Новости
Google Play получил очередное обновление: что изменилось? Не проходит и пары недель, чтобы поисковый гигант не выкатил очередной апдейт для фирменного каталога приложений, внеся... 16.01.2019
Соглашение о ЗСТ между Грузией и Украиной будет пересмотрено Правительство Украины распорядилось пересмотреть Соглашение о свободной торговле с Грузией. 16.01.2019
В Нью-Йорке взорвали мост через Гудзон (ВИДЕО) В Нью-Йорке снесли восточную часть старого гудзонского моста Таппан Зи. 16.01.2019
Итальянский министр заявил, что Италия никогда не выйдет из Евросоюза Италия никогда не рассматривала сценарий выхода из Евросоюза. 16.01.2019
МВФ назвал ключевые вызовы для Украины в 2019 году МВФ определил четыре главных вызова для экономики страны.
16.01.2019
Мадонна может выступить на Евровидении–2019 в Израиле Популярная американская певица Мадонна может выступить на Евровидении–2019 в Израиле в качестве приглашённой звезды. 16.01.2019
Андрей Рева озвучил дату, когда начнутся выплаты налички по субсидиям В стране будут параллельно работать два типа монетизации 16.01.2019
Ульяна Супрун рассказала, сколько украинцев уже подписали декларации с врачами Медучреждениям уже выплачено 3,5 миллиарда гривен за обслуживание пациентов, рассказала Супрун 16.01.2019
YouTube ввел новые запреты на публикуемые видео Видеохостинг YouTube запретил публиковать видео с челленджами, которые могут привести к серьезным травмам или смерти,... 16.01.2019
ТОП-5 самых невидимых самолетов-истребителей в мире На протяжении многих лет только американцы могли похвастать наличием стелс-истребителей в своих ВВС. Образ... 16.01.2019
Борщевой набор за 2018 год подорожал почти вдвое, - эксперт Любимое блюдо украинцев, борщ, за этот год очень серьезно прибавил в цене, чем расстроил потребителей 16.01.2019
Украинские больницы в этом году получат современное медицинское оборудование из Китая В течение 2019 украинские больницы получат 230 единиц современного медицинского оборудования из Китая. 16.01.2019
Украинцы еще 3 месяца могут летать в Таиланд по бесплатным визам Правительство Таиланда продлило отмену платы за визу для украинцев до 14 апреля 2019 года. 16.01.2019
Украина ужесточит требования к импортерам и производителям косметики В Минздраве разработали новый техрегламент для косметических изделий 16.01.2019
Трудоустройство за границей: куда лучше всего поехать на заработки украинцам? Шесть главных направлений — сколько заплатят и как отнесутся 16.01.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото36316.875+0.173
Серебро439.825+0.094
Платина22730.615-1.323
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.20027.84028.167
EUR32.40031.55032.178
RUB0.4380.3300.420
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.75+0.18Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №20(391) 27 МАЯ 2013
Доступные, но с характером    Печатная версия    в избранное
ТЕТ-А-ТЕСТ
Весной в Украине появилось несколько новых бюджетных седанов. Кроме приемлемой цены, их объединяет еще одна общая черта: эти модели имеют ярко выраженный характер

«Эксперт» представляет сразу несколько новинок по цене до 20 тыс. евро. В Европе подскочил спрос на неординарные бюджетные модели. Ведь говоря о причинах проседания европейского авторынка, аналитики ссылаются на кризис капиталистической модели ведения экономики. Его следствием стали проблемные кредиты, огромные государственные долги, снижение покупательной способности жителей и падение спроса на новые авто. Последнее уже привело к массовому закрытию автосборочных предприятий по всему миру. Важную роль в этом процессе сыграл неконтролируемый рост стоимости автомобилей всех классов.

В свое время глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон предложил две провокативно-доступные модели: Logan и Duster. Сегодня производство автомобилей сегмента low-cost освоили и другие титулованные бренды.

Nissan Almera: made in Тольятти

Премьерный показ этой модели состоялся в августе 2012 года на Московском автосалоне (см. «Четыре ”Э” Москвы»). Новая Almera стала первой иномаркой, разработанной специально для стран СНГ. Причем разработанной так, чтобы обеспечить максимальную локализацию производства в России.

Кузов новинки вызывает ассоциации с бизнес-седаном Nissan Teana — автомобиль выглядит основательно, солидно, но отнюдь не пищит последними трендами моды. Для максимальной экономии в нём использованы комплектующие от французских авто Renault Logan/Sandero. От них Almera получила 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л. с. (в Украину ранее не поставлялся), МКПП-5 и АКПП-4, а также значительную часть салона.

Внутри новинка так сильно напоминает бюджетные Renault, что ее японское происхождение выдает только фирменная выштамповка на штурвале. Пластик и отделка салона подчеркнуто недорогие.

Кнопки управления стеклоподъемниками и блокиратор дверей расположены на центральной консоли. Руль слегка доработан, но его родство с Logan и Sandero видно без бинокля. Унаследовала новая Almera и эргономический прокол бюджетных Renault — аудиосистема с поддержкой GPS расположена так, что водителю неудобно управлять ею на ходу. Да и показания дисплея считываются не лучшим образом. Но звучит система неплохо, а навигатор прекрасно работает даже в непростых условиях российской глубинки.

Салон у Almera 2013 самый просторный в В-классе. По субъективным ощущениям, места для задних пассажиров здесь больше, чем в бизнес-седане Honda Accord предыдущего поколения. Причем увеличение размеров салона было достигнуто не за счет багажника, а путем удлинения колесной базы.

Ходовая этого авто изначально проектировалась для сложных климатических условий эксплуатации и плохих дорог. Зримым воплощением такого подхода стали большой дорожный просвет, расширенные арки и высокие колеса. Кроме того, новая Almera имеет мощную навесную защиту двигателя и трансмиссии, а также интегрированную защиту топливных, гидравлических и электрических магистралей. Еще одна специфическая особенность — высокопроизводительная климатическая система. По скорости прогрева салона в морозную погоду Almera 2013 конкурирует с премиальными седанами.

Торпедо Nissan Almera получила «в наследство» от Renault Sandero, единственное отличие — руль. Зато благодаря «русской» ходовой Almera без труда берет легкое бездорожье

Автомобиль имеет хорошую как для бюджетника динамику. Особенно если речь идет о городском цикле движения: эластичности мотора хватает для разгонов, экстренных обгонов и перестановок. На трассе ее достаточно для поддержания приличного темпа движения и активного маневрирования, но для «выстрелов» новая Almera не годится. До 100 км/ч машину удалось разогнать за 11 секунд.

Тормозная система за счет длинного пропорционального хода педали позволяет тонко контролировать замедление автомобиля. Во время экстренного торможения ABS работает очень жестко, но эффективно. При этом Almera не сбивается с курса.

В версии с механической коробкой переключения передач упругая педаль сцепления имеет длинный ход и слабую обратную связь — к повадкам автомобиля приходится долго привыкать. С точки зрения комфорта предпочтительней версии с АКПП-4. Однако оснащенные автоматом седаны проигрывают «ручникам» в разгонной динамике и экономичности. Да и вообще, откровенно говоря, четырехступенчатые коробки — это вчерашний день.

Автомобиль управляется предсказуемо, но большой информативности ожидать от штурвала не следует. Правда, подвеска может повергнуть в шок при агрессивном скоростном маневрировании. Нет, машину не сносит и не валит набок, но ощущения от прохождения скоростных виражей и шпилек у водителя неприятные. Возникает впечатление, что пилот автомобиль не контролирует, а грубые ошибки управления седан «дорабатывает» быстрым и коротким противоходом кузова.

Удивительной особенностью новинки от Nissan в российских снегах оказалась ее способность самостоятельно выбираться из сугробов. Тут главное не переборщить с акселератором: двигатель быстро набирает крутящий момент на низах, поэтому можно легко закопать машину.

Citroen C-Elysee & Peugeot 301: близнецы-спасатели

Концерн PSA Peugeot Citroen пребывает в системном кризисе, причиной которого стала географическая ошибка: долгое время главным рынком сбыта автомобилей обеих марок была Южная Европа. Однако с 2009 года этот регион оказался в эпицентре экономического кризиса, что больно ударило по французским автопроизводителям. Выход из сложившейся ситуации они видят в освоении постсоветских рынков. Главным инструментом восточноевропейской экспансии призваны стать бюджетные седаны-близнецы Citroen C-Elysee и Peugeot 301.

Оба автомобиля разрабатывались от обратного. Обычно производители создают новую модель и как бы навязывают клиентуре свои взгляды на оптимальное авто. В случае с близнецами-спасателями процесс происходил наоборот: были проведены многочисленные опросы целевой аудитории. В итоге инженерам и дизайнерам стало понятно, какой автомобиль нужен покупателю с ограниченным достатком.

Эти модели Citroen и Peugeot имеют импозантный дизайн. Человек непосвященный ни за что не скажет, что перед ним седан категории low-cost, — тут есть и стиль, и фасон. Кому-то больше нравится агрессия крылатых шевронов Citroen, кому-то — сдержанная элегантность Peugeot.

В салоне острые дискуссии среди тест-пилотов вызывает передняя панель: Citroen использует в качестве основного декоративного элемента полоску, окрашенную под полированный титан. Дизайнеры Peugeot создали иллюзию более дорогого авто с помощью пластика, очень похожего на кожу. Кроме того, в старших комплектациях у Peugeot шире откидной подлокотник. В остальном автомобили идентичны.

В салоне стратегия тотальной экономии заметна буквально во всём. Здесь нет даже передних потолочных ручек, за которые можно было бы держаться на крутых виражах. В картах задних дверей не нашлось места для подбутыльников и подстаканников. Кнопки управления стеклоподъемниками разместились на трансмиссионном подиуме. Там же оказалась и розетка на 12 вольт — очень неудачное решение в том случае, если вы используете навесной навигатор или смартфон. Его провод питания нависает над рычагами коробки переключения передач и стояночного тормоза и постоянно мешает управлять автомобилем. К тому же при конвульсивной реакции на внештатную ситуацию водитель может вырвать электронный гаджет из держателя и получить продуктом современных технологий по лбу.

Передним креслам присущи эргономические недостатки. Подушка сиденья коротковата, поэтому ноги провисают над полом и педалями. Во время длинных поездок или при движении в сложных условиях это быстро утомляются колени и ступни. Кроме того, для улучшения заднего обзора и ради спортивной внешности у передних сидений заужена плечевая линия. Зато они имеют оптимальную боковую поддержку, хорошо спрофилированы по спине (хотя поясничный упор мог бы быть более рельефным) и регулируются по высоте посадки водителя.

Сзади свободного места достаточно даже для седоков с ростом под 190 см. Но во время длительных путешествий им будет досаждать отсутствие подголовников, подлокотника и воздуховода. По последней причине температура сзади сильно отличается от температуры в передней части салона, и найти климатический компромисс между партером и галеркой непросто.

Передняя панель Citroen выглядит элегантно, но розетка 12 В под ручником и крышка багажника полуфабрикатного типа свидетельствуют о том, что перед нами low-cost

PSA предлагает покупателям несколько моторов на выбор. Базовый 1,2-литровый бензиновый мотор хорошо показал себя в городе, на заснеженных карпатских перевалах и во время тысячекилометрового марафона по западноукраинским дорогам. Однако и в горах, и на трассе нужно помнить, что такой двигатель имеет минимальный запас эластичности, поэтому на обгон нужно идти осмотрительно. При скорости движения 85 км/ч и понижении передачи с пятой на четвертую даже вдавливание акселератора в пол разгоняет автомобили крайне неохотно. Но есть и хорошая новость: базовый силовой агрегат экономичен. В очень сложном горном тестовом цикле расход топлива составил примерно 6 л/100 км. В предельном для 1,2-литрового мотора скоростном режиме (постоянная скорость 130–145 км/ч) он возрос до 7 л/100 км.

Для тех, кто ценит динамику и экономичность, лучшим выбором будет 1,6-литровый дизель. Расход топлива с таким силовым агрегатом опускается ниже 4 л/100 км при экономичном вождении и не превышает 5,3 л/100 км при нормальной езде. Однако версия с дизелем и МКПП-5 имеет опасную для новичков особенность: очень «короткие» передачи. Поэтому даже при езде по автостраде приходится часто подрабатывать сцеплением и рычагом коробки переключения передач.

Подвеска короткоходна, но прекрасно отрабатывает «архитектурные особенности» украинских дорог. Машина цепко держится на виражах и в шпильках. Дело в особой конструкции задней балки. Благодаря ей корма автомобиля склонна к перестановке (особенно на влажном покрытии). В то же время автомобиль обладает минимальной инерцией при перестановках. Опасная черта пары C-Elysee/301 — крайне острая реакция на возмущение боковых воздушных потоков. При разъезде с фурами машину необходимо стабилизировать довольно глубоким отворотом руля. Особенно если фура или автобус очень близко проезжает во встречном направлении. Даже автомобили с куда большей парусностью реагируют на воздушные потоки не так остро.

За счет хорошей имитации кожи пластиковая передняя панель Peugeot 301 делает интерьер седана более солидным и дорогим

Рулевое управление — спокойное и предсказуемое. Реакции руля острые, но не истеричные. Рулевое колесо как таковое однозначно лучшее в тесте. Оно не только очень удобно по сенсорике, но и подобно спортивным штурвалам имеет подрезанный низ, благодаря чему идеально при разворотах и экстренном маневрировании.

Renault Logan: восемь лет спустя

Logan — именно так называется модель, которая сдерживает нашествие китайских автомобилей в Европу. Стоимость Logan 2013 подросла, но и автомобиль вышел на новый уровень. Седан получил новую переднюю и заднюю оптику, зеркала со вставками под цвет кузова и украшенные хромированными вставками полоски на дверных ручках (в топовой версии).

Уже в базе новый Logan имеет центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер и аудиосистему с USB. Благодаря новым уплотнителям двери закрываются солидно, без присущего старому «Логану» жестяночного звука. Более дорогие версии обзавелись парктрониками, навигатором и даже климат-контролем.

Новый Logan имеет самый высокий среди бюджетных седанов кузов. Весьма просторен и багажник автомобиля, хотя в целом у всех протестированных «Экспертом» бюджетных седанов грузовые отсеки — на зависть конкурентам.

Вокруг всё тот же твердый пластик, но выглядит он посолиднее. Чуть удобнее стали сиденья, а за счет двух подушек безопасности (опционно доступны дополнительные подушки) вырос уровень пассивной безопасности. Понравился руль — теперь он имеет удобный хват, обшит кожей и тактильно приятнее своего предшественника.

В ходе тест-драйва пришлось развенчать миф об экономичности Logan 2013. В городском цикле машина массой около тонны потребляет 9,1–9,6 л/100 км, на трассе расход с трудом опускался ниже восьми литров. Абсолютный минимум потребления в идеальных условиях — 7,4 л/100 км (90 км/ч, пятая передача, штиль, раннее утро и богатый кислородом воздух). Для современного авто с 1,6-литровым двигателем это много.

Разгонная динамика — городская. Автомобиль быстро набирает 70 км/ч, но потом темп разгона падает. При скорости движения более 90 км/ч на обгоны нужно идти осмотрительно. Седан разгоняется быстрее, чем Citroen или Peugeot с 1,2-литровыми моторами, но, обладая бОльшим на 400 кубиков объемом, двигатель Logan 2013 на «взрыв» не способен.

Новый Logan ломает традиции: кнопки управления стеклоподъемниками вынесены на двери; аудионавигационная система получила самый большой тачскрин в классе; возвратная пружина крышки багажника «украсила» грузовой отсек

Еще одно слабое место новинки — коробка переключения передач. В принципе передачи неплохо сопряжены с тяговыми характеристиками двигателя, но работа самой КПП небезупречна. Во-первых, в диапазоне скоростей 65–80 км/ч с дурной головы можно на ходу воткнуть заднюю передачу.

Есть у логановской коробки еще одна болезнь, которую трудно назвать детской. Реверс не всегда включается сразу, для того чтобы включить заднюю передачу, порой приходится пару-тройку раз выжимать сцепление. Тем, кто знаком с особенностями трансмиссии Logan, этот факт покажется пустяком. Но не для тех, кто с Logan столкнулся впервые.

Подвеска автомобиля настроена на тяжелые дороги. Длинноходные, но жесткие амортизаторы прекрасно отработали наплывы и ямки в весеннем асфальте. При этом не давали высокому седану крениться сверх меры. Однако субъективно именно Renault обладает самой жесткой подвеской в данном тест-обзоре. Руль хорош при движении, но вот на парковке крутить рулевое колесо достаточно тяжело.

Навигационно-развлекательная система (ИРС), которой оснащаются топовые версии седана, поражает громадным как для бюджетника тачскрином. Алгоритм управления системой хорошо продуман. Картографическое обеспечение навигатора также не вызвало нареканий: минимум спецэффектов, максимум полезной и читабельной информации. А вот звук разочаровал: при воспроизведении музыки с USB (дисковода нет) и FM высокие частоты звучат просто ужасно (тембры установлены в нулевое положение). Похоже, оснастив топовый Logan стоящей информационно-развлекательной системой от компании LG, автопроизводитель решил сэкономить на динамиках.

Удивительно, но вызвали вопросы и ремни безопасности. Их длина такова, что широкогрудым водителю и штурману их пристегнуть очень тяжело. А в дальней дороге контакт с ремнем становится просто навязчивым.

Резюме

Каждый из участников теста имеет ярко выраженный характер и, как следствие, ориентирован на свою целевую аудиторию.

«Русская» Almera наилучшим образом справилась с наихудшими дорогами. Автомобиль имеет самый просторный в рамках этого теста салон и по этой причине мог бы быть рекомендован как повседневное авто для семьянина, менеджера или коммивояжера. Увы, для украинских покупателей это авто пока недоступно. Как сообщили «Эксперту» в компании «Ниссан Мотор Украина», из-за повышения таможенных пошлин новая Almera в ближайшее время поставляться на наш рынок не будет.

C-Elysee и Peugeot 301 менее охотно переносят очень плохие дороги, но более предсказуемы при агрессивном вождении. К тому же наличие дизельных версий позволяет решить проблемы, связанные с увеличением таможенных пошлин. Нельзя забывать и о том, что PSA рассматривает эти модели как автомобили-спасатели, поэтому логично предположить, что рост их стоимости окажется минимальным и будет компенсирован программами лояльности к клиенту. С точки зрения ходовой — такой выбор оптимален для территорий с умеренно разбитым асфальтом и хорошей грунтовкой. Плюс это самые стильные и экономные автомобили теста. Но не забывайте о том, что и Citroen, и Peugeot быстро набирают стоимость при увеличении списка опций.

Logan 2013 — неприхотливая и относительно комфортная «рабочая лошадка». Авто повзрослело и является лучшим выбором для жителей удаленных регионов с плохими дорогами и слабо развитой сервисной инфраструктурой. Особо подчеркнем, что устаревший двигатель этого авто спокойно относится к качеству топлива и может безболезненно переваривать бодягу. По паспорту этот мотор можно кормить бензинами А91, А95 и А98. В ходе теста ему пришлось вкусить и низкооктановый А80 — автомобиль при этом ехал вполне сносно, главное было не перекручивать мотор и не пускать его в натяг. Logan 2013 имеет наилучшее соотношение цена/опции. Он также очень хорош для высоких седоков.



Автор: Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018



Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте