Новости
Над Гавайскими островами нависла серьезная проблема из-за глобального потепления Законодатели штата пытаются принять закон, который защитит береговую линию и поможет защитить Гонолулу от приливных... 25.04.2019
В космосе есть токсичные грибы, и никто не знает, опасны ли они Потенциально опасные грибы сейчас живут на космических станциях и космических кораблях - но мы понятия не имеем, вредны... 25.04.2019
LG Electronics больше не будет производить смартфоны в Южной Корее Компания LG Electronics намерена свернуть производство смартфонов в Южной Корее. 25.04.2019
Tesla снова терпит убытки: за первый квартал 2019 года потеряно 702 миллиона долларов После двух прибыльных кварталов подряд в 2018 году автопроизводитель сообщил об убытках. 25.04.2019
Трамп назвал себя самым "прозрачным" лидером Американский лидер Дональд Трамп заявил, что до этого не было президента, который бы "был более прозрачным". 25.04.2019
Рабочие, ремонтировавшие Нотр-Дам, признались, что они курили на крыше Компания реставрации собора признала факт курения своих рабочих во время работы, но отрицает, что это причина... 25.04.2019
Facebook грозит очередной штраф на сумму $5 млрд В Facebook заявили, что компания может быть оштрафована на сумму до 5 миллиардов долларов в результате расследования,... 25.04.2019
С 1 мая украинцы смогут сменить оператора мобильной связи без смены номера телефона Уже с 1 мая украинцам станет доступна услуга бесплатной смены мобильного оператора без потери своего номера. 25.04.2019
Православные христиане отмечают Чистый четверг: традиции и обычаи этого праздника Сегодня, 25 апреля, православные христиане отмечают Великий Четверг, празднуемый в течение Страстной недели. В народе... 25.04.2019
На Шри-Ланке прогремел очередной взрыв В результате предыдущих взрывов в стране погибли 359 людей 25.04.2019
Книга украинского автора попала в международный список самых лучших изданий Издание современного украинского автора Марка Ливина внесли в международный каталог IBBY как одно из лучших для детей с... 25.04.2019
Новый смартфон от Xiaomi - Redmi Y3 с камерой 32 Мп за $143 Xiaomi представила новый смартфон, который будет продаваться под недавно отделенным брендом Redmi — Y3, который может... 25.04.2019
Журнал People назвал самую красивую женщину в мире в 2019 году В 2019 году ею стала голливудская актриса и многодетная мама Дженнифер Гарнер. 25.04.2019
В Минюсте подвели итоги инициативы "Чужих детей не бывает" Петренко подвел итоги инициативы "Чужих детей не бывает" 25.04.2019
МВД собирается рассылать автомобильные номерные знаки Новой почтой Заказать госзнак с индивидуальным номером можно онлайн. 25.04.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33875.695-0.324
Серебро398.248-0.218
Платина23562.463-0.799
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.85026.57526.594
EUR30.15029.60029.809
RUB0.4250.3250.416
$/баррельИзм., %Дата
BRENT75.24+0.90Apr
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №24-25(352) 25 ИЮНЯ 2012
Большой. Спортивный. Необычный    Печатная версия    в избранное
ТЕСТ-ДРАЙВ
Автомобильные предпочтения украинцев привели к легализации в Украине кроссоверов, предназначенных для североамериканского рынка. Одним из таких «беженцев» стал спортивный бизнес-кроссовер Honda Crosstour

Идея производства автомобилей повышенной проходимости на платформе легковых моделей не нова. Еще в первой половине 1980-х годов немцы удивили Европу сельскохозяйственным мутантом Volkswagen Crosscountry. Он представлял собой второй Golf, поставленный на раму и оснащенный внедорожной трансмиссией. Машина получилась странноватая, но стала прародительницей еще более странных авто.

Премиум в провинциальном стиле

В США есть много территорий, жители которых не избалованы асфальтом. Дикие места очень привлекают обеспеченных американцев, которые покупают себе заброшенные поместья в надежде спрятаться от цивилизации. А поскольку добираться до дальних владений приходится часами, за океаном существует спрос на комфортабельные автомобили повышенной проходимости.

В этом смысле Honda Crosstour — рафинированный янки. В качестве платформы он использует шасси североамериканской версии седана Honda Accord (он крупнее и тяжелее европейского собрата), которое дополнено автоматически подключаемым полным приводом и 3,5-литровым бензиновым двигателем от внедорожника Honda Pilot. Но если в салоне последнего три ряда сидений, то у Crosstour их всего два. Поэтому и водителю, и пассажирам здесь есть где разгуляться. По объему свободного пространства на душу населения Crosstour является одним из лидеров восточноевропейского рынка.

Моторы у обеих моделей одинаковые. Однако по субъективным ощущениям мотористы перепрограммировали блок управления двигателя на Honda Crosstour. Двигатель стал более отзывчивым и эластичным.

Crosstour — в первую очередь, семейное авто, которое должно быть комфортабельным во всём. Поэтому кроме выдающегося по объему салона он обладает удивительной плавностью хода. Тут тестируемый «Экспертом» автомобиль поспорит с любым европейским премиум-седаном. Впрочем, с точки зрения агрессивного драйва это не сулит ничего хорошего — быстрые виражи «американцы» проходят с опасными для психики кренами. Виной тому валкая длинноходная подвеска.

Секретный расход

Дизайн автомобиля довольно противоречив. Одни считают его внешность хищно-экспрессивной, другие — никакой. Контрверсийность облика привезенного из-за океана спорт-кроссовера доказывает и тот факт, что в баталии по поводу его внешности на «Фейсбуке» вмешался продакт-менеджер японской компании Эдди Окубо. Но как бы там ни было, автомобиль получился самобытным и узнаваемым.

Внутри модель выглядит «по-американски»: всё лаконично, практично и стандартизовано. Например, здесь установлена та же приборная панель, что и на Honda Pilot, только в темной раскраске.

По совершенно непонятной причине бортовой компьютер протестированного бизнес-SUV не отображает информацию о расходе топлива. А зря! Ведь под капотом этого семейно-спортивного монстра трудится бензиновый V6 в три с половиной литра с мощностью 275 «лошадок». Как заявили «Эксперту» представители компании Honda, в фейслифтинговой версии Crosstour этот недочет устранят. Но до того времени главным мерилом экономичности заокеанского авто остается указатель уровня топлива и интуиция водителя.

Из-за отсутствия штатного экономайзера в тестовую программу пришлось вносить коррективы. В частности, расход топлива контролировался дедовским способом: в высушенный бак вливался дозированный объем топлива, обнулялся одометр и засекался пробег авто на одной контрольной заправке. Средний расход топлива в тестовом цикле (40% — легкий городской трафик, 20% — скоростная трасса, 30% — пробки и тянучки, 10% — бездорожье) составил 13,3 л/100 км. Зато при экономичной езде на трассе расход топлива оказался ниже паспортного — всего 9,4 литра на сотню. Умеренный как для такого крупного авто аппетит объясняется эффективной работой системы Variable Cylinder Management, отключающей при равномерном движении «лишние» цилиндры. Удивило то, что на Crosstour цилиндры выключаются реже, чем на обновленной версии Honda Pilot.

Лучше оказалась и измеренная с помощью GPS разгонная динамика — 8,4 вместо паспортных девяти секунд до первой сотни.

Еще одна американская особенность — головной дисплей. Он монохромный и пуританский. Его голубоватые пиксели отображают только режимы работы аудиосистемы плюс информацию о некоторых настройках автомобиля. Зачем было делать его таким огромным и будоражить у потенциального покупателя надежды на многоцветный тачскрин, непонятно.

Передние сиденья напоминают авиационные кресла. Они просторны, удобны, имеют множество настроек и память для двух водителей. Да и задние сиденья не подкачали: здесь совершенно спокойно могут разместиться трое взрослых пассажиров. При этом над их головами предостаточно свободного места, а ноги можно вытянуть вперед едва ли не во всю длину.

В багажнике может разместиться даже горный байк. А если сложить задние сиденья, то и вовсе имеем двухстворчатый холодильник.

По асфальту и по взморью

С комфортом разместившись в салоне японского «американца», заводим двигатель и сразу же убеждаемся, что авто заточено под агрессивного драйвера — мотор реагирует даже не на нажатие, а на прикосновение к педали акселератора. Сразу после сантиметрового холостого хода, компенсирующего прикосновение ступни к педали, начинается ее рабочий ход. Причем уже в самом начале мотор подхватывает пятиметровую махину и выстреливает ее на дорогу.

Несмотря на строптивый характер, найти общий язык с живущими под капотом 275 «лошадьми» не так уж и сложно. Ход у педали длинный, а бортовой компьютер очень быстро подстраивается под манеру вождения владельца машины.

Тормозная педаль специфична. На Crosstour она более японская, чем на любом другом японском автомобиле — ватная, с загадочным циклом торможения, который делится на три этапа. Вначале машина мягко замедляется, затем тормозит, а потом, когда автомобиль почти остановился, тормоза прихватывают и отпускают. В принципе, авто останавливается именно там, где нужно водителю. Но психологически такой алгоритм напрягает. Если резко затормозите, вам может показаться, что корма едущего впереди авто вот-вот станет вашей «добычей»…

На трассе Crosstour демонстрирует спортивную динамику и хорошую управляемость. Время на раздумье в режиме kick-down минимально — менее одной секунды. Затем мотор подхватывает машину со спортивным ускорением.

Маневренность кроссовера вначале испугала, а потом удивила. Неожиданно для себя мы зашли в стандартный поворот на скорости 160 км/ч и ощутили, что машина близка к срыву. Вначале, как годится, пожурили автомобиль, потом — свою самоуверенность, а избавившись от эмоций, стали вспоминать, с какой скоростью мы проходили этот поворот на прочих авто. Оказалось, что куда более компактные легковушки выходили на срыв (правда, не так резко, как Crosstour) при скоростях 120–150 км/ч. Так что настройкам подвески и балансировке шасси — респект!

Несмотря на габариты и вес, наша Honda прекрасно слушалась руля, была предсказуема и, как ни странно это звучит, хорошо вела себя в плотном городском потоке. Ее габариты ощущаются интуитивно, а мгновенный отклик двигателя на ускорение позволяет быстро овладевать зазорами в плотном трафике.

Проходимость автомобиля по бездорожью ограничивается геометрией кузова. Достаточно большой передний свес и длинная база заставляют осторожничать на холмистой местности или равнинах, изобилующих ямами. Но что касается мотора и трансмиссии, претензий к тестируемому авто у нас не было. Грязь, песок, вспаханную почву, глубокую мелкую пыль и каменистые дороги Crosstour прошел без напряжения. К тому же на шоссейной резине. Справился автомобиль и с таким тяжелым для кроссоверов испытанием, как диагональное вывешивание: реагирующая на пробуксовку любого из колес вискомуфта мгновенно перебрасывала крутящий момент на нужные колеса, и машина сползала с пеньков.

По мнению «Эксперта», данный спорт-кроссовер предназначен для специфической аудитории драйверов, мечтающих об универсальном автомобиле. Большом, просторном, быстром и вездесущем. Кроме того, он идеально подойдет для крупных водителей и пассажиров, которым в других авто будет тесно. Конкуренция в ценовой категории 50–60 тыс. долларов чрезвычайно высока. И не факт, что преимущества этой модели будут по достоинству оценены большинством покупателей. Это авто скорее предназначено для почитателей марки Honda, редко меняющих свои предпочтения.

 

Редакция благодарит компанию «Хонда Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль



Авторы: Александр Харебин, Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Новости компаний
Главные качества наушников — ТОП-5 параметров 01.03.2019
Покупка запчастей Volkswagen Polo в «Рipicar» – выгодно и быстро Найти по-настоящему надежные автозапчасти порой бывает нелегко и это известно каждому опытному автовладельцу. Если ваша... 19.02.2019
«Элит-Такси» анонсировала выход обновленного приложения Web-Cab Дизайн обновленного приложения стал не только интуитивно понятным, но и включил в себя большое количество новых... 01.02.2019
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018





Публикации
Датское королевство перекрыло «Северный поток» 19.04.2019
Солнце на страже трудовых кадров: Украинский гигант стал альтернативой работе за рубежом 19.04.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте