Новости
Международная группа компаний ASSTRA активно внедряет LEAN MANAGEMENT С 2018 года AsstrA-Associated Traffic AG внедряет принципы «бережливого производства». Компания придерживается... 23.01.2019
Лидер Гонконга обеспокоена функционированием глобальной торговой системы Глава Гонконга Кэрри Лэм на Всемирном экономическом форуме в Давосе сообщила о своем беспокойстве за дальнейшее... 23.01.2019
Украинские почтовые службы предупредили о задержках в доставке посылок Обе компании заявили, что в таких условиях работать невозможно. 23.01.2019
Meizu выпустила смартфон без единого разъема (ВИДЕО) В новом гаджете компания использовала 75 запатентованных технологий. 23.01.2019
Укрзализныця столкнулась с проблемами при онлайн-продаже льготных билетов для людей с инвалидностью В электронную систему внесли еще не все данные об украинцах с особыми потребностями, поэтому система может отказать в... 23.01.2019
Палестина собирается требовать постоянного членства в ООН Палестина будет требовать постоянного членства в ООН, несмотря на угрозы США применить право вето. 23.01.2019
Документы в ЦИК принесли еще несколько будущих кандидатов на пост президента Украины "Батькивщина", "Свобода" и "Народный контроль" выдвинули своих кандидатов 22 января. 23.01.2019
Шатдаун в США значительно повлиял на научную сферу страны Астрономы, метеорологи, биологи — американский шатдаун временно лишил работы тысячи ученых по всей стране. 23.01.2019
Армения объявила о бесплатных онкологических операциях для своих граждан Министр здравоохранения Армении Арсен Торосян объявил 23 января, что граждане Армении больше не будут оплачивать из... 23.01.2019
Глава парламента Венесуэлы попросил военных встать на сторону народа Глава парламента Венесуэлы призвал военных "встать на сторону народа". 23.01.2019
Все меньше украинцев получают в Польше статус беженца За прошлый год количество украинцев, получивших статус беженца в Польше, сократилось втрое. 23.01.2019
В Сети опубликовали потрясающие снимки замерзшего Ниагарского водопада (ФОТО) Ниагарский водопад во льду — фото
23.01.2019
Какими будут смартфоны будущего? Компании Meizu и Vivo намекают на анонс полностью монолитного смартфона. 23.01.2019
В Украине появилась универсальная платформа цифровой доставки документов В Украине появилась первая универсальная платформа для обмена е-документами между предприятиями 23.01.2019
Украина собирается закупить 13 новых самолетов МВД Украины планирует закупить 13 самолетов АН-74, АН-32 и АН-178 на сумму $450 млн для нужд Нацгвардии и ГСЧС 23.01.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото35839.178+0.283
Серебро425.690-1.544
Платина22260.879-0.563
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.00027.65027.896
EUR31.95031.23531.673
RUB0.4350.3310.419
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.79-1.15Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №24-25(352) 25 ИЮНЯ 2012
Большой. Спортивный. Необычный    Печатная версия    в избранное
ТЕСТ-ДРАЙВ
Автомобильные предпочтения украинцев привели к легализации в Украине кроссоверов, предназначенных для североамериканского рынка. Одним из таких «беженцев» стал спортивный бизнес-кроссовер Honda Crosstour

Идея производства автомобилей повышенной проходимости на платформе легковых моделей не нова. Еще в первой половине 1980-х годов немцы удивили Европу сельскохозяйственным мутантом Volkswagen Crosscountry. Он представлял собой второй Golf, поставленный на раму и оснащенный внедорожной трансмиссией. Машина получилась странноватая, но стала прародительницей еще более странных авто.

Премиум в провинциальном стиле

В США есть много территорий, жители которых не избалованы асфальтом. Дикие места очень привлекают обеспеченных американцев, которые покупают себе заброшенные поместья в надежде спрятаться от цивилизации. А поскольку добираться до дальних владений приходится часами, за океаном существует спрос на комфортабельные автомобили повышенной проходимости.

В этом смысле Honda Crosstour — рафинированный янки. В качестве платформы он использует шасси североамериканской версии седана Honda Accord (он крупнее и тяжелее европейского собрата), которое дополнено автоматически подключаемым полным приводом и 3,5-литровым бензиновым двигателем от внедорожника Honda Pilot. Но если в салоне последнего три ряда сидений, то у Crosstour их всего два. Поэтому и водителю, и пассажирам здесь есть где разгуляться. По объему свободного пространства на душу населения Crosstour является одним из лидеров восточноевропейского рынка.

Моторы у обеих моделей одинаковые. Однако по субъективным ощущениям мотористы перепрограммировали блок управления двигателя на Honda Crosstour. Двигатель стал более отзывчивым и эластичным.

Crosstour — в первую очередь, семейное авто, которое должно быть комфортабельным во всём. Поэтому кроме выдающегося по объему салона он обладает удивительной плавностью хода. Тут тестируемый «Экспертом» автомобиль поспорит с любым европейским премиум-седаном. Впрочем, с точки зрения агрессивного драйва это не сулит ничего хорошего — быстрые виражи «американцы» проходят с опасными для психики кренами. Виной тому валкая длинноходная подвеска.

Секретный расход

Дизайн автомобиля довольно противоречив. Одни считают его внешность хищно-экспрессивной, другие — никакой. Контрверсийность облика привезенного из-за океана спорт-кроссовера доказывает и тот факт, что в баталии по поводу его внешности на «Фейсбуке» вмешался продакт-менеджер японской компании Эдди Окубо. Но как бы там ни было, автомобиль получился самобытным и узнаваемым.

Внутри модель выглядит «по-американски»: всё лаконично, практично и стандартизовано. Например, здесь установлена та же приборная панель, что и на Honda Pilot, только в темной раскраске.

По совершенно непонятной причине бортовой компьютер протестированного бизнес-SUV не отображает информацию о расходе топлива. А зря! Ведь под капотом этого семейно-спортивного монстра трудится бензиновый V6 в три с половиной литра с мощностью 275 «лошадок». Как заявили «Эксперту» представители компании Honda, в фейслифтинговой версии Crosstour этот недочет устранят. Но до того времени главным мерилом экономичности заокеанского авто остается указатель уровня топлива и интуиция водителя.

Из-за отсутствия штатного экономайзера в тестовую программу пришлось вносить коррективы. В частности, расход топлива контролировался дедовским способом: в высушенный бак вливался дозированный объем топлива, обнулялся одометр и засекался пробег авто на одной контрольной заправке. Средний расход топлива в тестовом цикле (40% — легкий городской трафик, 20% — скоростная трасса, 30% — пробки и тянучки, 10% — бездорожье) составил 13,3 л/100 км. Зато при экономичной езде на трассе расход топлива оказался ниже паспортного — всего 9,4 литра на сотню. Умеренный как для такого крупного авто аппетит объясняется эффективной работой системы Variable Cylinder Management, отключающей при равномерном движении «лишние» цилиндры. Удивило то, что на Crosstour цилиндры выключаются реже, чем на обновленной версии Honda Pilot.

Лучше оказалась и измеренная с помощью GPS разгонная динамика — 8,4 вместо паспортных девяти секунд до первой сотни.

Еще одна американская особенность — головной дисплей. Он монохромный и пуританский. Его голубоватые пиксели отображают только режимы работы аудиосистемы плюс информацию о некоторых настройках автомобиля. Зачем было делать его таким огромным и будоражить у потенциального покупателя надежды на многоцветный тачскрин, непонятно.

Передние сиденья напоминают авиационные кресла. Они просторны, удобны, имеют множество настроек и память для двух водителей. Да и задние сиденья не подкачали: здесь совершенно спокойно могут разместиться трое взрослых пассажиров. При этом над их головами предостаточно свободного места, а ноги можно вытянуть вперед едва ли не во всю длину.

В багажнике может разместиться даже горный байк. А если сложить задние сиденья, то и вовсе имеем двухстворчатый холодильник.

По асфальту и по взморью

С комфортом разместившись в салоне японского «американца», заводим двигатель и сразу же убеждаемся, что авто заточено под агрессивного драйвера — мотор реагирует даже не на нажатие, а на прикосновение к педали акселератора. Сразу после сантиметрового холостого хода, компенсирующего прикосновение ступни к педали, начинается ее рабочий ход. Причем уже в самом начале мотор подхватывает пятиметровую махину и выстреливает ее на дорогу.

Несмотря на строптивый характер, найти общий язык с живущими под капотом 275 «лошадьми» не так уж и сложно. Ход у педали длинный, а бортовой компьютер очень быстро подстраивается под манеру вождения владельца машины.

Тормозная педаль специфична. На Crosstour она более японская, чем на любом другом японском автомобиле — ватная, с загадочным циклом торможения, который делится на три этапа. Вначале машина мягко замедляется, затем тормозит, а потом, когда автомобиль почти остановился, тормоза прихватывают и отпускают. В принципе, авто останавливается именно там, где нужно водителю. Но психологически такой алгоритм напрягает. Если резко затормозите, вам может показаться, что корма едущего впереди авто вот-вот станет вашей «добычей»…

На трассе Crosstour демонстрирует спортивную динамику и хорошую управляемость. Время на раздумье в режиме kick-down минимально — менее одной секунды. Затем мотор подхватывает машину со спортивным ускорением.

Маневренность кроссовера вначале испугала, а потом удивила. Неожиданно для себя мы зашли в стандартный поворот на скорости 160 км/ч и ощутили, что машина близка к срыву. Вначале, как годится, пожурили автомобиль, потом — свою самоуверенность, а избавившись от эмоций, стали вспоминать, с какой скоростью мы проходили этот поворот на прочих авто. Оказалось, что куда более компактные легковушки выходили на срыв (правда, не так резко, как Crosstour) при скоростях 120–150 км/ч. Так что настройкам подвески и балансировке шасси — респект!

Несмотря на габариты и вес, наша Honda прекрасно слушалась руля, была предсказуема и, как ни странно это звучит, хорошо вела себя в плотном городском потоке. Ее габариты ощущаются интуитивно, а мгновенный отклик двигателя на ускорение позволяет быстро овладевать зазорами в плотном трафике.

Проходимость автомобиля по бездорожью ограничивается геометрией кузова. Достаточно большой передний свес и длинная база заставляют осторожничать на холмистой местности или равнинах, изобилующих ямами. Но что касается мотора и трансмиссии, претензий к тестируемому авто у нас не было. Грязь, песок, вспаханную почву, глубокую мелкую пыль и каменистые дороги Crosstour прошел без напряжения. К тому же на шоссейной резине. Справился автомобиль и с таким тяжелым для кроссоверов испытанием, как диагональное вывешивание: реагирующая на пробуксовку любого из колес вискомуфта мгновенно перебрасывала крутящий момент на нужные колеса, и машина сползала с пеньков.

По мнению «Эксперта», данный спорт-кроссовер предназначен для специфической аудитории драйверов, мечтающих об универсальном автомобиле. Большом, просторном, быстром и вездесущем. Кроме того, он идеально подойдет для крупных водителей и пассажиров, которым в других авто будет тесно. Конкуренция в ценовой категории 50–60 тыс. долларов чрезвычайно высока. И не факт, что преимущества этой модели будут по достоинству оценены большинством покупателей. Это авто скорее предназначено для почитателей марки Honda, редко меняющих свои предпочтения.

 

Редакция благодарит компанию «Хонда Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль



Авторы: Александр Харебин, Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018



Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте