Новости
Skoda представила свой новый компактный кроссовер Vision In. (ВИДЕО) Компания Skoda презентовала новый компактный кроссовер Vision In. 24.01.2020
Собаки, участвующие в боевых операциях армии США, получат защитные головные уборы В США разрабатывают для собак, которые участвуют в боевых операциях, специальный головной убор, нацеленный на... 24.01.2020
В Германии неизвестный стрелял по людям: есть погибшие В Германии неизвестный устроил стрельбу, в результате которой, по предварительной информации, погибли 6 человек. 24.01.2020
Стало известно, как название марки BMW произносится на разных языках (ВИДЕО) С произношением марки BMW не всё так просто: дело в том, что на разных языках она звучит по-разному. Поэтому компания... 24.01.2020
В Китае опубликовали первое фото нового смертельного коронавируса Национальный банк патогенных микроорганизмов Китая опубликовал информацию о новом типе коронавируса 2019-nCoV и первую... 24.01.2020
В Швейцарии отчеканили самую маленькую в мире монету Швейцария выпустила партию самых маленьких в мире золотых монет. 24.01.2020
Uber и Nissan заключат взаимовыгодную сделку Nissan предоставит 2000 электрокаров Leaf водителям Uber. 24.01.2020
В английской "Википедии" появилась рекордная 6-миллионная статья Шестимиллионная английская статья «Википедии» посвящена Марии Элизе Тернер Лаудер — канадской школьной учительнице XIX... 24.01.2020
В «Укрзализныце» рассказали, когда в «Интерсити» будет Wi-Fi Скоростной интернет в поездах может появиться в течение года. 24.01.2020
Аномальное тепло: под Одессой рыба готовится к нересту, а птицы вьют гнезда А многие рыбы Придунавья готовятся к скорому нересту. 24.01.2020
Что изменится для британского автопрома, если будет подписана торговая сделка с США Любая торговая сделка с США также может серьезно изменить британский автомобильный рынок, потенциально наводняя его... 24.01.2020
Компания General Dynamics провела испытания подводного беспилотника Bluefin-9 (ВИДЕО) Американская аэрокосмическая и оборонная компания General Dynamics Corp выпустила видео о морских испытаниях подводного... 24.01.2020
В Украине могут ввести финансовый паспорт. Что это значит? В Украине народные депутаты подали законопроект об экономическом паспорте для граждан страны.
24.01.2020
Япония построила перспективную гусеничную платформу (ФОТО) В Сеть выложили снимки, демонстрирующие перспективную гусеничную платформу от Mitsubishi Heavy Industries. 24.01.2020
За деньги от штрафов полицейский департамент в США купил спорткар Ford Mustang (ФОТО) Полицейский департамент города Пасадена, штат Техас, купил новое купе Ford Mustang GT за 49 275,82 доллара.  24.01.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD24.55024.17525.144
EUR27.22526.57527.749
RUB0.4040.3070.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.69-2.43Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №12 (110) 26 МАРТА 2007
Законопачивают!    Печатная версия    в избранное
ЖЕНЕВСКИЙ АВТОСАЛОН
Ощутив рост спроса на рынках Европы, автопроизводители с удвоенной энергией взялись за разработку новых продуктов. При этом конкурируют как модели машин, так и технологии, способные привлечь клиентов

Завершившийся 18 марта Женевский международный автосалон четко отразил тенденции, доминирующие в мировой автомобильной индустрии и на основных рынках. Хотя эту выставку стоит рассматривать главным образом с точки зрения европейских потребителей, поскольку именно на них рассчитаны новинки, привезенные в Швейцарию.

На главных направлениях

На стендах компаний ощущался оптимизм, обусловленный обнадеживающим прогнозом для автозаводов, расположенных в Европе. По оценкам экспертов, с 2002-го по 2010 год производство легковых машин на континенте возрастет на 19% (см. график) и достигнет 20,7 млн штук. Основное увеличение идет за счет новых растущих рынков: России, Украины, Румынии, Болгарии, прибалтийских государств. Именно в расчете на них подчас даже создаются новые мощности. Так, в Женеве стало известно, что компания General Motors ведет переговоры о начале сборки некоторых моделей Chevrolet (скорее всего, Aveo) в Узбекистане. Предполагается, что для этих целей будет задействован завод в Андижане, где сейчас выпускают три модели Daewoo — Nexia, Matiz и Damas, хотя представители GM официально ничего не подтверждают.

Однако нечто неожиданное иногда случается и в «застойной» части Старого Света. «В Западной Европе мы видим ровное, стабильное развитие ситуации, — заметил в беседе с ”Экспертом” вице-президент по маркетингу, продажам и сервису компании Ford of Europe Стивен Одел. — Но в прошлом году из-за налоговых новаций началось снижение продаж в Германии. Зато в Италии, и тоже в связи с изменениями в законодательстве, спрос на машины увеличился». Но в целом по Европе аналитики предполагают постепенный рост сбыта.

Такой прогноз заставляет производителей делать клиентам все более заманчивые предложения. На женевской выставке это отчетливо проявилось в том, что новые модели изначально нашпиговывают теми функциями, которые прежде можно было видеть только в качестве дополнительных опций или только на дорогих автомобилях. К примеру, теперь все машины (даже самые маленькие и доступные) имеют регулировку рулевой колонки и складывающиеся задние сиденья, кнопки управления аудиосистемой на руле, электрорегулировку боковых зеркал, люк или большое окно в крыше, подстаканники и массу всевозможных ниш и ящичков для мелочовки, разъемы под iPod и MP3. Те производители, которые этого не сделают, могут еще до начала продаж потерять покупателя, становящегося все более разборчивым.

В то же время в Европе силен фактор воздействия на автопроизводителей со стороны государства. Так, Евросоюз занял очень жесткую позицию в отношении вредных выбросов и безопасности автомобилей, что заставляет конструкторов сосредоточиться именно на этих аспектах (из-за роста цен на нефть и желания дышать чистым воздухом клиенты тоже заинтересованы в подобных разработках). О серьезности проблемы в Женеве говорили многие топ-менеджеры мировых компаний. Президент и главный исполнительный директор Mazda Motor Corporation Хисаказу Имаки в беседе с «Экспертом» назвал вопросы экологии и безопасности главными для отрасли, отнеся их к важнейшим глобальным тенденциям.

С главой японской корпорации согласен и член правления BMW Group Клаус Дрегер. «У нас есть обязательства перед европейским сообществом по снижению вредных выбросов в атмосферу, а также расхода топлива, и над этими вопросами мы сейчас активно работаем, — сообщил он корреспонденту ”Эксперта”. — У BMW есть стратегия, которая называется ”Эффективная динамика”, она охватывает автомобиль в целом. Например, мы делаем наши моторы более экономичными, вместе с тем повышая их КПД и мощность. Работаем и над кузовом: снижаем вес, улучшаем аэродинамику всех элементов, в том числе днища. Следующее направление — менеджмент управления энергией. Скажем, перевод механических и гидравлических приводов на электрические или система ”стоп-старт”, при наличии которой двигатель глохнет на перекрестке, но мгновенно заводится, если нажать на педаль газа. Еще есть направление возврата электроэнергии от торможения. По нашим оценкам, в комплексе эти новации на различных моделях могут экономить от десяти до двадцати процентов топлива, причем все это уже совсем скоро может быть запущено в серию. Что касается более отдаленной перспективы, то это внедрение гибридных силовых агрегатов с использованием электромоторов, а также разработка водородных двигателей. Тут BMW работает как самостоятельно, так и в партнерстве с компаниями DaimlerChrysler и General Motors».

Действительно, на нынешнем автосалоне было как никогда много компаний, представивших модели с природосберегающими технологиями. Традиционно сильно выступили Toyota и Lexus, показавшие свои гибриды; «зеленые» концепт-кары в Женеву также привезли Renault и Citroёn, Volvo и Saab, Honda и Subaru. А стенд фирмы Ecocar вообще был заполнен дюжиной самых разных машин (FIAT, Opel, Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford, Citroёn), переделанных либо только на газ или электричество, либо на их сочетание с бензином.

Наконец, еще один важнейший тренд мировой автоиндустрии состоит в том, что все производители стремятся создавать модели, которых им не хватает для максимального охвата потребительской аудитории. На этот раз в Женеве не было замечено, чтобы все вдруг ринулись, к примеру, в сегмент маленьких машин, внедорожников или представительских авто, как бывало прежде. Сейчас компании активно заполняют те ниши, где у них или вообще нет предложения, или нужно укрепить позиции, обновив линейку моделей. С этой точки зрения женевские премьеры заслуживают чуть более подробного разбора.

По всем нишам

Имея ограниченный модельный ряд, фирме, как правило, трудно рассчитывать на лояльность клиентов. Ведь их потребности и предпочтения со временем меняются, а значит, бренд должен иметь такой набор продуктов, который сможет удержать покупателя даже в том случае, если он захочет пересесть с маленького хэтчбека в седан бизнес-класса или во внедорожник. Хотя стратегии у всех компаний разные. Одни (в основном массовые марки) стремятся охватить буквально все ниши, другие действуют выборочно. Глава Mazda Motor Corporation Хисаказу Имаки так сформулировал нам свою концепцию: «Решая, создавать или не создавать новую модель, мы тщательно взвешиваем, надо ли нам присутствовать в том или ином сегменте. Идея в том, что необходимо укреплять позиции там, где мы наиболее успешны. Но это не значит, что Mazda не идет в новые для себя сегменты, к примеру, совсем недавно мы сделали кроссовер CX-7, а затем и CX-9. Однако у других компаний могут быть иные подходы». Женевский автосалон продемонстрировал это в полной мере.

Так, сразу несколько автопроизводителей сделали заявку на членство в «Клубе 4х4». Речь о том, что свои первые внедорожники представили компании, которые до сих пор таких авто не выпускали. Например, на стенде испанской фирмы Seat неожиданно появился прототип кроссовера Altea Freetrack; у Renault еще более ясные черты обрел концепт Koleos, впервые показанный полгода назад. В числе главных серийных новинок необходимо отметить две модели от альянса PSA Peugeot Citroёn — кроссоверы Peugeot 4007 и Citroёn C-Crosser. Правда, французы не стали осваивать незнакомые им технологии создания внедорожников, а обратились к опытным партнерам: обе машины созданы на платформе Mitsubishi Outlander нового поколения. Поэтому главные отличия у всех трех «родственников» в основном сосредоточены в дизайне кузова и интерьере. Peugeot 4007 внешне довольно агрессивен — тут и мощная «пасть» решетки радиатора, и мускулистые обводы кузова. Более изящный C-Crosser получил двухсекционную заднюю дверь, очень удобную при погрузке багажа; оригинально смотрятся и его наплывающие навстречу друг другу фары, прижатые фирменными ситроеновскими шевронами. Но есть у моделей и некоторые технические отличия от японского «родителя». В частности, они будут оснащаться столь любимыми в Европе дизельными двигателями. Кроме того, конструкторы Peugeot слегка модифицировали задний мост, гидроусилитель и тормоза.

Освоить новые для себя сегменты стараются и другие фирмы. Одна из самых ярких с этой точки зрения премьер Женевы — купе премиум-класса Audi A5 и S5. Эти мощные, элегантные, просторные машины так и притягивали публику. Купе, но уже для самых богатых, обнаружилось и на стенде Bentley, где стоял роскошный Brooklands. А корейская Kia неожиданно для всех выкатила выразительный концепт кабриолета Exceed — он должен продолжить модельную линейку класса С для Европы, в которую уже вошли хэтчбек и универсал.

Удержать позиции

Своя интрига развернулась на поле, где сохранить или укрепить позиции стремятся крупные игроки. Это свойственно всем сегментам рынка, и в каждом из них на Женевском автосалоне нашлись свои лидеры.

Прежде всего публику интересовали компактные городские машины, что вполне объяснимо: в ЕС за последние шесть лет этот сегмент вырос на 10,6%, и сейчас каждый четвертый европейский автомобиль относится к классу B. Поэтому одной из самых ожидаемых премьер прошедшей выставки стала модель Mazda2. С 1996 года это уже третье ее поколение, и первое (чем удивили японцы) — уменьшение: вопреки общей практике длина машины стала на 4 см короче по сравнению с предыдущей версией, а ее вес снизился на 100 кг. При этом маздовская «двойка» стала более безопасной, маневренной, экономичной и функциональной, к тому же многие отметили ее динамичный и «интернациональный» дизайн, способный привлечь клиентов из различных частей света. Это подтвердил «Эксперту» и руководитель проекта Mazda2 в компании Mazda Motor Corporation Шигео Мицуно: «Мы создавали модель в какой-то мере универсальную, поскольку считаем, что основными рынками для нее станут Япония, Австралия и Европа. Причем в первых двух странах популярна автоматическая коробка передач, поэтому мы работаем над тем, чтобы вслед за ручной трансмиссией запустить и автомат. В то же время перед нами стояла задача сделать машину более эмоциональной, азартной, индивидуальной, чтобы каждый клиент мог найти в ней что-то свое». В компании уверены, что Mazda2 станет массовым продуктом, и сейчас усиленно готовят для ее производства завод в Хиросиме. Хотя пока никто не говорит, где и когда стартуют продажи этой новинки.

Неменьший интерес публики и специалистов вызвал премьерный показ новой модели Ford Mondeo, представленной сразу в трех вариантах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Каждый из них оказался по-своему хорош, как и автомобиль в целом. Большая, красивая, удобная, с продуманной эргономикой салона и множеством инноваций (например, запуск двигателя с помощью кнопки), новая версия Mondeo обещает стать в своем классе одним из бестселлеров. Кроме внешности, фордовцы серьезно поработали и над конструкцией машины. «Предыдущая модель Mondeo заслужила репутацию автомобиля с едва ли не лучшей управляемостью, и в новом поколении мы ни в коем случае не хотели потерять эти качества, — заявил вице-президент Ford of Europe Стивен Одел. — Скоро все смогут убедиться, что машина ездит так же хорошо, как и выглядит».

Любопытная борьба развернулась и среди признанных производителей полноприводных автомобилей. Сегмент внедорожников и кроссоверов сейчас растет даже на стагнирующих рынках Западной Европы, поэтому компании вынуждены действовать здесь очень агрессивно. К примеру, Volvo представила сразу две новинки — серийную версию XC70 (в третьем поколении) и запоминающийся концепт XC60. «Мы считаем, что у рынка кроссоверов большое будущее, особенно в классе люкс, — сказал президент и главный исполнительный директор компании Volvo Car Corporation Фредрик Арп. — В премиум-сегменте не так много кроссоверов, которые обеспечивали бы высокий уровень комфорта и безопасности для своих владельцев. Именно поэтому Volvo проявляет в этой нише большую активность».

На Женевском автосалоне было как никогда много компаний, представивших модели с природосберегающими технологиями

Отличительная черта полноприводной модели Volvo XC70 — ее универсальность. «На новом авто XC70 можно элегантно подъехать к театру или престижному офису, но в то же время благодаря полному приводу и мощному шестицилиндровому мотору он отлично справится с пересеченной местностью», — подчеркнул главный управляющий производственной деятельностью Volvo Car Corporation Cтивен Армстронг. Кроме того, шведские инженеры постарались еще выше поднять уровень безопасности машины.

В частности, оснастили ее дополнительными надувными подушками для детей и специальным занавесом, усовершенствовали зоны деформации автомобиля, которые теперь сделаны из различных марок стали, гасящих силу удара. По словам Фредрика Арпа, в ближайшие два года Volvo начнет оснащать свои модели революционной системой активного торможения. Она будет работать на скорости до 30 км/ч и, определив опасное приближение к объекту, сможет сама останавливать авто. «Согласно нашим исследованиям, семьдесят пять процентов аварий происходит именно на этой скорости», — пояснил президент шведской компании. В нише внедорожников показал зубы и другой сильный игрок — компания Nissan. Она представила второе поколение модели X-Trail, которая уже летом появится на европейских рынках. Рассказывая о ней, вице-президент Nissan Europe по планированию и стратегии продукта Пьер Луан заявил: «Конкуренция на рынке растет, покупатель теряется среди огромного количества предложений. Чтобы завоевать его внимание, производитель должен предлагать нечто действительно яркое и выделяющееся. Первое поколение X-Trail мы начали выпускать с 2001 года, и объемы продаж машины превзошли все ожидания. При запуске модели в серию компания рассчитывала продавать около двадцати четырех тысяч штук в год, однако сбыт достиг пятидесяти тысяч. Сейчас, чтобы противостоять конкурентам, мы постарались серьезно изменить модель». Новый X-Trail и в самом деле получился противоречивым. Создатели придали ему угловатые, даже брутальные черты, к примеру, в противовес модным ныне «зализанным» фарам внедорожник от Nissan получил рубленую прямоугольную головную оптику. «Формы с доминированием прямых линий должны обеспечить владельцам нового X-Trail ощущение защищенности и надежности, — объясняет Пьер Луан. — Ведь многие покупают внедорожник именно потому, что хотят чувствовать себя на дороге в безопасности».

Женева—Москва
Фото Алексея Грамматчикова



Авторы: Андрей Безверхов, Алексей Грамматчиков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Новости компаний
Обзор игрового клуба LotoBar Современные азартные игры позволяют ощутить необъяснимые эмоции, получить порцию адреналина и провести время с... 24.06.2019
Новостройки в Броварах «Квартал Аллей» — современное качественное жильё нового уровня комфорта Красота природы, свежий воздух и тишина — то, в чём нуждается каждый из нас. В современном крупном мегаполисе, каким... 16.05.2019






Публикации
Налоговая скидка: что это и как ее оформить в Украине? 26.12.2019
Александр Черныш: Украинская История Молодого Предпринимателя 23.10.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте