Новости
В столичном общественном транспорте заработали валидаторы В Киеве валидаторы в общественном транспорте, которые были установленные в рамках внедрения электронного билета, начали... 18.01.2019
Как выглядит государственный долг по всему миру За последние пять лет рынки столкнулись с опасениями по поводу накопленных долгов. 18.01.2019
Посланник США в Пакистане пытается положить конец 17-летней афганской войне Американский посланник мира Залмай Халилзад прибыл в Пакистан в четверг, последний этап регионального тура,... 18.01.2019
В Китае появится крупнейший завод по производству кормов для животных Американская Mars Inc. подписала соглашение о строительстве завода по производству кормов для домашних животных в... 18.01.2019
Эммануэль Макрон пообещал десантникам, что прыгнет с парашютом Президент Франции Франсуа Макрон, посетивший военную базу в Тулузе, пообещал прыгнуть с парашютом. 18.01.2019
Более 14 тысяч электромобилей Tesla будут отозваны из-за проблем с подушками безопасности В Китае рассказали об опасности электромобилей, произведенных в 2014-2016 годах 18.01.2019
США могут отменить импортные пошлины на китайские товары, - Wall Street Journal Идея принадлежит министерству финансов США 18.01.2019
Белгород-Днестровская крепость может попасть в список ЮНЕСКО Национальная комиссия Украины по делам ЮНЕСКО изучает заявку на включение Аккерманской крепости в предварительный... 18.01.2019
Кровавое суперлуние-2019: где и когда смотреть В ночь с 20 на 21 января 2019 года произойдет полное лунное затмение (total lunar eclipse). 18.01.2019
Компания Xiaomi переживает крупнейший спад за свою историю Производитель смартфонов Xiaomi, которого когда-то называли китайской Apple, переживает глубокий спад на бирже. Главная... 18.01.2019
В Швеции хотят заняться подготовкой киберсорлдат Пилотный проект предусматривает набор 30 солдат в кибербригаду 18.01.2019
В Польше легализовали продажу марихуаны в медицинских целях С 17 января в Польше легализировали марихуану, которую теперь можно приобрести по медицинскому рецепту. 18.01.2019
В список 10 глобальных угроз человечеству ВОЗ внесла отказ от прививок В список ВОЗ впервые попал тренд на сознательный отказ от вакцинации. 18.01.2019
ГФС добавила новый сервис, который автоматически заполнит декларацию о доходах Заполнение декларации лучше корректировать вручную, проверяя данные 18.01.2019
Инвестируя в биткоин, американцы потеряли почти 1,7 млрд долларов 35% опрошенных считают, что они не обязаны уведомлять об успехах или неудачах, связанных с инвестированием в... 18.01.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото36275.490+0.361
Серебро435.642-0.295
Платина22426.887-0.160
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.15027.77528.034
EUR32.19531.44531.947
RUB0.4400.3300.422
$/баррельИзм., %Дата
BRENT61.74+0.92Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №36(361) 24 СЕНТЯБРЯ 2012
Е-седан из варяг    Печатная версия    в избранное
ТЕСТ-ДРАЙВ
С помощью седана S80 концерн Volvo намерен усилить позиции в премиальном сегменте. Однако индивидуальные особенности этого автомобиля могут отпугнуть покупателей, привыкших к стереотипам

В 1998 году компания Volvo заменила флагманскую модель S90 на переднеприводный седан Е-класса. Именно тогда и началась история семейства S80. В 2006 году было представлено второе поколение этой модели, а в 2010 и 2012 годах произошло ее обновление.

Просто премиум

Протестированный «Экспертом» шведский седан без преувеличения можно отнести к премиальным моделям. Несмотря на аристократический имидж, экстерьер S80 не лишен хищных акцентов. Но сделано это аккуратно, со вкусом, без перекосов в ту или иную сторону. Видимо, по этой причине некоторые эксперты по обе стороны Атлантики считают внешность варяжского аристократа чопорной и скучной. Нам она показалась неоклассической.

Динамичный профиль автомобиля уравновешивается выштамповками над колесными арками и вдоль боковых линий. Передок рельефный, но по сравнению с предшественниками менее угловатый. Он украшен хромированной радиаторной решеткой, блеск которой поддерживается молдингами на боковой линии, крышке багажника и в «ноздрях» передних воздухозаборников.

Удивили фары. На первый взгляд, в них нет ничего особенного, но, присмотревшись, замечаешь, что головная оптика обладает почти одухотворенным «взглядом». Возможно, потому, что это связано с готовностью фар освещать поворот, когда автомобиль его проходит.

Корма традиционно для автомобилей Volvo имеет рельефные плечи и диссонансный аккорд в виде рубленой задней линии. Любят же шведские дизайнеры рубануть экстерьер! Достаточно вспомнить легендарные по надежности машины 200-й и 700-й серии с прямыми, как угол дома, гранями кузова. За что и получили прозвище «чемодан». Новые Volvo утратили маргинальную угловатость, но время от времени варяги тянутся к истокам, и тогда на свет божий снова появляются срезанные под линейку багажники.

Внутри багажник просторен, хотя и не является рекордсменом сегмента. Впрочем, пару чемоданов, автохолодильник и множество пакетов туда легко вошли. Доставать багаж удобно благодаря глубокому проему.

Интерьер сдержанно роскошен: попадая в машину, сразу понимаешь, что находишься в салоне премиальной модели. При этом его богатство не давит на психику и не травмирует эстетов китчем в стиле лофт. Ехать в Volvo S80 было удобно и в начале теста, и после нескольких сотен километров пути.

Широкие дверные проемы упрощают посадку/высадку. Передние сиденья выполнены в соответствии с канонами эргономики, и при помощи сервоприводов их можно подогнать под любую фигуру. Задние сиденья таких регулировок не имеют, но тоже удобны. Их геометрия такова, что спина не устает даже во время дальних путешествий. А если устанет, на помощь придут массажеры, вмонтированные в спинки. Сиденья S80 можно отнести к лучшим посадочным местам представительских автомобилей стоимостью до ста тысяч долларов. Достаточно сказать, что предусмотрен не только подогрев сидений, но и их обдув. Так что можно добиться, чтобы спина водителя не потела. Главное — не перестараться с силой воздушного потока, чтобы не заболеть.

И хотя в тестируемом автомобиле не было люка и вмонтированных в крышу или подголовники экранов, автомобиль очень комфортный в первую очередь для сидящих сзади пассажиров. На задних сиденьях можно свободно ехать втроем, а если вдвоем, то у каждого будет своя зона комфорта, снабженная шторками на окнах, возможностью регулирования климат-контроля, а также небольшого холодильника, спрятанного за откидным подлокотником. Прохладная вода оказалась как нельзя кстати, ведь еще стояли знойные августовские деньки.

Кожа салона, хотя и светло-коричневого цвета, оказалась не только приятной на ощупь, но и практичной — пятна и грязь не очень заметны.

А перед лицом водителя — ни на что не похожая центральная консоль с изящным постом управления. Тут сосредоточены кнопки и крутилки, позволяющие управлять информационно-развлекательной системой Premium Sound Multimedia (PSM) и климат-контролем. Кстати, PSM звучит очень натурально. Более того, система способна оживить синтезаторную музыку, записанную в домашней цифровой студии. А это под силу далеко не каждой аудиотехнике.

Приборная панель поначалу кажется минималистской, но это не так. В спидометр и тахометр вмонтированы дополнительные дисплеи, на которые бортовой компьютер выводит служебную информацию. Остальные данные отображаются на головном мониторе.

К недостаткам следует отнести отсутствие индикатора включенного ближнего света на приборной панели, традиционно слабый в плане украинских карт штатный навигатор, отсутствие CD-ченджера на шесть дисков и ручной настройки угла наклона фар. Ручной тормоз — электрический, расположен слева от рулевой колонки. Там же — поворотная ручка управления светом. Тем, кто не знаком с Volvo, вначале придется немного потрудиться, чтобы их найти.

Атмосферу домашнего уюта подчеркивают стрелочные часы, вызывающие в памяти интерьер Citroёn DS — самого красивого массового автомобиля XX века. Сделаны они необычно: подобно музейному раритету часы спрятаны под маленькой витриной. Однако любоваться ее содержимым смогут только штурман и задние пассажиры; с водительского места на часы смотреть затруднительно.

На «катках» по ямам

Первый очевидный недостаток, который обнаружился с первого взгляда на автомобиль — он «обут» в плохо воспринимающие украинские дороги гоночные «катки» 245/40 при радиусе колеса в 18 дюймов. Так что на проселке и на региональных, насыщенных ямами и стыками дорогах, пришлось вести автомобиль максимально бережно, тщательно избегая дорожных ловушек, дабы не заниматься установкой временной запаски. Одним вечером любителей «смены обувки» было особенно много на дороге Фастов—Бышев—Киев, однако вопреки ожиданиям Volvo S80 спокойно преодолел все разбитые участки дороги. Пассажиры удивились, узнав, что ехать пришлось по плохой дороге: шумоизоляция в машине оказалась очень добротной. Разве что чуточку шумели карты одной из дверей.

Конечно, клиренс в 148 мм при колесной базе 2835 мм не располагает к трансдеревенским ралли. Тем не менее в штатных режимах езды по проселочным дорогам Volvo замечательно справился с «убитым» асфальтом, цепко держась за дорожное покрытие и проявляя трогательную заботу о седоках.

Обвесы у автомобиля не столь низки, как кажется поначалу. В городе забраться на среднестатистическую бровку не составляло труда, причем для этого не нужно было обязательно заезжать на препятствие задним ходом. Главное — не прыгать, а как бы свешивать машину.

Но самые положительные ощущения от драйва мы испытали, проехавшись по хорошо уложенному асфальту. Автомобиль снабжен системой BLIS, и как только в мертвой зоне по левому или правому борту появляется другое транспортное средство, в стойке загорается желтый фонарь, который не заметить водителю невозможно. Стоя в пробке, эти фонарики можно временно отключить, чтобы они не раздражали.

Автомобиль, потребляющий в городском режиме до 15 литров бензина на сто километров, за городом становится экономным — менее восьми литров, если ехать на скорости 100 км/ч. Этому способствует шестиступенчатая автоматическая коробка, позволяющая поддерживать обороты двигателя менее двух тысяч в минуту. Однако если нужно ускориться, трехлитровый автомобиль готов это сделать, разогнав 1,7-тонное авто до сотни за шесть с половиной секунд. Бензиновый битурбомотор Volvo S80 эластичен, благодаря чему седан обладает «взрывной» динамикой.

В критическом режиме

Несколько десятков километров агрессивного драйва показали, что скорость до 180 км/ч автомобиль поддерживает просто прекрасно, а прохождение многих крутых поворотов возможно на высоких скоростях без риска сорваться с дорожного полотна. Правда, уже на 200 км/ч возникало устойчивое ощущение того, что машина в любой момент выйдет из-под контроля. Поэтому дотягивать скорость «полета» до паспортных 250 км/ч не стоит…

В самых критических ситуациях ощущалось вмешательство курсового стабилизатора и работа полного привода. Хотя, по субъективным ощущениям, контраварийная автоматика срабатывает слишком рано. В условиях агрессивной езды подвеска седана вела себя так, словно импортеры втихаря оснастили тестовый S80 воздушными подушками с микропроцессорным управлением. Она ни разу не «пробила», к тому же не позволяла кузову аристократического седана кланяться сверх меры при резком торможении.

Амортизаторы обладают коротким ходом и большой энергоемкостью. Их упругость имеет прогрессивную характеристику: обеспечивая максимальный комфорт с намеком на вальяжность при спокойной езде, они жестко ограничивают крены кузова на скоростных виражах и при резких переставках.

Рулевое управление — образец эргономики. Его особенностей в процессе обычного движения не замечаешь. Однако «гонщикам» руль может показаться пустоватым, неострым. Поворачиваемость — нейтральная, с легким избытком при агрессивном маневрировании. Поворот руля и автомобиля четко соотносятся между собой, поэтому доворачивать рулевое колесо не нужно. Единственное замечание относится к декору — на рулевом колесе есть стильная вставка под дерево. При активном маневрировании одной рукой ладонь может скользнуть по лакированной древесине обода или вовсе соскочить со штурвала.

У S80 есть не только локатор BLIS. Приемоизлучающая головка второго локатора расположена правее логотипа Volvo на радиаторной решетке. Третий локатор — основа системы City Safety (CF), которая предупреждает столкновения в городе или делает их последствия более мягкими. При скорости движения до 50 км/ч эта система определяет, что расположенный в пределах шести–восьми метров спереди автомобиль стоит или движется слишком медленно. В этом случае CF с упреждением подводит тормозные колодки к дискам, а при необходимости автоматически тормозит и отключает дроссельную заслонку. Если разница в скорости движения между вашим автомобилем и находящимся впереди транспортным средством не превышает 15 км/ч, City Safety предотвращает столкновение как таковое.

Несмотря на покатую форму капота, передние габариты автомобиля хорошо ощущаются. Да и парктроник вовремя предупреждает об опасном приближении к препятствию. Также хорошо ощутимы размеры седана и по бокам, поэтому в плотном потоке на S80 можно ездить впритирку. Помимо системы BLIS этому способствуют достаточно крупные как для седана боковые зеркала.

Путешествовать в таком автомобиле очень удобно еще и потому, что насыщенный кнопками туннель предполагает и возможность разложить в салоне кучу личных вещей, включая литровую бутылку воды, смартфон, ключи, компакт-диски, заправочные талоны или смарт-карточки, ручку. К тому же есть еще и ниша за панелью управления на центральной консоли.

Многие эксперты считают, что Volvo предназначен для европейцев пенсионного и предпенсионного возраста. Если это и так, то трехлитровый S80 — для энергичных и умудренных опытом людей.

Редакция благодарит компанию Winner Imports Ukraine за предоставленный на тест автомобиль



Авторы: Андрей Блинов, Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018



Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте