Новости
Банковские данные украинцев под угрозой нового вируса Хакеры запустили новый вирус, который атакует пользователей Европы и похищает банковские данные. 22.09.2018
В Украине разработали первый в мире автобус-внедорожник (ВИДЕО) Украинцы из компании Pulsar Expo разработали первый в мире внедорожный автобус. 22.09.2018
Синоптики предупреждают украинцев о шторме на 3 дня В Украине днем 22 сентября в западных областях, а 23-24 сентября уже по всей территории ожидается резкое изменение... 22.09.2018
Огромный ледник на рекордной скорости движется в Арктике Сползающий в море ледник Купол Вавилона, который находится на Северной земле в Арктике, за последние 3 года ускорился в... 22.09.2018
УПЦ МП сегодня занимается нагнетанием ситуации, - блогер Юрий Гудименко Россия готова устраивать кровавые провокации в Украине, чтоб помешать созданию единой украинской поместной церкви и... 22.09.2018
Ученые нашли сразу две планеты, которые похожие на Землю Спутник Американского космического агентства TESS за два дня нашёл две похожие на Землю планеты за пределами Солнечной... 22.09.2018
В Украине вводят абонплату за тепло, - за отопление придется платить даже летом Украинцы будут платить за отопление круглый год. Если сейчас в большинстве городов действует единый тариф, то уже в... 22.09.2018
Названы самые безопасные места для проживания в Украине Три украинских города попали в мировой рейтинг самых безопасных городов в 2018 году. 22.09.2018
Гройсман показал, что должно находится в "Новой украинской школе" (ВИДЕО) Реформа "Новая украинская школа" призвана сделать образовательное пространство современным для детей. 22.09.2018
Европе угрожает шантаж со стороны России из-за газа Если Европа увеличит поставки российского газа, она может угодить в ловушку Кремля. 22.09.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33888.734+0.386
Серебро399.335+0.321
Платина23179.939+1.105
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.40527.85028.063
EUR33.45032.42532.999
RUB0.4360.3430.424
$/баррельИзм., %Дата
BRENT78.80+0.08Sep
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №50 (99) 25 ДЕКАБРЯ 2006
От конкуренции — к партнерству    Печатная версия    в избранное
СТО
Из-за бурного развития автомобильного рынка трейдеры вынуждены развивать сеть фирменных станций техобслуживания. Строительство мультибрендовых СТО — оптимальный путь развития всей системы гарантийного
обслуживания

За последние шесть месяцев в Украине появилось одиннадцать крупных торгово-сервисных центров (ТСЦ) европейского уровня, в строительство которых инвестировано около 30 млн долларов. Такие автосалоны (дилеры называют их концептуальными) были открыты в Киеве, Донецке, Днепропетровске, а также в Крыму, Западной Украине, Кривом Роге, Одессе.

Появление новых ТСЦ позволит сократить дефицит мощностей по гарантийному техобслуживанию автомобилей. Так, в последнее время на некоторых станциях техобслуживания (СТО) клиентов обслуживают по предварительной записи (причем очереди выстраиваются на несколько недель вперед), стоимость авторемонтных услуг постоянно растет, а качество выполнения работ не всегда соответствует европейским стандартам.

Сейчас по дорогам Украины колесят 660 тыс. машин, на которые распространяется дилерская или фирменная гарантия. Но из-за недостатков структуры гарантийного автосервиса обслуживать их удается с трудом. Уже в 2008 году количество таких автомобилей вырастет в 2,6 раза, при этом суммарная мощность фирменных СТО увеличится лишь вдвое. Поэтому без взаимодействия с независимыми центрами гарантийного обслуживания и огромных инвестиций, объем которых оценивается примерно в 300 млн долларов, уже через год многих автотрейдеров ожидает сервисный коллапс. Как сообщили «Эксперту» инженеры столичных сервис-центров, до двадцати процентов клиентов считают работу гарантийных СТО неудовлетворительной и намерены сменить (или сменили) марку автомобиля. Кроме того, на вторичном рынке уже появились машины, на которые распространяется дилерская или фирменная гарантия. Это может привести к тому, что в следующем году оборот трейдеров с недостаточно развитым автосервисом снизится на 400 млн долларов.

Пиррова монополия

В отечественном автосервисе задействованы фирменные и независимые станции техобслуживания. Первые занимаются ремонтом автомобилей не старше пяти лет и, как правило, принадлежат крупным операторам рынка. Это определяет узкую специализацию фирменных сервис-центров — в основном они обслуживают гарантийные машины одного бренда.

Независимые станции занимаются подержанными авто и зачастую выступают гарантийными СТО для мелких импортеров (например, для фирм, поставляющих китайские автомобили не слишком раскрученных марок: Dragon, Fuqi, Tianma и других). Кроме того, независимые станции задействованы в гарантийном сервисе серых автомобилей. Обслуживать подобные машины на фирменных техстанциях небезопасно, поскольку в тот момент, когда бортовой компьютер установит связь с центральным сервером производителя, может, например, всплыть информация о том, кто из европейских автодилеров получает скидки за большие объемы закупок, значительная часть которых приходится на серый реэкспорт.

До 2004 года доля независимого автосервиса была больше 75% суммарного оборота украинского сервисного рынка. Однако после того как объемы импорта подержанных иномарок снизились, а спрос на новые автомобили и срок их гарантийного техобслуживания резко увеличились, это соотношение стало меняться в пользу фирменных сервис-центров. Вытеснив независимые СТО и монополизировав гарантийный сегмент, импортеры и дилеры увеличили свою долю на этом рынке до 43%. Однако резерв мощностей станций техобслуживания быстро исчерпался. Установив гарантийную монополию, некоторые дилеры уподобились царю Пирру, который после сражения при Аускуле (279 год до н. э.) воскликнул: «Еще одна такая победа — и я останусь без войска». Поэтому сейчас автотрейдеры активно модернизируют уже существующие СТО, что обходится значительно дешевлестроительства новых сервисных центров.

Привлечение к гарантийному обслуживанию независимых операторов для Украины пока экзотика. Но мировой опыт свидетельствует, что это позволяет развивать сервисную инфраструктуру с минимальными временными и финансовыми затратами. Особенно, когда речь идет об освоении новых рынков сбыта.

Мультинезависимость

Преимуществом новых торгово-сервисных центров являются крупные СТО, обслуживающие более пятисот автомобилей в месяц. Благодаря открытию ТСЦ, таких как концептуальный автосалон «Ауди Центр Киев Юг», в который было инвестировано 10 млн долларов, активизировались и поставщики сервисного оборудования. За последние девять месяцев их оборот увеличился на 70%. Наиболее востребованными оказались грузоподъемники, способные поднимать автомобили весом до трех тонн (с их помощью можно обслуживать тяжелые внедорожники и коммерческие автомобили), а также лазерные стенды регулировки развала-схождения колес. Их удельный вес в объеме продаж сервисного оборудования составляет 53%. Специфическое оборудование, в частности, предназначенное для диагностики дигателей, по-прежнему поставляют автопроизводители.

В 2008 году число гарантийных автомобилей в Украине возрастет в 2,6 раза, при этом мощность фирменных СТО увеличится только вдвое

В следующем году дилеры продолжат строительство крупных ТСЦ. Как рассказал «Эксперту» региональный управляющий международного автомобильного холдинга «Атлант-М» Сергей Савицкий, в ближайшие три года на расширение своей сервисной сети компания выделит около 20 млн долларов. Причем значительную часть этих средств холдинг намерен привлечь за счет различных займов. По словам генерального директора компании «Илта» Валерия Ильченко, в следующем году в развитие торгово-сервисной сети Peugeot в Украине будет инвестировано до восьми миллионов долларов.

Привлекая новых покупателей и улучшая систему гарантийного обслуживания, торгово-сервисные центры способствуют развитию дилерской сети. В частности, они предоставляют автосалонам, не имеющим собственных СТО, услуги своих специалистов и сотрудников партнерских станций техобслуживания. А размещенные в переоборудованных гастрономах небольшие автосалоны не только торгуют машинами, но и пропагандируют конкретные бренды.

Однако отсутствие крупных ТСЦ в некоторых регионах порождает множество проблем. Так, владельцам гарантийных авто приходится гонять свои машины на техобслуживание за сотни километров. Поэтому в перспективных с точки зрения бизнеса регионах открываются автосалоны, имеющие собственные СТО на трипять постов (мест, предназначенных для диагностики и обслуживания машин). Оборудование для них в лизинг предоставляют импортеры и дистрибуторы, заинтересованные в освоении новых рынков сбыта.

Минимальная стоимость современной станции техобслуживания составляет порядка 400 тыс. долларов. Чтобы создать сеть фирменного автосервиса по всей Украине, импортеры вынуждены привлекать кредиты. В свою очередь, это увеличивает отпускную цену авто и стоимость их гарантийного обслуживания. В большинстве сегментов ценовой фактор играет настолько важную роль, что повышение стоимости негативно сказывается на лояльности клиентов и провоцирует их уход к конкурентам.

Некоторые трейдеры продают автомобили сразу нескольких брендов, к примеру, Mazda и Suzuki; Nissan, Renault и Dacia; Audi, Bentley и Lamborghini; BMW и Mini. При этом мультидилеры используют общую для всех представляемых марок сервисную сеть, тем самым сокращая расходы на строительство монобрендовых СТО, — это позволяет экономить до 40% средств, предназначенных на развитие фирменного автосервиса.

Строительство мультибрендовых СТО — оптимальный путь развития системы гарантийного обслуживания. Причем особая роль здесь принадлежит независимым операторам. Как свидетельствует опыт работы отечественных серых дилеров, а также международная практика, делегирование гарантийных обязательств независимым сервисным центрам гораздо эффективнее, чем строительство монобрендовых станций. Партнерство с независимой СТО, сертифицированной Всеукраинской ассоциацией автоимпортеров и дилеров, позволит снизить затраты на освоение новых региональных рынков, емкость которых растет. По данным ассоциации, сейчас на регионы приходится 56% от общего объема продаж новых автомобилей.



Автор: Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013





   карта сайта

Новости компаний
Почему выгодно открывать пивные бары Прародители пабов появились еще тогда, когда о Великобритании никто даже не слышал. Во время римской оккупации на... 21.09.2018
Уверены, что хотите взять кредит онлайн на карту? Практически каждый человек может столкнуться с непредвиденными финансовыми затруднениями. Из-за дефицита средств... 14.09.2018
Лечить рак кишечника немецким ученым помогает робот да Винчи Медицинские клиники Германии занимают лидирующее место в вопросе лечения заболеваний кишечника и пищеварительного... 11.09.2018
Тепловые насосы воздух-вода: рабочая технология или просто реклама? Эффективность работы кондиционера в режиме охлаждения (EER) может доходить до 3,5-4 единиц. Это значит, что при... 06.09.2018
85 лет компании Бионорика: ценности «семейного концерна» Немецкая фармацевтическая компания Бионорика в этом году отмечает 85-летие. За эти годы Бионорика прошла путь от... 04.09.2018


Публикации
Евросоюз настаивает на отмене пошлин 07.09.2018
Новые трейлеры к новинкам этого года 11.07.2018









Главная Реклама на сайте Архив Форум
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2018 Эксперт.UA   Реклама на сайте