Новости
В Минсоцполитики рассказали, где в Украине проживает больше всего переселенцев В Украине по состоянию на начало июля насчитывается 1 млн 389 тыс. 792 внутренне перемещенных лица с оккупированных... 17.07.2019
В Украине появилась информационная база об опасных товарах На ресурсе будет размещена информация как для потребителей, так и для бизнеса. 17.07.2019
В Чернобыле приступил к работе завод по переработке радиоактивных отходов За первую неделю переработали почти 3000 кг. 17.07.2019
Кабмин собирается снова поднять минималку Кабмин планирует увеличить минимальные зарплаты до 5500 гривень 17.07.2019
Правительство изменит порядок проверки украинцев, получающих соцпомощь Субсидии украинцам вскоре будут назначать только в электронном виде 17.07.2019
Владимир Омелян обратился к украинским авиакомпаниям с просьбой придерживаться языкового закона Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян уведомил украинские авиакомпании о необходимости выполнять положения... 17.07.2019
Борис Джонсон хочет провести досрочные всеобщие выборы после Brexit Джонсон заявил, что страна наверняка выйдет из ЕС без соглашения к 31 октября 17.07.2019
В Пенсионном фонде рассказали о показателе средней зарплаты для расчета пенсий Показатель утвержден за май 2019 года 17.07.2019
Синоптики рассказали, когда в Украину вернется аномальная жара В Украину возвращается летняя жара. В ближайшие дни столбики термометров покажут 31 градус.
17.07.2019
В Украине значительно подешевели яйца В июне десяток яиц в среднем стоил 13 гривен, что на 43% меньше, чем в июне прошлого года.

17.07.2019
В Сенате США приняли резолюцию по Украине: о чем там идет речь Сенат США принял резолюцию, посвященную 5-й годовщине Революции достоинства и памяти Героев Небесной сотни.
17.07.2019
Торговля в Венесуэле: где богачи покупают импортные деликатесы В стране, где не хватает продуктов и медикаментов, развивается «серая зона» экономики.

17.07.2019
Агентство ООН по делам беженцев глубоко обеспокоено ограничениями по убежищам в США Агентство ООН по делам беженцев говорит, что оно «глубоко обеспокоено» новыми американскими ограничениями на убежище,... 17.07.2019
Чешский конный завод внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО Чешский конный завод, основанный 440 лет назад для разведения и подготовки церемониальных лошадей для работы при... 17.07.2019
Проблема с самолетами Boeing приводит к сокращению полетов самой загруженной авиакомпании Европы Крупнейшая европейская авиакомпания, бюджетный перевозчик Ryanair, прекратит полеты и закроет некоторые из своих баз... 17.07.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото36626.211+0.468
Серебро396.239+1.673
Платина21803.472+3.550
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.05025.75025.864
EUR29.35028.82529.027
RUB0.4230.3150.412
$/баррельИзм., %Дата
BRENT64.95+0.93Jul
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №28–29(398) 22 ИЮЛЯ 2013
Генераторы адреналина    Печатная версия    в избранное
ТЕТ-А-ТЕСТ
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины

Спортивные автомобили всегда были аксессуаром высокого имиджа и статусным символом. Поэтому в их разработку производители вкладывают самые передовые технологии и последние достижения науки. Отсюда — заоблачная стоимость суперкаров. Однако спрос на них заметно превышает число миллиардеров и производственные мощности таких компаний, как Ferrari или Bugatti. Поэтому многие автопроизводители создают сравнительно доступные по цене автомобили с улучшенными динамическими характеристиками. При этом одни разрабатывают народные спорткары с нуля, а другие используют в качестве платформы цивильные серийные авто. Какой из этих путей более эффективен?

Peugeot RCZ: народный суперкар

Этот автомобиль попал на конвейер случайно. В 2007 году французы показали концептуальное купе Peugeot 308 RCZ на автошоу во Франкфурте-на-Майне. Однако реакция публики оказалась настолько благосклонной, что руководство Peugeot приняло решение отправить концепт на конвейер. Его предсерийная версия была показана в том же Франкфурте осенью 2009-го.

Рынок тепло встретил нишевое спорт-купе. В 2010–2012 годах было продано свыше 45 тыс. таких автомобилей. Учитывая, что производство и продажа Peugeot RCZ начались в тяжелые для европейского автопрома времена, такие показатели можно считать успехом.

Спорт-купе Peugeot RCZ космополитично. Его разрабатывали во Франции, Германии и Австрии. На тестовом автомобиле установлен 1,6-литровый турбомотор семейства Prince, которое разрабатывалось специалистами BMW и Peugeot. Автомобиль собран на заводе Magna Steyer (Австрия).

RCZ имеет экстраординарную внешность. Он приземист, стремителен и очень изящен. Визитная карточка машины — самолетное заднее стекло, как бы надутое над головами задних пассажиров. Впрочем, «надувательство» дало немного пространства: спорт-купе имеет посадочную формулу 2+2, причем вторая двойка подразумевает детишек или подростков, даже девушке ростом 165 см сзади сидеть некомфортно. Заднее антикрыло поднимается после нажатия соответствующей кнопки под приборной панелью.

Салон сделан со вкусом: минимум наворотов, максимум элегантного рацио. Приборная панель и консольный дисплей аудиосистемы выполнены в стиле спортивного минимализма. Торпедо украшено стильными аналоговыми часами. При необходимости цветной жидкокристаллический дисплей, отображающий служебную и навигационную информацию, открывается с помощью особой кнопки. После остановки двигателя он автоматически опускается.

Передние сиденья — ковши, у которых боковая поддержка спроектирована таким образом, что здесь будет комфортно даже обладателю широченной спины. При этом сиденья надежно удерживают передних седоков при агрессивном маневрировании.

«Эксперту» на тест досталась версия с механической коробкой. Педальный блок, рулевое колесо и рычаг коробки переключения передач вообще не потребовали привыкания, причем рукоятка словно сама вела руку включить необходимую передачу. Сопряжение характеристик мотора и КПП вынуждает снять шляпу — сознательное перекручивание мотора на второй передаче приводит не к реву, а ко взрывному ускорению. В то же время третья и особенно четвертая передача настолько растянуты, что при движении в равномерном городском потоке манипуляции с КПП можно свести к минимуму.

Руль спорткаровский — он имеет очень удобный хват, выпрямлен снизу, достаточно жесткий. При этом даже длительное пребывание за рулем не утомляет. А педали похожи на продолжение ступней.

В процессе тестов мы разгоняли RCZ от 0 до 100 км/ч за пять с небольшим секунд, что существенно быстрее, чем указано в паспорте. Отметим хорошо сбалансированную во времени разгонную динамику: машина «стреляет», спину вдавливает в спинку, но никаких болезненных ощущений при этом не возникает.

Максимальная скорость купе в процессе теста была близка к заявленной в паспорте — 237 км/ч. Но поразило другое: умение RCZ держать дорогу на предельных скоростях. Как это проявляется? На таком спорт-купе можно маневрировать при скорости движения 200 км/ч. При этом машина абсолютно предсказуема и не проявляет склонности к неожиданным сюрпризам. Выход на потерю управляемости происходит резко, но водитель хорошо ощущает этот момент и имеет возможность среагировать вовремя. В спортивном режиме и в пробках RCZ имеет волчий аппетит — до 20 л/100 км в городе и свыше 15 л/100 км при скорости 150 км/ч. Но при спокойной езде на трассе уровень потребления топлива опускается до скромных шести литров на 100 км.

Проблемы этого автомобиля специфичны, как и у любого другого спорткара. Подвеска обеспечивает RCZ эталонное поведение при гиперактивном маневрировании на ровном асфальте. Однако жесткая подвеска авто заставляет ездока почувствовать любую дорожную неровность. А клиренс купе настолько мал, что заезд даже на присаженную бровку превращается в фигуру высшего пилотажа.

Оказывается, спорт-купе от матерого европейского производителя может стоить 50 тыс. долларов. Если же автомобиль нравится, но пугает его нрав, есть и лайт-версия — с 1,6-литровым атмосферником и автоматической коробкой переключения передач.

Nissan Juke Nismo: гламурный, полноприводный, стремительный

Этот городской кроссовер уже завоевал сердца многих украинских автолюбителей. Чтобы в этом убедиться, достаточно присмотреться к потоку авто. Причем, в отличие от старой версии Nissan Micra, этот «лупоглазик» намного эклектичнее и харизматичнее, что делает его унисекс-товаром, то есть не только для женщин, но и для мужчин.

«Эксперт» уже писал о том, насколько разными по характеру могут быть разные версии Nissan Juke (см. «И ракета, и игрушка»). Nismo своими повадками в целом схож с полноприводной версией цивильного автомобиля, отличаясь лишь настройками подвески и рычагов управления. Ну и точечной стилистикой оформления. Это «Жук» в стиле люкс.

Название Nismo — акроним, образованный слиянием начальных букв слов Nissan и Motorsport. Это подразделение японской компании (его полное название Nissan Motorsport International Limited) разрабатывает наборы, позволяющие значительно улучшить динамические характеристики любого автомобиля Nissan. Оно создает и обслуживает гоночные машины для серий «24 часа в Ле-Мане», «24 часа в Дэйтоне», V8 Supercars и прочих.

Городской кроссовер Juke привлек внимание инженеров Nismo внешностью и техническим потенциалом. Топовая гражданская версия с полным приводом и 190-сильным турбодвигателем является самой мощной моделью в сегменте compact SUV и граничит с миром спортивных автомобилей. К тому же Nissan Juke имеет увеличенное соотношение колесная база/колея, что придает даже серийному кроссоверу особую устойчивость на виражах.

Сердце компактного спортивного кроссовера — 200-сильный бензиновый турбомотор объемом 1618 куб. см. Он всего на десять «лошадок» мощнее серийного донора, но для спортивной машины «жеребцы» лишними не бывают: инженерам Nismo удалось растянуть пик крутящего момента, поэтому двигатель стал более отзывчивым и эластичным.

Экстерьер обновился более радикально. Спереди установлен новый обвес с улучшенной аэродинамикой и светодиодными ходовыми огнями. За крышей появился новый удлиненный спойлер, пороги украсила тонкая красная линия. Она как бы предупреждает искушенных драйверов, что перед ними Juke Nismo. Об этом же гласит красный цвет боковых зеркал на фоне белого кузова.

Интерьер обогатился за счет многочисленных замшевых вставок. Руль отделан дорогой синтетической тканью алькантара. Сиденья — более спортивные, углубленные, а потому требовательные к фигуре водителя.

Обзавелся Nismo и собственной информационно-развлекательной системой, но ее работа не безупречна. Сенсорный экран откликается туго, маленькие виртуальные кнопки пресетов затрудняют переключение радиостанций на ходу и расположены так, что вместо смены волны нередко меняешь режим работы навигатора.

В бытовом плане Juke скромен. Задний ряд не может похвастаться обилием места для пассажиров. Багажник великоват как для спорткара, но излишне мал, если речь идет о SUV. В автомобиле нет перчаточных ящиков, равно как и подлокотника справа от водителя. Бутылку объемом один литр поставить некуда, в подстаканники влазит только поллитровка.

Подвеска стала более жесткой и быстрой. Об ухабах говорить не будем — понятно, что трясет. Однако подвеска Juke Nismo чутко реагирует на перемену дорожного рельефа даже там, где глаза не замечают перемены. Зато более высокий клиренс позволяет ездить на Nismo в тех местах, куда другим спорткарам путь заказан. Как и в цивильной полноприводной версии, в автомобиле есть тумблер включения полного привода, а также блокировки муфты дифференциала. В итоге прокачанный Juke легко преодолел грунтовую дорогу, залитую водой после летней грозы, где моноприводу с невысоким клиренсом «посадка» была бы обеспечена.

Реакции тандема мотор-вариатор зависят от режима работы ходовой. В режиме ECO они смягченные, настроены на экономию топлива. В режиме SPORT мотор максимально раскрепощен. Особенно если выбирать передачи вручную. Режим NORMAL нам показался лишним: расход топлива заметно выше, а динамика в сравнении с ЕСО-режимом почти неотличима. Кстати, даже в режиме ECO мотор оперативно реагирует на нажатие акселератора в пол, что позволяет с неожиданной для окружающих скоростью перестраиваться, ускоряться или стартовать у светофора.

Акселератор в первой трети хода не слишком отзывчив. Зато с такими настройками удобно маневрировать в пробках — машина разгоняется мягко, и риск случайно догнать корму едущего впереди автомобиля минимален. А вот тормозная педаль бескомпромиссно спортивная — в отличие от большинства японских автомобилей она работает сразу.

Рулевое управление не очень острое как для спортивного авто. Как и в других версиях Nissan Juke, в Nismo рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Так что повозиться с настройками рабочего места пришлось долго и оптимальную посадку найти так и не удалось.

Максимальная скорость Juke Nismo оказалась выше заявленной. На ровном асфальте мы ехали быстрее 210 км/ч по GPS. Но даже на чуточку кривом дорожном покрытии быстрее 180 км/ч ехать не стоит. Полноприводный гоночный Juke оказался при быстрой езде довольно экономичным: при скорости 170 км/ч этот симпатяга кушал около 12 литров бензина на сотню. В облегченном трассовом цикле аппетит падал до 6 л/100 км, а в городе крутился у отметки 10 л/100 км. В среднем по итогам теста аппетит получился на уровне девяти литров на сто километров.

Nissan Juke Nismo — автомобиль нишевый и компромиссный одновременно. Он позволяет ощутить адреналин от быстрой езды по ровному асфальту, после чего направиться на умеренное бездорожье, где ни один другой спорткар не проползет.

Редакция благодарит компании «Пежо Украина» и «Ниссан Мотор Украина» за предоставленные на тест автомобили



Авторы: Андрей Блинов, Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013
Доступные, но с характером
Тет-а-тест
Весной в Украине появилось несколько новых бюджетных седанов. Кроме приемлемой цены, их объединяет еще одна общая черта: эти модели имеют ярко выраженный характер






Новости компаний
Обзор игрового клуба LotoBar Современные азартные игры позволяют ощутить необъяснимые эмоции, получить порцию адреналина и провести время с... 24.06.2019
Новостройки в Броварах «Квартал Аллей» — современное качественное жильё нового уровня комфорта Красота природы, свежий воздух и тишина — то, в чём нуждается каждый из нас. В современном крупном мегаполисе, каким... 16.05.2019
Спорт в жизни каждого Спорт ушел на последний план у большинства людей. Всё меньше люди уделяют своему здоровью хотя бы немного времени. Без... 15.05.2019
Выбираем матрас для всей семьи по скидкам Многие так долго и тщательно подбирают кровать, что сил на поиски идеального матраса уже не остается. Вместе с тем... 06.05.2019
Главные качества наушников — ТОП-5 параметров 01.03.2019





Публикации
Рынок земли: Иностранцы или олигархи? Кому достанется украинская земля (Часть вторая) 08.07.2019
Рынок земли: Иностранцы или олигархи? Кто приберет к рукам украинскую землю (Часть первая) 08.07.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте