Новости
В космосе есть токсичные грибы, и никто не знает, опасны ли они Потенциально опасные грибы сейчас живут на космических станциях и космических кораблях - но мы понятия не имеем, вредны... 25.04.2019
LG Electronics больше не будет производить смартфоны в Южной Корее Компания LG Electronics намерена свернуть производство смартфонов в Южной Корее. 25.04.2019
Tesla снова терпит убытки: за первый квартал 2019 года потеряно 702 миллиона долларов После двух прибыльных кварталов подряд в 2018 году автопроизводитель сообщил об убытках. 25.04.2019
Трамп назвал себя самым "прозрачным" лидером Американский лидер Дональд Трамп заявил, что до этого не было президента, который бы "был более прозрачным". 25.04.2019
Рабочие, ремонтировавшие Нотр-Дам, признались, что они курили на крыше Компания реставрации собора признала факт курения своих рабочих во время работы, но отрицает, что это причина... 25.04.2019
Facebook грозит очередной штраф на сумму $5 млрд В Facebook заявили, что компания может быть оштрафована на сумму до 5 миллиардов долларов в результате расследования,... 25.04.2019
С 1 мая украинцы смогут сменить оператора мобильной связи без смены номера телефона Уже с 1 мая украинцам станет доступна услуга бесплатной смены мобильного оператора без потери своего номера. 25.04.2019
Православные христиане отмечают Чистый четверг: традиции и обычаи этого праздника Сегодня, 25 апреля, православные христиане отмечают Великий Четверг, празднуемый в течение Страстной недели. В народе... 25.04.2019
На Шри-Ланке прогремел очередной взрыв В результате предыдущих взрывов в стране погибли 359 людей 25.04.2019
Книга украинского автора попала в международный список самых лучших изданий Издание современного украинского автора Марка Ливина внесли в международный каталог IBBY как одно из лучших для детей с... 25.04.2019
Новый смартфон от Xiaomi - Redmi Y3 с камерой 32 Мп за $143 Xiaomi представила новый смартфон, который будет продаваться под недавно отделенным брендом Redmi — Y3, который может... 25.04.2019
Журнал People назвал самую красивую женщину в мире в 2019 году В 2019 году ею стала голливудская актриса и многодетная мама Дженнифер Гарнер. 25.04.2019
В Минюсте подвели итоги инициативы "Чужих детей не бывает" Петренко подвел итоги инициативы "Чужих детей не бывает" 25.04.2019
МВД собирается рассылать автомобильные номерные знаки Новой почтой Заказать госзнак с индивидуальным номером можно онлайн. 25.04.2019
В МЭРТ рассказали, как в Украине набирает обороты промышленность По данным Минэкономразвития, наибольший рост показало производство мебели и продуктов 25.04.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33875.695-0.324
Серебро398.248-0.218
Платина23562.463-0.799
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.85026.57526.594
EUR30.15029.60029.809
RUB0.4250.3250.416
$/баррельИзм., %Дата
BRENT75.24+0.90Apr
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №30–31(399) 26 АВГУСТА 2013
Утилизация во имя корпорации    Печатная версия    в избранное
УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию

С 1 сентября 2013 года вступает в силу Закон №422-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и совершенствования некоторых налоговых норм». Именно он регулирует правила взимания нового утилизационного налога (УН) с юридических и физических лиц, который появился в стране после вступления в августе в силу Закона №421-VII «Об утилизации транспортных средств». Формально оба документа должны предотвратить экологическую катастрофу в Украине.

Авторы утилизационного налога — бывший заместитель генерального директора запорожского ОАО «Мотор Січ» Ярослав Сухой и заместитель председателя правления ЗАО «ЗАЗ» Валерий Крайний (правая рука почетного президента корпорации «УкрАвто» и фактического владельца ЗАО «ЗАЗ» Тариэла Васадзе). Авторы инициативы считают, что наибольшую опасность для нашей страны представляют старые автомобили, которые несознательное население выбрасывает в леса, поля и даже реки.

Закон №422-VII оперирует двумя базовыми ставками. Для легковых автомобилей она составляет 5500 гривен, а для грузовых — 38 тыс. гривен. Но фокус заключается в том, что дополнительно вводятся так называемые поправочные коэффициенты. Для новых легковушек они составляют 86–550% от базовой ставки (4,73–30,2 тыс. гривен), а для легковых автомобилей старше трех лет — 530–3501% (29,1–192,5 тыс. гривен). Для новых грузовиков поправочный коэффициент колеблется в пределах 50–290% (19–110,2 тыс. гривен), а для подержанных — 88–1180% (33,4–448,4 тыс. гривен).

Закон №422-VII настолько возмутил Европу, что 6 августа представительство ЕС в Украине передало президенту Украины Виктору Януковичу ультиматум с требованием до 1 сентября 2013 года привести данный закон в соответствие с правилами Всемирной торговой организации. В противном случае ассоциация с ЕС Украине не светит.

Аргументы европейцев подействовали, поэтому президент Украины поручил премьер-министру Николаю Азарову незамедлительно доработать законы №№421 и 422. По мнению канцелярии главы государства, оба документа не защищали права и экономические интересы собственников сдаваемых в утиль транспортных средств. Кроме того, по мнению президента Украины, необходимо изъять из спорных законов поправочные коэффициенты. При их диапазоне от 86 до 3501% чиновников, задействованных в растаможивании и первой регистрации автомобилей, может бес попутать.

По данным «Эксперта», последнее требование Виктора Януковича будет учтено. Надо только дождаться открытия новой сессии Верховной Рады. Ставки налогообложения станут едиными для всех и составят 5,5 тыс. гривен для легковых авто и 11 тыс. гривен для грузовиков и спецтехники. Однако требование президента о введении в закон Крайнего—Сухого статей по защите экономических интересов владельцев утилизируемых транспортных средств будет проигнорировано.

Если до 1 сентября из закона будут выброшены коррупционно-поправочные коэффициенты, то иномарки, в зависимости от класса, подорожают на 1,5–5%. Это усилит падение продаж в С-классе.

В начальном ценовом сегменте, по логике вещей, должен возрасти спрос на продукцию украинского автопрома. Однако результаты производства автомобилей за первые семь месяцев нынешнего года ставят такой прогноз под сомнение. Несмотря на очередной виток протекционизма, по данным ассоциации «Укравтопром», производство легковых автомобилей за январь-июль 2013 года сократилось в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 50%. Производство грузовых автомобилей за первые семь месяцев этого года упало на 51,4%. Однако если сравнивать июльские показатели 2013 и 2012 годов, то рост производства легковых авто составил 16,7%.

Равнее других

Нет сомнения в том, что утилизационный налог принят в интересах украинских автомобильных предприятий. Но не всех. После введения с помощью партнеров по ассоциации «Укравтопром» заградительных пошлин на автоимпорт корпорации «Богдан» и «УкрАвто» добились того, что Кабинет министров принял любопытное постановление. Право считаться украинским автомобильным заводом имеют только те предприятия, которые ежегодно выпускают от 25 тыс. авто, имеют собственное кузовное производство и обеспечивают уровень локализации не менее 20%. Заводы «Еврокар» и КрАСЗ однозначно не попадают под последнее требование, поэтому не исключено, что им уже в скором времени придется платить утилизационный налог при ввозе на территорию Украины чешских и китайских машинокомплектов.

«Богдан», кстати, тоже попадает в двусмысленное положение. После того как «АвтоВАЗ» отказался выдать Черкассам лицензию на производство модели Lada Priora, а продажи ВАЗов десятого семейства просто рухнули, корпорация Олега Свинарчука делает ставку на сборку автомобилей из китайских машинокомплектов. Локализация тут нулевая.

Утилизационный налог вводится во имя двух корпораций. При этом продукция украинского автопрома освобождается на несколько лет от уплаты утилизационного налога в обмен на письменные обязательства производителей утилизировать свои автомобили собственными силами через неопределенное время.

То есть жестких обязательств нет. При этом Минфин прикинул, что новый налог позволит пополнить госбюджет на 2,2 млрд гривен. Из них 70% (1,54 млрд гривен) осядет на специальных счетах Министерства экологии и природных ресурсов. Интересно, сколько денег из этих полутора миллиардов гривен действительно уйдет на экологию?

Современных утилизационных пунктов в Украине нет. В лучших советско-показушных традициях ко времени Ч планируется построить десять образцово-показательных утильзаводов. Остальные предприятия (а их, по различным оценкам, предполагается построить от ста до 200) будут представлять из себя кое-как оборудованные площадки с площадью свыше 500 кв. м. В лучшем случае там будут разбирать снятые с эксплуатации авто, сортировать детали на металлические, стеклянные и полимерные и отправлять остов кузова под пресс или в промышленный шредер. Но более вероятен сценарий, при котором периферийные утилпункты окажутся отличными донорами запчастей для гаражей и авторынков.

Предприятий по утилизации автомобилей еще нет, а PR-кампания в их поддержку уже развернута. На круглом столе, посвященном проблемам УН, президент клуба автомобильных журналистов Украины Максим Моргунский поднял вопрос о том, что следует немедленно отработать парадигму стабильной и максимальной загрузки утилизационных предприятий. Для этого журналист предлагает ввести спецналог на подержанные авто, который будет расти по мере старения транспортных средств. Проще говоря, владельцев старых автомобилей, прежде всего пенсионеров, будут заставлять с помощью налогового рэкета отдавать свои «ласточки» на принудительную утилизацию. Никаких программ по стимулированию обмена старого автомобиля на новый не предлагается. А это значит, что лишившийся старого автомобиля во имя государственных интересов старичок никогда в жизни не сможет накопить как минимум 60 тыс. гривен на покупку «Сенса» или Geely CK.

Утилизация по-российски

Введение утилизационного налога в Украине предлагалось в качестве симметричного ответа на введение Российской Федерацией утилизационного сбора (УС) 1 августа 2012 года. Он был призван компенсировать потери от снижения таможенных пошлин на автоимпорт, что являлось одним из важных условий вступления России во Всемирную торговую организацию.

Базовая ставка УС составляет 20 тыс. рублей (примерно 5 тыс. гривен) для легкового авто, 150 тыс. рублей (37 тыс. гривен) для грузовика и 300 тыс. рублей (75 тыс. гривен) для автобуса. На подержанные авто, в зависимости от объема двигателя и возраста транспортного средства, введены поправочные коэффициенты от 4,1 до 30,7. Иными словами, российский УС был направлен в первую очередь на импорт подержанных иномарок из Японии и ЕС. В большинстве европейских государств размер УС не превышает ста долларов США.

При ввозе автомобиля в Россию УС оплачивается либо на границе при растаможке, либо при первой регистрации ТС. Деньги, полученные от УС, идут в федеральный бюджет, из которого впоследствии будут перечисляться структурам, занятым утилизацией старых авто.

От уплаты УС освобождаются работающие на территории РФ автомобильные предприятия (в т. ч. иностранные). Однако под давлением ЕС, который подал иск против России 9 июля 2013 года, Госдума, вероятно, ликвидирует утилизационные льготы для отечественных производителей. Украина, кстати, присоединилась к этому требованию Евросоюза.

Как рассказал начальник главного управления федеральных таможенных доходов Рустам Хакимов, за первые два месяца действия УС в российский бюджет было перечислено 7,3 млрд рублей или около 80 млрд рублей (20 млрд гривен) в годовом исчислении. Когда введение УС обсуждалось в Госдуме, лоббисты утилизационного сбора обещали ежегодно пополнять бюджет на 202,5 млрд рублей. Реальность оказалась значительно скромнее.

Что же касается косвенной выгоды, то, по расчетам экспертов Евросоюза, российский автопром ежегодно получает посредством УС три миллиарда евро преференций.



Автор: Игорь Малишевский

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013
Доступные, но с характером
Тет-а-тест
Весной в Украине появилось несколько новых бюджетных седанов. Кроме приемлемой цены, их объединяет еще одна общая черта: эти модели имеют ярко выраженный характер






Новости компаний
Главные качества наушников — ТОП-5 параметров 01.03.2019
Покупка запчастей Volkswagen Polo в «Рipicar» – выгодно и быстро Найти по-настоящему надежные автозапчасти порой бывает нелегко и это известно каждому опытному автовладельцу. Если ваша... 19.02.2019
«Элит-Такси» анонсировала выход обновленного приложения Web-Cab Дизайн обновленного приложения стал не только интуитивно понятным, но и включил в себя большое количество новых... 01.02.2019
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018





Публикации
Датское королевство перекрыло «Северный поток» 19.04.2019
Солнце на страже трудовых кадров: Украинский гигант стал альтернативой работе за рубежом 19.04.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте