Новости
18-летнего американца из тонущей машины спасла Siri Американский подросток, машина которого вылетела с дороги и упала в реку, смог позвать на помощь благодаря голосовому... 12.12.2019
Работница банка нашла купюру с признанием в любви и вернула ее владельцу (ФОТО) Сотрудница малайзийского банка Хиза Эзани обнаружила необычную купюру номиналом десять ринггитов. 12.12.2019
NASA показало 48 лет таяния ледников в 4-минутном ролике (ВИДЕО) Космическое агентство США NASA показало 48 лет таяния ледников на Аляске в режиме "timelapse". 12.12.2019
Во Франции к 30 годам заключения приговорили мужчину, напавшего на военных в 2015 году Отмечается, что Муса Кулибали не раскаялся в содеянном 12.12.2019
Пользователей Сети покорила собака, убаюкивающая младенца (ВИДЕО) Многие любят животных, в особенности собак. Поэтому случаи, когда лучший друг человека ведет себя необычно или странно,... 12.12.2019
В Великобритании на дороге нашли сотни мертвых птиц (ФОТО) В Великобритании на острове Англси в Уэлсе нашли сотни мертвых птиц. Ученые устанавливают причину их гибели. 12.12.2019
Авторитетный журнал составил рейтинг мощнейших военно-морских флотов мира Журнал The National Interest назвал пятерку самых мощных Военно-морских флотов в мире, включив туда США, Китай, Россию,... 12.12.2019
Без ремонта 40 лет: в Украине привели в порядок заброшенную баржу (ФОТО) Государственное учреждение "Госгидрография" обновило заброшенное судно: баржу «Т-151» не ремонтировали 40 лет. 12.12.2019
Синоптики рассказали, будет ли снег на Новый год Погода в Украине на Новый год и Рождество будет очень теплой. Синоптики снега не предвещают, только дожди. 12.12.2019
Американский флот похвастался, что на данный момент 7 авианосцев находятся в рабочем состоянии Четыре из авианосцев, ранее застрявших на пристани, - Harry S. Truman, John C. Stennis, Dwight D. Eisenhower и Gerald... 12.12.2019
Стало известно о необычных рождественских традициях разных стран мира Есть чему удивиться. 12.12.2019
В белорусском городе появился свой Бэнкси: уличный художник рисует граффити на социальные темы (ФОТО) В Бресте анонимный художник нарисовал на заборе новый рисунок, посвященный так называемыми белорусским выборам. 12.12.2019
Стало известно, сколько Мелания Трамп тратила на наряды в 2019 году Стала известна сумма, в которую первой леди США Мелании Трамп обошелся ее гардероб в 2019 году. 12.12.2019
Украинские Ан-124-100 помогли доставить в Индию ударные вертолеты Apache В Индию из США были доставлены ударные вертолеты McDonnell Douglas AH-64Е Apache в количестве четырех единиц. 12.12.2019
Британский коллекционер передал в Испанию давно украденные старинные бронзовые шлемы (ФОТО) Британский коллекционер добровольно вернул Испании старинные бронзовые шлемы. Это самая значимая реституция похищенного... 12.12.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34651.186-0.117
Серебро393.589-0.032
Платина21668.055+1.858
 ПродажаПокупкаНБУ
USD23.70523.37525.144
EUR26.40025.87527.749
RUB0.3830.2970.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT64.59+1.37Dec
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №16–17(389) 29 АПРЕЛЯ 2013
Чужие номера    Печатная версия    в избранное
ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ
Дешевизна подержанных легковушек в балтийских государствах вновь подталкивает украинских граждан к покупке авто в режиме временного ввоза. «Эксперт» изучил секреты этого процесса и выявил опасности, подстерегающие владельцев «прибалтомарок»

Автомобили с иностранными государственными номерными знаками, которыми управляют наши автовладельцы, — явление для Украины не новое. В середине 1990-х годов таковых на отечественных дорогах было предостаточно. Они были ответом автомобильной общественности на хронический рост стоимости растаможивания и меры по защите отечественного автопрома.

Большая дельта

Агрессивное отношение таможни и ГАИ к автомобилям с чужими номерами и проблемы с постановкой таковых на временный учет в начале 2000-х годов привели к исчезновению «прибалтомарок». Большинство из них закончило свои дни на разборках.

Однако сейчас на украинских дорогах всё чаще стали встречаться машины с флажком Евросоюза, под которым красуется обозначение страны LT, LV или EST. Тамошние фирмы, специализирующиеся на импорте подержанных иномарок из Европы (в первую очередь из Германии), имеют отлаженные каналы поиска, покупки и проверки бывших в употреблении автомобилей.

На внутреннем рынке этих бывших советских республик автомобили дешевле, чем в Украине. Так, ситикар Citroen C1 2008 года выпуска с литровым бензиновым двигателем можно приобрести за 2300 евро, а в Украине такое же авто обойдется покупателю в девять-десять тысяч долларов. Народный седан Chevrolet Aveo (2008 года выпуска) в Литве продают за 3200 евро, в нашей стране за него запросят около девяти тысяч долларов. Культовый внедорожник Land Rover Defender с 2,4-литровым дизелем (2008 года) на прибалтийском рынке можно найти за шесть-восемь тысяч евро. У нас на автобазаре аналогичное авто можно приобрести минимум за 30 тыс. долларов.

Однако если официально ввозить в их Украину, уплатив пошлину, получается невыгодно. За таможенную очистку того же пятилетнего Land Rover Defender 2.4 Diesel придется выложить около 15 тыс. евро, а та же процедура сделает купленный в Литве литровый Citroen C1 дороже на 4,5 тыс. евро. Таким образом, стоимость растаможивания даже пятилетних  иномарок (не говоря уже о более старых) делает их покупку в Прибалтике невыгодной.

В итоге те, кто решается на покупку дешевого ненового авто за рубежом, ставят машину в Украине на временный учет, раз в год выгоняя ее «попастись» за рубежом. Но с одной оговоркой — записать то же авто на себя во второй раз не получится. Придется оформлять его на родственников, пропуская их через круги регистрационно-таможенного ада.

Судьба нерезидента

Одна из самых популярных схем постановки автомобиля на временный учет — его передача в аренду резиденту Украины, работающему по фиктивному контракту в зарубежной фирме. Например, литовской. При этом наши сограждане и их литовские контрагенты ссылаются на Стамбульскую конвенцию 1990 года. Этот документ регулирует процедуру временного ввоза любого оборудования, включая транспортные средства. Иностранная фирма должна вести легальный бизнес в Украине, платить налоги. В противном случае машина, которая въезжает якобы для сотрудника такой фирмы, просто не попадет на таможенную территорию страны в режиме временного ввоза.

Перегон автомобиля обычно поручается гражданину другого государства. Далее новому владельцу передается техпаспорт, выданный в соответствующей стране регистрации автомобиля. К нему прилагается договор аренды автомобиля, доверенность на его управление (как правило, на литовском, украинском и русском языках), талон техосмотра и декларация о ввозе транспортного средства в Украину. Последний документ может быть первоначально выписан на имя зарубежного перегонщика, однако в случае «хорошего канала» на таможне туда изначально будет вписано имя будущего владельца.

Одна из самых популярных схем постановки автомобиля на временный учет — его передача в аренду резиденту Украины, работающему по фиктивному контракту в зарубежной фирме

С октября 2012 года для постановки авто на временный учет отводится лишь десять дней, хотя ранее этот срок составлял месяц-два. Если отведенные десять дней прошли (20 дней в случае ввоза коммерческого автотранспорта), а украинские номера не получены, авто поставят на штрафплощадку. Впоследствии оно может быть конфисковано. Впрочем, как рассказали «Эксперту» владельцы не вовремя поставленных на учет «прибалтомобилей», мирное решение этой проблемы обойдется примерно в сто долларов.

После подачи в МРЭО соответствующего заявления, сверки номеров и экспресс-диагностики фиктивно зарубежного автомобиля, а также оплаты стоимости услуг и сборов, нового собственника может поджидать еще один сюрприз. Вполне вероятно, что украинские таможенники в удостоверении на регистрацию транспортного средства в органах ГАИ забудут вписать номер силового агрегата. Для машин, оформляемых в режиме временного ввоза, это по-прежнему необходимо.

Проявив чудеса выдержки, или щедро заплатив «ускорителям» на таможне и в МРЭО, за день-два можно получить заветные украинские номера и техпаспорт. Они будут действительными в течение года. В техпаспорт, в который можно внести несколько лиц, вбивается строка «дійсний до…».

Как выяснил «Эксперт», в Прибалтике работают фирмы, помогающие нашим согражданам найти искомое авто и оформить нужные документы. Балтийские государства косвенно способствует таким фирмам через каналы МИД: например, литовские дипломаты без проволочек проверяют подлинность доверенностей и контрактов и легализуют их в Украине (стоимость услуги — 20 долларов). Но сегодня, в отличие от середины 1990-х, работники посольств напрямую в автобизнесе не задействованы.

Как правило, автомобили на рынке, предлагаемые в режиме временного ввоза, попадают по двум каналам. Прежде всего, их сбывают украинцы, у которых вскоре истекает срок временного ввоза. Но это штучные поставки. Значительно больше машин предлагают посредники, которые крутятся на украинских авторынках. Они имеют налаженные каналы поиска авто в Прибалтике, Польше, Словакии, Венгрии, оформления машин и перегона, а также нужных людей в таможне и МРЭО.

Стоимость услуг посредника варьируется в широких пределах и зависит от многих факторов, но в среднем она составляет 10–15% от цены приглянувшегося авто за рубежом. В качестве примера успешной деятельности посредники демонстрируют купленную под временный ввоз иномарку среднего или премиального уровня. Тут же на ноутбуке можно просмотреть базу данных и прицениться к интересующему авто. Цена может оказаться в разы ниже, чем на украинском рынке, однако техническое состояние машины и ее история — это кот в мешке, что бы ни говорил посредник.

Немассовый спорт

Конечно, столь массового ввоза авто с иностранными госномерами, как в 1990-х, сегодня уже нет. Значительная часть украинских автолюбителей переключила свое внимание на новинки в автосалонах.

Однако в последнее время продажи там падают (см. «Полгода сломали погоду»). А украинцы, лишенные доступа к дешевым автокредитам или недорогим программам trade-in, вынуждены интересоваться бэушной техникой. По данным информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, в первом квартале 2013 года внутренние перепродажи неновых автомобилей возросли по сравнению с аналогичным периодом 2012-го на 58,8%, а импорт подержанных иномарок возрос на 59,2%.

Среди тех, кто на базаре ищет авто дешевле, многие являются потенциальными покупателями «прибалтомарок». Во-первых, потому что авто там бережно эксплуатируются на хороших дорогах, к тому же регулярно проходят совсем не фиктивный техосмотр. Во-вторых, многие литовцы, латыши и эстонцы свободно говорят по-русски, что упрощает процесс общения. В-третьих, жители северо-восточных стран Евросоюза легко расстаются с большими автомобилями, поэтому разница в стоимости подержанного SUV в Литве и Украине может отличаться в разы. К тому же тамошние автомобилисты любят дизельные двигатели, немецкие и японские машины. Соответственно, бензиновая версия любой легковушки британского, итальянского и французского автопрома при прочих равных условиях стоит на треть дешевле дизельной.

Корейских автомобилей в Прибалтике мало, поэтому купить там подержанный KIA или Hyundai значительно дешевле, чем в Украине, явно не получится. По той же причине нет смысла ехать в Литву за моделями, предназначенными для восточноевропейского рынка.

О схеме с временным ввозом хорошо проинформированы отечественные таможенные органы и Госавтоинспекция. И хотя сотрудники милиции больше не могут вставлять палки в колеса при оформлении доверенностей или прохождении техосмотра (в этом несколько лет уже нет необходимости), тем не менее очевидно, что правила постановки подержанных авто из Европы на временный учет будут ужесточаться. Тем более что в этом вопросе заодно с государственными чиновниками действуют официальные дилеры иномарок и внутренние производители автомобилей.



Автор: Игорь Малишевский

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013







Размещение пресс-релизов
Новости компаний
Обзор игрового клуба LotoBar Современные азартные игры позволяют ощутить необъяснимые эмоции, получить порцию адреналина и провести время с... 24.06.2019
Новостройки в Броварах «Квартал Аллей» — современное качественное жильё нового уровня комфорта Красота природы, свежий воздух и тишина — то, в чём нуждается каждый из нас. В современном крупном мегаполисе, каким... 16.05.2019






Публикации
Александр Черныш: Украинская История Молодого Предпринимателя 23.10.2019
Кондрашов Станислав Дмитриевич: криминальный след Дениса Вороненкова задел невиновного 26.08.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте