Новости
Денис Киреев: Из-за кризиса украинская металлургия получит существенный удар Экспорт металлургической продукции из Украины существенно уменьшится из-за глобального экономического кризиса. Об этом... 28.03.2020
Киберполиции удалось блокировать деятельность хакеров Киберполиция успешно блокировала деятельность хакеров, выводящих средства из электронных сервисов 28.03.2020
Платежный баланс в Украине был сведен в профицитом в размере 0,6 млрд долл В Нацбанке сообщили, платежный баланс за январь был сведен в профицитом в размере 0,6 млрд долл 27.03.2020
Майк Помпео попросил Китай предоставить больше информации о происхождении коронавируса Помпео просит Китай предоставить больше информации о происхождении коронавируса, который уносит жизни тысячи людей 27.03.2020
"Используйте мыло, а не оружие, и сражайтесь с вирусом «голыми руками»": В Пакистане используют креативные рекомендации В Пакистане применяют креативные рекомендации для борьбы с распространением коронавируса 27.03.2020
Нефть Brent снова упала в цене до минимума за 17 лет Стоимость нефти марки Brent опустилась ниже 24,25 доллара за баррель, чем обновила свой минимум с мая 2003 года. 27.03.2020
У британского премьера Бориса Джонсона обнаружили коронавирус У британского премьер-министра Бориса Джонсона обнаружили коронавирус 27.03.2020
Уголь из «Л/ДНР» поступает в Европу через Россию - в СМИ появились документы У Украины пока нет внятной стратегии противодействия незаконным поставкам угля с шахт оккупированных районов Донецкой и... 27.03.2020
Эпидемия коронавируса в Италии еще не достигла своего пика В Италии эпидемия коронавируса еще не достигла своего пика, поскольку количество заболевших увеличивается 27.03.2020
В США за невиданные деньги продали старые советские "Жигули" (ФОТО) В США очень ценятся советские автомобили, которые покупают за баснословные деньги 27.03.2020
5 товаров, которые пользуются спросом у украинцев в период карантина ТОП-5 самых популярных товаров, которые в условиях пандемии коронавируса и карантина покупают украинцы, назвал... 27.03.2020
«Величайшая депрессия» в США: Спрос на пособия по безработице взлетел на 1000% Эпидемия коронавируса ударила по экономике США шоковым сокращением спроса на труд.
27.03.2020
Строительному сектору Польши из-за оттока украинцев грозит коллапс Украинские работники во время эпидемии массово покинули Польшу 27.03.2020
Boeing временно остановил производство новейших самолетов Pegasus и Poseidon Объявление о приостановке производства появилось на следующий день после известия о том, что сотрудник Boeing скончался... 27.03.2020
Киевские студенты намереваются построить настоящий самолет Через полтора-два года в КПИ ожидают получить готовый легкомоторный самолет. 27.03.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.55027.90025.144
EUR31.47529.97527.749
RUB0.3750.2880.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT24.93-6.59Mar
WTI21.51-5.78Mar
GAS OIL301.75-1.55Mar
Эксперт-Авто / №45(370) 26 НОЯБРЯ 2012
Оранжевая пантера    Печатная версия    в избранное
СПОРТКАРЫ
Компании Toyota и Subaru опровергли русскую поговорку о семи няньках и безглазом чаде. Сообща японцы создали нишевый, относительно недорогой спорткар, не имеющий себе равных

Сегодня корпорация Toyota воспринимается как производитель передовых легковых автомобилей и внедорожников, получивших признание у бизнесменов, путешественников и миротворцев. И мало кто знает о том, что Toyota еще в середине 1960-х годов выпускала заднеприводные спорт-купе мирового уровня. Тогда производитель из города Тоёта (префектура Айти) считался самым консервативным японским автопроизводителем. Дабы разрушить этот стереотип, в 1962-м компания презентовала в Токио концепт Toyota Publica Sports. В 1965 году он стал серийным автомобилем и получил название Toyota Sports 800.

Первый спорткар крупнейшего японского автоконцерна оснащался моторами объемом 700 и 800 см3 мощностью 27–45 лошадиных сил. Благодаря отменной аэродинамике скромное стальное сердце позволяло разгонять Sports 800 до 160 км/ч. Дизайнером спорт-купе был Тацуо Хасегава, который во время Второй мировой войны разрабатывал боевые самолеты. Но прославился он не этим. Именно Хасегава-сан «повинен» в том, что японские автопроизводители пошли по пути производства легковушек с экономичными силовыми агрегатами. Именно он был автором первого поколения самого массового автомобиля всех времен и народов Toyota Corolla (с 1966 года его выпущено 35 млн шт.).

В 2012-м Toyota познакомила мир с очередным заднеприводным спорт-купе GT86, которое было разработано совместно с компанией Subaru (на Токийском автосалоне автомобиль был представлен как BRZ). Инженеры создали двухлитровый оппозитный турбомотор мощностью 200 л. с., который во многом стал основой уникальных характеристик автомобиля.

Компактно, но не тесно

Спартанский, хоть и украшенный дорогим декором, кокпит японского купе скомпонован настолько плотно, что при поднятом рычаге парковочного тормоза водительское сиденье невозможно перемещать вперед-назад — вам попросту не удастся просунуть правую руку между тормозным рычагом и штурвалом. Тем не менее салон не тесен. Ярким доказательством этого послужило то, что в гоночном кресле комфортно сидел и работал испытатель, одетый в джинсы 60-го размера. Спина большого пилота постоянно соприкасалась с глубоко профилированным гоночным креслом в стиле Recaro — никакого дискомфорта!

Процедура посадки на водительское кресло, конечно, специфична. Пол купе настолько опущен, что с непривычки ожидаешь контакта пятой точки с асфальтом. Но поскольку автомобиль драйверский, эргономика водительского места на уровне.

Галерка поначалу кажется тесной. Но если правильно отрегулировать продольный сдвиг передних кресел и угол наклона их спинок, сзади с комфортом могут разместиться двое детей или очень хрупких девушек. Правда, взирать на мир им придется через лобовое стекло: задние окошки очень малы.

Багажное отделение вмещает полноразмерную запаску, косметичку, аптечку, сумку с ноутбуком, фотокофр и коробочку антикиндеров. Больше сюда ничего не влезет, и в этом смысле Toyota 86 действительно GT — автомобилю класса gran tourismo маленький багажник положен по определению. Статус путешествующего по Европе владельца подобного имидж-кара подчеркивают не огромные саквояжи, а маленькая кредитка класса Platinum. Или хотя бы Gold.

Приборная панель — сама лаконичность. Главный прибор — тахометр с окошком цифрового спидометра. Аналоговый спидометр мало того что меньше, он еще и обладает нетрадиционной шкалой: она развернута на 90 градусов влево и утыкана черточками, словно циферблат 24-часового судового хронометра.

На центральной консоли есть «американские» цифровые часы — время они отображают в 12-часовом формате. Однако место их расположения выбрано не совсем удачно: чтобы узнать, который час, нужно оторвать взгляд от дороги.

Кнопки управления климат-контролем стилизованы под тумблеры оружейного селектора истребителя-перехватчика. Они хорошо видны при любом освещении, включаются на ощупь и благодаря щечкам застрахованы от случайной активации.

Педали — гоночные. Тормозная, вопреки японским традициям, имеет минимальный притормаживающий ход, а педаль акселератора расположена почти вертикально. Но, в отличие от многих суперкаров, она позволяет точно дозировать подачу топливной смеси на интуитивном уровне.

Рулевое колесо упрощено до предела, но при этом удобно: его диаметр подобран таким образом, что у штурвала нет особенностей. Им просто быстро рулишь.

Рейсинг, дрифтинг, кайф

Протестированное «Экспертом» спорт-купе легко срывается в занос даже при включенной контраварийной автоматике (VSC). В штатном режиме она срабатывает с маленькой задержкой, позволяя пилоту ощутить автомобиль и его любовь к «фигурному катанию», после чего молниеносно стабилизирует GT. В спортивном режиме реакции VSC затянуты, благодаря чему можно пошалить, но в критических ситуациях система жестко исправляет ошибки пилота. Отключение курсового стабилизатора дает вам полную власть над автомобилем, но держите ухо востро и готовьте памперсы для тех, кого нелегкая занесла в кокпит.

Благодаря использованию оппозитного мотора конструкторам удалось прижать центр тяжести к асфальту. Субъективно он расположен в средней части передней оси, поэтому занос у GT86 специфичен: полноценному боковому скольжению предшествует длительное «циркулирование» — задние колеса превращаются в грифель циркуля, рисующий на асфальте правильные круги вокруг центра передней оси. В этом смысле GT86 можно назвать идеальной машиной для дрифтинга. Добавим, что фантастическая способность выходить из заноса даже на мокром асфальте (боковое скольжение можно прервать в любой момент в пределах законов физики) — результат великолепно сбалансированного шасси.

Тандем «мотор-коробка» работает безупречно. Двигатель имеет мгновенный отзыв и высокую эластичность. Он высокооборотистый, поэтому в городском трафике GT86 неожиданно покладист, и езда в пробках проблем не вызывает. Столь же быстрыми реакциями обладает коробка передач. Перепады крутящего момента от двигателя к задним колесам она передает без задержки. Переключение передач идет мягко, без рывков. Движение назад происходит почти естественно, как у обычных легковых авто, без свойственных спорткарам рывков и громких шумов-щелчков трансмиссии.

При желании автомобиль можно разогнать до 100 км/ч быстрее, чем указано в паспорте, — за семь секунд. Разогнаться удалось до 215 км/ч, однако максимальная скорость маневрирования на сухом асфальте близка к 200 км/ч. Но даже при таком темпе Toyota GT86 остается предсказуемым авто с острой управляемостью. Подрулил — машина точно прописала траекторию и не норовит вильнуть задом.

По субъективным ощущениям работа ходовой на сухом и мокром асфальте ничем не отличается, даже когда правые колеса едут по луже, а левые — по асфальту. Разве что занос как реакция автомобиля на перегазовку под проливным дождем выражен ярче и начинается раньше. Максимальная скорость «ненастного» маневрирования ограничена… дворниками. При высокой скорости движения (свыше 160 км/ч) они попросту не успевали сметать с лобового стекла хлябь небесную и капли, подымаемые колесами идущего впереди транспорта.

А вот отсутствие дворника на заднем стекле и вовсе вызвало недоумение. Да, это традиция спорт-купе, но традиция не самая разумная. При быстрой езде воздушные завихрения неплохо очищают заднее стекло. Но в городе оно теряет прозрачность во время интенсивных осадков.

В машине нет ни камеры заднего вида, ни парктроников, поэтому стояночное маневрирование придется выполнять по старинке, полагаясь лишь на собственное мастерство. Впрочем, S-сегмент на таких водителей и рассчитан. Эта машина предназначена для подготовленных рейсеров с трезвым рассудком. Она подобна спящей пантере: милая и пушистая на малых скоростях (расход топлива в неспешном режиме езды — 8 л/100 км), но может на куски порвать на треке или автобане. К сожалению, таких дорог в Украине почти нет.

Редакция благодарит компанию «Тойота Украина» за предоставленный на тест автомобиль



Авторы: Игорь Мягченков, Андрей Блинов

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Популярные новости
Британский парламент преждевременно уходит на перерыв в связи с коронавирусом Парламент должен был закрыться на трехнедельный пасхальный перерыв с 31 марта. 25.03.2020
В Украине создают тысячи вакансий для курьеров Сейчас курьеры - самые востребованные работники во всем мире 26.03.2020
Что будет с ценами в Украине, если карантин не закончится 3 апреля В Украину вернулось большое количество заробитчан с набитыми валютой карманами. Это может отразится на ценах 24.03.2020
В Ухане пленники коронавируса боятся снова выйти на улицу 8 апреля 11 млн жителей эпицентра эпидемии коронавируса вновь обретут свободу передвижения после более чем двух месяцев... 27.03.2020
Пентагон подписал контракт с BAE Systems на новые самоходные гаубицы Во вторник Министерство обороны США и BAE Systems объявили о подписании контракта на сумму около $339 млн на... 27.03.2020





Публикации
Коронавирус: это еще конец истории или уже конец света? 23.03.2020
Мировой экономический шок из-за коронавируса: последствия для украинской экономики 23.03.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте