Новости
Огромная и богатая экосистема находится в недрах Земли, - ученые Земля оказалась гораздо «живее» под землей, чем считалось. 12.12.2018
В Украине больше не будут испытывать косметические препараты на животных В Минздраве решили ввести запрет на тестирование косметической продукции на животных. 12.12.2018
Определены самые популярные запросы в Google среди украинцев Google узнал, что интересовало украинцев больше всего в 2018 году. 12.12.2018
Автопроизводитель Ford собирается выпускать "теплые" ремни безопасности Автомобильная компания Ford запатентовала технологию изготовления ремней безопасности с подогревом. 11.12.2018
The Washington Times: В России собираются отключать системы Visa и MasterCard Центральный банк России предупредил ведущие финансовые учреждения страны о необходимости принять превентивные меры в... 11.12.2018
Во Франции начнут ездить экологичные поезда Национальный железнодорожный оператор Франции SNCF в течение 2021 года будет активно тестировать водородные поезда. А с... 11.12.2018
Из-за нехватки газа для кремации в Венесуэле умерших оставляют в общих могилах Жителям Венесуэлы не хватает природного газа для кремаций умерших 11.12.2018
В одном из американских штатов собираются установить мощнейшие зарядки для будущих электромобилей Калифорния — лидер продаж EV в США, и обычными зарядками для электротранспорта тут никого не удивить. Но недалеко от... 11.12.2018
Рим заволокло дымом из-за пожара на свалке (ФОТО) Во вторник, 11 декабря, на севере Рима возник крупный пожар на предприятии по хранению и переработке отходов. 11.12.2018
Буйство стихии: какие погодные происшествия в 2018 году стали самыми опасными (ФОТО) Тысячи людей погибли в этом году в результате пожаров, ураганов, землетрясений и других стихийных бедствий 11.12.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33970.671-0.317
Серебро403.595+0.875
Платина23487.475+0.062
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.97527.71527.796
EUR32.00031.41531.554
RUB0.4400.3300.423
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.18+2.35Nov
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №22(350) 11 ИЮНЯ 2012
Иду на бархан    Печатная версия    в избранное
РАЛЛИ-РЕЙДЫ
«Эксперт» окунулся в раллийный режим в Алёшковских песках

Нашу страну вряд ли можно назвать Меккой автомобильного спорта. Тем не менее соревнования как по кольцевым гонкам, так и всевозможные ралли-чемпионаты в Украине проходят с завидной регулярностью. И хотя на первый взгляд кажется, что такая роскошь доступна только профессионалам, возможность почувствовать себя настоящими раллийными гонщиками 29–30 мая получили около полусотни журналистов. Компания SiXT пригласила их на настоящий ралли-рейд в Алёшковских песках, расположенных в 30 километрах от Херсона.

Алёшковские, или Нижнеднепровские, пески занимают чуть более 1600 кв. км. И хотя эту местность зачастую называют крупнейшей в Европе пустыней, это ошибка. Например, площадь Арчединско-Донских песков в Волгоградской области, через которые ранее проходила трасса ралли «Шелковый путь», превышает 2000 кв. км. А самыми обширными в Европе считаются «Рын-пески», находящиеся в европейской части Казахстана и России. Их площадь — около 40 тыс. кв. км.

Другого схожего по площади песчаного массива в Украине нет. Алёшковская пустошь — уникальная местность, которая всегда интересовала любителей острых ощущений. В советское время ее территорию использовали в качестве полигона для отработки навыков бомбометания войск стран Варшавского договора (и по сей день в песках находят множество отстрелянных снарядов). Сегодня используется совсем другое преимущество этой территории — она интересна для организации различных квестов на природе. В первую очередь автомобильных.

Мокрый песок на зубах

Едущие в Крым путешественники, проезжая городок Раденск, даже не догадываются, что буквально в нескольких километрах отсюда находится уникальная пустошь, куда стремятся экстремалы, жаждущие испытать себя в условиях настоящего бездорожья. Здесь, к примеру, регулярно тренируются гонщики, участвующие в международных соревнованиях. Накануне нашего журналистского ралли-рейда тут прошел «Кубок дюн» — один из этапов кубка Украины по ралли-рейдам. Организаторы из компании SiXT сделали для непрофессиональных гонщиков, коими являются труженики пера, лишь одну поблажку — сократили дистанцию. Вместо сотни с лишним километров по зыбучим пескам гонка была разбита на два этапа, каждый из них - протяженностью 30 км. Причем второй заезд должен был пролегать в точности по маршруту первого, но в обратную сторону.

Вадим Нестерчук подводит итоги ралли-рейда

Рельеф Алёшковских песков, насколько необычен для привычных нашему глазу украинских пейзажей, настолько и коварен. Кажется: тяни жребий, садись в машину, стартуй под своим номером и гони от точки к точке по барханам. Людей нет, деревьев, речек — тоже… Горячие головы рейсеров тут же остудил автогонщик Вадим Нестерчук, ставший идейным вдохновителем этой гонки. Спортсмен, прошедший не один Дакар (см. «В тени футбола»), предупредил, что с песками шутки плохи, так как перевернуть автомобиль — проще простого. Кроме того, за повреждения авто (например, оторванный бампер или зеркало) будут насчитываться штрафные очки в виде минут пенализации, которые прибавляются к общему времени преодоления маршрута. А капитальная поломка авто, сход с трассы (непрохождение контрольных точек) будут приравниваться к дисквалификации.

В песках компания SiXT разбила настоящий бивуак — с палатками, шатрами, полевой кухней, автономным генератором, большим костром. И даже была установлена сцена, на которой оглашалась основная информация относительно ралли, а вечером на ней состоялся рок-концерт в песках.

Бóльшую интригу внесла погода. В Алёшковских песках несколько дней подряд шли дожди. Казалось, еще чуть-чуть — и ралли-рейд превратится в настоящее трофи сквозь болота, глину и грязь, из которых выбраться без лебедки точно не удастся. Но перед стартом распогодилось, а плотный промокший верхний слой песка позволял пилотам рисковать и зачастую брать контрольную точку, идя по траверсу, вне основных дорог.

Журналисты с помощью жеребьевки разбились на 14 команд, в каждую из которых вошли два пилота (лица, заявившие, что умеют управлять внедорожником), а также штурман, получивший GPS-навигатор. Таким же способом между экипажами распределили и автомобили. Компания SiXT предоставила семь внедорожников — две Toyota LC 200, четыре Mitsubishi Pajero и один Mitsubishi L200. Поскольку стартовали после обеда, задержавшиеся на маршруте финишировали уже в ночи, испытав еще и привкус экстрима под названием «ночной ралли-рейд». В то время как более успешные гонщики уже наслаждались отдыхом в бивуаке. Всё, как на настоящем ралли-рейде, разве что починку и наладку автомобилей взяли на себя механики из SiXT.

Любопытно, что Вадим Нестерчук, презентуя обычные серийные машины журналистской братии, сравнил их с авто, подготовленными для ралли, но… поломанными.

Бивуак перед сном

Паджеро-экскаватор

Увы, экипаж «Эксперта» жребий развел по разным машинам. Да и нам не очень повезло с жеребьевкой автомобилей. Изначально было понятно, что больше шансов на успех – у экипажей, стартующих на легком L200. Тойотовские лендкрузеры вселяли уверенность своей мощью и способностью преодолеть затяжной засыпанный песком поворот среди дюн, но уж если эта машина «закапывалась», то вытащить ее из песчаного плена было крайне сложно. К тому же этот автомобиль может в самом низу спуска клюнуть носом в песок, что грозит как минимум потерей бампера и крепким словцом от маршала гонки. А Pajero изначально выглядели сомнительным компромиссом между LC 200 и L200.

Главное правило в езде по пескам: не останавливаться в низинах, а также не пытаться дать газу, если машина начала буксовать — сразу сдать назад, иначе велика вероятность, что автомобиль «закопается» и сядет на днище. После чего вызволить его можно будет либо при помощи троса, либо энергично поработав лопатой.

Одному из наших экипажей довелось и с тросом повозиться, и с лопатой. Произошло это в первый день. Увы, в Mitsubishi Pajero лопнули два болта крепления защиты картера — и металлическая пластина, словно ковш экскаватора, стала загребать песок. В одной из низин это привело к тому, что железный конь сел «на брюхо». Из плена удалось выбраться только через полтора часа, после того как любители экстрима вычерпали весь песок из-под картера, заднего моста и порогов. Наблюдатель из SiXT заметил, мол, «полсамосвала вы, ребятки, сегодня точно выкопали». Дальше, чтобы снова не попасть в песчаную ловушку, наиболее сложные участки обходили по соседним, еще не распаханным другими экипажами дюнам. Но перед финишем снова пришлось остановиться, чтобы бросить трос одной из «тойот», зависшей на краю глубокой ямы. А после этого еще был напряженный последний спецучасток перед финишем, особо извилистый и непредсказуемый своими препятствиями.

Побывал в песчаном плену каждый второй экипаж. Кроме того, некоторое время ушло на то, чтобы приноровиться к особенностям навигатора.

В пустыне найти яму — проще простого

У дороги есть начало, но у ралли нет конца

Утром следующего дня экипажи проснулись уже опытными раллийщиками. Вытянув жребий и узнав, на какой машине отправятся в путь, представители СМИ не торопясь отправились за удобной обувью, бутылкой с водой, дополнительной лопатой. Некоторые даже кинули в багажник пару досок. Дорога подсохла и в лучах солнца пустыня не казалась такой зловещей. Но маршрут всё равно держал в напряжении: подсох песок на трассе, накануне разбитой колесами внедорожников, и маневрировать стало еще сложнее. Да и автомобили были изрядно «измучены»: с большинства сорвало защиту картера, а одному пришлось путешествовать без бампера.

Второй этап всё же оказался куда успешнее: никого извлекать из песков не пришлось, и команды справились со своей задачей гораздо лучше, чем накануне. Был даже поставлен рекорд: одна пара бравых гонщиков преодолела маршрут менее чем за один час. Как и ожидалось, ехали они на оснащенном «механикой» пикапе Mitsubishi L200.

Призеры и организаторы журналистского ралли-рейда

Сладкая минута славы тоже была обставлена, как на настоящем ралли-рейде: подиум, обливание призеров шампанским. Не было разве что гимна. А дальше был обед под вновь разразившимся дождем и долгий путь в Киев.

Двухдневный марафон – как выяснилось, довольно утомительное мероприятие. Казалось, напилотировались по пескам и намахались лопатой на годы вперед. Но уже на обратной дороге кто-то то и дело бросал фразу: «Вот в следующем году мы снова поедем». Тут же вспоминались все пережитые эмоции, усталость моментально улетучивалась, хотелось сесть за руль внедорожника, вдавить педаль газа в пол и рвануть сквозь пески, борясь с коварным бездорожьем. И не важно, кто победит. Главное - полученные навыки пилотирования в песках и возможность испытать всё то, чем живут раллийщики в гонке.

Киев—Херсон—Раденск



Авторы: Павел Харламов, Андрей Блинов

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013





   карта сайта


Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018


Публикации
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018
Как сделать выходные яркими с ivi.ru 11.10.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2018 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте