Мода на слегка подержанное
По данным информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, в январе-октябре 2012-го в Украине продано 180 094 новых легковых автомобилей — на 2,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года
Положительную динамику отечественного рынка обеспечил рост продаж легковушек в октябре (+5,3% по отношению к сентябрю). Он обусловлен ситуацией на валютном рынке: многие граждане, копившие на авто, поспешили в автосалоны, конвертируя гривневые сбережения в движимое имущество. К тому же опасения, что иномарки подорожают, вызваны еще и лоббистскими инициативами чиновников.
В октябре классовые предпочтения покупателей не изменились. Наибольшим спросом пользовались автомобили С-класса с долей рынка 47,2%. Второе место досталось SUV-сегменту с суммарной долей 28,4%. Третье место заняли компакты B-класса (8,8%).
Трендом января-октября 2012-го стал рост продаж недавно ввезенных подержанных авто. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он составил 107,6%. В октябре увеличение числа первых регистраций по отношению к сентябрю достигло 112,4%.
Этот феномен имеет ряд объяснений. Прежде всего, многие серые дилеры переквалифицировались в поставщиков бывших в употреблении престижных иномарок с малым пробегом — их таможенная очистка обходится дешевле аналогичной процедуры для новых экземпляров. Во-вторых, в Украину по разным причинам возвращаются «заробитчане», многие из которых ввозят и ставят на учет купленные в Евросоюзе легковушки.
Лидером А-класса остается Daewoo Matiz (2174 проданных авто). Но эта модель имеет негативную динамику продаж за десять месяцев (–38,2%). Занявшие второе и третье места Peugeot 107 (786 шт.) и Hyundai i10 (728 шт.), напротив, продаются всё лучше. Это говорит о том, что жизненный цикл корейской микролитражки узбекской сборки подходит к концу.
Лидером В-класса стал Volkswagen Polo (4295 шт., +93,2%) — не самая дешевая модель в своем классе. Похоже, надежные и экономичные компактные авто становятся более популярными у обеспеченных покупателей.
В С-классе наиболее продаваемой моделью остается Hyundai Accent (5753 шт., +16,8%). Однако десятикратная разница в динамике продаж в сравнении с KIA Rio (4759 шт., +165,3%) свидетельствует о том, что перенос сборки Hyundai Accent в Россию негативно воспринимается рынком и при прочих равных условиях украинский покупатель отдает предпочтение моделям, собранным в Европе, Корее и Японии.
Бестселлером Е-класса остается седан Toyota Camry (2329 шт., +185,9%). Второе и третье места делят Hyundai Sonata (861 шт., –43,5%) и Skoda Superb (860 шт., +34%). Провальная динамика корейского седана вызвана тем, что компания Hyundai намерена заменить его моделью i40, и многие покупатели не спешат приобретать новое авто, которое устареет прямо в автосалоне.
|