Новости
Пенсионный фонд Украины утвердил показатель средней заработной платы за ноябрь 2019 года Утвердили за ноябрь. Сумма сократилась на 80 грн 20.01.2020
В Китае продолжает увеличиваться количество заболевших новым коронавирусом Недуг сопровождается тяжелой пневмонией и унес уже 3 жизни. 20.01.2020
Синоптики рассказали, когда в Украину придет весна, и каким будет лето Сильные морозы могут прийти лишь в самом конце зимы. 20.01.2020
В Днепре прорыв трубы: холодной водой залило несколько кварталов (ВИДЕО) Люди стараются обходить затопленные участки стороной, а машины на них снижают скорость, так как в некоторых местах вода... 20.01.2020
В Украине выставили на продажу самое дорогое советское авто (ФОТО) Советские автомобили могут стоить как суперкары – десятки и даже сотни тысяч долларов. Яркий тому пример – лимузин ЗИС,... 20.01.2020
Стоимость интернета в Украине оказалась одной из самых дешевых в мире, - исследование Украина заняла второе место в мире среди стран с самым дешевым интернетом. 20.01.2020
Снег не за горами: когда в Украину придет настоящая зима В Украине уже 22-23 января выпадет снег. Произойдет это в следствие влияния мощного северного циклона. 20.01.2020
В США во время испытаний разбился новейший турбореактивный беспилотник X-61A Gremlin Новый многоразовый беспилотник США с турбореактивным двигателем X-61A Gremlin успешно запустили с военно-транспортного... 20.01.2020
Принц Гарри рассказал, как тяжело ему далось решение отказаться от королевских обязанностей Принц Гарри рассказал о решении отказаться от королевских обязанностей. 20.01.2020
Названы наиболее востребованные вакансии в Киеве в прошлом году Кого чаще всего искали на рынке труда в 2019 году, сообщили в столичном центре занятости
20.01.2020
Всемирный экономический форум в Давосе-2020: о чем будут говорить Мировые лидеры встретятся, чтобы обсудить вопросы торговли, роста, технического регулирования и изменения климата. 20.01.2020
Украинские пограничники получили обновленный вертолет Ми-8МСБ-В (ФОТО) Одесская авиационная эскадрилья Южного регионального управления Госпогранслужбы получила модернизированный вертолет... 20.01.2020
В одном из ресторанов Лондона появилось меню в честь Меган Маркл Заведение в центре Лондона представило оригинальную карту блюд в честь "Megxit" 20.01.2020
Времени было достаточно: что теперь грозит "евробляхерам" Водителям "евроблях" в 2020 году грозят штрафы. 20.01.2020
Отец Меган Маркл назвал дочь "разрушительницей" монархии Томас Маркл резко высказался в адрес дочери. 20.01.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD24.40024.00025.144
EUR27.30026.40027.749
RUB0.4060.3080.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT65.39+0.83Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №45(370) 26 НОЯБРЯ 2012
Оранжевая пантера    Печатная версия    в избранное
СПОРТКАРЫ
Компании Toyota и Subaru опровергли русскую поговорку о семи няньках и безглазом чаде. Сообща японцы создали нишевый, относительно недорогой спорткар, не имеющий себе равных

Сегодня корпорация Toyota воспринимается как производитель передовых легковых автомобилей и внедорожников, получивших признание у бизнесменов, путешественников и миротворцев. И мало кто знает о том, что Toyota еще в середине 1960-х годов выпускала заднеприводные спорт-купе мирового уровня. Тогда производитель из города Тоёта (префектура Айти) считался самым консервативным японским автопроизводителем. Дабы разрушить этот стереотип, в 1962-м компания презентовала в Токио концепт Toyota Publica Sports. В 1965 году он стал серийным автомобилем и получил название Toyota Sports 800.

Первый спорткар крупнейшего японского автоконцерна оснащался моторами объемом 700 и 800 см3 мощностью 27–45 лошадиных сил. Благодаря отменной аэродинамике скромное стальное сердце позволяло разгонять Sports 800 до 160 км/ч. Дизайнером спорт-купе был Тацуо Хасегава, который во время Второй мировой войны разрабатывал боевые самолеты. Но прославился он не этим. Именно Хасегава-сан «повинен» в том, что японские автопроизводители пошли по пути производства легковушек с экономичными силовыми агрегатами. Именно он был автором первого поколения самого массового автомобиля всех времен и народов Toyota Corolla (с 1966 года его выпущено 35 млн шт.).

В 2012-м Toyota познакомила мир с очередным заднеприводным спорт-купе GT86, которое было разработано совместно с компанией Subaru (на Токийском автосалоне автомобиль был представлен как BRZ). Инженеры создали двухлитровый оппозитный турбомотор мощностью 200 л. с., который во многом стал основой уникальных характеристик автомобиля.

Компактно, но не тесно

Спартанский, хоть и украшенный дорогим декором, кокпит японского купе скомпонован настолько плотно, что при поднятом рычаге парковочного тормоза водительское сиденье невозможно перемещать вперед-назад — вам попросту не удастся просунуть правую руку между тормозным рычагом и штурвалом. Тем не менее салон не тесен. Ярким доказательством этого послужило то, что в гоночном кресле комфортно сидел и работал испытатель, одетый в джинсы 60-го размера. Спина большого пилота постоянно соприкасалась с глубоко профилированным гоночным креслом в стиле Recaro — никакого дискомфорта!

Процедура посадки на водительское кресло, конечно, специфична. Пол купе настолько опущен, что с непривычки ожидаешь контакта пятой точки с асфальтом. Но поскольку автомобиль драйверский, эргономика водительского места на уровне.

Галерка поначалу кажется тесной. Но если правильно отрегулировать продольный сдвиг передних кресел и угол наклона их спинок, сзади с комфортом могут разместиться двое детей или очень хрупких девушек. Правда, взирать на мир им придется через лобовое стекло: задние окошки очень малы.

Багажное отделение вмещает полноразмерную запаску, косметичку, аптечку, сумку с ноутбуком, фотокофр и коробочку антикиндеров. Больше сюда ничего не влезет, и в этом смысле Toyota 86 действительно GT — автомобилю класса gran tourismo маленький багажник положен по определению. Статус путешествующего по Европе владельца подобного имидж-кара подчеркивают не огромные саквояжи, а маленькая кредитка класса Platinum. Или хотя бы Gold.

Приборная панель — сама лаконичность. Главный прибор — тахометр с окошком цифрового спидометра. Аналоговый спидометр мало того что меньше, он еще и обладает нетрадиционной шкалой: она развернута на 90 градусов влево и утыкана черточками, словно циферблат 24-часового судового хронометра.

На центральной консоли есть «американские» цифровые часы — время они отображают в 12-часовом формате. Однако место их расположения выбрано не совсем удачно: чтобы узнать, который час, нужно оторвать взгляд от дороги.

Кнопки управления климат-контролем стилизованы под тумблеры оружейного селектора истребителя-перехватчика. Они хорошо видны при любом освещении, включаются на ощупь и благодаря щечкам застрахованы от случайной активации.

Педали — гоночные. Тормозная, вопреки японским традициям, имеет минимальный притормаживающий ход, а педаль акселератора расположена почти вертикально. Но, в отличие от многих суперкаров, она позволяет точно дозировать подачу топливной смеси на интуитивном уровне.

Рулевое колесо упрощено до предела, но при этом удобно: его диаметр подобран таким образом, что у штурвала нет особенностей. Им просто быстро рулишь.

Рейсинг, дрифтинг, кайф

Протестированное «Экспертом» спорт-купе легко срывается в занос даже при включенной контраварийной автоматике (VSC). В штатном режиме она срабатывает с маленькой задержкой, позволяя пилоту ощутить автомобиль и его любовь к «фигурному катанию», после чего молниеносно стабилизирует GT. В спортивном режиме реакции VSC затянуты, благодаря чему можно пошалить, но в критических ситуациях система жестко исправляет ошибки пилота. Отключение курсового стабилизатора дает вам полную власть над автомобилем, но держите ухо востро и готовьте памперсы для тех, кого нелегкая занесла в кокпит.

Благодаря использованию оппозитного мотора конструкторам удалось прижать центр тяжести к асфальту. Субъективно он расположен в средней части передней оси, поэтому занос у GT86 специфичен: полноценному боковому скольжению предшествует длительное «циркулирование» — задние колеса превращаются в грифель циркуля, рисующий на асфальте правильные круги вокруг центра передней оси. В этом смысле GT86 можно назвать идеальной машиной для дрифтинга. Добавим, что фантастическая способность выходить из заноса даже на мокром асфальте (боковое скольжение можно прервать в любой момент в пределах законов физики) — результат великолепно сбалансированного шасси.

Тандем «мотор-коробка» работает безупречно. Двигатель имеет мгновенный отзыв и высокую эластичность. Он высокооборотистый, поэтому в городском трафике GT86 неожиданно покладист, и езда в пробках проблем не вызывает. Столь же быстрыми реакциями обладает коробка передач. Перепады крутящего момента от двигателя к задним колесам она передает без задержки. Переключение передач идет мягко, без рывков. Движение назад происходит почти естественно, как у обычных легковых авто, без свойственных спорткарам рывков и громких шумов-щелчков трансмиссии.

При желании автомобиль можно разогнать до 100 км/ч быстрее, чем указано в паспорте, — за семь секунд. Разогнаться удалось до 215 км/ч, однако максимальная скорость маневрирования на сухом асфальте близка к 200 км/ч. Но даже при таком темпе Toyota GT86 остается предсказуемым авто с острой управляемостью. Подрулил — машина точно прописала траекторию и не норовит вильнуть задом.

По субъективным ощущениям работа ходовой на сухом и мокром асфальте ничем не отличается, даже когда правые колеса едут по луже, а левые — по асфальту. Разве что занос как реакция автомобиля на перегазовку под проливным дождем выражен ярче и начинается раньше. Максимальная скорость «ненастного» маневрирования ограничена… дворниками. При высокой скорости движения (свыше 160 км/ч) они попросту не успевали сметать с лобового стекла хлябь небесную и капли, подымаемые колесами идущего впереди транспорта.

А вот отсутствие дворника на заднем стекле и вовсе вызвало недоумение. Да, это традиция спорт-купе, но традиция не самая разумная. При быстрой езде воздушные завихрения неплохо очищают заднее стекло. Но в городе оно теряет прозрачность во время интенсивных осадков.

В машине нет ни камеры заднего вида, ни парктроников, поэтому стояночное маневрирование придется выполнять по старинке, полагаясь лишь на собственное мастерство. Впрочем, S-сегмент на таких водителей и рассчитан. Эта машина предназначена для подготовленных рейсеров с трезвым рассудком. Она подобна спящей пантере: милая и пушистая на малых скоростях (расход топлива в неспешном режиме езды — 8 л/100 км), но может на куски порвать на треке или автобане. К сожалению, таких дорог в Украине почти нет.

Редакция благодарит компанию «Тойота Украина» за предоставленный на тест автомобиль



Авторы: Игорь Мягченков, Андрей Блинов

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Новости компаний
Обзор игрового клуба LotoBar Современные азартные игры позволяют ощутить необъяснимые эмоции, получить порцию адреналина и провести время с... 24.06.2019
Новостройки в Броварах «Квартал Аллей» — современное качественное жильё нового уровня комфорта Красота природы, свежий воздух и тишина — то, в чём нуждается каждый из нас. В современном крупном мегаполисе, каким... 16.05.2019






Публикации
Налоговая скидка: что это и как ее оформить в Украине? 26.12.2019
Александр Черныш: Украинская История Молодого Предпринимателя 23.10.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте