Новости
Глава парламента Венесуэлы попросил военных встать на сторону народа Глава парламента Венесуэлы призвал военных "встать на сторону народа". 23.01.2019
Все меньше украинцев получают в Польше статус беженца За прошлый год количество украинцев, получивших статус беженца в Польше, сократилось втрое. 23.01.2019
Международная группа компаний ASSTRA активно внедряет LEAN MANAGEMENT С 2018 года AsstrA-Associated Traffic AG внедряет принципы «бережливого производства». Компания придерживается... 23.01.2019
В Сети опубликовали потрясающие снимки замерзшего Ниагарского водопада (ФОТО) Ниагарский водопад во льду — фото
23.01.2019
Какими будут смартфоны будущего? Компании Meizu и Vivo намекают на анонс полностью монолитного смартфона. 23.01.2019
В Украине появилась универсальная платформа цифровой доставки документов В Украине появилась первая универсальная платформа для обмена е-документами между предприятиями 23.01.2019
Украина собирается закупить 13 новых самолетов МВД Украины планирует закупить 13 самолетов АН-74, АН-32 и АН-178 на сумму $450 млн для нужд Нацгвардии и ГСЧС 23.01.2019
Определены 5 областей Украины с самым большим оттоком населения Наибольший показатель миграционного оттока показала Донецкая область. 23.01.2019
ВОЗ дала печальный прогноз об увеличении смертности из-за изменения климата Согласно последнему исследованию, в ближайшие десятилетия более четверти миллиона человек могут ежегодно умирать в... 23.01.2019
Центризбирком призвал проводить тщательный отбор наблюдателей на выборы украинского президента Центральная избирательная комиссия Украины призывает иностранные государства и международные организации, которые... 23.01.2019
Иракский ученый рассказал, зачем он начал делать химическое оружие для ИГИЛ, - Washington Post По его мнению, в этом не было «ничего страшного» и он только хотел сохранить свою работу. 23.01.2019
В Украине изменят процедуру сдачи водительских экзаменов Ходить в автошколу больше не нужно будет, а лица «автостудентов» автоматически просканируют.

23.01.2019
Украина почти на 30% нарастила экспорт рыбной продукции По итогам 11 месяцев 2018 года украинскими производителями на внешние рынки было поставлено 4596 тонн готовой и... 23.01.2019
Apple выпустит гибридный ноутбук на основе iPhone XS Компания получила патент на мобильное устройство, "сердцем" которого станет Айфон 23.01.2019
В четверг, 24 января, в США проведут голосование относительно прекращения "шатдауна" Один из законопроектов представит на голосование лидер республиканцев в сенате Мич МакКоннелл. 23.01.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото35839.178+0.283
Серебро425.690-1.544
Платина22260.879-0.563
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.00027.65027.896
EUR31.95031.23531.673
RUB0.4350.3310.419
$/баррельИзм., %Дата
BRENT61.35-0.24Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №32(357) 27 АВГУСТА 2012
Лев для бизнесменов    Печатная версия    в избранное
ТЕСТ-ДРАЙВ
С помощью 508-й модели компания Peugeot намерена потеснить немецких и японских конкурентов в сегменте бизнес-седанов. Осуществить этот план помогут заложенные в новинке технические и дизайнерские решения

Французский концерн Peugeot является одним из старейших автопроизводителей в мире. Неудивительно, что у него есть собственная инженерно-дизайнерская школа, создающая узнаваемые и совершенные автомобили. К примеру, гениальный конструктор Этторе Бугатти начинал свою деятельность именно в Peugeot.

Сегодня компания, избравшая своим символом ставшего на дыбы львенка, стала вторым по величине европейским автопроизводителем (пальма первенства принадлежит Volkswagen). Но, как и прочие французские бренды, Peugeot никак не может закрепиться в сегменте престижных моделей, где господствуют немецкие и японские марки. Бизнес-седан 508, европейские продажи которого стартовали в феврале этого года, призван изменить ситуацию и усилить реноме Peugeot как производителя представительских авто.

Этот автомобиль призван сменить на рынке выступающий в D-классе Peugeot 407 и Peugeot 607, представляющий E-класс. Сконцентрировавшись на одной модели вместо разработки сразу двух новинок, французы сэкономили время и деньги.

Дополнительная маркетинговая особенность 508-го седана заключается в том, что он разработан в качестве глобальной модели. В частности, производитель предполагает, что новинка завоюет Китай, где Peugeot 508 будет собираться на заводе китайской компании Dongfeng. В Украину импортируются машины, сборка которых производится во Франции на заводе в Ренне, работающем с 1961 года.

Emotion

Обжегшись на экспрессивных, но не приспособленных к езде по славянским и азиатским дорогам моделях, компания Peugeot сменила задиристую стилистику на прагматичную. Так, у 508-й модели исчез передний свес длиною с нос Пиноккио. Из-за этого огромного шнобеля молодежный «Пыжик» с номером 407 то и дело царапал физиономию о корявый украинский асфальт. А случалось, и вовсе крушил передний бампер, за что его справедливо обожают маляры и кузовщики. Свесы 508-й модели имеют классические пропорции.

В целом седан Peugeot 508 удачно соединил в себе молодежно-реактивную стилистику 407-й модели и скучноватый дизайн премиального седана 607. В облике протестированного авто гармонично переплелись модерн, классицизм и хорошо проработанная аэродинамика.

Наиболее характерными деталями экстерьера стали хромированные окантовки окон, идущая через весь кузов выштамповка на боковой линии, прижатая к земле корма (сразу вспоминаются седаны Jaguar позднебританской эпохи) и хищные фары с дневными светодиодными блоками. Кстати, ночью эти фары обеспечивают феноменальный сектор освещения благодаря поворотным галогенкам и светодиодному блоку ближнего света, который автоматически включается в повороте. Зеркала заднего вида складываются автоматически при замыкании автомобиля.

Интерьер автомобиля умеренно агрессивен, роскошен и выполнен со вкусом. Здесь доминируют спортивные мотивы и модерн. Эргономика на высоте — всё на своих местах, всё находится на ощупь в одно касание. По качеству декора замечаний нет: добротные кожа и пластик, минимальные щели, удобный толстый руль. Сиденья очень удобны, не нагружают позвоночник даже во время длительных путешествий и на скоростных виражах надежно удерживают тела водителя и штурмана в оптимальном положении. Свободного места достаточно справа, слева и над головой.

Порадовала галерка, которая комфортна и просторна. Бизнес-седан Peugeot 508 принадлежит к той немногочисленной когорте автомобилей, для которых цифра пять в графе «количество посадочных мест» не является гиперболой. Во время поездок на далекие расстояния сзади свободно могут разместиться трое взрослых мужчин. Если в салоне находятся дети, заблокировать задние двери водитель может соответствующей кнопкой.

Только две вещи омрачают эту эргономическую идиллию. Кнопки управления дополнительным дисплеем (точнее, полупрозрачным зеркалом, на которое проецируются показания спидометра и рекомендации навигатора) спрятаны слева от рулевой колонки в откидном отсеке. И если вынесение туда потенциально опасных кнопок отключения контраварийных систем оправдано, то установка здесь позиционеров допэкрана выглядит странно. Кроме того, пост управления информационно-развлекательной системой (ИРС), вызывающий ассоциации с автомобилями Audi, расположен на удивление неудобно. Между водительским и пассажирским сидением нет столько нужных в дороге ниш, куда хотелось бы положить телефон, записную книжку, ключи от квартиры — там поместятся разве ключи от автомобиля. Нет на центральном тоннеле и подстаканников, которые перекочевали на центральную консоль. Во-первых, висящие на ходу сосуды с напитками мешают управлению. Во-вторых, смотрятся они несколько простецки. В-третьих, выдвижные подстаканники готовы принять только 0,33-литровые жестяные банки или бутылочки — сюда не встанут даже полулитровые бутылки с минералкой.

Несколько озадачило и левостороннее расположение кнопки запуска двигателя (как у Porsche) и рычажка электронного парковочного тормоза, хотя к этому решению быстро привыкаешь.

Багажник вместительный и для удобства погрузки/разгрузки имеет большой проем. Запасное колесо располагается, как и положено, в специальной нише. Правда, возить малое количество вещей в емком багажнике непросто — они летают по всему отсеку, поскольку сеток крепления груза производитель не предусмотрел. Хитро открывается и само багажное отделение: соответствующая кнопка замаскирована под ноль на шильдике 508 — поди догадайся с непривычки! Кроме того, при открывании дверца обнажает часть грузового отсека, поэтому конденсат или дождевые капли охотно падают либо в багажник, либо вам за шиворот.

…& Motion

Франция сильно зависит от нефтяных поставок из таких нестабильных регионов, как Северная Африка и Иран. Входя при этом в десятку наиболее насыщенных автомобилями государств, она многое делает для того чтобы в максимальной степени снизить уровень потребления топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу. По этой причине родина шампанского, майонеза и канкана занимает первое место в мире по числу автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, — их во Франции более 80%. Неудивительно, что работая над 508-й моделью, компания Peugeot оснастила ее высокоэффективными силовыми агрегатами.

Под капотом нашего седана разместился двухлитровый турбодизель мощностью 136 лошадиных сил. Это заметно меньше 163 «жеребцов», развиваемых тем же двигателем в Европе, но так сделано намеренно: с учетом нестабильного качества дизтоплива в Украине поставляемые на наш рынок седаны оснащены дефорсированным мотором. Интересно, что в России двухлитровые дизельные силовые агрегаты заменяют собой 140 «жеребцов». Тем не менее в режиме sport нам удалось разогнать тестируемый автомобиль до 100 км/ч лишь за семь с небольшим секунд.

Мощность, эластичность и крутящий момент силового агрегата позволяют без страха выполнять экстренные обгоны и переставки. Причем в большинстве случаев можно обойтись без нажатия дросселя в полик. В экстремальной ситуации есть возможность быстро понизить передачу подрулевыми лепестками. Причем коробка через некоторое время самостоятельно вернется в автоматический режим.

Рычаг управления автоматом необычен. Во-первых, по эстетическим соображениям направляющая его хода скрыта кожаным кожухом. Во-вторых, кнопки включения спортивного и зимнего режимов расположены рядом и с непривычки легко врубить не самый подходящий режим трансмиссии.

Рулевое управление близко к идеальному. Электроусилитель обладает прогрессивной характеристикой и с ростом скорости наливается тяжестью. Реакции точные, предсказуемые и адекватные. Особо отметим, что рулевое колесо предупреждает водителя, что передок близок к сносу. Вместе с отменной работой стабилизаторов движения это позволяет выходить из опасных ситуаций буквально в последний момент.

Подвеска обеспечивает автомобилю идеальное поведение на скоростях вплоть до 200 км/ч, хотя быстрее ехать не стоит. Если на большой скорости случится вылететь на срезанный асфальт или горбатое дорожное покрытие, контраварийная автоматика может не справиться со своей основной задачей, и авто потеряет управляемость. К тому же подвеска при скорости движения, неадекватной дорожному покрытию, склонна к пробоям, что отрицательно сказывается на ее ресурсе.

Шумоизоляция салона заслуживает самой высокой оценки. Она имеет несколько уровней: традиционную изоляцию моторного и трансмиссионного отсеков плюс шумопоглощающие стекла. Поэтому даже при быстрой агрессивной езде штатную аудиосистему можно слушать на малой громкости.

Сейчас автомобили подобного класса сплошь и рядом снабжаются штатными навигационными системами, которые по своим способностям ориентироваться на украинских просторах пока далеки от внешних устройств. Штатный навигатор Peugeot в этом смысле ничем не удивил. Он знает лишь основные магистрали, поэтому далеко не оптимально проводил тестируемую машину по Киеву, причем часто терялся и «подхватывал» скорректированный маршрут с большим опозданием. Карта прописана на английском языке, на подробную детализацию не стоит и рассчитывать.

Расход топлива соответствует цифрам, заявленным производителем. По этому показателю Peugeot 508 является одним из лидеров Е-класса. Так, при скорости движения 110 км/ч измеренный аппетит седана не превышал 4,8 л/100 км, а в напряженном городском цикле составил 7,7 л/100 км. Автономия этого автомобиля приближается к тысяче километров — для бизнес-седана это отменный результат.

Автопсихология

Тестирование Peugeot 508 позволяет ответить на вопрос, почему французские автомобили по динамике роста продаж занимают первое место в Украине. Обладая яркой стилистикой, по уровню инжиниринга и комфорта они догнали лучшие модели немецких автопроизводителей, будучи при этом заметно дешевле.

Возможно, кого-то может смутить скромная для современного двухлитрового дизеля мощность. Сделано это сознательно, чтобы продлить моторесурс силового агрегата, которому придется регулярно вкушать топливо специфического качества, доступное на украинских АЗС. К тому же интенсивные ходовые испытания показали, что мощность и крутящий момент турбодизеля адекватны весо-габаритным показателям седана. Единственная ситуация, когда подкапотных «лошадей» может не хватить, это разгон от 0 км/ч до упора стрелки спидометра. В таком тестовом режиме заметны провалы тяговых характеристик. Но при ускорении на 30–50 км/ч подобные провалы, на наш взгляд, незаметны. Кстати, тот факт, что представленный на украинском рынке Peugeot 508 имеет дефорсированный двигатель, говорит о том, что перед началом продаж этой модели инженеры компании Peugeot внимательно изучили особенности эксплуатации своей новинки в нашей стране, и внесли в ее конструкцию соответствующие изменения.

Главные проблемы, связанные с коммерческой перспективой 508-й модели на нашем рынке, лежат в психологической плоскости. Ведь многие отечественные потребители по инерции считают эталоном E-класса седаны Volkswagen Passat и Toyota Camry. К тому же французские авто не воспринимаются ими как модели представительского класса. А зря.

Редакция благодарит компанию «Пежо Украина» за предоставленный на тест автомобиль



Авторы: Андрей Блинов, Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018



Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте