Новости
Денис Киреев: Из-за кризиса украинская металлургия получит существенный удар Экспорт металлургической продукции из Украины существенно уменьшится из-за глобального экономического кризиса. Об этом... 28.03.2020
Киберполиции удалось блокировать деятельность хакеров Киберполиция успешно блокировала деятельность хакеров, выводящих средства из электронных сервисов 28.03.2020
Платежный баланс в Украине был сведен в профицитом в размере 0,6 млрд долл В Нацбанке сообщили, платежный баланс за январь был сведен в профицитом в размере 0,6 млрд долл 27.03.2020
Майк Помпео попросил Китай предоставить больше информации о происхождении коронавируса Помпео просит Китай предоставить больше информации о происхождении коронавируса, который уносит жизни тысячи людей 27.03.2020
"Используйте мыло, а не оружие, и сражайтесь с вирусом «голыми руками»": В Пакистане используют креативные рекомендации В Пакистане применяют креативные рекомендации для борьбы с распространением коронавируса 27.03.2020
Нефть Brent снова упала в цене до минимума за 17 лет Стоимость нефти марки Brent опустилась ниже 24,25 доллара за баррель, чем обновила свой минимум с мая 2003 года. 27.03.2020
У британского премьера Бориса Джонсона обнаружили коронавирус У британского премьер-министра Бориса Джонсона обнаружили коронавирус 27.03.2020
Уголь из «Л/ДНР» поступает в Европу через Россию - в СМИ появились документы У Украины пока нет внятной стратегии противодействия незаконным поставкам угля с шахт оккупированных районов Донецкой и... 27.03.2020
Эпидемия коронавируса в Италии еще не достигла своего пика В Италии эпидемия коронавируса еще не достигла своего пика, поскольку количество заболевших увеличивается 27.03.2020
В США за невиданные деньги продали старые советские "Жигули" (ФОТО) В США очень ценятся советские автомобили, которые покупают за баснословные деньги 27.03.2020
5 товаров, которые пользуются спросом у украинцев в период карантина ТОП-5 самых популярных товаров, которые в условиях пандемии коронавируса и карантина покупают украинцы, назвал... 27.03.2020
«Величайшая депрессия» в США: Спрос на пособия по безработице взлетел на 1000% Эпидемия коронавируса ударила по экономике США шоковым сокращением спроса на труд.
27.03.2020
Строительному сектору Польши из-за оттока украинцев грозит коллапс Украинские работники во время эпидемии массово покинули Польшу 27.03.2020
Boeing временно остановил производство новейших самолетов Pegasus и Poseidon Объявление о приостановке производства появилось на следующий день после известия о том, что сотрудник Boeing скончался... 27.03.2020
Киевские студенты намереваются построить настоящий самолет Через полтора-два года в КПИ ожидают получить готовый легкомоторный самолет. 27.03.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.55027.90025.144
EUR31.47529.97527.749
RUB0.3750.2880.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT24.93-6.59Mar
WTI21.51-5.78Mar
GAS OIL301.75-1.55Mar
Эксперт-Авто / №41(366) 29 ОКТЯБРЯ 2012
Интроверт и экстраверт    Печатная версия    в избранное
ТЕТ-А-ТЕСТ
Представить Honda CR-V четвертого поколения и Mitsubishi Outlander XL третьего поколения «Эксперт» решил в формате тест-дуэли

Оба японских кроссовера выступают в одном классе, имеют равную стоимость и были официально презентованы приблизительно в одно время. Автомобиль Outlander уже поступил в официальную продажу в дилерской сети, а старт продаж CR-V намечен на начало 2013 года. С точки зрения «Эксперта», эти схожие между собой модели предназначены для разных целевых аудиторий не только в техническом, но и в философском плане.

Фамильное сходство

Официального толкования аббревиатуры CR-V не существует, однако в частных беседах японцы расшифровывают ее как comfortable runabout vehicle — «комфортабельное транспортное средство для любых дорог».

Европейская версия Honda CR-V четвертого поколения была представлена журналистам в Мюнхене. Новинка сохранила фамильное сходство с предшественницей, но применительно к CR-V 2013 года уместно говорить о новом автомобиле.

Кузов кроссовера стал на пять миллиметров короче, на 30 мм ниже и на сто процентов состоит из новых кузовных панелей. При этом салон удалось сделать просторнее, что было достигнуто благодаря выносу лобового стекла на 60 мм вперед. Из-за этого моторный отсек укоротился, но, как заявил на презентации автомобиля руководитель проекта Риодзи Накагава, в компании Honda все придерживаются правила «максимум для человека, минимум для машины».

Экстерьер четвертого поколения CR-V — динамично агрессивный. Такой эффект достигнут уменьшением высоты кузова, выштамповками на боковой линии, мощными бамперами и высокими колесными арками. Необычно выглядят и ломаные задние стойки, форму которых повторяют кормовые огни. Европейская версия оснащена светодиодными дневными фарами и задними фонарями.

Радикально изменился салон. Здесь установлена новая приборная панель, роднящая CR-V 2013 со знакомым читателям «Эксперта» хэтчбеком Civic IX (см. «Honda Civiс: по примеру самолета»). Ее изюминка — система ECO Assist, которая гаммой свечения приборных шкал информирует водителя о том, насколько рационально тот расходует топливо.

Экосистему дополняют два дисплея: основной пятидюймовый тачскрин i-MID (здесь отображаются данные о работе информационно-развлекательной системы) и вспомогательный трехдюймовый монитор, дублирующий команды GPS-навигатора.

Изменение конструкции задней подвески позволило перепрофилировать днище и опустить задние сиденья на 38 мм. Это сделало их более комфортными и сохранило свободное пространство над головами пассажиров. По линии «бедер» автомобиля ширину салона увеличивают выгнутые наружу дверные карты.

Багажное отделение осталось таким же просторным, как и раньше, но получило систему быстрого складывания задних сидений одним рычагом. Этой особенностью очень гордится дизайнер интерьера Такехиро Ишибаши: по его мнению, подобная инновация сделает четвертый CR-V универсальным.

Автомобиль получил панорамную крышу. Причем шторки, прикрывающие салон от солнца, разъезжаются в разные стороны. Так что на трассе в хорошую погоду CR-V 2013 можно превратить почти в кабриолет, пассажиры которого могут не опасаться ультрафиолета.

Ходовая на ходу

В Германии мы получили возможность протестировать разные версии кроссовера CR-V четвертого поколения. И первое, что сразу хочется отметить, — улучшение шумоизоляции. В штатных режимах эксплуатации в салоне кроссовера стало заметно тише. Сказанное касается как дизельной, так и бензиновой версии. Правда, при длительном удержании стрелки тахометра за пределами 3000 об./мин. внешние шумы становятся навязчивей.

Эргономика нового CR-V улучшилась и не зависит от того, какой коробкой оснащен автомобиль. Вынос рычага управления коробкой на пьедестал поначалу может смутить тех, кто не ездил на CR-V третьего поколения, но к этой особенности привыкаешь в течение пяти минут. Рычаг управления механической коробкой имеет среднюю длину хода и четкую фиксацию. Селектор автомата движется по прямой.

Педали имеют бисексуальную настройку: они достаточно упруги, чтобы не раздражать податливостью мужчин и не утомляют излишней резистивностью женщин. Особо отметим, что тормозная педаль получила более привычные для европейцев настройки.

Руль стал острее и точнее. Работа рулевого вообще заслуживает наивысшей оценки — ее подтверждает то, что тестировавшие CR-V 2013 автожурналисты не сразу смогли рассказать об особенностях управления новым кроссовером.

В сравнении с предыдущей версией улучшилась обзорность, особенно в направлении «2 часа». Достигнуть этого удалось за счет утончения передних и средних стоек, их приближения к моторному отсеку, а также перепрофилирования крышки капота.

Динамика автомобиля зависит от типа двигателя и коробки. С нашей точки зрения, оптимальным выбором является дизель с «автоматом». Именно такая комбинация обеспечила максимальное ускорение, наибольшую универсальность и наименьшее потребление топлива. В режиме ECO при аккуратной езде расход топлива составил 6,8 л/100 км в смешанном цикле. В режиме DRIVE аппетит поднялся до 7,3 л/100 км. В режимах SPORT (фактически их два: автоматический и с ручным выбором передач) расход превышал девять литров на «сотню». Но при этом дизельный CR-V с АКПП имел динамику спорткара и сохранял «рывковый» запас до скорости 155 км/ч.

Более резкая в сравнении с предшественником динамика связана не только с особенностями моторов, но и с принципиально иной системой полного привода. На предыдущем CR-V крутящий момент передавался на подключаемую заднюю ось через вискомуфту, а на новом — через электромагнитную. Последняя обладает более острыми реакциями (это хорошо заметно при управлении автомобилем на критичных режимах) и в отсоединенном режиме вызывает меньшее сопротивление движению. Накат у нового CR-V однозначно лучше. Кроме того, подключение дополнительной ведущей оси с помощью электроники позволяет компьютеру более тонко приспосабливаться к условиям движения и стилю вождения пилота. В то же время теоретически на тяжелом бездорожье электронная муфта может дать сбой из-за возможного перегрева мощных соленоидов. В этом смысле новый CR-V более требователен к водителю, который загнал свой кроссовер на off road.

Механическая коробка в паре с дизелем не показала преимуществ перед «автоматом», а потому может быть рекомендована любителям тотального контроля над автомобилем и тем, кто стремится до предела снизить эксплуатационные расходы.

Бензиновая версия с «механикой» показалась нам скучноватой. На шестой передаче взрывной разгон становился проблематичным при 110 км/ч, на пятой автомобиль «сникал» при 145–150 км/ч. Тем не менее бензиновый двигатель эластичнее и намного экономичнее предшественника. В комбинированном цикле расход топлива составил около десяти литров на сто километров. Кроссовер предыдущего поколения с мотором 2,4 л показал аппетит от 13 л/100 км. Правда, его разгонная динамика заметно выше двухлитровой новинки.

Подвеска стала более спортивной и получила несколько принципиальных отличий от предыдущей версии. Именно эти отличия нас и напугали.

Часть тестовой трассы проходила по бетонке, проложенной во времена Третьего рейха. Она представляет собой очень мелкую «гармошку», на которую реагирует ходовая многих автомобилей. Но подвеска CR-V 2013 среагировала настолько остро (высокий уровень вибраций), что пришлось остановить кроссовер, проверить давление в шинах и то, насколько хорошо прикручены колесные диски к ступицам. Нигде больше работа подвески не вызывала у нас нареканий, но на «гармошке» нужно быть готовым к вибросюрпризам.

Третье пришествие «Пришельца»

С идеологической точки зрения Outlander XL III отличается от CR-V 2013 тем, что он больше заточен под бездорожье. На сегодняшний день крупнейшим рынком сбыта «Пришельца» остаются США, но динамика российских продаж говорит о том, что через несколько лет бывший СССР в этом вопросе сможет догнать и перегнать Америку. Именно поэтому продажи новинки в России и Украине стартовали раньше западноевропейских.

Показательно, что Outlander XL II уже собирается в Калуге и не исключено, что третье поколение «Пришельца» тоже постигнет сия чаша. В этом случае «трижды алмазная» новинка получит конкурентное преимущество перед одноклассниками в виде более низкой стоимости.

По сравнению с первой и второй моделями кажется, что новый Outlander стал крупнее. На самом деле высота его кузова уменьшилась, зато длина увеличилась, поэтому визуально автомобиль стал заметно больше и выглядит, как семиместное транспортное средство. Еще больше подрос и объем багажника. Правда, теперь сидения второго ряда складываются по-иному: сидушку надо приподнять, после чего сложить спинку. Но задний ряд взад-вперед не подвИгаешь. А под багажным ковриком в нише расположился пластиковый лоток, куда можно сложить инструменты, тряпки, жидкости, лопатку и прочую мелочь, которая постоянно нужна в дороге.

Традиционно изменился передок. Акулья пасть Outlander II, скопированная с Lancer, была не очень тепло воспринята публикой, вот токийская корпорация и решила радикально сменить радиаторную решетку. Теперь это неожиданная смесь гламура и брутальности. В целом автомобиль утратил множество острых линий, стал более гладким и обтекаемым. Это позитивно сказалось на коэффициенте лобового сопротивления, который упал до 0,33, что на семь процентов меньше, чем у предшественника.

Интерьер выполнен в технологичном стиле. Визуальный центр передней панели — дисплей премиальной информационно-развлекательной системы Rockford Fosgate. Звучит система отменно, но ее навигационная секция в Украине не работала. Нас смутило отсутствие слота для карточки micro-SD, с которой инсталлируются карты и выполняются апгрейды навигационной системы. Правда, есть USB-порт.

Интерьеры CR-V и Outlander нельзя сравнивать напрямую, поскольку преследуя общую цель — сделать максимально комфортным пребывание людей в автомобиле, — они проектировались по разной парадигме. Нарочито хай-тековский салон «Пришельца» тяготеет к американским вкусам, а внутренний мир CR-V интровертный.

Меньше шума

Приятно порадовало то, что вездеходные качества Outlander XL с появлением третьего поколения этой машины не упали (конечно, здесь мы ведем речь о полноприводной машине). Прежний клиренс (215 мм), возможность блокирования муфты дифференциала — всё это сохранилось. При этом удобнее стали ковши передних сидений, и вновь прибавил в отделке салон, в особенности торпедо и карты боковых дверей. Автомобиль стал легче на 130 килограммов. Вещевой ящик остался лишь один, причем теперь он освещается, равно как и зеркала на солнечных козырьках. Однако если вспомнить, что в первой версии XL таких бардачков было три, возникает чувство неудовлетворенности. К тому же так и не решен вопрос с подсветкой клавиш и ручек на дверях — автомобиль такого класса этого давно заслуживает.

Машина стала еще более «электронной»: она оснащена системой бесконтактного доступа в салон и запуска двигателя, а багажник теперь можно открыть только специальной кнопкой в салоне либо с брелока. Кстати, и закрывается багажное отделение электроприводом (возможность случайного открытия двери можно отключить специальной кнопкой под панелью управления, но в целом этот механизм опасен, поскольку пару раз случайное нажатие на ключ приводило к отрыванию багажника — благо рядом не было стены или стоящих людей).

Еще удобнее стал информационный дисплей. Цветной он стал во второй версии автомобиля и позволяет разместить много информации одновременно в одном экранном режиме, но по-прежнему отсутствует числовое дублирование показателя скорости.

Шайба подключения полного привода заменена кнопкой. Судя по всему, теперь в полноприводном автомобиле нет режима исключительно переднего привода — даже в ЕСО-режиме в случае пробуксовки включается привод задней оси.

Outlander — автомобиль шумный. Надо сказать, что в нынешней версии заметен значительный прогресс в области шумоизоляции. Многие аэродинамические шумы исчезли. Двигатель на холостых оборотах работает, как и прежде, беззвучно, но с радостью «взрывается» при нажатии на дроссель.

Мотор агрегатирован с бесступенчатым вариатором, имеющим в спортивном режиме шесть виртуальных передач. Их переключение происходит тихо и незаметно. Спарка CVT—мотор работает безупречно, но в автоматическом режиме вариатор задумывается на kick-down. Переход в спортивный режим (переключение передач исключительно лепестками) решает эту проблему.

Традиционно Mitsubishi указывает официально более низкие характеристики расхода топлива, нежели на практике: на трассе добиться расхода ниже семи литров на сто километров проблематично, да и в городе надо быть готовым к 11–12. Впрочем, всё же расход получается на пять-семь процентов ниже, чем у первого Outlander XL. А вот разогнаться до 100 км/ч удается быстрее, нежели это указывает производитель — у нас получилось 7,5 секунды в спорт-режиме и девять секунд в режиме DRIVE. Автомобиль по-прежнему может разогнаться до 190 км/ч, причем даже на предельной скорости сохраняет хорошую управляемость и склонность проходить виражи.

Подвеска комфортная, однако любителям активного драйва может показаться слишком валкой. Крены больше, чем у CR-V, но при этом крутые повороты Outlander проходит точно и аккуратно.

Тест-дуэль

Подводя итоги тестирования двух поколений этих кроссоверов-одноклассников, можно сказать следующее. Производители SUV всё больше доверяют автоматике и всё чаще отдают управление приводом и системами безопасности компьютерам. При этом версии с автоматическими трансмиссиями более динамичны и экономичны. Становится трендом и замена АКПП вариаторами, которые обеспечивают плавное переключение передач и повышают эффективность силового агрегата.

В отличие от Honda, подвеска нового «Пришельца» равнодушна к «стиральной доске» и более приемлема для бездорожья. Внедорожные способности Outlander XL III лучше, чем у CR-V четвертого поколения: выше клиренс, бóльший коэффициент замедления первой передачи, двигатель более тяговит. К сожалению, по-прежнему нет возможности принудительно включать понижающую передачу.

На прямой трассе ускорение и максимально разумная скорость Outlander III выше, чем у CR-V. Но на извилистой дороге Honda обладает лучшей маневренностью.

Баварские тесты показали, что Honda взяла курс на урбанизацию новых SUV, и тут ощущается влияние городских кроссоверов Nissan. Кстати, в Мюнхене «Эксперт» разузнал о том, что Honda работает над компактным кроссовером, призванным составить конкуренцию Nissan Juke. Компания Mitsubishi, напротив, стремится сохранить внедорожные способности своих SUV.

Четвертая Honda CR-V предпочтительнее в тех случаях, когда нужно иметь дорожный SUV со спортивными чертами, который способен съехать с асфальта на проселочную дорогу. Кроме того, CR-V 2013 имеет философскую сущность, выраженную в более тонком дизайне и настройках ходовой. Правда, новый CR-V с бензиновым двигателем появится в Украине только в следующем году. Дизельная версия попадет на наш рынок еще через год.

В остальном оба автомобиля близки друг другу. Они имеют равную стоимость, сопоставимый аппетит и одинаково комфортные салоны. Поэтому главными критериями выбора послужат востребованность предлагаемых производителями опций, брендовая лояльность и вкусовые предпочтения покупателей.

 

Редакция благодарит компании «Хонда Украина» и «НИКО Украина» за предоставленные на тест автомобили



Авторы: Андрей Блинов, Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Популярные новости
Коронавирус в бывшем СССР: Трактор, чудо-трава и сауна, - ИноСМИ "В Туркмении вирус должно убить чудо-растение. Президент Белоруссии Лукашенко советует ездить на тракторе и ходить в... 24.03.2020
Пандемия COVID-19: детство на паузе (ФОТО) Детство на паузе во время пандемии коронавируса: каждый ребенок переживает это по-своему. 26.03.2020
Нигерия предложила крупную скидку на свою нефть, - Bloomberg Страна не делала столь крупных скидок на свою нефть даже во время кризиса в 2008 году. 25.03.2020
Несмотря на пандемию: новейший авианосец ВМФ США только что достиг важной вехи Первый в своем классе авианосец ВМФ США USS Gerald R. Ford в этом месяце прошел важную сертификацию. 26.03.2020
Из-за коронавируса в Нью-Йорк вошла Нацгвардия США (ВИДЕО) Президент США Дональд Трамп сообщил, что штат Нью-Йорк является главной зоной заражения коронавирусной инфекцией и... 27.03.2020





Публикации
Коронавирус: это еще конец истории или уже конец света? 23.03.2020
Мировой экономический шок из-за коронавируса: последствия для украинской экономики 23.03.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте