УкрАВТО» представила концептуальный вариант рестайлинга модели Lanos, чем подтвердила свои намерения не останавливаться на достигнутом.

Китайцы способны подпортить немало крови и в среднем ценовом диапазоне. Один из крупнейших украинских операторов — холдинг «Атлант-М» — взялся за многие китайские бренды, включая Great Wall, на который компания делает большую ставку. Внушительный внедорожник за 20 тыс. долларов — и потребитель гонит прочь сомнения в надежности неизвестного продукта. А если сомнения всетаки закрадываются, их нейтрализуют пятилетней гарантией. Повышенный интерес украинцев к этим машинам был заметен и на выставке ВААИД.

Рынок продавца

Две выставки продемонстрировали не только основные тенденции рынка, но и выступили своеобразным индикатором общего состояния рыночного сегмента. Организаторы и участники ВААИД Kyiv Automotive Show вполне удовлетворены уровнем и эффективностью автошоу. «Я бы оценил работу нашей выставки на три с плюсом, — говорит генеральный директор «ВААИД-Экспо», а также президент Автомобильной группы Cadillac, Chevrolet, Hummer Станислав Щербина. — И только потому, что постоянно нужно стремиться к совершенству, чтобы избежать прежних ошибок. В следующем году мы начнем работать над организацией выставки гораздо раньше, чтобы создать не просто автошоу, а праздник гармонии и хорошего вкуса, где гость сможет получить настоящее удовольствие.»

Успех выставки и высокий спрос стимулируют компанию постоянно повышать качество. По словам директора по маркетингу «ВААИД-Экспо» Елены Карп, кроме создания комфортных условий (установки кондиционеров, организации парковок и т. д.), необходимо расширять и выставочные площади. «Сожалеем, что некоторым компаниям, выразившим желание принять участие в шоу, мы не смогли предоставить достаточно места, — говорит Карп. — Но уже в следующем году в эксплуатацию будет сдан третий павильон ”КиевЭкспоПлазы” на Нивках, так что мы сможем сделать достойные предложения всем участникам.» За этим прослеживается важная тенденция: несмотря на небывалый успех и тотальное очищение дилерских складов, участники рынка не игнорируют различные маркетинговые мероприятия, поэтому автовыставочное направление будет развиваться.

Неоднозначная ситуация сложилась с SIA 2007. Назвать эту выставку автосалоном можно с большой натяжкой, и то лишь благодаря участию корпораций «УкрАВТО» и «Богдан», которые своими марками сформировали автомобильную часть выставки. Если в следующем году они уйдут с площадок SIA, то эта выставка превратится в отраслевое мероприятие для специалистов в области сервиса, поставок комплектующих и логистики.

Несмотря на то что разделение двух выставок произошло по принципу «импортеры—дилеры» и «сборщики—производители», говорить о явном противостоянии все же не стоит. «Считаю, что вся эта шумиха относительно формирования двух противоборствующих лагерей высосана из пальца, — говорит директор по маркетингу корпорации ”УкрАВТО” Ирина Михалева. — Нам просто поступило выгодное предложение. Для нас участие в выставке SIA — это инструмент рыночного продвижения, а не способ противостояния. Конечно, я согласна с тем, что в этом выставочном соперничестве некоторые реализуют свои амбиции. Но лишь потому, что у них есть на это время. Причина банальна — у нас существует рынок продавца, а не покупателя. Поэтому времени хватает не только на ведение бизнеса. С ростом конкуренции компании вынуждены будут задумываться о повышении эффективности работы, и все недоразумения исчезнут.» ВААИД Kyiv Automotive Show посетило 50 тыс. зрителей, что по сравнению с 18 тыс. посетителей в прошлом году выглядит настоящим прорывом. Точные данные позволила получить электронная система допуска. В то же время посещаемость SIA оценить будет сложно. Даже в прошлом году данные организаторов многие эксперты ставили под сомнение. Очевидно, что конкурировать с ВААИД Kyiv Automotive Show выставке SIA становится все сложнее и без революционных предложений ей не остаться в лидерах.

На самом автомобильном рынке говорить об острой конкуренции пока рано. Причина — высокий спрос, который все еще далек от удовлетворения. Поэтому активно бороться за покупателя ни один из автомобильных брендов не будет. Потребитель проглатывает все — от роскошных суперкаров до китайских супермини.



Автор: Сергей Тарасюк

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Новости компаний
Обзор игрового клуба LotoBar Современные азартные игры позволяют ощутить необъяснимые эмоции, получить порцию адреналина и провести время с... 24.06.2019
Новостройки в Броварах «Квартал Аллей» — современное качественное жильё нового уровня комфорта Красота природы, свежий воздух и тишина — то, в чём нуждается каждый из нас. В современном крупном мегаполисе, каким... 16.05.2019






Публикации
Налоговая скидка: что это и как ее оформить в Украине? 26.12.2019
Александр Черныш: Украинская История Молодого Предпринимателя 23.10.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте