Новости
В США хотят создать новую криптовалюту вместо биткоина Новая цифровая валюта сможет обрабатывать до 10 000 транзакций в секунду. 18.01.2019
376 мигрантов сделали подкоп на мексиканской границе и проникли в США Нелегалы тут же сдались американским властям и попросили предоставить им политическое убежище. 18.01.2019
Стало известно, когда Microsoft закроет Windows 10 Mobile Обновления и поддержку операционной системы компания пообещала прекратить после 10 декабря 2019 года. 18.01.2019
В Украине могут разрешить двойное гражданство Министр иностранных дел Украины Павел Климкин поддержал дискуссию о двойном гражданстве в стране. 18.01.2019
Цена на нефть продолжает бить рекорды Черное золото завершает ростом третью неделю подряд 18.01.2019
Что было бы с украинской экономикой, если бы доллар был по 10 грн? Влиятельное издание The Economist составило рейтинг по так называемому рейтингу "Биг Мак", согласно которому украинская... 18.01.2019
Названа новая культурная столица Европы Пловдив считается одним из самых древних городов Европы. 18.01.2019
Украинцы покупают все больше электромобилей После отмены ряда налогов такие машины подешевели в среднем на 20 процентов. 18.01.2019
В Украине появятся европейские остановки общественного траснпорта Удобные бордюры “busbord” сделают среду доступной. 18.01.2019
В миграционной службе рассказали, сколько украинцев оформили биометрические паспорта Спрос на биометрику за последний год вырос еще больше. 18.01.2019
2019 год будет годом технологий - какие изобретения окажут наибольшее влияние? В 2019 году можно ждать технологических прорывов в таких сферах, как здравоохранение и цифровые активы, а также хорошо... 18.01.2019
В Тунисе почти все госслужащие вышли на массовую акцию протеста Госслужащие протестуют против планов Кабмина снизить зарплату бюджетникам 18.01.2019
Кофе может стать новым биткоином? Кофейным зернам осталось расти на планете не более ста лет, потому вскоре они могут стать очень ценными. 18.01.2019
В Шотландии обнаружили самый старый экземпляр таблицы Менделеева (ФОТО) Возраст плаката оценивается примерно в 140 лет и выпущен не позже чем через 20 после открытия периодической системы. 18.01.2019
Украинская молочная продукция продолжает дорожать Также аналитики рынка рассказали, как менялась цена на молочную продукцию в 2018. 18.01.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото35956.768-0.879
Серебро435.801+0.036
Платина22524.570+0.436
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.11027.75527.981
EUR32.17531.42031.904
RUB0.4380.3300.422
$/баррельИзм., %Дата
BRENT62.700.00Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №45(370) 26 НОЯБРЯ 2012
Оранжевая пантера    Печатная версия    в избранное
СПОРТКАРЫ
Компании Toyota и Subaru опровергли русскую поговорку о семи няньках и безглазом чаде. Сообща японцы создали нишевый, относительно недорогой спорткар, не имеющий себе равных

Сегодня корпорация Toyota воспринимается как производитель передовых легковых автомобилей и внедорожников, получивших признание у бизнесменов, путешественников и миротворцев. И мало кто знает о том, что Toyota еще в середине 1960-х годов выпускала заднеприводные спорт-купе мирового уровня. Тогда производитель из города Тоёта (префектура Айти) считался самым консервативным японским автопроизводителем. Дабы разрушить этот стереотип, в 1962-м компания презентовала в Токио концепт Toyota Publica Sports. В 1965 году он стал серийным автомобилем и получил название Toyota Sports 800.

Первый спорткар крупнейшего японского автоконцерна оснащался моторами объемом 700 и 800 см3 мощностью 27–45 лошадиных сил. Благодаря отменной аэродинамике скромное стальное сердце позволяло разгонять Sports 800 до 160 км/ч. Дизайнером спорт-купе был Тацуо Хасегава, который во время Второй мировой войны разрабатывал боевые самолеты. Но прославился он не этим. Именно Хасегава-сан «повинен» в том, что японские автопроизводители пошли по пути производства легковушек с экономичными силовыми агрегатами. Именно он был автором первого поколения самого массового автомобиля всех времен и народов Toyota Corolla (с 1966 года его выпущено 35 млн шт.).

В 2012-м Toyota познакомила мир с очередным заднеприводным спорт-купе GT86, которое было разработано совместно с компанией Subaru (на Токийском автосалоне автомобиль был представлен как BRZ). Инженеры создали двухлитровый оппозитный турбомотор мощностью 200 л. с., который во многом стал основой уникальных характеристик автомобиля.

Компактно, но не тесно

Спартанский, хоть и украшенный дорогим декором, кокпит японского купе скомпонован настолько плотно, что при поднятом рычаге парковочного тормоза водительское сиденье невозможно перемещать вперед-назад — вам попросту не удастся просунуть правую руку между тормозным рычагом и штурвалом. Тем не менее салон не тесен. Ярким доказательством этого послужило то, что в гоночном кресле комфортно сидел и работал испытатель, одетый в джинсы 60-го размера. Спина большого пилота постоянно соприкасалась с глубоко профилированным гоночным креслом в стиле Recaro — никакого дискомфорта!

Процедура посадки на водительское кресло, конечно, специфична. Пол купе настолько опущен, что с непривычки ожидаешь контакта пятой точки с асфальтом. Но поскольку автомобиль драйверский, эргономика водительского места на уровне.

Галерка поначалу кажется тесной. Но если правильно отрегулировать продольный сдвиг передних кресел и угол наклона их спинок, сзади с комфортом могут разместиться двое детей или очень хрупких девушек. Правда, взирать на мир им придется через лобовое стекло: задние окошки очень малы.

Багажное отделение вмещает полноразмерную запаску, косметичку, аптечку, сумку с ноутбуком, фотокофр и коробочку антикиндеров. Больше сюда ничего не влезет, и в этом смысле Toyota 86 действительно GT — автомобилю класса gran tourismo маленький багажник положен по определению. Статус путешествующего по Европе владельца подобного имидж-кара подчеркивают не огромные саквояжи, а маленькая кредитка класса Platinum. Или хотя бы Gold.

Приборная панель — сама лаконичность. Главный прибор — тахометр с окошком цифрового спидометра. Аналоговый спидометр мало того что меньше, он еще и обладает нетрадиционной шкалой: она развернута на 90 градусов влево и утыкана черточками, словно циферблат 24-часового судового хронометра.

На центральной консоли есть «американские» цифровые часы — время они отображают в 12-часовом формате. Однако место их расположения выбрано не совсем удачно: чтобы узнать, который час, нужно оторвать взгляд от дороги.

Кнопки управления климат-контролем стилизованы под тумблеры оружейного селектора истребителя-перехватчика. Они хорошо видны при любом освещении, включаются на ощупь и благодаря щечкам застрахованы от случайной активации.

Педали — гоночные. Тормозная, вопреки японским традициям, имеет минимальный притормаживающий ход, а педаль акселератора расположена почти вертикально. Но, в отличие от многих суперкаров, она позволяет точно дозировать подачу топливной смеси на интуитивном уровне.

Рулевое колесо упрощено до предела, но при этом удобно: его диаметр подобран таким образом, что у штурвала нет особенностей. Им просто быстро рулишь.

Рейсинг, дрифтинг, кайф

Протестированное «Экспертом» спорт-купе легко срывается в занос даже при включенной контраварийной автоматике (VSC). В штатном режиме она срабатывает с маленькой задержкой, позволяя пилоту ощутить автомобиль и его любовь к «фигурному катанию», после чего молниеносно стабилизирует GT. В спортивном режиме реакции VSC затянуты, благодаря чему можно пошалить, но в критических ситуациях система жестко исправляет ошибки пилота. Отключение курсового стабилизатора дает вам полную власть над автомобилем, но держите ухо востро и готовьте памперсы для тех, кого нелегкая занесла в кокпит.

Благодаря использованию оппозитного мотора конструкторам удалось прижать центр тяжести к асфальту. Субъективно он расположен в средней части передней оси, поэтому занос у GT86 специфичен: полноценному боковому скольжению предшествует длительное «циркулирование» — задние колеса превращаются в грифель циркуля, рисующий на асфальте правильные круги вокруг центра передней оси. В этом смысле GT86 можно назвать идеальной машиной для дрифтинга. Добавим, что фантастическая способность выходить из заноса даже на мокром асфальте (боковое скольжение можно прервать в любой момент в пределах законов физики) — результат великолепно сбалансированного шасси.

Тандем «мотор-коробка» работает безупречно. Двигатель имеет мгновенный отзыв и высокую эластичность. Он высокооборотистый, поэтому в городском трафике GT86 неожиданно покладист, и езда в пробках проблем не вызывает. Столь же быстрыми реакциями обладает коробка передач. Перепады крутящего момента от двигателя к задним колесам она передает без задержки. Переключение передач идет мягко, без рывков. Движение назад происходит почти естественно, как у обычных легковых авто, без свойственных спорткарам рывков и громких шумов-щелчков трансмиссии.

При желании автомобиль можно разогнать до 100 км/ч быстрее, чем указано в паспорте, — за семь секунд. Разогнаться удалось до 215 км/ч, однако максимальная скорость маневрирования на сухом асфальте близка к 200 км/ч. Но даже при таком темпе Toyota GT86 остается предсказуемым авто с острой управляемостью. Подрулил — машина точно прописала траекторию и не норовит вильнуть задом.

По субъективным ощущениям работа ходовой на сухом и мокром асфальте ничем не отличается, даже когда правые колеса едут по луже, а левые — по асфальту. Разве что занос как реакция автомобиля на перегазовку под проливным дождем выражен ярче и начинается раньше. Максимальная скорость «ненастного» маневрирования ограничена… дворниками. При высокой скорости движения (свыше 160 км/ч) они попросту не успевали сметать с лобового стекла хлябь небесную и капли, подымаемые колесами идущего впереди транспорта.

А вот отсутствие дворника на заднем стекле и вовсе вызвало недоумение. Да, это традиция спорт-купе, но традиция не самая разумная. При быстрой езде воздушные завихрения неплохо очищают заднее стекло. Но в городе оно теряет прозрачность во время интенсивных осадков.

В машине нет ни камеры заднего вида, ни парктроников, поэтому стояночное маневрирование придется выполнять по старинке, полагаясь лишь на собственное мастерство. Впрочем, S-сегмент на таких водителей и рассчитан. Эта машина предназначена для подготовленных рейсеров с трезвым рассудком. Она подобна спящей пантере: милая и пушистая на малых скоростях (расход топлива в неспешном режиме езды — 8 л/100 км), но может на куски порвать на треке или автобане. К сожалению, таких дорог в Украине почти нет.

Редакция благодарит компанию «Тойота Украина» за предоставленный на тест автомобиль



Авторы: Игорь Мягченков, Андрей Блинов

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018



Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте