Новости
Международная группа компаний ASSTRA активно внедряет LEAN MANAGEMENT С 2018 года AsstrA-Associated Traffic AG внедряет принципы «бережливого производства». Компания придерживается... 23.01.2019
Лидер Гонконга обеспокоена функционированием глобальной торговой системы Глава Гонконга Кэрри Лэм на Всемирном экономическом форуме в Давосе сообщила о своем беспокойстве за дальнейшее... 23.01.2019
Украинские почтовые службы предупредили о задержках в доставке посылок Обе компании заявили, что в таких условиях работать невозможно. 23.01.2019
Meizu выпустила смартфон без единого разъема (ВИДЕО) В новом гаджете компания использовала 75 запатентованных технологий. 23.01.2019
Укрзализныця столкнулась с проблемами при онлайн-продаже льготных билетов для людей с инвалидностью В электронную систему внесли еще не все данные об украинцах с особыми потребностями, поэтому система может отказать в... 23.01.2019
Палестина собирается требовать постоянного членства в ООН Палестина будет требовать постоянного членства в ООН, несмотря на угрозы США применить право вето. 23.01.2019
Документы в ЦИК принесли еще несколько будущих кандидатов на пост президента Украины "Батькивщина", "Свобода" и "Народный контроль" выдвинули своих кандидатов 22 января. 23.01.2019
Шатдаун в США значительно повлиял на научную сферу страны Астрономы, метеорологи, биологи — американский шатдаун временно лишил работы тысячи ученых по всей стране. 23.01.2019
Армения объявила о бесплатных онкологических операциях для своих граждан Министр здравоохранения Армении Арсен Торосян объявил 23 января, что граждане Армении больше не будут оплачивать из... 23.01.2019
Глава парламента Венесуэлы попросил военных встать на сторону народа Глава парламента Венесуэлы призвал военных "встать на сторону народа". 23.01.2019
Все меньше украинцев получают в Польше статус беженца За прошлый год количество украинцев, получивших статус беженца в Польше, сократилось втрое. 23.01.2019
В Сети опубликовали потрясающие снимки замерзшего Ниагарского водопада (ФОТО) Ниагарский водопад во льду — фото
23.01.2019
Какими будут смартфоны будущего? Компании Meizu и Vivo намекают на анонс полностью монолитного смартфона. 23.01.2019
В Украине появилась универсальная платформа цифровой доставки документов В Украине появилась первая универсальная платформа для обмена е-документами между предприятиями 23.01.2019
Украина собирается закупить 13 новых самолетов МВД Украины планирует закупить 13 самолетов АН-74, АН-32 и АН-178 на сумму $450 млн для нужд Нацгвардии и ГСЧС 23.01.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото35839.178+0.283
Серебро425.690-1.544
Платина22260.879-0.563
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.00027.65027.896
EUR31.95031.23531.673
RUB0.4350.3310.419
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.79-1.15Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №28–29(355) 23 ИЮЛЯ 2012
Объем, размер и аппетит    Печатная версия    в избранное
ЭКОНОМИЧНЫЕ МОДЕЛИ
Производители миникаров всячески подчеркивают их экономичность. Проведенные «Экспертом» тесты показали, что размер кузова и объем двигателя для достижения минимального расхода топлива — не главное

За последние три года цена на моторное топливо в Украине удвоилась. Соответственно, растет интерес соотечественников к компактным моделям. Не остаются в долгу и мировые автопроизводители, которые понимают желание своих потенциальных клиентов сделать километр пробега на личном авто максимально дешевым. Поэтому автогиганты вовсю соревнуются в эффективности своих моторов.

В Украине всё больше продается машин с объемом двигателя 1–1,5 литра (популярные в Японии 0,66-литровые авто у нас пока официально не предлагаются). Реклама каждой такой модели гласит о том, что маленький мотор обладает скромным аппетитом. Но так ли уж он мал, выяснил «Эксперт».

Подсчет калорий

В процессе тестов на экономичность наши тест-пилоты сравнили эффективность бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в широких пределах объемов и мощностей. Кроме того, участниками теста стали гибридный силовой агрегат (ГСА) и электрический силовой агрегат (ЭСА). Это осознанный выбор, поскольку сверхзадачей теста было очное сравнение микролитражек и «народноразмерных» моделей.

Для оценки топливной эффективности автомобиля каждый проехал 350 км по кольцевому маршруту. При этом все они эксплуатировались с полезной нагрузкой 250 кг. Автозаправочные станции, на которых заправлялись тестовые авто, импортеры и дистрибуторы выбирали самостоятельно — как правило, это признанные бренды украинского топливного рынка.

Для зачетных заездов выбирались безветренные дни мая-июня, причем температура окружающей среды в ходе тестов могла отличаться не более чем на пять градусов. Это позволило минимизировать влияние погодных факторов. Кроме того, тесты проводились в часы минимального трафика.

Экономичность силовых агрегатов оценивалась при помощи штатного экономайзера. «Эксперт» всегда выбирал такие режимы эксплуатации авто, при которых обеспечивался минимальный расход топлива и максимальный запас автономности. Показания среднего и мгновенного расхода топлива (электричества) записывались на видеорегистратор.

Honda CR-Z: бензобак с батарейкой

Этот гибрид, который трейдеры называют хетчбэком, представляет собой компактное спорт-купе с великолепной аэродинамикой. Электромотор помогает ДВС на старте, при агрессивном разгоне и максимальных нагрузках. Блок управления ГСА имеет три режима работы, что помогает оценить влияние «электромобильной части» на экономичность силового агрегата.

Honda CR-Z: не меньше 5 л/100 км

Минимальный расход топлива на трассе составил пять литров на сто километров в режиме ECO. В городском цикле расход топлива составил 7,3 л/100 км при экономичном стиле вождения и 8,2 л при агрессивном. Судя по показаниям приборов, в экорежиме электромотор обеспечивает постоянную скорость движения без потребления топлива. Кроме того, компьютер ограничивает расход топлива при разгоне, стремясь удерживать его на отметке 8,5 л/100 км. (В режиме SPORT мгновенный расход топлива зашкаливает за 20 л/100 км при полной нагрузке электромотора.)

Откровенно говоря, расход топлива на уровне пяти литров на «сотню» для бензинового двигателя объемом 1,2 л (указан эквивалентный объем силового агрегата) нельзя назвать выдающимся достижением. Тем более что ГСА этого спорт-купе агрегатирован с шестиступенчатой механикой! А учитывая размеры, вес, аэродинамику кузова и купейную посадочную формулу 2+2 (сзади тесно даже шестилетнему ребенку), можно было бы сказать, что использование ГСА на CR-Z не оправданно. Однако именно благодаря гибридному силовому агрегату, пик крутящего момента которого начинается всего лишь с 1000 об./мин., это спорт-купе стало безусловным лидером по диапазону скоростей экономичной езды. Упомянутые пять литров японский ГСА потреблял при скоростях 65–115 км/ч. При 120 км/ч аппетит гибрида наконец поднялся до 6,3 л/100 км, а затем стал расти по экспоненте.

Toyota Yaris: миникар с микромотором

Этот хетчбэк обладает самым компактным силовым агрегатом в тесте. Под его капотом урчит литровый двигатель о трех цилиндрах и 69 «лошадях». Кстати, такой же микромотор расположен под капотом микрокаров Toyota Aygo, Citroen C1 и Peugeot 107.

Toyota Yaris 1.0: 3,8 л/100 км, но двигатель работает в натяг

В режиме максимальной экономии ситикар потреблял 3,6–4,1 литра бензина на сто километров пробега. Диапазон расхода топлива указан неслучайно. Работая внатяжку, микродвигатель остро реагирует на прикосновение к акселератору. Поэтому автомобиль невозможно перевести в режим долговременного стабильного потребления топлива. Более того, Yaris остро реагирует на рельеф автострады. Буквально при градусном наклоне потребление топлива снижается едва ли не до двух литров на «сотню», но если есть подъем в один градус — тут же стремится к пяти литрам.

Минимальный аппетит зафиксирован в скоростном диапазоне 70–90 км/ч. На взгляд «Эксперта», большую роль в крайне малом как для бензинового ДВС потреблении топлива играют хорошая аэродинамика (Сd=0,285) и потрясающий накат. По темпу падения скорости при отпущенном акселераторе Yaris оказался наилучшим автомобилем. Кроме того, салон миникара с микромотором оказался просторным и удобным, хотя в базовой версии бедноват.

Но если на трассе Yaris стал лидером экономичности, то в городе его аппетит устремился к семи литрам на сто километров. Если быть точным, при аккуратном вождении автомобиль потребляет 6,3 л/100 км, при нормальном — 6,6 л/100 км, при агрессивном — 7,2 л/100 км при движении по плоскогорью. При движении по холмистой местности аппетит возрастает до 8 л/100 км. Такое же количество топлива потребляют седаны, оснащенные 1,6-литровым бензиновым двигателем.

А вот затяжные подъемы базовый Yaris с трудом вытягивал на второй передаче, потребляя при этом около десяти литров на «сотню». В особо сложных ситуациях приходилось включать первую — мотору явно не хватало крутящего момента. И это на киевских холмах, а не в горах Крыма или Карпат!

Honda Jazz: для маленькой компании

Этот MPV оснащен 1,4-литровым бензиновым двигателем и семиступенчатым вариатором, что теоретически обеспечивает высокий уровень экономичности. И хотя пятиместность «музыкального» авто явно преувеличена, для четверых пассажиров места здесь предостаточно.

Honda Jazz: 5,3 л/100 км в экономрежиме

В режиме экономии аппетит этой японской машины составил 5,3 л/100 км. На холмистых дорогах разгонная динамика Jazz оказалась заметно лучше, чем у Yaris, а на равнинах у обеих машин эта динамика была сопоставима.

Силовой агрегат MPV от концерна Honda, видимо, настроен на городской цикл. Имея более мощный двигатель, чем у Yaris, на улицах мегаполиса Jazz потреблял 7,3 л/100 км при экономичном стиле вождения и 8,2 л/100 км при агрессивном.

Динамические преимущества Honda Jazz становятся очевидными при переходе в режим ручного выбора передач. В этом случае автомобиль и до «сотни» разгоняется быстрее, и максимальная скорость движения чуть выше. Оказалось, что на уровне потребления топлива переход в режим ручного управления практически не сказывается.

Citroen DS3: динамика харизмы

Еще один спортивный автомобиль в нашем тесте. По харизме и экспрессии этот хетчбэк может превзойти многие суперкары, а по разгонной динамике даст фору и иным спорткарам.

Citroen DS3: бензин, 150 турболошадей и 4,5 л/100 км

На Citroen DS3 установлен бензиновый 150-сильный турбомотор, агрегатированный со спортивной шестиступенчатой механикой. Столь тонкого сопряжения коробки с мотором мы не встречали уже давно. Все передачи длинные и перекрываются между собой в широких пределах. Это позволяет водителю либо выжимать из силового агрегата все соки, либо экономить топливо.

Именно спортивный DS3 по эффективности силового агрегата стал серебряным призером в категории бензиновых автомобилей. В режиме максимальной экономии расход топлива у этой модели составляет 4,5 л/100 км в диапазоне скоростей 75–95 км/ч. Причем на пятой передаче. Шестую бортовой компьютер рекомендует включать после достижения 90 км/ч.

В спокойном городском цикле аппетит Citroen равен 7,3 л/100 км.

Теперь о динамике. Имея в запасе очень длинную третью передачу (35–95 км/ч без перекрутки двигателя) владелец DS3 на старте легко может обойти большинство бизнес-седанов с мотором под три литра. Да и на трассе горячий французский хетчбэк на равных гоняется с любыми «колесами» на скорости до 180–200 км/ч. При этом управляемость автомобиля можно было бы назвать эталонной, если бы не одно «но».

Все «Ситроены», кроме С1 (фактически это ребеджинговый микрокар Toyota Aygo), имеют торсионную заднюю подвеску, которая резко ухудшает устойчивость автомобиля на колеистой дороге. В Европе такие участки — редкость, а в Украине встречаются сплошь и рядом. На высокой скорости (свыше 120 км/ч) на продавленном грузовиками дорожном покрытии задняя ось вовсю скачет из колеи в колею. В этот момент автомобиль становится неуправляемым.

Peugeot 3008: семейный кроссвагон

Участник нашего теста с самым большим мотором. Дилеры называют Peugeot 3008 кроссовером, а аналитики компании AUTO-Consulting относят его к минивэнам. Специалистам «Эксперта» даже показалось, что это вообще новый сегмент — кроссвагон.

Peugeot 3008: большой кроссвэн с маленьким аппетитом

По компоновке Peugeot является однообъемником. Будучи не таким уж крупным автомобилем, за счет «вагонности» имеет очень просторный салон и грузовой отсек.

Французский кроссвагон оснащен 1,6-литровым дизелем, агрегатированным с шестиступенчатым роботом, имеющим функцию ручного выбора передач. Эта комбинация появилась неспроста. Во время землетрясения и цунами 11 марта 2011 года в Японии были разрушены заводы компании Aisin, откуда концерн PSA Peugeot Citroen получал трансмиссии. Чтобы не останавливать конвейер, французским инженерам пришлось импровизировать и создавать собственную роботизированную коробку.

В режиме максимально экономичной езды по трассе Peugeot 3008 имеет расход топлива 3,3–3,8 л/100 км. В экономичном городском цикле этот показатель составляет около пяти литров, а при агрессивной езде по мегаполису достигает 6,5 литра на «сотню». Бережное отношение к нефтепродуктам обусловлено тем, что автомобиль оснащен системой stop/start, а робот настроен на европейский цикл езды с минимальным расходом топлива. Но нашему человеку ездить в таком режиме скучно, поэтому иногда в городе приходится переходить на ручной выбор передач. Предпочтительнее он и при движении в горах, где робот иногда «зависает», долго соображая, какой передаче отдать предпочтение: второй или первой.

Peugeot 3008 — семейное авто, поэтому имеет комфортную подвеску. Пожалуй, самую комфортную и вальяжную в этом тесте. Однако, несмотря на высокий кузов, на управляемости это почти не сказывается. Настройки подвески становятся слишком заметными только при быстрой езде. По крайней мере, уже при 160 км/ч активная рулежка сопровождается такими кренами, что развивать паспортные 183 км/ч мы не рискнули.

Mitsubishi i-MiEV: освобожден от углеводородов

Единственный электромобиль в нашем тесте. В тест-лист он был включен для того, чтобы проверить, насколько снижаются реальные эксплуатационные расходы при переходе от углеводородов к электронам. Тест оказался настолько интересным, что мы выделили его в отдельную публикацию (см. «Фантазийный стимулятор»).

Mitsubishi i-MiEV: бензин «троллейбусу» не нужен

Утверждение, что электромобили не потребляют углеводороды, не соответствует истине. Электричество, необходимое для зарядки батарей, вырабатывается электростанциями, которые потребляют условное и безусловное топливо. Согласно оценкам экспертов EPA (Агентство защиты окружающей среды США), электромобили потребляют около двух литров условного топлива на сто километров пробега. Для i-MiEV этот показатель составляет 2,1 л/100 км; для Nissan Leaf — 2,38 л/100 км; для Honda Fit EV — 1,99 л/100 км.

Использование современных высокоэффективных дизелей уже сегодня позволяет снизить аппетит ситикара до 3,3 л/100 км. А тестирование перспективных дизель-электрических ГСА показало, что оснащенные такими агрегатами авто могут довольствоваться менее чем двумя литрами дизтоплива на «сотню». Однако в Украину такие авто приедут не скоро.

Украина — не Африка!

Снижение потребления топлива — сверхзадача автопроизводителей. И решается она параллельно по трем направлениям: разработка высокоэффективных двигателей внутреннего сгорания, оптимизация трансмиссий и радикальное повышение качества топлива. Причем речь идет не об октановом числе, которое легко «догоняется» промышленными присадками, а о чистоте бензина и дизеля. Горючее категорий Euro IV и V появилось не в последнюю очередь благодаря глобальному тренду на снижение углеводородной зависимости.

Топливо, подобное тому, что производят некоторые крупные украинские предприятия и мини-заводы, выпускают нефтебодяжные африканские артели. Но на Черном континенте им заправляют карбюраторные моторы и ТНВД-дизели, рассчитанные на тепловозную солярку.

Что будет с ультрасовременными моторами, которые отведают горючее африканского качества? Ответ очевиден. Зная об этом, производители запрещают поставки на украинский рынок автомобилей, оснащенных хай-тековскими ДВС с «электромобильным» расходом топлива. Именно поэтому многие мировые гиганты не решаются официально продавать здесь микролитражки, прежде всего дизельные, поскольку ремонт таких двигателей обходится дороже, чем бензиновых.

Наш тест показал, что небольшой объем двигателя и наличие гибридного силового агрегата не гарантируют минимального расхода нефтепродуктов. А главный вывод, который «Эксперт» сделал по окончании экотестов, заключается в том, что оптимальные моторы по соотношению расхода топлива и разгонной динамики — с объемом около полутора литров. И этот вывод оказался справедлив как для дизельных, так и бензиновых силовых агрегатов.

Борьба с трением качения

Теппо Хуовила, руководитель отдела по развитию продукции компании Nokian Tyres:

— Сопротивление качению шин увеличивает расход топлива примерно на 20 процентов. Поэтому для шинной промышленности улучшение данного параметра стало задачей номер один.

Шины с низким сопротивлением качению (экошины) катятся по асфальту легче, чем обычные. Благодаря этому разница в потреблении топлива для автомобиля С-класса может достигать 0,5 л/100 км. Так, использование покрышек Nokian Hakka Green вместо обычных летних шин позволит автовладельцу сэкономить от пяти до восьми процентов топлива и сократить при этом выброс вредных веществ в атмосферу.

При этом большой проблемой для производителей шин является достижение сочетания в продукте свойств безопасности и надежности при уменьшении сопротивления качению шин. Однако наши многолетние изыскания в совершенствовании структуры покрышек и материалов, используемых при их производстве, позволили создать сбалансированный продукт.

И прежде всего экономия топлива и безопасность дорожного движения зависят от водителя. Чтобы избегать неприятных сюрпризов, необходимо регулярно проверять давление в шинах. Если оно слишком низкое, резина изнашивается быстрее, а автомобиль при этом потребляет больше топлива, не говоря о том, что он становится более опасным в процессе движения.





Автор: Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018



Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте