Новости
Бой глобальному потеплению: В Африке реализуют грандиозный проект Глобальное потепление, которое проявляется в Украине и даже на Шпицбергене, несет стремительные изменения климата и для... 07.08.2020
Ничего личного, просто бизнес: Что происходит с "Северным потоком-2" Несмотря на неоднократные утверждения Москвы о том, что проект «Северный поток-2» будет реализован в любом случае,... 07.08.2020
Новые амбиции России в Африке: В Bild раскрыли настоящие планы Путина "Президент Путин делает Африку вопросом особой важности". Этими словами начинается конфиденциальный документ... 07.08.2020
"Генпрокурору нужно уволить Панова, который помогает налоговику времен Януковича", — Ляшко Лидер Радикальной партии Олег Ляшко заявил, что Александр Панов помогает Андрею Головачу отсудить у государства 100 млн... 07.08.2020
Инвесторы вывели из Гонконга 10% золотых запасов Обеспокоенные инвесторы переместили за последний год из Гонконга 10% золотых запасов в другие юрисдикции, прежде всего... 07.08.2020
Путин первым позвонил Лукашенко Президент России Владимир Путин поговорил с белорусским лидером Александром Лукашенко по телефону 07.08.2020
Заявление "112 Украина" о попытке рейдерского захвата телеканала со стороны СБУ по заданию президента Зеленского Шевченковский райсуд Киева 6 августа отказал СБУ и прокуратуре в аресте корпоративных прав телеканала "07.08.2020
Тарас Козак: Попытка рейдерского захвата телеканала «112 Украина» со стороны СБУ – это заказ лично президента Зеленского Попытка рейдерского захвата телеканала "07.08.2020
Лукашенко не будет ссориться с Путиным, - эксперт про арест боевиков ЧВК Вагнер Путину было бы интересно присоединить всю Беларусь. Недаром в Кремле активно говорили последний год о присоединении... 07.08.2020
Южная Корея провела испытания новейшей баллистической ракеты Hyunmoo-4 Южная Корея провела испытания баллистической ракеты Hyunmoo-4, дальность полета которой 800 км 07.08.2020
Билл Гейтс предупредил о "катастрофе страшнее пандемии COVID-19" В течение 40 лет смертность от повышения уровня температуры на планете сравнится со смертностью от коронавирусной... 07.08.2020
В МВФ сообщили о падении ВВП Украины в размере 7,2%, - эксперт Государство на сегодняшний момент заинтересовано в том, чтобы инфляция была выше, чтобы можно было перекрыть возможное... 07.08.2020
Обострение между Россией и Беларусью может создать большие проблемы для российских ПВО - эксперт Особое значение для РФ имеет совместная с Беларусью система ВВС и ПВО. 07.08.2020
Китай начал строить еще семь лабораторий с опасными вирусами В Китае до 2026 года будут построены еще семь лабораторий, имеющих право работать с самыми опасными патогенами.
07.08.2020
Пентагон усилит военное присутствие в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания Китая Пентагон разрабатывает новые миссии в Индо-Тихоокеанском регионе 07.08.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.79027.45025.144
EUR32.92532.15027.749
RUB0.3920.3000.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT44.40-0.95Aug
WTI41.60-0.83Aug
GAS OIL371.50-1.59Aug
Эксперт-Авто / №12 (110) 26 МАРТА 2007
Законопачивают!    Печатная версия    в избранное
ЖЕНЕВСКИЙ АВТОСАЛОН
Ощутив рост спроса на рынках Европы, автопроизводители с удвоенной энергией взялись за разработку новых продуктов. При этом конкурируют как модели машин, так и технологии, способные привлечь клиентов

Завершившийся 18 марта Женевский международный автосалон четко отразил тенденции, доминирующие в мировой автомобильной индустрии и на основных рынках. Хотя эту выставку стоит рассматривать главным образом с точки зрения европейских потребителей, поскольку именно на них рассчитаны новинки, привезенные в Швейцарию.

На главных направлениях

На стендах компаний ощущался оптимизм, обусловленный обнадеживающим прогнозом для автозаводов, расположенных в Европе. По оценкам экспертов, с 2002-го по 2010 год производство легковых машин на континенте возрастет на 19% (см. график) и достигнет 20,7 млн штук. Основное увеличение идет за счет новых растущих рынков: России, Украины, Румынии, Болгарии, прибалтийских государств. Именно в расчете на них подчас даже создаются новые мощности. Так, в Женеве стало известно, что компания General Motors ведет переговоры о начале сборки некоторых моделей Chevrolet (скорее всего, Aveo) в Узбекистане. Предполагается, что для этих целей будет задействован завод в Андижане, где сейчас выпускают три модели Daewoo — Nexia, Matiz и Damas, хотя представители GM официально ничего не подтверждают.

Однако нечто неожиданное иногда случается и в «застойной» части Старого Света. «В Западной Европе мы видим ровное, стабильное развитие ситуации, — заметил в беседе с ”Экспертом” вице-президент по маркетингу, продажам и сервису компании Ford of Europe Стивен Одел. — Но в прошлом году из-за налоговых новаций началось снижение продаж в Германии. Зато в Италии, и тоже в связи с изменениями в законодательстве, спрос на машины увеличился». Но в целом по Европе аналитики предполагают постепенный рост сбыта.

Такой прогноз заставляет производителей делать клиентам все более заманчивые предложения. На женевской выставке это отчетливо проявилось в том, что новые модели изначально нашпиговывают теми функциями, которые прежде можно было видеть только в качестве дополнительных опций или только на дорогих автомобилях. К примеру, теперь все машины (даже самые маленькие и доступные) имеют регулировку рулевой колонки и складывающиеся задние сиденья, кнопки управления аудиосистемой на руле, электрорегулировку боковых зеркал, люк или большое окно в крыше, подстаканники и массу всевозможных ниш и ящичков для мелочовки, разъемы под iPod и MP3. Те производители, которые этого не сделают, могут еще до начала продаж потерять покупателя, становящегося все более разборчивым.

В то же время в Европе силен фактор воздействия на автопроизводителей со стороны государства. Так, Евросоюз занял очень жесткую позицию в отношении вредных выбросов и безопасности автомобилей, что заставляет конструкторов сосредоточиться именно на этих аспектах (из-за роста цен на нефть и желания дышать чистым воздухом клиенты тоже заинтересованы в подобных разработках). О серьезности проблемы в Женеве говорили многие топ-менеджеры мировых компаний. Президент и главный исполнительный директор Mazda Motor Corporation Хисаказу Имаки в беседе с «Экспертом» назвал вопросы экологии и безопасности главными для отрасли, отнеся их к важнейшим глобальным тенденциям.

С главой японской корпорации согласен и член правления BMW Group Клаус Дрегер. «У нас есть обязательства перед европейским сообществом по снижению вредных выбросов в атмосферу, а также расхода топлива, и над этими вопросами мы сейчас активно работаем, — сообщил он корреспонденту ”Эксперта”. — У BMW есть стратегия, которая называется ”Эффективная динамика”, она охватывает автомобиль в целом. Например, мы делаем наши моторы более экономичными, вместе с тем повышая их КПД и мощность. Работаем и над кузовом: снижаем вес, улучшаем аэродинамику всех элементов, в том числе днища. Следующее направление — менеджмент управления энергией. Скажем, перевод механических и гидравлических приводов на электрические или система ”стоп-старт”, при наличии которой двигатель глохнет на перекрестке, но мгновенно заводится, если нажать на педаль газа. Еще есть направление возврата электроэнергии от торможения. По нашим оценкам, в комплексе эти новации на различных моделях могут экономить от десяти до двадцати процентов топлива, причем все это уже совсем скоро может быть запущено в серию. Что касается более отдаленной перспективы, то это внедрение гибридных силовых агрегатов с использованием электромоторов, а также разработка водородных двигателей. Тут BMW работает как самостоятельно, так и в партнерстве с компаниями DaimlerChrysler и General Motors».

Действительно, на нынешнем автосалоне было как никогда много компаний, представивших модели с природосберегающими технологиями. Традиционно сильно выступили Toyota и Lexus, показавшие свои гибриды; «зеленые» концепт-кары в Женеву также привезли Renault и Citroёn, Volvo и Saab, Honda и Subaru. А стенд фирмы Ecocar вообще был заполнен дюжиной самых разных машин (FIAT, Opel, Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford, Citroёn), переделанных либо только на газ или электричество, либо на их сочетание с бензином.

Наконец, еще один важнейший тренд мировой автоиндустрии состоит в том, что все производители стремятся создавать модели, которых им не хватает для максимального охвата потребительской аудитории. На этот раз в Женеве не было замечено, чтобы все вдруг ринулись, к примеру, в сегмент маленьких машин, внедорожников или представительских авто, как бывало прежде. Сейчас компании активно заполняют те ниши, где у них или вообще нет предложения, или нужно укрепить позиции, обновив линейку моделей. С этой точки зрения женевские премьеры заслуживают чуть более подробного разбора.

По всем нишам

Имея ограниченный модельный ряд, фирме, как правило, трудно рассчитывать на лояльность клиентов. Ведь их потребности и предпочтения со временем меняются, а значит, бренд должен иметь такой набор продуктов, который сможет удержать покупателя даже в том случае, если он захочет пересесть с маленького хэтчбека в седан бизнес-класса или во внедорожник. Хотя стратегии у всех компаний разные. Одни (в основном массовые марки) стремятся охватить буквально все ниши, другие действуют выборочно. Глава Mazda Motor Corporation Хисаказу Имаки так сформулировал нам свою концепцию: «Решая, создавать или не создавать новую модель, мы тщательно взвешиваем, надо ли нам присутствовать в том или ином сегменте. Идея в том, что необходимо укреплять позиции там, где мы наиболее успешны. Но это не значит, что Mazda не идет в новые для себя сегменты, к примеру, совсем недавно мы сделали кроссовер CX-7, а затем и CX-9. Однако у других компаний могут быть иные подходы». Женевский автосалон продемонстрировал это в полной мере.

Так, сразу несколько автопроизводителей сделали заявку на членство в «Клубе 4х4». Речь о том, что свои первые внедорожники представили компании, которые до сих пор таких авто не выпускали. Например, на стенде испанской фирмы Seat неожиданно появился прототип кроссовера Altea Freetrack; у Renault еще более ясные черты обрел концепт Koleos, впервые показанный полгода назад. В числе главных серийных новинок необходимо отметить две модели от альянса PSA Peugeot Citroёn — кроссоверы Peugeot 4007 и Citroёn C-Crosser. Правда, французы не стали осваивать незнакомые им технологии создания внедорожников, а обратились к опытным партнерам: обе машины созданы на платформе Mitsubishi Outlander нового поколения. Поэтому главные отличия у всех трех «родственников» в основном сосредоточены в дизайне кузова и интерьере. Peugeot 4007 внешне довольно агрессивен — тут и мощная «пасть» решетки радиатора, и мускулистые обводы кузова. Более изящный C-Crosser получил двухсекционную заднюю дверь, очень удобную при погрузке багажа; оригинально смотрятся и его наплывающие навстречу друг другу фары, прижатые фирменными ситроеновскими шевронами. Но есть у моделей и некоторые технические отличия от японского «родителя». В частности, они будут оснащаться столь любимыми в Европе дизельными двигателями. Кроме того, конструкторы Peugeot слегка модифицировали задний мост, гидроусилитель и тормоза.

Освоить новые для себя сегменты стараются и другие фирмы. Одна из самых ярких с этой точки зрения премьер Женевы — купе премиум-класса Audi A5 и S5. Эти мощные, элегантные, просторные машины так и притягивали публику. Купе, но уже для самых богатых, обнаружилось и на стенде Bentley, где стоял роскошный Brooklands. А корейская Kia неожиданно для всех выкатила выразительный концепт кабриолета Exceed — он должен продолжить модельную линейку класса С для Европы, в которую уже вошли хэтчбек и универсал.

Удержать позиции

Своя интрига развернулась на поле, где сохранить или укрепить позиции стремятся крупные игроки. Это свойственно всем сегментам рынка, и в каждом из них на Женевском автосалоне нашлись свои лидеры.

Прежде всего публику интересовали компактные городские машины, что вполне объяснимо: в ЕС за последние шесть лет этот сегмент вырос на 10,6%, и сейчас каждый четвертый европейский автомобиль относится к классу B. Поэтому одной из самых ожидаемых премьер прошедшей выставки стала модель Mazda2. С 1996 года это уже третье ее поколение, и первое (чем удивили японцы) — уменьшение: вопреки общей практике длина машины стала на 4 см короче по сравнению с предыдущей версией, а ее вес снизился на 100 кг. При этом маздовская «двойка» стала более безопасной, маневренной, экономичной и функциональной, к тому же многие отметили ее динамичный и «интернациональный» дизайн, способный привлечь клиентов из различных частей света. Это подтвердил «Эксперту» и руководитель проекта Mazda2 в компании Mazda Motor Corporation Шигео Мицуно: «Мы создавали модель в какой-то мере универсальную, поскольку считаем, что основными рынками для нее станут Япония, Австралия и Европа. Причем в первых двух странах популярна автоматическая коробка передач, поэтому мы работаем над тем, чтобы вслед за ручной трансмиссией запустить и автомат. В то же время перед нами стояла задача сделать машину более эмоциональной, азартной, индивидуальной, чтобы каждый клиент мог найти в ней что-то свое». В компании уверены, что Mazda2 станет массовым продуктом, и сейчас усиленно готовят для ее производства завод в Хиросиме. Хотя пока никто не говорит, где и когда стартуют продажи этой новинки.

Неменьший интерес публики и специалистов вызвал премьерный показ новой модели Ford Mondeo, представленной сразу в трех вариантах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Каждый из них оказался по-своему хорош, как и автомобиль в целом. Большая, красивая, удобная, с продуманной эргономикой салона и множеством инноваций (например, запуск двигателя с помощью кнопки), новая версия Mondeo обещает стать в своем классе одним из бестселлеров. Кроме внешности, фордовцы серьезно поработали и над конструкцией машины. «Предыдущая модель Mondeo заслужила репутацию автомобиля с едва ли не лучшей управляемостью, и в новом поколении мы ни в коем случае не хотели потерять эти качества, — заявил вице-президент Ford of Europe Стивен Одел. — Скоро все смогут убедиться, что машина ездит так же хорошо, как и выглядит».

Любопытная борьба развернулась и среди признанных производителей полноприводных автомобилей. Сегмент внедорожников и кроссоверов сейчас растет даже на стагнирующих рынках Западной Европы, поэтому компании вынуждены действовать здесь очень агрессивно. К примеру, Volvo представила сразу две новинки — серийную версию XC70 (в третьем поколении) и запоминающийся концепт XC60. «Мы считаем, что у рынка кроссоверов большое будущее, особенно в классе люкс, — сказал президент и главный исполнительный директор компании Volvo Car Corporation Фредрик Арп. — В премиум-сегменте не так много кроссоверов, которые обеспечивали бы высокий уровень комфорта и безопасности для своих владельцев. Именно поэтому Volvo проявляет в этой нише большую активность».

На Женевском автосалоне было как никогда много компаний, представивших модели с природосберегающими технологиями

Отличительная черта полноприводной модели Volvo XC70 — ее универсальность. «На новом авто XC70 можно элегантно подъехать к театру или престижному офису, но в то же время благодаря полному приводу и мощному шестицилиндровому мотору он отлично справится с пересеченной местностью», — подчеркнул главный управляющий производственной деятельностью Volvo Car Corporation Cтивен Армстронг. Кроме того, шведские инженеры постарались еще выше поднять уровень безопасности машины.

В частности, оснастили ее дополнительными надувными подушками для детей и специальным занавесом, усовершенствовали зоны деформации автомобиля, которые теперь сделаны из различных марок стали, гасящих силу удара. По словам Фредрика Арпа, в ближайшие два года Volvo начнет оснащать свои модели революционной системой активного торможения. Она будет работать на скорости до 30 км/ч и, определив опасное приближение к объекту, сможет сама останавливать авто. «Согласно нашим исследованиям, семьдесят пять процентов аварий происходит именно на этой скорости», — пояснил президент шведской компании. В нише внедорожников показал зубы и другой сильный игрок — компания Nissan. Она представила второе поколение модели X-Trail, которая уже летом появится на европейских рынках. Рассказывая о ней, вице-президент Nissan Europe по планированию и стратегии продукта Пьер Луан заявил: «Конкуренция на рынке растет, покупатель теряется среди огромного количества предложений. Чтобы завоевать его внимание, производитель должен предлагать нечто действительно яркое и выделяющееся. Первое поколение X-Trail мы начали выпускать с 2001 года, и объемы продаж машины превзошли все ожидания. При запуске модели в серию компания рассчитывала продавать около двадцати четырех тысяч штук в год, однако сбыт достиг пятидесяти тысяч. Сейчас, чтобы противостоять конкурентам, мы постарались серьезно изменить модель». Новый X-Trail и в самом деле получился противоречивым. Создатели придали ему угловатые, даже брутальные черты, к примеру, в противовес модным ныне «зализанным» фарам внедорожник от Nissan получил рубленую прямоугольную головную оптику. «Формы с доминированием прямых линий должны обеспечить владельцам нового X-Trail ощущение защищенности и надежности, — объясняет Пьер Луан. — Ведь многие покупают внедорожник именно потому, что хотят чувствовать себя на дороге в безопасности».

Женева—Москва
Фото Алексея Грамматчикова



Авторы: Андрей Безверхов, Алексей Грамматчиков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013







Размещение пресс-релизов
Популярные новости
Отрекшегося от престола короля Испании подозревают в получении 100 млн евро от короля Саудовской Аравии Отрекшийся от престола в 2014 года король Испании Хуан Карлос I сообщил своему сыну нынешнему королю Фелипе VI в... 04.08.2020
Для сдерживания России от вторжения в балтийские страны нужно развивать инфраструктуру Юг-Север в Европе, - генерал НАТО Фольмер Для сдерживания России от вторжения в балтийские страны нужны значительные вложения. 06.08.2020
ВМС Эквадора приведены в боевую готовность из-за скопления китайских кораблей ВМС Эквадора «в боевой готовности» на фоне скопления китайских кораблей в морском заповеднике 04.08.2020
Кабмин одобрил внедрение единого э-билета на транспорт В пресс-службе Мининфраструктуры сообщили, что Кабмин одобрил"пилот" по внедрению единого э-билета на транспорт 03.08.2020
Подведены итоги операции “Безопасное шоссе” : зафиксировано больше 50 тысяч нарушений ПДД За неделю проведения данной операции, с 23 по 30 июля, инспекторы зафиксировали 51 061 нарушений ПДД. 03.08.2020





Публикации
«Укрзализныця» осталась без колес 07.08.2020
Импорт списанных вагонов из России как приговор здравому смыслу 22.07.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте