Новости
Синоптики рассказали, какой будет в Украине зима Говорить о наличии либо отсутствии снега на Новый Год и Рождество пока преждевременно. 15.11.2018
Британские министры подали в отставку из-за несогласий по сделке Brexit Министры, которые не согласились с планом по Brexit, покинули свои должности 15.11.2018
О чем говорили на саммите АСЕАН в Сингапуре Во время саммита АСЕАН в Сингапуре поднимались вопросы относительно соперничества между США и Китаем в... 15.11.2018
Замерзающие жители украинских городов пригласили в гости Геннадия Зубко Около миллиона граждан Украины, которые остались без тепла приглашают Министра ЖКХ Геннадия Зубко посетить их города и... 15.11.2018
На одно из украинских министерств совершили хакерскую атаку На официальный сайт Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и перемещенных лиц Украины осуществили... 15.11.2018
В Украине снизятся цены на топливо В «Консалтинговой группе А-95» сообщили, что ноябрь пройдет под знаком падения цен на АЗС, а события последних дней на... 15.11.2018
EURUSD: евробыки готовятся к пробою 1,1350 В среду, 14 ноября, торги по евро завершились в небольшом плюсе. 15.11.2018
Эксперты рассказали, как можно сэкономить на зимнем гардеробе В Украину пришла настоящая зима, с морозами и снегом, но не только автомобили не успели перейти на зимнюю резину.... 15.11.2018
В Израиле обнаружили самый древний портрет Иисуса Христа (ФОТО) В израильском храме было обнаружено одно из самых старых изображений Иисуса. Найденный портрет сильно отличается от... 15.11.2018
Оппоблок в законе «О концессии» хочет создать новый вид «беспроигрышного бизнеса» Попытки депутатов Оппоблока закрепить в новом законопроекте "О концессии" норму о компенсации государством рисков... 15.11.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33447.654+0.043
Серебро390.308-1.268
Платина23468.619-1.335
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.04027.75027.839
EUR31.86531.28031.447
RUB0.4360.3280.409
$/баррельИзм., %Дата
BRENT66.63+0.77Nov
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №22(350) 11 ИЮНЯ 2012
Антигламур с дизельным сердцем    Печатная версия    в избранное
ТЕСТ-ДРАЙВ
Nissan активно продвигает на украинском рынке свои дизельные модели. Одним из потенциальных бестселлеров может стать кроссовер X-Trail. В этом убедился «Эксперт» в ходе программы длительного тестирования

Среди всех украинских городов, принимающих Евро-2012, Донецк находится дальше всего от Киева. Так что, когда мы отправлялись в инспекцию на восток в рамках подготовки проекта «Навстречу Евро» (см. «Эксперт» №17 (345) за май 2012 года), остро встал вопрос о выборе автомобиля для путешествия, экономичного и в то же время удобного для экипажа из четырех человек, нагруженного разнообразной поклажей. Ведь нам предстояло проехать дорогами Евро-2012 по запутанному маршруту Киев—Днепропетровск—Харьков—Донецк—Кировоград—Умань—Киев протяженностью две с половиной тысячи километров. Из числа предлагаемых автоновинок команда журнала «Эксперт» и автоклуба Doroga.UA выбрала давно зарекомендовавший себя кроссовер из Йокогамы.

И дело не в рестайлинге. Тем более что новый внешний вид X-Trail был представлен еще полтора года назад как SUV 2011 модельного года. От предшественника кроссовер отличается новыми бамперами, головной оптикой и решеткой. Кроме того, в переднем торце широченных рейлингов установлены дополнительные прожекторы тепловозного типа, помогающие при ночной езде по бездорожью или пересеченной местности. Нечто подобное украшает крышу американской модели Nissan XTerra. Но если «терра» — внедорожник для охоты и рыбалки, то X-Trail всё-таки автомобиль дорожный. В итоге рейлинги получились толстые и издали смахивают на рельсы, приваренные к крыше авто. А в процессе крепления багажа на крышу необходимо снимать декоративные кожухи.

Главные отличия новинки сокрыты в моторном отсеке. О том, что многие ведущие автопроизводители ведут отчаянную борьбу за экономию топлива, опасаясь быть выброшенными с рынка конкурентами, мы все слышали много раз. Nissan свой шаг сделал, разработав совместно с инженерами компании Renault двухлитровый турбодизель M9R. Подобное сердце мощностью от 130 до 175 «лошадок» бьется под капотом моделей Nissan Qashqai, Renault Megane, Renault Koleos, Renault Vel Satis и Renault Laguna. Машины разные и X-Trail — самый крупный в этой линейке. Франко-японский двигатель получился эластичным, с низким (как для дизеля) уровнем шумов и пиком крутящего момента всего лишь при 2000 об./мин. Для полуторатонного кроссовера этого достаточно. Хотя при напряженных обгонах на трассах рычаг переключения передач всё-таки приходилось ставить в ручной режим.

Кстати, в паре с турбодизелем работает шестиступенчатая автоматическая коробка (АКПП). Режим работы привода выбирается традиционной ниссановской «шайбой», расположенной на подиуме рычага АКПП. Шестиступенчатый «автомат» переключает аккуратно, без рывков. В диапазоне городских скоростей кроссовер разгоняется очень уверенно, но между 70 и 90 км/ч «автомат» почему-то задумывается. Переход на ручной режим управления позволяет решить эту проблему лишь частично.

Пол-Украины на одном баке

С первых километров тестового забега стало понятно, что автомобиль обладает очень хорошим запасом автономности. Если не гнать быстрее 140 км/ч, то можно рассчитывать на средний расход топлива на уровне шести с половиной литров на «сотню». Это означает, что из Киева в Донецк можно доехать на одном баке, причем солярка еще останется для того, чтобы поездить по городу. На автомагистралях, где удавалось добиваться равномерно-поступательного движения при помощи круиз-контроля, показатель расхода топлива стабильно падал ниже 5 л/100 км. При этом скоростной спектр экономичной езды широк — от 80 до 120 км/ч.

Быстрее 180 км/ч разогнаться не удалось. Да и не стоит — на высоких скоростях автомобиль ведет себя не очень уверенно, его максимальная разумная скорость — 155 км/ч.

Сотни километров, проведенные в салоне тестового кроссовера, позволяют утверждать, что новинка получила абсолютно новую ходовую. Подвеска стала заметно комфортнее. Это чувствуется как при проезде «лежачих полицейских», так и при движении по «убитым» дорогам. Например, в районе Павлограда. Подвеска эффективно справилась с неровностями дорожного полотна, оставаясь при этом чуточку спортивной.

По сравнению с предыдущими моделями заметно улучшилась управляемость автомобиля. Руль стал точнее, исчез широкий люфт «нуля». Вдобавок обновленный X-Trail получил один из самых маленьких диаметров разворота в своем классе.

Приятное впечатление оставила тормозная система. Она прогнозируема и позволяет очень точно оттормаживаться. Острее стали и контраварийные системы: «сорвать» машину с траектории стало тяжелее даже на скользкой дороге, на гравии и в песках.

X-Trail способен преодолеть далеко не всякое бездорожье, чего не скажешь по его агрессивному внешнему виду. Безусловно, автомобиль не пасовал перед небольшими песчаными массивами, мелкими бродами и каменистым грунтом. Благодаря увеличенному углу наклона заднего бампера увеличилась геометрическая проходимость обновленного X-Trail. Имей этот кроссовер «понижайку», он вполне мог бы стать легким профессиональным SUV, но в ходе нашего теста на скользком после дождя грунтовом подъеме в поселке Кочеток на Харьковщине сцепления ему не хватило. Причем не помогла даже блокировка муфты дифференциала. Горку пришлось брать с разгона.

Свобода и минимализм

Тщательная проработка внутреннего пространства способствовала тому, что обновленный X-Trail имеет вместительный комфортабельный салон. Пусть это не писк моды и тренды будущего в его интерьере не зарождаются, но есть всё что нужно. Шкалы, кнопки и индикаторы расположены на своих местах — сел, оглянулся, подстроился и поехал.

Дверные проемы и клиренс соотносятся так, что посадка в машину не требует акробатических навыков. Автомобиль высокий, а потому даже в модели с панорамной крышей седоки с ростом 190 см не упирались головой в потолок. Передние сиденья не перегружены регулировками, но последних достаточно, чтобы настроить кресла под любую фигуру. Спинки задних стоят почти вертикально, но даже в дальней дороге здесь не устаешь. Лишь под конец обратного маршрута пассажиры, сидящие на задней площадке, указали на то, что хотелось бы чуть больше пространства для ног. Увы, сдать задние кресла назад, как бы «в багажник», не удалось.

Багажное отделение вместительное, оснащено такелажными фиксаторами и имеет многоуровневое подполье, «верхний этаж» которого представляет собой пенал для мелочевки. Удобно, но шумновато. На разухабистых дорогах всё это малокалиберное богатство превращается в здоровенный маракас: стучит, пищит, шипит, выстукивает внеземные ритмы. Кроме того, при замене запаски необходимо аккуратно вынуть пенал с содержимым и только после этого заняться мелким ремонтом автомобиля.

Из эргономических недоработок, проявившихся при тестировании автомобиля, отметим непродуманный подлокотник, который настолько сдвинут назад, что пользоваться им по назначению во время движения невозможно.

Особых слов заслуживает шумоизоляция. Мало того, что сам по себе турбодизель работает тихо, в салоне до раскрутки до 2500 об./мин. его просто не слышно. На холостых оборотах едва ощущается специфическая дизельная дрожь, а так приходится смотреть по тахометру.

Очень хорошо ощущаются габариты автомобиля во всех направлениях. Это позволяет парковаться и передвигаться в пробках впритирку без риска наступления страхового события. Обзорность с водительского места можно назвать эталонной. Ее, кстати, заметно улучшают огромные боковые зеркала, оставляющие минимальные мертвые зоны. Единственное замечание: при движении задним ходом подъезд к препятствию не сопровождается звуковым сигналом. Камера заднего вида на близких расстояниях сильно искажает картинку (эффект рыбьего глаза).

Одной из психологических особенностей дизайна протестированного SUV можно назвать мужественность. Это мужской автомобиль: антигламурный, в меру брутальный и чуточку «небритый» (в смысле, не зализанный, как банный обмылок). X-Trail явно имеет собственный стиль: и на асфальте, и на проселочной дороге этот кроссовер ни с чем не перепутаешь.

Автомобиль предоставлен на тест компанией «Ниссан Мотор Украина»



Авторы: Андрей Блинов, Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

Morion / 11.06.2012 11:50

Позволю не согласится с автором статьи насчет расхода топлива. в режиме обкатки, когда обороты не заходят за 2-2,5 тыс, расход в городе колеблется в диапазоне 6,5-7л по данным компьютера. На трассе при тех же оборотах, но на скоростях 100-120 км, расход в среднем 7,6-8л. После окончания режима обкатки средний расход топлива город-трасса стабильно держится в диапазоне 8,6-9 литров согласно показаний компьютера, а в действительности это 9,2-9,5л (физический учет при заправке). Расход в районе 5л - это мечты. На практике замечено, что на трассе расход на круизе выше на 0,5-0,8 л на сотню в равных режимах.

 
ablinov / 13.06.2012 11:56

Вот только заправленного под завязку 60-литрового бака почему-то хватило на 850 км пути. Средний реальный расход обычного ДТ (без спецприсадок), заправленного на хорошей заправке, получился около 7 л/100 км. Без расхода около 5л/100км на прямых участках такой результат не получился.

Более высокий расход на круизе получается на "механике". А при АКПП — наоборот.

 
ablinov / 13.06.2012 17:46

Да, пробег авто больше 2000 км. Это был не режим обкатки — обороты спокойно поднимались до 5000-6000.

 
zuevxme / 13.09.2014 09:10
Хороший материал. С огромным уважением, Ваш постоянный читатель Матвей Григорьевич Скрекери из города Пионерский. Завтра снова зайду. Пока!
 

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013





   карта сайта

Новости компаний
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018
Обзор клуба Лото Бар 02.11.2018
Как ухаживать за зимними ботинками? Покупая новую зимнюю пару обуви, вы наверняка хотите, чтоб она прослужила вам не один сезон. Во многом это будет... 31.10.2018
Подарок в форме рождественского венка: прикольные идеи Форма и подача подарков так же важны, как и их содержание. Интересное оформление способно даже самые обычные мелочи... 31.10.2018



Публикации
Как сделать выходные яркими с ivi.ru 11.10.2018
Евросоюз настаивает на отмене пошлин 07.09.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2018 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте