Новости
Названы 5 самых популярных б/у автомобилей в Украине В 2018 украинцы купили на 90% больше иномарок с пробегом, чем за 2017. 11.12.2018
Инфляция в Украине за 2018 год выросла до 10% В то же время, за последний месяц замедлились темпы роста потребцен. 11.12.2018
На самом ли деле Землю ждет малый ледниковый период? Ученые спорят, почему погода сошла с ума и что именно нас ждет. 11.12.2018
В Украине утвердили новые строительные нормы для удобств инвалидов Новые нормы начнут действовать с весны 2019 года. 11.12.2018
В феврале придут уже обновленные платежки на тепло и горячую воду НКРЭКУ утвердила новые тарифы на горячую воду и тепло для 18-ти теплокоммунэнерго 11.12.2018
Украинские инженеры создали для армии чрезвычайно легкий внедорожник (ФОТО) Неравнодушные украинские волонтеры скооперировались с участниками антитеррористической операции полка «Азов» и создали... 11.12.2018
Ирак пообещал скорый рост цен на нефть, - Reuters По мнению министра нефти Ирака, в ближайшем будущем ожидается прекращение падения мировых цен на нефть и начало... 11.12.2018
"Желтые жилеты" во Франции требуют выйти из НАТО Участники массовых протестов во Франции, известные как "желтые жилеты", обнародовали список требований к властям... 11.12.2018
В Украине в ближайшие дни значительно ухудшится погода В Украине 12 и 13 декабря ожидается ухудшение погодных условий из-за перемещения на территорию страны южного циклона. 11.12.2018
Дональд Туск решил созвать саммит ЕС из-за Brexit В Брюсселе отреагировали на отмену голосования в британском парламенте относительно соглашения с ЕС об условиях Brexit. 10.12.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33970.671-0.317
Серебро403.595+0.875
Платина23487.475+0.062
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.00027.75027.796
EUR32.13031.50031.554
RUB0.4400.3300.423
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.18+2.35Nov
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №28–29(398) 22 ИЮЛЯ 2013
Генераторы адреналина    Печатная версия    в избранное
ТЕТ-А-ТЕСТ
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины

Спортивные автомобили всегда были аксессуаром высокого имиджа и статусным символом. Поэтому в их разработку производители вкладывают самые передовые технологии и последние достижения науки. Отсюда — заоблачная стоимость суперкаров. Однако спрос на них заметно превышает число миллиардеров и производственные мощности таких компаний, как Ferrari или Bugatti. Поэтому многие автопроизводители создают сравнительно доступные по цене автомобили с улучшенными динамическими характеристиками. При этом одни разрабатывают народные спорткары с нуля, а другие используют в качестве платформы цивильные серийные авто. Какой из этих путей более эффективен?

Peugeot RCZ: народный суперкар

Этот автомобиль попал на конвейер случайно. В 2007 году французы показали концептуальное купе Peugeot 308 RCZ на автошоу во Франкфурте-на-Майне. Однако реакция публики оказалась настолько благосклонной, что руководство Peugeot приняло решение отправить концепт на конвейер. Его предсерийная версия была показана в том же Франкфурте осенью 2009-го.

Рынок тепло встретил нишевое спорт-купе. В 2010–2012 годах было продано свыше 45 тыс. таких автомобилей. Учитывая, что производство и продажа Peugeot RCZ начались в тяжелые для европейского автопрома времена, такие показатели можно считать успехом.

Спорт-купе Peugeot RCZ космополитично. Его разрабатывали во Франции, Германии и Австрии. На тестовом автомобиле установлен 1,6-литровый турбомотор семейства Prince, которое разрабатывалось специалистами BMW и Peugeot. Автомобиль собран на заводе Magna Steyer (Австрия).

RCZ имеет экстраординарную внешность. Он приземист, стремителен и очень изящен. Визитная карточка машины — самолетное заднее стекло, как бы надутое над головами задних пассажиров. Впрочем, «надувательство» дало немного пространства: спорт-купе имеет посадочную формулу 2+2, причем вторая двойка подразумевает детишек или подростков, даже девушке ростом 165 см сзади сидеть некомфортно. Заднее антикрыло поднимается после нажатия соответствующей кнопки под приборной панелью.

Салон сделан со вкусом: минимум наворотов, максимум элегантного рацио. Приборная панель и консольный дисплей аудиосистемы выполнены в стиле спортивного минимализма. Торпедо украшено стильными аналоговыми часами. При необходимости цветной жидкокристаллический дисплей, отображающий служебную и навигационную информацию, открывается с помощью особой кнопки. После остановки двигателя он автоматически опускается.

Передние сиденья — ковши, у которых боковая поддержка спроектирована таким образом, что здесь будет комфортно даже обладателю широченной спины. При этом сиденья надежно удерживают передних седоков при агрессивном маневрировании.

«Эксперту» на тест досталась версия с механической коробкой. Педальный блок, рулевое колесо и рычаг коробки переключения передач вообще не потребовали привыкания, причем рукоятка словно сама вела руку включить необходимую передачу. Сопряжение характеристик мотора и КПП вынуждает снять шляпу — сознательное перекручивание мотора на второй передаче приводит не к реву, а ко взрывному ускорению. В то же время третья и особенно четвертая передача настолько растянуты, что при движении в равномерном городском потоке манипуляции с КПП можно свести к минимуму.

Руль спорткаровский — он имеет очень удобный хват, выпрямлен снизу, достаточно жесткий. При этом даже длительное пребывание за рулем не утомляет. А педали похожи на продолжение ступней.

В процессе тестов мы разгоняли RCZ от 0 до 100 км/ч за пять с небольшим секунд, что существенно быстрее, чем указано в паспорте. Отметим хорошо сбалансированную во времени разгонную динамику: машина «стреляет», спину вдавливает в спинку, но никаких болезненных ощущений при этом не возникает.

Максимальная скорость купе в процессе теста была близка к заявленной в паспорте — 237 км/ч. Но поразило другое: умение RCZ держать дорогу на предельных скоростях. Как это проявляется? На таком спорт-купе можно маневрировать при скорости движения 200 км/ч. При этом машина абсолютно предсказуема и не проявляет склонности к неожиданным сюрпризам. Выход на потерю управляемости происходит резко, но водитель хорошо ощущает этот момент и имеет возможность среагировать вовремя. В спортивном режиме и в пробках RCZ имеет волчий аппетит — до 20 л/100 км в городе и свыше 15 л/100 км при скорости 150 км/ч. Но при спокойной езде на трассе уровень потребления топлива опускается до скромных шести литров на 100 км.

Проблемы этого автомобиля специфичны, как и у любого другого спорткара. Подвеска обеспечивает RCZ эталонное поведение при гиперактивном маневрировании на ровном асфальте. Однако жесткая подвеска авто заставляет ездока почувствовать любую дорожную неровность. А клиренс купе настолько мал, что заезд даже на присаженную бровку превращается в фигуру высшего пилотажа.

Оказывается, спорт-купе от матерого европейского производителя может стоить 50 тыс. долларов. Если же автомобиль нравится, но пугает его нрав, есть и лайт-версия — с 1,6-литровым атмосферником и автоматической коробкой переключения передач.

Nissan Juke Nismo: гламурный, полноприводный, стремительный

Этот городской кроссовер уже завоевал сердца многих украинских автолюбителей. Чтобы в этом убедиться, достаточно присмотреться к потоку авто. Причем, в отличие от старой версии Nissan Micra, этот «лупоглазик» намного эклектичнее и харизматичнее, что делает его унисекс-товаром, то есть не только для женщин, но и для мужчин.

«Эксперт» уже писал о том, насколько разными по характеру могут быть разные версии Nissan Juke (см. «И ракета, и игрушка»). Nismo своими повадками в целом схож с полноприводной версией цивильного автомобиля, отличаясь лишь настройками подвески и рычагов управления. Ну и точечной стилистикой оформления. Это «Жук» в стиле люкс.

Название Nismo — акроним, образованный слиянием начальных букв слов Nissan и Motorsport. Это подразделение японской компании (его полное название Nissan Motorsport International Limited) разрабатывает наборы, позволяющие значительно улучшить динамические характеристики любого автомобиля Nissan. Оно создает и обслуживает гоночные машины для серий «24 часа в Ле-Мане», «24 часа в Дэйтоне», V8 Supercars и прочих.

Городской кроссовер Juke привлек внимание инженеров Nismo внешностью и техническим потенциалом. Топовая гражданская версия с полным приводом и 190-сильным турбодвигателем является самой мощной моделью в сегменте compact SUV и граничит с миром спортивных автомобилей. К тому же Nissan Juke имеет увеличенное соотношение колесная база/колея, что придает даже серийному кроссоверу особую устойчивость на виражах.

Сердце компактного спортивного кроссовера — 200-сильный бензиновый турбомотор объемом 1618 куб. см. Он всего на десять «лошадок» мощнее серийного донора, но для спортивной машины «жеребцы» лишними не бывают: инженерам Nismo удалось растянуть пик крутящего момента, поэтому двигатель стал более отзывчивым и эластичным.

Экстерьер обновился более радикально. Спереди установлен новый обвес с улучшенной аэродинамикой и светодиодными ходовыми огнями. За крышей появился новый удлиненный спойлер, пороги украсила тонкая красная линия. Она как бы предупреждает искушенных драйверов, что перед ними Juke Nismo. Об этом же гласит красный цвет боковых зеркал на фоне белого кузова.

Интерьер обогатился за счет многочисленных замшевых вставок. Руль отделан дорогой синтетической тканью алькантара. Сиденья — более спортивные, углубленные, а потому требовательные к фигуре водителя.

Обзавелся Nismo и собственной информационно-развлекательной системой, но ее работа не безупречна. Сенсорный экран откликается туго, маленькие виртуальные кнопки пресетов затрудняют переключение радиостанций на ходу и расположены так, что вместо смены волны нередко меняешь режим работы навигатора.

В бытовом плане Juke скромен. Задний ряд не может похвастаться обилием места для пассажиров. Багажник великоват как для спорткара, но излишне мал, если речь идет о SUV. В автомобиле нет перчаточных ящиков, равно как и подлокотника справа от водителя. Бутылку объемом один литр поставить некуда, в подстаканники влазит только поллитровка.

Подвеска стала более жесткой и быстрой. Об ухабах говорить не будем — понятно, что трясет. Однако подвеска Juke Nismo чутко реагирует на перемену дорожного рельефа даже там, где глаза не замечают перемены. Зато более высокий клиренс позволяет ездить на Nismo в тех местах, куда другим спорткарам путь заказан. Как и в цивильной полноприводной версии, в автомобиле есть тумблер включения полного привода, а также блокировки муфты дифференциала. В итоге прокачанный Juke легко преодолел грунтовую дорогу, залитую водой после летней грозы, где моноприводу с невысоким клиренсом «посадка» была бы обеспечена.

Реакции тандема мотор-вариатор зависят от режима работы ходовой. В режиме ECO они смягченные, настроены на экономию топлива. В режиме SPORT мотор максимально раскрепощен. Особенно если выбирать передачи вручную. Режим NORMAL нам показался лишним: расход топлива заметно выше, а динамика в сравнении с ЕСО-режимом почти неотличима. Кстати, даже в режиме ECO мотор оперативно реагирует на нажатие акселератора в пол, что позволяет с неожиданной для окружающих скоростью перестраиваться, ускоряться или стартовать у светофора.

Акселератор в первой трети хода не слишком отзывчив. Зато с такими настройками удобно маневрировать в пробках — машина разгоняется мягко, и риск случайно догнать корму едущего впереди автомобиля минимален. А вот тормозная педаль бескомпромиссно спортивная — в отличие от большинства японских автомобилей она работает сразу.

Рулевое управление не очень острое как для спортивного авто. Как и в других версиях Nissan Juke, в Nismo рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Так что повозиться с настройками рабочего места пришлось долго и оптимальную посадку найти так и не удалось.

Максимальная скорость Juke Nismo оказалась выше заявленной. На ровном асфальте мы ехали быстрее 210 км/ч по GPS. Но даже на чуточку кривом дорожном покрытии быстрее 180 км/ч ехать не стоит. Полноприводный гоночный Juke оказался при быстрой езде довольно экономичным: при скорости 170 км/ч этот симпатяга кушал около 12 литров бензина на сотню. В облегченном трассовом цикле аппетит падал до 6 л/100 км, а в городе крутился у отметки 10 л/100 км. В среднем по итогам теста аппетит получился на уровне девяти литров на сто километров.

Nissan Juke Nismo — автомобиль нишевый и компромиссный одновременно. Он позволяет ощутить адреналин от быстрой езды по ровному асфальту, после чего направиться на умеренное бездорожье, где ни один другой спорткар не проползет.

Редакция благодарит компании «Пежо Украина» и «Ниссан Мотор Украина» за предоставленные на тест автомобили



Авторы: Андрей Блинов, Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013
Доступные, но с характером
Тет-а-тест
Весной в Украине появилось несколько новых бюджетных седанов. Кроме приемлемой цены, их объединяет еще одна общая черта: эти модели имеют ярко выраженный характер





   карта сайта


Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018


Публикации
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018
Как сделать выходные яркими с ivi.ru 11.10.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2018 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте