Новости
Кабмин утвердил проект о ЗСТ Украины с Израилем Проект Соглашения о свободной торговле между Украиной и Израилем утверждено Кабинетом Министров Украины. По подсчетам... 21.11.2018
На Prozorro аукционы по аренде земельных участков ProZorro.Продажи запускает систему электронных земельных торгов, где появятся лоты в виде прав на аренду земельных... 21.11.2018
Что скрывают красивые цифры роста промпроизводства от Росстата, - Злой Одессит Известный блогер Злой Одессит на своей страничке в LIVEJOURNAL анализирует положительные показатели состояния... 21.11.2018
Великобритания собирается отправить в Украину дополнительные войска Британия разместит в Украине корабль ВМС - СМИ 21.11.2018
Военные российских ЧВК обратились в Международный уголовный суд Наемники из РФ идут в Международный суд 21.11.2018
Комитет министров Совета Европы получил новую страну-председателя Для Финляндии началось полугодовое председательство в комитете министров Совета Европы. 21.11.2018
Обновление ПО делает смартфон Xiaomi Mi A2 бесполезным В смартфонах Xiaomi нашли серьезную проблему
21.11.2018
Кремль отреагировал на выбор главы Интерпола В Кремле приняли свое поражение, но считают, что Запад вел "нечестную игру".
21.11.2018
В Украину снова возвращается Wizz Air Возвращение авиаперевозчика связано с улучшением инвестиционного климата в стране. 21.11.2018
Польша решила пойти навстречу Евросоюзу и предложила внести изменения в судебную реформу Польша пошла на уступку Евросоюзу в вопросе судебной реформы 21.11.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33957.996-0.040
Серебро398.689+0.521
Платина23432.710+0.234
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.94527.74027.764
EUR32.07031.44031.709
RUB0.4400.3330.423
$/баррельИзм., %Дата
BRENT63.49+1.54Nov
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №48(373) 17 ДЕКАБРЯ 2012
Купе японской культуры    Печатная версия    в избранное
СПОРТКАРЫ
Суперкары — особый сегмент, живущий по своим законам. Продажи здесь зависят не столько от состояния глобальной экономики, сколько от технологий и харизмы, вложенных дизайнерами в новинку. До сих пор в сегменте господствовали европейцы. Появление Nissan GT-R изменило ситуацию

Говоря о своем детище, руководитель проекта Nissan GT-R Широ Накамура заметил, что этот суперкар является воплощением японской культуры. Однако GT-R космополитичен: его корму придумали специалисты американского дизайнерского центра Nissan, линию крыши создали их европейские коллеги, передок был нарисован японскими дизайнерами. А многофункциональный дисплей и алгоритм его работы разработали программисты компании Polyphoni Digital — подразделения компании Sony, специализирующегося на играх для приставок Sony Play Station.

Кузов изготовлен из высокопрочной стали, алюминия и карбона. Причем изготовлен с такой точностью, что двери, капот и крышка багажника заходят в свои проемы без зазоров. Это не дизайнерская блажь: коэффициент аэродинамического сопротивления Nissan GT-R составляет 0,26 (у Porsche 911 этот показатель колеблется в пределах 0,31–0,33).

Приборная панель и центральная консоль очень лаконичны. Разгрузить посты управления помог многофункциональный дисплей, содержащий массу настраиваемых экранов, на каждый из которых можно вывести множество параметров. Здесь можно, например, контролировать температуру трансмиссионного масла, работу турбонагнетателей, давление в гидравлических системах, а также продольное и боковое ускорение.

Салон умеренно роскошен: торпедо декорировано кожей ручной выделки, пост управления обрамлен карбоном, черную цветовую гамму интерьера подчеркивает хром-пакет. Передние кресла — гоночные «ковши» от Recaro, достаточно удобные даже в городском цикле, а не только на трассе. Водительское кресло регулируется необычно: шайбой, которую можно крутить или перемещать по нескольким направлениям, выставляя вылет сиденья, наклон и высоту подушки и прочие параметры. Памяти регулировок нет — суперкар рассчитан на одного хозяина.

Рулевая колонка имеет необычное решение — раздельные фиксаторы по вылету и углу наклона. Отметим также очень широкий диапазон регулировок.

Багажник вместительный; в нём можно спрятать несколько больших дорожных сумок, еще и для мелочевки место останется. Однако жертвой такого простора стала запаска — ее нет по определению. Отсутствует и ремкомплект для восстановления поврежденного колеса в дороге. Однако конструкция резины такова, что автомобиль может без проблем проехать до ста километров на пробитой покрышке.

Ракета и тепловоз

Двигатель, установленный под капотом Nissan GT-R, уникален. Подсчитаем его удельную и «цилиндрическую» мощность. Поделив 550 «коней» на 3,8 л и шесть цилиндров, получаем искомые цифры: 144,74 л. с./л и 91,7 л. с./цилиндр. Остается снять шляпу перед специалистами из Японии. Ведь у суперкара Ferrari F12 Berlinetta эти показатели составляют 140 л. с./л или 61,7 «жеребца» на отдельно взятый цилиндр, а у серийного гиперкара Bugatti Veyron — 125,13 л. с./л или 62,5 л. с./цилиндр.

Рассмотрим двигатель GT-R, который передает крутящий момент на все колеса. Он работает в паре с роботизированной коробкой переключения передач с двойным сцеплением и двумя карданами. Первый кардан постоянно крутит заднюю ось, второй при необходимости передает крутящий момент на переднюю. У тестеров «Эксперта» негативное отношение к роботам, но тут мы вынуждены признать: коробка GT-R обладает феноменальной реакцией, измеряющейся в сотых долях секунды.

Но есть режим, в котором она пугает, — реверс. При движении задним ходом КПП работает словно «понижайка» и доводит крутящий момент до тепловозного значения. Поэтому бортовой компьютер периодически отсекает двигатель, что проявляется в виде мощных кратковременных рывков и довольно громких стуков.

Полный привод ATTESA E-TS тоже обладает невероятным быстродействием. Но что важнее, он умеет плавно распределять крутящий момент между осями. Побочным эффектом использования трансмиссии ATTESA E-TS является слегка избыточная поворачиваемость спорт-купе, к которой, впрочем, быстро привыкаешь.

Будучи рекордсменом по удельной мощности, силовой агрегат Nissan GT-R имеет еще одно уникальное свойство — он… экономичный.

Это свойство наглядно проявилось на одной из загородных магистралей. Понятное дело, нашему спорткару авто всех ценовых категорий любезно уступали левую полосу. «Упертых» попалось двое — Maserati Quattroporte и «Таврия», зарегистрированная в Черниговской области. Некоторое время мы так и шли борт о борт, а над трассой раздавался рев мелитопольской «четверки» и урчание японского и итальянского движков. Впрочем, стоило еще немного придавить педаль дросселя в GT-R, и «соперники» растворились в зеркале заднего вида.

Однако удивило не это, а телеметрия ниссановского спорткара (его «черный ящик» хранит данные о множестве параметров за последние 30 дней езды). Едучи бок о бок с «Таврией» на скорости 120–130 км/ч, наш Nissan потреблял 8,5 литра 98-го бензина на сто километров пути. А в диапазоне скоростей 95–105 км/ч аппетит суперкара падал до 8,3 л/100 км! В городском цикле потребление топлива колебалось в пределах от 13 до 18 л/100 км в зависимости от трафика и манеры езды.

Anybody, anywhere, anytime

В заголовок этой главы вынесена часть слогана, под которым команда Широ Накамуры разрабатывала второе поколение спорт-купе. В литературном переводе он означает, что GT-R — суперкар, который каждый водитель может эксплуатировать каждый день в любое время года.

Выхлопную систему этого суперкара явно настраивал музыкант: такого звучания больше нет ни у одного суперкара в мире. Оно уникальное и дальнобойное. Меняясь местами, пилоты «Эксперта» слышали свой GT-R на расстоянии до трех километров.

Динамика старта японского спорт-купе зависит от режима работы трансмиссии. Автомобиль по умолчанию способен набрать первую «сотню» менее чем за четыре секунды. Правда, не всегда: благодаря тензометрическим датчикам в водительском кресле бортовой компьютер распознает чужого пилота, инициирует процедуру изучения нового homo sapiens и первые километров пять (дистанция, на протяжении которой компьютер изучает повадки очередного рейсера) приглушает динамику. Впрочем, он подстраивается постоянно и под сиюминутные условия движения, поэтому если вы плететесь в автомобильной тянучке, компьютер увеличивает безопасную глубину нажатия педали акселератора, оттягивает на полсекунды реактивный старт и делает тормозную систему менее агрессивной. В общем, смарт-кар.

Чтобы избежать неприятностей на городских улицах, стоит придавить трансмиссию (включен голубой индикатор). Тогда передачи становятся короче, а компьютер смещает пик крутящего момента к 5300 об./мин. Это дает возможность спокойно ездить по городу, мягко ускоряясь и так же мягко сбрасывая скорость. Разгонная динамика в «голубом режиме» душится и разгон от 0 до 100 км/ч занимает пять-шесть секунд.

В спортивном режиме Nissan GT-R позволяет уложить стрелку спидометра на отметку 200 км/ч за 17–18 секунд. Время разгона от 0 до 300 км/ч мы не измеряли — не до GPS-навигатора. При такой скорости душа окунается в нирвану, а спорт-купе превращается в дорожное привидение.

С точки зрения «Эксперта» на приборной панели GT-R следовало бы сделать рокировку: поменять местами спидометр и тахометр. Знать обороты двигателя, конечно, в этой машине важно, но контролировать скоростной режим еще важнее.

Этот автомобиль хорошо продуман с точки зрения безопасности. Анализируя показания бортовых датчиков по 13 параметрам, наши тест-пилоты выяснили, что программа безопасности меняет поведение активной подвески, соотнося его со скоростью, направлением движения и боковым ускорением. Благодаря этому при включенных системах стабилизации GT-R блокирует пробуксовку колес вообще как явление и позволяет маневрировать за гранью законов физики. Например, во время тестов удалось как ни в чём не бывало пронестись в вираже со скоростью 130 км/ч по самому опасному из дорожных покрытий: мокрой жирной глине, «намазанной» грузовиками на асфальт. Да, корму заносило… Но автомобиль очень легко выводился из бокового скольжения.

В то же время подвеска GT-R напоминает о дороге и жестко работает даже в режиме comfort. Ее демпфирующих способностей достаточно для аккуратного проезда лежачих полицейских и отработки умеренных неровностей дорожного полотна, но крупные наплывы и ямки подвеска уверенно передает в пятую точку седоков.

Рулевое управление очень точное и острое. С ростом скорости штурвал наливается тяжестью по экспоненте. Правда, при скорости свыше 200 км/ч для перемещения руля на пару градусов в сторону приходится прилагать немало усилий. Особо отметим обратную связь — руль передает ладоням водителя особенности дорожного полотна, а в некоторых случаях штурвал подтягивает руки пилота в нужную сторону, подсказывая, как выйти из бокового скольжения.

Нашей бригаде удалось пилотировать Nissan GT-R несколько дней подряд. В итоге мы поняли, что этот автомобиль, стоящий 142 тыс. долларов, по основным параметрам превосходит большинство европейских серийных суперкаров. При включенных контраварийных системах острота впечатлений притупляется: GT-R ведет себя агрессивно, но комфортно. При выключенных — вас переполняют адреналин и эндорфины, доводя организм до такого состояния, что в какофонии аэродинамических шумов, пения покрышек и моторного рева слышится еще и томный призыв возбужденной японки: «Еще…еще…»!

Редакция благодарит компанию «Ниссан Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль



Автор: Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013





   карта сайта

Новости компаний
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018
Обзор клуба Лото Бар 02.11.2018
Как ухаживать за зимними ботинками? Покупая новую зимнюю пару обуви, вы наверняка хотите, чтоб она прослужила вам не один сезон. Во многом это будет... 31.10.2018



Публикации
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018
Как сделать выходные яркими с ivi.ru 11.10.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2018 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте