Новости
Google Play получил очередное обновление: что изменилось? Не проходит и пары недель, чтобы поисковый гигант не выкатил очередной апдейт для фирменного каталога приложений, внеся... 16.01.2019
Соглашение о ЗСТ между Грузией и Украиной будет пересмотрено Правительство Украины распорядилось пересмотреть Соглашение о свободной торговле с Грузией. 16.01.2019
В Нью-Йорке взорвали мост через Гудзон (ВИДЕО) В Нью-Йорке снесли восточную часть старого гудзонского моста Таппан Зи. 16.01.2019
Итальянский министр заявил, что Италия никогда не выйдет из Евросоюза Италия никогда не рассматривала сценарий выхода из Евросоюза. 16.01.2019
МВФ назвал ключевые вызовы для Украины в 2019 году МВФ определил четыре главных вызова для экономики страны.
16.01.2019
Мадонна может выступить на Евровидении–2019 в Израиле Популярная американская певица Мадонна может выступить на Евровидении–2019 в Израиле в качестве приглашённой звезды. 16.01.2019
Андрей Рева озвучил дату, когда начнутся выплаты налички по субсидиям В стране будут параллельно работать два типа монетизации 16.01.2019
Ульяна Супрун рассказала, сколько украинцев уже подписали декларации с врачами Медучреждениям уже выплачено 3,5 миллиарда гривен за обслуживание пациентов, рассказала Супрун 16.01.2019
YouTube ввел новые запреты на публикуемые видео Видеохостинг YouTube запретил публиковать видео с челленджами, которые могут привести к серьезным травмам или смерти,... 16.01.2019
ТОП-5 самых невидимых самолетов-истребителей в мире На протяжении многих лет только американцы могли похвастать наличием стелс-истребителей в своих ВВС. Образ... 16.01.2019
Борщевой набор за 2018 год подорожал почти вдвое, - эксперт Любимое блюдо украинцев, борщ, за этот год очень серьезно прибавил в цене, чем расстроил потребителей 16.01.2019
Украинские больницы в этом году получат современное медицинское оборудование из Китая В течение 2019 украинские больницы получат 230 единиц современного медицинского оборудования из Китая. 16.01.2019
Украинцы еще 3 месяца могут летать в Таиланд по бесплатным визам Правительство Таиланда продлило отмену платы за визу для украинцев до 14 апреля 2019 года. 16.01.2019
Украина ужесточит требования к импортерам и производителям косметики В Минздраве разработали новый техрегламент для косметических изделий 16.01.2019
Трудоустройство за границей: куда лучше всего поехать на заработки украинцам? Шесть главных направлений — сколько заплатят и как отнесутся 16.01.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото36316.875+0.173
Серебро439.825+0.094
Платина22730.615-1.323
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.20027.84028.167
EUR32.40031.55032.178
RUB0.4380.3300.420
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.75+0.18Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №32(357) 27 АВГУСТА 2012
От перегретого рынка к европейскому    Печатная версия    в избранное
МАРКЕТИНГ
Большинство японских автопроизводителей теряют долю на украинском рынке. О том, почему это происходит и как корпорация Honda намерена изменить ситуацию, «Эксперту» рассказал руководитель отдела маркетинга компании «Хонда Украина» Александр Подолянко

— Чем вы объясняете проседание японского сегмента в Украине?

— Несколькими причинами. Прежде всего, мы до сих пор ощущаем последствия перегрева рынка в 2008 году. Давайте ненадолго вернемся в то время. Как все помнят, когда рынок остыл, из-за длинной логистики производства и поставки японских автомобилей произошло их сверхнормативное накопление на складах. От них нужно было избавляться. Отсюда необоснованные скидки и, как следствие, всплеск продаж, приведший к тому, что в 2009–2010 годах доля японских брендов возросла. После распродажи остатков новые заказы делались с осторожностью. Но из-за той же длинной логистики выполнение этих осторожных заказов растянулось во времени — возник дефицит многих японских автомобилей. Что естественным образом привело к снижению доли рынка.

Для брендов Honda и Mazda ситуация усугубилась мартовским землетрясением и цунами 2011 года. Сборочные заводы и поставщики этих марок в наибольшей степени пострадали от стихийного бедствия. Резко упало производство, и на волне роста рынка в прошлом году мы не смогли поддержать его поставками. Это привело к заметному падению доли Honda на рынке.

Вторая причина особая. Она не лежит на поверхности, не обсуждается в СМИ, но при этом очень важна. Из-за особенностей производственного цикла японские компании предлагают фиксированный ассортимент моделей и исполнений. И если внезапно меняются предпочтения покупателей, должно пройти определенное время, пока автопроизводители смогут изменить свой ассортимент. Сейчас как раз идет такой процесс изменения предпочтений. Если пару лет назад популярностью пользовались дорогие комплектации и на рынке доминировал принцип «Мы за ценой не постоим», сегодня в первую очередь раскупаются экономверсии, особенно в массовом С-сегменте. А их у японцев либо пока нет, либо недостаточно. Это создает условия для роста продаж машин конкурирующих брендов.

В сегментах D и SUV дела у Honda идут вполне успешно. Эта часть рынка меньше пострадала и быстрее восстанавливается, а стремление экономить на комфорте у покупателей дорогих авто выражено меньше. Это создает благоприятные условия для нашей корпорации, традиционно предлагающей богатые комплектации даже в «базе».

— Официальные продажи автомобилей Lexus и Infiniti начинались на пике «серых» продаж. «Серые» продажи автомобилей Acura сегодня близки к нулю. Не боитесь ли вы того, что начало официальных продаж продукции вашего премиального подразделения в 2014 году будет провальным?

«В Украине продажи автомобилей Honda с дизельным двигателем начнутся не раньше 2014 года. Пионером здесь будет кроссовер CR-V нового поколения»

— Нет, не боимся. Причины, по которым «серая» Acura не продается, будут устранены после начала официальных продаж.

Сегодня потребитель ведет себя более рационально. Он не хочет тратить много денег на покупку престижных автомобилей, эксплуатация которых не сопровождается высоким уровнем фирменного обслуживания. К тому же купленный у «серого» дилера автомобиль так быстро и много теряет в цене, что процесс его замены становится очень затратным. Тем более что «серые» автомобили трудно задействовать в программе trade-in, которая становится всё более популярной в Украине.

Стоит учитывать и то, что премиальный сегмент достаточно узок. Все говорят, что он меньше всего пострадал, но это если говорить о процентах. В абсолютных цифрах речь идет о нескольких сотнях, иногда тысячах штук, которые не делают погоды на рынке.

—Кого из производителей считаете главным конкурентом Honda?

— Это, однозначно, японские и немецкие бренды. С точки зрения конструкции, качества сборки, потребительских характеристик и уровня сервиса именно они являются для покупателя альтернативой автомобилям Honda.

Серьезными игроками стали корейские Hyundai и KIA. Однако мы конкурируем не с ними.

Будет дизель

— В США и на многих европейских рынках Honda CR-V считается одним из лидеров своего сегмента. В Украине продажи этого кроссовера скромны. Не связываете ли вы такое положение вещей с маркетинговой пассивностью компании «Хонда Украина»?

— Нет. Даже сегодня счет продаж идет на сотню в месяц. А ведь жизненный цикл CR-V нынешнего поколения завершается. Машина вышла на украинский рынок в сентябре 2007 года и в 2008–2010 годах наш кроссовер держался в тройке самых востребованных моделей своего сегмента. Лучше продавался только Hyundai Tucson, который стоил в два раза дешевле.

Модель нового поколения CR-V, я уверен, вновь займет верхние строчки в рейтингах продаж своего сегмента.

Jazz, Civic и Accord предыдущего поколения влюбляли в себя c первого взгляда. Те же модели образца 2012 года кажутся небесспорными. Почему вы не подчеркиваете «скрытые» достоинства новинок — экономичность и эргономику — например, с помощью экомарафонов?

— Интересный и даже забавный вопрос: реверанс в сторону модельного ряда с одновременным акцентом на проколы маркетинга… По нашему мнению, ничего плохого ни с Civic, ни с Jazz, ни тем более с Accord не произошло. У нас есть очень хорошие отзывы потребителей о дизайне и динамике этих моделей.

Как можно сделать акценты на «скрытых» достоинствах? Дать новинки на долговременные тесты автомобильным изданиям — дали. Можно, как вы предлагаете, провести несколько экомарафонов протяженностью 5–10 тысяч километров. Но, как показывает опыт конкурентов, подобные мероприятия не дают большого эффекта. О дополнительных преимуществах новых машин узнают несколько сотен человек, а организация таких пробегов обходится довольно дорого. Поверьте, эти деньги можно потратить более разумно.

Надежность, драйверские качества и удовольствие от вождения автомобилей Honda никто не ставит под сомнение. По нашим многолетним исследованиям, главная проблема марки Honda в Украине — это цена. Машины слишком дороги для многих. Сейчас мы активно работаем именно в этом направлении.

— «Эксперт» не об этом! В перегретом шальными кредитами 2008 году только за Honda Civic 5D и Nissan Qashqai выстраивались годовые очереди. Любое другое авто нужно было ждать от силы три месяца. Старый Civic был невероятно экспрессивным и драйверским. Новый в этом смысле уж слишком спокоен и прагматичен…

— Тем не менее он хорошо продается. По итогам первого полугодия 2012 года рост продаж составил почти 140 процентов. Он логично развивает дизайнерскую тему, заложенную в предыдущем поколении, но без революций.

Длинные очереди на Civic 5D в 2008 году были результатом нашего осторожного планирования. К тому же поставки этой модели были ограничены возможностями производства, не успевавшего удовлетворять ажиотажный спрос в Европе. Но уже тогда хетчбэк Civic делил рынок на тех, кто восторгался автомобилем, и тех, кто считал его дизайнерской ошибкой. Те, кому эта модель нравилась, готовы были ждать свой хетч до года.

Сегодня на рынке избыток автомобилей, хороших и разных. Поэтому никто не будет ждать свою машину полгода. А Civic — модель массового сегмента. Она создана не для сотен эстетов, а для сотен тысяч автомобилистов! И нельзя, чтобы каждое поколение этого автомобиля было революционным. Иначе такая модель, в конце концов, просто распугает покупателей своей экстраординарностью.

— В связи с ростом цен на бензин и высокой экономичностью дизельных двигателей нового поколения растет спрос на дизельные авто. Когда ваши автомобили, поставляемые в Украину, получат желанный для многих силовой агрегат?

— Исторически автомобили Honda проектировались как драйверские, спортивные. Поэтому компания полностью сконцентрировалась на разработке бензиновых моторов. Тем более что они пользовались высоким спросом на важнейших рынках сбыта: в Японии и США. Потребности в разработке собственных дизелей раньше попросту не возникало (дизельные «Хонды», которые продавались на некоторых рынках, оснащались моторами Isuzu). Это привело к тому, что у Honda не было собственных разработок в этой области.

После того как Европа стала для корпорации Honda одним из важных рынков, пришло осознание того, что без дизеля успеха здесь не добиться. Поэтому несколько лет назад компания инвестировала огромные суммы в создание собственной дизельной школы. Результаты не заставили себя ждать. Уже в ноябре-декабре начнутся европейские продажи хетчбэка Civic с 1,6-литровым дизелем Honda Earth Dream (120 л. с./300 Нм), который станет самым легким двигателем в своем классе. Потом этот дизель появится на CR-V и других моделях.

В Украине продажи автомобилей Honda с дизельным двигателем начнутся не раньше 2014 года. Пионером здесь будет кроссовер CR-V нового поколения.

— Из-за дороговизны топлива всё больше украинцев штудируют информацию о микролитражках. Информационный интерес может обернуться коммерческим спросом. Готова ли Honda к такому повороту событий?

— Вы правильно заметили, что интерес может обернуться спросом. А может и не обернуться, что, скорее всего, и произойдет. В нашей стране для этого нет соответствующих условий.

В Европе компактные автомобили пользуются спросом из-за налоговых льгот и более легкой парковки на узких улочках. А где, например, припарковаться на такой машинке в Киеве? Хозяин SUV может перемахнуть через бордюр и «заякориться» на тротуаре; на микролитражке такой трюк невозможен. Вторая проблема: подвеска даже городского кроссовера рассчитана на такие нагрузки, которых подвеска ситикара не выдержит. А какие у нас дороги, известно всем. Наконец, несмотря на некоторые улучшения в этой области, многие автолюбители в Украине предпочитают ездить по нашим улицам и дорогам на чём-то большом и тяжелом.

Вкусы наших соотечественников формировались во времена СССР. А тогда автомобиль должен был быть седаном, и чем крупнее, тем лучше. Ну а большому авто полагается мотор побольше. С таким менталитетом наши покупатели искоса смотрят даже на хетчбэки С-класса, что уж тут говорить о компактах А и В-класса?!

Украинского автопрома нет

— Несмотря на инфляционные ожидания и угрозу введения спецпошлин на автоимпорт (см. «Сам себе регулятор») по итогам первого полугодия рост продаж легковых автомобилей оказался ниже прогнозов. Чем вы это объясните?

— Для того чтобы люди боялись что-то потерять, нужно чтобы у них это что-то было. А сегодня потенциальный покупатель новых авто всё еще не отошел от кризиса. В таких условиях основное правило жизни звучит так: «Давай сегодня не потеряем/сэкономим, а завтра заработаем/потратим».

Добавьте историческую память: сколько раз нас убеждали в том, что автомобили подорожают — запасайся, кто может! Запасались, а цены не менялись или падали. Думаю, именно по этим причинам ни инфляционные ожидания, ни угрозы введения спецпошлин не сформируют взрывной спекулятивный спрос.

Кстати, те 9,58%, на которые вырос украинский рынок в первом полугодии, в любой европейской стране считали бы достижением. Просто в нашей памяти еще живы воспоминания о 20–100-процентном росте рынка, на фоне которых прирост в десять процентов кажется стагнацией.

— Как вы оцениваете перспективы украинского авторынка в 2013 году?

— Мы ожидаем, что в будущем году он вырастет не менее чем на 20 процентов, если не будут введены пошлины на импорт автомобилей с малым и нормальным объемом двигателя. В случае принятия спецпошлин произойдет смещение покупательского спроса в сторону тех, кто сможет продавать автомобили без пошлин. Тогда нас снова ожидает массовое SKD (крупноузловая сборка из импортируемых кузовов и агрегатов, которую в народе прозвали прикручиванием колес. — «Эксперт»). С другой стороны, далеко не все потребители могут быть удовлетворены теми моделями, которые собираются в Украине. А поскольку люди понимают, что спецпошлина — мера временная, это создаст отложенный спрос, из-за которого в 2013 году автомобильный рынок просядет, а после отмены спецпошлин взорвется.

— Как украинский автопром может выйти из тупиковой ситуации и загрузить свои производственные мощности хотя бы наполовину?

— Автопром — очень сложный макроэкономический организм. Его так долго и упорно убивали на постсоветском пространстве, что, даже глядя на Россию, я не могу сказать, что у них есть нормальный автопром. Работают сборочные предприятия, у которых есть перспектива. Но в рамках международного распределения труда это звенья чужой цепочки. Если под автопромом подразумевать создание авто от нового чертежа до запуска на конвейер, то полный цикл остался в США, Японии, Германии, Франции, Италии, Южной Корее, Китае и еще нескольких странах.

Чтобы не обидеть Украину, зададим себе парадоксальный вопрос: есть ли автопром у Чехии? Вроде есть, но если оттуда уйдет Volkswagen, что будет дальше?

Разработка и производство автомобилей — это процесс, в котором присутствуют не только заводы, но и лаборатории, конструкторские бюро, банки, дизайнерские традиции. На постсоветском пространстве всё это было уничтожено в 1990-х годах. Да, в Украине есть сборочные предприятия с большим объемом местного производства. Но даже в «Ланосе» (изначально Daewoo T100) импортные узлы и агрегаты играют определяющую роль.

Вопрос, ответ на который я не хочу произносить вслух: что будет с ЗАЗом — единственным в мире заводом, на конвейере которого до сих пор собирается Т100 образца 1996 года? Ведь чтобы создать из этой модели новинку, нужны инженеры и оборудование, которых в Украине нет. И в ближайшие надцать лет не будет! Следовательно, наследник «Ланоса» вновь окажется иностранной разработкой. Тогда чей это автопром: украинский или зарубежный?

«Если пару лет назад популярностью пользовались дорогие комплектации и на рынке доминировал принцип ”Мы за ценой не постоим”, сегодня в первую очередь раскупаются экономверсии, особенно в массовом С-сегменте»

Mitsubishi выводит на наш рынок электромобили. Пока — для нужд компаний. Предполагает ли Honda ввезти свои EV в Украину для изучения спроса и нестандартной саморекламы?

— Для изучения спроса — однозначно нет. В Украине еще долго не будут созданы условия для эксплуатации и обслуживания электромобилей. Зарядить такое авто сегодня можно только в гараже частного дома, а такие дома есть не у всех украинцев. А те, у кого они есть, вряд ли сядут за руль электромобиля, будь то Mitsubishi i-MiEV, Nissan Leaf или Honda Jazz EV.

В плане нестандартной саморекламы это, в принципе, возможно. Но мне кажется, что появление электромобилей на дорогах общего пользования сегодня сродни передвижному зоопарку: интересная диковинка, привлекающая взгляд, но не более.

— Какие новинки Honda представит в Украине в 2013 году?

— Главной премьерой–2013 нам видится презентация нового «Аккорда». Новый CR-V мы предполагали показать еще в этом году, но обстоятельства заставили нас задуматься о более позднем показе. По оценкам аналитиков компании «Хонда Украина», самым большим спросом на нашем рынке будет пользоваться новый кроссовер CR-V с 2,4-литровым двигателем. А он пойдет в серию только в следующем году.

Кроме того, в 2013 году в Украине будет представлен основательно доработанный седан Civic и фейслифтинговый премиальный кроссовер Crosstour.



Автор: Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018



Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте