Новости
Арабские государства хотят объединиться в отдельный таможенный союз Участники саммита Лиги арабских государств объявили о планах создания Таможенного союза. 21.01.2019
Гослесагентство рассказало о количестве проданных новогодних деревьев и сумме выручки Средняя стоимость одной елки составила 69 грн. 21.01.2019
Wizz Air поднял тарифы на регистрируемый багаж Венгерский лоукостер Wizz Air, который работает и в Украине, существенно увеличил плату на услуги приоритетной посадки,... 21.01.2019
"Укрзализныця" значительно подняла цены на постельное белье и напитки в поездах Железные дороги в других странах мира продают эти услуги еще дороже, заверяют в УЗ. 21.01.2019
В Ташкенте обнаружили клад стоимостью 1 млн долларов (ФОТО) Некоторые работы передадут на реставрацию в Польшу и Германию. 21.01.2019
Украинцам помогут искать работу карьерные советники К такому специалисту человек может обратиться в случае, если ему необходима помощи при поиске вакансии 21.01.2019
В Мали произошло нападение на миротворцев ООН, есть погибшие В западноафриканской республике Мали террористы напали на базу ООН, в результате чего были убиты 8 миротворцев, еще 19... 21.01.2019
Названы продукты питания, которые в Украине подделывают чаще всего Особо обратить внимание стоит на еду, в которой содержится большое количество жиров 20.01.2019
В США хотят создать новую криптовалюту вместо биткоина Новая цифровая валюта сможет обрабатывать до 10 000 транзакций в секунду. 18.01.2019
376 мигрантов сделали подкоп на мексиканской границе и проникли в США Нелегалы тут же сдались американским властям и попросили предоставить им политическое убежище. 18.01.2019
Стало известно, когда Microsoft закроет Windows 10 Mobile Обновления и поддержку операционной системы компания пообещала прекратить после 10 декабря 2019 года. 18.01.2019
В Украине могут разрешить двойное гражданство Министр иностранных дел Украины Павел Климкин поддержал дискуссию о двойном гражданстве в стране. 18.01.2019
Цена на нефть продолжает бить рекорды Черное золото завершает ростом третью неделю подряд 18.01.2019
Что было бы с украинской экономикой, если бы доллар был по 10 грн? Влиятельное издание The Economist составило рейтинг по так называемому рейтингу "Биг Мак", согласно которому украинская... 18.01.2019
Названа новая культурная столица Европы Пловдив считается одним из самых древних городов Европы. 18.01.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото35956.768-0.879
Серебро435.801+0.036
Платина22524.570+0.436
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.11027.75527.981
EUR32.17531.40031.904
RUB0.4380.3300.422
$/баррельИзм., %Дата
BRENT62.700.00Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №3(376) 28 ЯНВАРЯ 2013
Два «проходимца» и кроссовер    Печатная версия    в избранное
ТЕТ-А-ТЕСТ
Летом владельцы SUV, оснащенных новыми дизельными двигателями, имеют перед бензиновыми коллегами преимущество — заметно меньший расход топлива. Однако зимой они сталкиваются с проблемами, которые могут свести на нет летние достоинства

Тест-драйв дизельных внедорожников совпал с пиком снегопадов и температурами ниже минус десяти градусов. Ситуацию усугубляла тотальная гололедица.

Специфические погодные условия и задачи теста заставили «Эксперт» разработать особую программу испытаний. Каждое из протестированных авто управлялось тремя виртуальными водителями: драйвером-неофитом, осторожным семьянином и бесшабашным джипером с большим опытом вождения внедорожников. В тестовую программу был введен особый пункт: проверка особенностей запуска двигателя после 36-часового простоя на улице при температуре –15 ОС. Большое внимание уделялось «зимней» эргономике.

Renault Duster: не очень дешево, но сердито

Создатели этой модели следовали совету гениального художника и скульптора эпохи Возрождения Микеланджело Буонаротти. Они поставили на станок виртуальную заготовку и отсекли всё лишнее. Здесь нет радаров, кожи, космических приборов и панорамной крыши. Есть только кузов, мотор и трансмиссия, которые позволяют проходить серьезное бездорожье. А еще есть салон, удивляющий нетрадиционными решениями.

В декоре использованы добротная обивочная ткань без претензий и жесткий пластик. Рулевое колесо — сама простота. Даже кнопка клаксона вынесена на торец переключателя режима работы фар. Решение, кстати, спорное: в экстренных ситуациях рука инстинктивно бьет по центру штурвала, а звука-то нет!

При этом джойстик управления боковыми зеркалами расположен… на трансмиссионном тоннеле. «Таблетка» выбора режимов работы трансмиссии установлена в самом низу центральной консоли, и для их переключения нужно тянуться вперед и вниз на натянутом ремне безопасности. Да и кнопки управления стеклоподъемниками на центральной консоли тоже из разряда дизайнерских ноу-хау.

Сиденья выполнены в соответствии с планом тотальной экономии — к ним нужно привыкнуть. Зато в салоне много свободного места.

Галерка просторна, позволяет ездить с вытянутыми ногами и обладает своей «заманушкой»: там, где у дорогих моделей расположен контроллер третьей климатической зоны, на Duster смонтирован пьедестальчик с кнопками управления задними стеклоподъемниками. Задним пассажирам к ним нужно тянуться. А вот водителю, не освоившему четыре медитативных асаны из «Хатха-йога Прадипика», до этих рычажков не добраться.

На городских улицах Renault Duster зарекомендовал себя как семейный автомобиль: скромная разгонная динамика, хорошая управляемость, адекватные тормоза и неожиданно комфортная подвеска. Она хорошо отрабатывает горбы и ямы. Кроме того, подвеска уверенно держит Duster на виражах, но, как и на любом SUV, проходить их лучше без фанатизма.

На обледенелой дороге Duster получил высшую оценку. Во-первых, из-за минимальной автоматизации он обладает феноменальной обратной связью, благодаря чему выход на критичные режимы движения ощущается загодя. Во-вторых, Duster имеет наименьшую массу из всех участников теста и, как следствие, малый момент инерции. Последнее важно при торможении и маневрировании на обледенелой дороге. Наконец, динамика дизеля наряду с ручной коробкой переключения передач позволяет трогаться с места на третьей передаче. Это гарантирует отсутствие пробуксовки на льду даже в моноприводном режиме.

Полезен в опасных условиях эксплуатации и жесткий руль, не позволяющий задавать излишне большой угол поворота. Перечисленные особенности позволили «Дастеру» легко справиться с въездом без разгона на неравномерно обледеневшую горку, переходящую в 70-градусный вираж.

На бездорожье Duster показал себя полупрофессиональным внедорожником. Его вездеходные способности ограничиваются геометрической проходимостью и отсутствием лебедки. Особо подчеркнем, что протестированный SUV был «обут» в дорожную зимнюю резину — на оффроудерских колесах проходимость была бы выше.

Главной проблемой при зимней эксплуатации и езде по бездорожью стала педаль сцепления. Она имеет по-грузовому длинный ход и высокую резистивность. Поэтому там, где приходится подрабатывать сцеплением и часто менять передачи, на втором часу езды левая нога доходит до предсудорожного состояния.

Вторая проблема — недостаточная производительность печки. Из-за этого для создания в автомобиле комфортных условий после 36-часового простоя требуется 15–25 минут. При этом первые 600 секунд стекла интенсивно потеют.

Третья проблема анекдотична. Геометрия лобового стекла такова, что скребок не очищает его всей рабочей поверхностью.

Renault Duster может быть рекомендован в качестве единственного семейного авто для жителей пригородов или горожан, привыкших отдыхать на природе. Для обеспеченной семьи Duster идеален как изредка используемый летом внедорожник и ежедневный зимний автомобиль. Наконец, он прощает ошибки управления, а потому является отличным кандидатом на роль первого внедорожника для начинающего джипера. Отметим и весьма умеренный аппетит силового агрегата — 8,5 л/100 км в крайне сложных условиях теста.

Mitsubishi Pajero Sport: без права на ошибку

Японский SUV уникален по многим показателям. Во-первых, это профессиональный внедорожник со спортивным характером на асфальте. Во-вторых, его автоматическая коробка переключения передач обладает невероятно быстрыми как для SUV реакциями. Но именно это неоценимое для спорткара достоинство зимой становится источником проблем: на скользкой дороге Pajero Sport не прощает ошибок! Это тяжелое авто с высоким дорожным просветом предназначено для очень опытных водителей.

По умолчанию Pajero Sport — заднеприводный SUV. Даже в режиме принудительного полного привода этот внедорожник ведет себя, как заднеприводное авто. Но при этом актуализация передней ведущей оси не позволяет использовать навыки вождения машины с задним приводом.

Уже на низах дизель Mitsubishi продуцирует большой крутящий момент, поэтому даже мягкое прикосновение к педали газа может спровоцировать занос на гололедице. Ситуация усугубляется тем, что спортивный по сути универсал имеет большую снаряженную массу при высоком центре тяжести. Поэтому Pajero обладает большой инерцией. Ярче всего эта особенность проявляется при спуске с обледенелой горки: в какой-то момент водитель ощущает, что SUV превращается в сани, норовящие скатиться с горки сами по себе.

Инженеры оснастили свое детище эффективной контраварийной автоматикой, которая в большинстве случаев способна самостоятельно подровнять автомобиль. Но при одном условии: если водитель не впадет в истерию и не попытается стабилизировать внедорожник сбросом газа и вращением руля. Иначе автоматика начнет компенсировать «ошибки» водителя, который, в свою очередь, постарается исправить «ошибки» автоматики. Время реакции автоматики приблизительно равно скорости реакции водителя — 0,2–0,4 секунды.

В принципе опыт езды на Pajero показывает, что для этого автомобиля характерен предсказуемый выход на потерю управляемости. Автомобиль очень жестко дает понять: «Сейчас меня понесет!» После этого у водителя остается пара секунд на то, чтобы принять верное решение. Как показал наш опыт, в первую очередь нужно гасить инерцию и только потом маневрировать.

Как продемонстрировали многократные эксперименты «Эксперта», наиболее безопасный режим движения по рельефной гололедице заключается в переходе на ручной выбор передач и минимальном использовании тормозов. Даже на самом скользком покрытии в мануальном режиме Pajero Sport замедляется дизелем мягко и без заносов.

Стартовать с места на льду тоже лучше в ручном режиме. Программа управления двигателем позволяет завышать передачу на одну ступень и трогаться с места со второй передачи. Этот прием помогает держать в узде агрессивный спортивный дизель, не давая ему прокрутить колеса.

Впрочем, не стоит полагать, что этот автомобиль будет бить рекорды скорости. Уже на 150 км/ч автомобиль прилично водит из стороны в сторону, да и АКПП-5 недостаточно сбрасывает обороты двигателя. До 100 км/ч машина действительно, как и указано в техкнижке, разгоняется за 12 с небольшим секунды, в ручном режиме удалось это сделать на асфальте с поземкой за 9,5 секунды.

На тяжелом бездорожье Pajero Sport оказался безусловным лидером теста. Тяговитый мотор и профессиональная раздаточная коробка позволяют японскому внедорожнику проехать там, где застрянет «Беларусь». Так, по заснеженному зимнему лесу автомобиль спокойно мчал, урча дизельком, лишь изредка цепляя защитой  картера свежий наст, когда колея становилась уж очень глубокой. При этом блокировку муфты и «понижайку» даже не пришлось включать. Впрочем, на серьезном тесте в Алешковских песках машина показала и свои минусы — способность закопаться в песок в считанные мгновения у нее поразительная.

Каждый раз после морозной ночи на открытой стоянке Pajero заводился с трудом. В самый сильный мороз — просадив при запуске бортовую электросеть. По мнению «Эксперта», эта странность обусловлена ошибкой в программе самотестирования: свечи накаливания выключаются сразу по ее окончании и не успевают «расплавить» загустевшее дизтопливо.

Климат-контроль прогревает салон достаточно быстро (7–12 минут после 36-часового простоя на морозе), но имеет странность: нижняя температура, которую удерживает климатическая система, составляет 20 ОС — в зимней куртке жарко! А если выбрать более низкую температуру, сауна превращается в холодильник. Еще один минус — отсутствие зоны подогрева щеток на лобовом стекле (сложилось такое впечатление, словно у нас на тесте побывала модель с комплектацией для арабских стран).

Слишком долго на автомобиле ехать не хочется, всё же в сиденьях этого внедорожника изрядно устаешь. К тому же режим круиз-контроля Pajero держит неровно, компьютер постоянно предлагает двигателю подгазовывать, чтобы удержать заданную водителем скорость. Непривычное ощущение, несвойственное другим авто Mitsubishi.

Тест показал очень высокий расход топлива в городских условиях. При скорости движения до 50 км/ч (плотный снежный трафик) и принудительном полном приводе без включения понижающей передачи в городском цикле средний расход топлива составил 16 л/100 км. Впрочем, на чистой от снега трассе расход тут же падал до 9–10 литров.

Mitsubishi Pajero Sport — модель нишевая. Она предназначена для очень опытных водителей, мечтающих об адреналине и добротном вместительном авто с проходимостью внедорожника-профи. В плане комфорта, стиля салона и комплектации многие внедорожники-конкуренты выглядят посильнее.

Infiniti FX 30d: слишком хорош для грязи

Эта модель представляет в нашем тесте премиальный класс, который, в отличие от работяг, не призван месить своими покрышками грязь или вдыхать пыль полей. Его стихия — светские рауты. Впрочем, вполне подойдет, если они проходят в глубинке среди первозданной природы.

Салон Infiniti роскошен. И это понятно — автомобиль втрое дороже, чем Duster, и в полтора раза по сравнению с Pajero. Кремовая кожа и ковролин того же цвета, вставки из полированного палисандра, премиальная аудио- и видеосистема с навигатором и масса премиальных опций сразу дают понять, что вы находитесь в салоне кроссовера экстра-класса. За изысканность декора, комфортабельность и продуманность внутреннего пространства FX заслуживает наивысшей оценки. Но с двумя оговорками. Во-первых, у очень крупных персон, одетых в зимнюю одежду, возникают проблемы с пристегиванием водительского ремня безопасности. Во-вторых, тем же крупным персонам будет чуточку тесновато сзади: при сдвинутых назад передних сиденьях на галерке наблюдается дефицит пространства для колен.

Внешний вид кроссовера впечатляет. В нем спортивная аэродинамика органично переплелась с элементами ретро. Особо отметим, что несмотря на обтекаемые формы, FX не выглядит «обмылком» — он обладает собственным стилем и ни на кого не похож. Это как раз тот случай, когда модель можно узнать без шильдика.

Внедорожные возможности FX скромны. Модель оснащена автоматически подключаемым полным приводом (фирменное обозначение ATESSA ET-S), который не предусматривает возможности ручного выбора режима работы.

По умолчанию FX является переднеприводным кроссовером, у которого с помощью электромагнитной муфты крутящий момент постоянно распределяется между передними (100–50%) и задними (50–0%) колесами. В ансамбле с контраварийными системами ATESSA прекрасно держит автомобиль на любом дорожном покрытии и не дает ему сорваться даже при откровенных провокациях со стороны водителя.

На гололедице FX стартует, едет и маневрирует почти идеально. Даже в самом опасном режиме движения — между выпуклостями обледенелой колеи — кроссовер не рыщет по курсу. Но его автоматика пасует в глубоком снегу, лежащем на ледяном фундаменте. Трансмиссия FX настроена так, что непосвященному водителю кажется, будто он управляет заднеприводным спорткаром. Особенно ярко этот эффект проявляется при выходе из крутых виражей на асфальте — как ни странно, на гололедице и в снегу «заднеприводный эффект» заметен меньше. При одном условии: если вы не передавите педаль газа, имеющую оригинальные настройки. Первую половину хода она плавно увеличивает подачу топлива, а во втором секторе, переход в который сопровождает легкий щелчок, акселератор превращает FX в спорткар. Непреднамеренный переход во второй сектор провоцирует глубокий занос кормы, выйти из которого достаточно просто. Но именно благодаря таким настройкам FX идеально прописывает немыслимые повороты и зигзаги.

Кстати, при передвижении по гололедице не вздумайте переводить коробку в спортивный режим. В отличие от Pajero Sport, где ручной режим выбора передач позволяет пускать мотор в натяг, с Infiniti этот фокус не пройдет.

Рискнем предположить, что FX разрабатывался как спорткар повышенной комфортабельности с просторным SUV-салоном. Несмотря на бешеный крутящий момент, 550 Нм FX прощает грубые ошибки вождения. Точнее, умело корректирует их. И делает это с юмором: пассажирам кажется, что водитель ведет авто на грани потери управляемости, но кроссовер в это время идет, как трамвай по рельсам.

Зимняя проблема у FX одна — климат-контроль долго выходит на комфортный температурный режим. При температуре –8 ОС это время оказалось таким же, как у Pajero Sport при –15 ОС. Ну и, конечно, клиренс в 18,5 см (официальную цифру производитель не приводит) для внедорожника — маловато. Кстати, у этого авто нет штатной запаски, а производитель предлагает возить с собой герметик. А на месте пятого колеса расположился сабвуфер.

Infiniti FX 30d имеет широкую целевую аудиторию. Этот автомобиль одинаково хорош для мужчин и женщин. Хорош он и для начинающих автомобилистов. FX экономичен и в тяжелом тестовом цикле показал средний расход топлива 12,5 л/100 км. Говорить о том, что он признан самым роскошным автомобилем теста, смысла не имеет.

Послесловие

Общей проблемой для всех дизельных SUV стало большое время разогрева климатических систем. Кроме того, в сильные морозы (ниже –25 ОС) есть высокая вероятность не завести дизель — в лучшем случае продаваемая на украинских АЗС солярка имеет температуру загустения –32 ОС. Этот параметр не стоит путать с рабочей температурой топлива, которая как минимум на пять градусов выше. А совет доливать зимой в бак небольшое количество бензина А80 или керосина для моторов, использующих технологию Common Rail, чреват большими проблемами.

Но есть и благая весть. Дизель хорош в экстремальных ситуациях. Например, при вынужденном простое в многокилометровых морозных пробках, спровоцированных обильными снегопадами. Он не боится подолгу работать вхолостую, что при полном баке гарантирует поддержание комфортной температуры в салоне занесенного снегом автомобиля.

Редакция благодарит компании «Арма Моторс», «НИКО-Украина» и «Ниссан Мотор Украина» за предоставленные на тест автомобили



Авторы: Андрей Блинов, Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018



Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте