Новости
Международная группа компаний ASSTRA активно внедряет LEAN MANAGEMENT С 2018 года AsstrA-Associated Traffic AG внедряет принципы «бережливого производства». Компания придерживается... 23.01.2019
Лидер Гонконга обеспокоена функционированием глобальной торговой системы Глава Гонконга Кэрри Лэм на Всемирном экономическом форуме в Давосе сообщила о своем беспокойстве за дальнейшее... 23.01.2019
Украинские почтовые службы предупредили о задержках в доставке посылок Обе компании заявили, что в таких условиях работать невозможно. 23.01.2019
Meizu выпустила смартфон без единого разъема (ВИДЕО) В новом гаджете компания использовала 75 запатентованных технологий. 23.01.2019
Укрзализныця столкнулась с проблемами при онлайн-продаже льготных билетов для людей с инвалидностью В электронную систему внесли еще не все данные об украинцах с особыми потребностями, поэтому система может отказать в... 23.01.2019
Палестина собирается требовать постоянного членства в ООН Палестина будет требовать постоянного членства в ООН, несмотря на угрозы США применить право вето. 23.01.2019
Документы в ЦИК принесли еще несколько будущих кандидатов на пост президента Украины "Батькивщина", "Свобода" и "Народный контроль" выдвинули своих кандидатов 22 января. 23.01.2019
Шатдаун в США значительно повлиял на научную сферу страны Астрономы, метеорологи, биологи — американский шатдаун временно лишил работы тысячи ученых по всей стране. 23.01.2019
Армения объявила о бесплатных онкологических операциях для своих граждан Министр здравоохранения Армении Арсен Торосян объявил 23 января, что граждане Армении больше не будут оплачивать из... 23.01.2019
Глава парламента Венесуэлы попросил военных встать на сторону народа Глава парламента Венесуэлы призвал военных "встать на сторону народа". 23.01.2019
Все меньше украинцев получают в Польше статус беженца За прошлый год количество украинцев, получивших статус беженца в Польше, сократилось втрое. 23.01.2019
В Сети опубликовали потрясающие снимки замерзшего Ниагарского водопада (ФОТО) Ниагарский водопад во льду — фото
23.01.2019
Какими будут смартфоны будущего? Компании Meizu и Vivo намекают на анонс полностью монолитного смартфона. 23.01.2019
В Украине появилась универсальная платформа цифровой доставки документов В Украине появилась первая универсальная платформа для обмена е-документами между предприятиями 23.01.2019
Украина собирается закупить 13 новых самолетов МВД Украины планирует закупить 13 самолетов АН-74, АН-32 и АН-178 на сумму $450 млн для нужд Нацгвардии и ГСЧС 23.01.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото35839.178+0.283
Серебро425.690-1.544
Платина22260.879-0.563
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.00027.65027.896
EUR31.95031.23531.673
RUB0.4350.3310.419
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.79-1.15Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №20(348) 28 МАЯ 2012
Совсем не детский «Мультик»    Печатная версия    в избранное
ТЕСТ-ДРАЙВ
Длительный тест-драйв на Слобожанщину показал преимущества и недостатки премиального минивэна

Говорить о внешности микроавтобусов всегда непросто, ибо вэны — один из самых консервативных с точки зрения облика автомобильных сегментов. Тут не место дизайнерским находкам и художественным откровениям, поэтому авто этого класса нередко похожи, словно братья.

В дизайне Multivan Т5 угадываются мотивы предшественника Т4, разошедшегося тиражом в миллион экземпляров. Такая популярность «Мультика» предыдущего поколения опиралась на потрясающую универсальность (на его базе строились кэмперы, мобильные офисы, автомобили связи и наружного наблюдения для спецслужб, удлиненные минивэны «Каравелла» и пр.) и прагматичную элегантность. Дизайнерам из Вольфсбурга удалось не просто нарисовать изящный автобус; на некоторое время он стал законодателем моды в своем классе.

Современный Multivan более экспрессивен, в частности, за счет новой головной оптики. Но на революционные изменения его внешности компания Volkswagen не пошла — не было смысла.

Офис на колесах

Микроавтобус пригодился «Эксперту» для того, чтобы тщательно изучить блеск и нищету Харьковщины. В смысле подготовки к Евро-2012. Инспекция предполагала не только оценку состояния магистралей между Киевом и Харьковом (через Полтаву и Краснокутск, Богодухов), но и путешествие по принимающему футбольные матчи городу между нашей гостиницей и другими отелями, стадионом, будущей фан-зоной и точками базирования сборных. Кроме того, в ходе экспедиции мы изучили состояние дорог, ведущих к пограничным переходам. (О состоянии дорог и выборе оптимального маршрута до Харькова см. аналитический путеводитель «Навстречу Евро»)

День перед стартом ушел на изучение внутреннего убранства автомобиля. VIP-зоной такого авто являются, конечно, два ряда сидений в салоне. Задние при необходимости складываются, освобождая место для очень просторного багажника, а кресла среднего ряда имеют способность вращаться на 360 градусов. То есть при желании пассажиров в «кают-компании» можно посадить лицом друг к другу, предложив им совместное чаепитие или времяпровождение за игрой. На боковой стене минивэна прикреплен столик, который можно быстро разложить, чтобы в салоне было удобно писать, читать, набирать тексты на компьютере, ставить тарелки и стаканы. Можно и в покер сыграть — тогда Multivan превращается в мобильное казино с полным приводом. При необходимости средние сиденья трансформируются в столики и даже могут образовать с задним диваном полуторную кровать. Так что с точки зрения универсальности автомобиль можно назвать чемпионом своего класса. Не зря читатели журнала Auto Motor und Sport (Германия) признали эту модель вэном года.

Кресла в салоне перемещаются по длинным рельсам, так что изучение возможностей авто перед длительным выездом превратилось в игру с конструктором. Под каждым сиденьем обнаружились удобные ящички, куда можно поместить коробку с обувью либо набор инструментов для автомобиля, включая огнетушитель, аптечку, трос, саперную лопату. А можно даже расположить небольшую сумку, чтобы не мешалась под ногами.

Попасть в «кают-компанию» можно через широкие сдвижные двери, оснащенные сервоприводом. Высота дверного проема такова, что человек среднего роста может попасть в салон, почти не сгибаясь. Сама дверь открывается дистанционно, с брелока. Либо же стоит нажать ручку — ворота сами распахнутся, повторное нажатие — и доводчик возвращает их назад.

Излишне говорить, что Multivan имеет премиальный интерьер, исполненный в лучших немецких традициях: добротная износостойкая кожа, вставки под металл, дорогой пластик — всё со вкусом. Плюс к этому пассажиры «кают-компании» имеют собственный климат-контроль, позволяющий создать индивидуальный микроклимат.

Кстати, при агрессивной езде седокам заднего дивана лучше пристегнуться. Тут довольно плоские подушки и на скоростных шпильках задних пассажиров будет попросту носить по скользкой коже. Поворотные кресла среднего ряда в этом смысле намного удобнее.

В «отсек для экипажа» — место с двумя креслами у торпедо — можно попасть как из салона через проход между сиденьями, так и через отдельные двери. Геометрия водительского и штурманского кресел покажется непривычной — спинка коротковата. И хотя подголовник можно настроить под любую шею, отсутствие упора для плеч может спровоцировать чувство дискомфорта во время длинных (свыше 300 км без остановки) поездок. Далековато на передней панели расположена и кнопка включения аварийной сигнализации, так что благодаря другим участникам дорожного движения всё время приходилось тянуться к кнопке.

Автомобиль снабжен встроенной информационно-навигационной системой, в которую заложены качественные карты Киева и Харькова. Более того, штатный навигатор оказался демократичным — в момент выбора маршрута он, как правило, предлагал три варианта пути — оптимальный, самый быстрый и самый короткий. Правда, проселки и дороги местного значения он не знает, поэтому для верного движения в нужном направлении пришлось прибегнуть к услугам внешнего устройства. Здесь, кстати, был выявлен недостаток — 12-вольтовая розетка спрятана в выдвижном ящичке передней панели, так что всё время был риск здорово двинуть коленкой этот ящичек, передавив провод питания навигатора. Но нет худа без добра — рядом, в откидывающемся отсеке, обнаружилось место для полуторалитровой бутылки воды.

А вот с «багажными вратами» мы намучались. Они огромные, массивные и травмоопасные. Амортизаторы шустро выстреливают вверх здоровенную дверь, так что во избежание увечий нужно либо быстро отскакивать, либо придерживать ее во время полета вверх. Закрывать дверь нужно с большим усилием, а в ненастье — еще и с риском испачкать костюм и руки. И если оснащение «багажных ворот» системой автоматического открывания опасно — большой вылет создает высокую вероятность повреждения на парковке самой двери или стоящих рядом авто, — то установка закрывающего сервопривода здесь просто напрашивается. А еще лучше — возможность открывать дверь на боковых петлях.

Чудеса полного привода

На дороге Volkswagen Multivan подобен легковому авто с панорамным остеклением. Короткий покатый капот делает обзорность спереди идеальной, да и боковая обзорность лучше, чем у большинства внедорожников. А в плотном городском потоке, изобилующем непредсказуемыми водителями (в плане соблюдения Правил дорожного движения Харьков напоминает Каир по окончании Рамадана), на помощь приходит система Side Assist. Она включает в себя два радара, размещенных в боковых зеркалах. Если по любому из бортов в мертвой зоне оказывается потенциально опасный объект, на стойках зеркал загорается желтый предупредительный индикатор.

Управлять мини-басом удобно — руль остр и послушен, такое впечатление, что на всех рычагах установлены гидроусилители. Однако «ноль» рулевого колеса несколько размазан и вэн постоянно приходится подруливать.

Самой удивительной особенностью авто тест-пилоты «Эксперта» сочли силовой агрегат. Автомобиль снабжен всего лишь двухлитровым бензиновым двигателем, но к ручному переключению передач на вариаторе прибегать не приходилось: настолько четко машина реагировала на необходимость ускорения. Новейшая семиступенчатая коробка переключения передач с двойным сцеплением DSG и 204-сильный мотор настолько тщательно подогнаны друг к другу, что по разгонной динамике вэн ни в чем не уступает двухлитровым седанам. Особенно хорош автомобиль в диапазоне 50–130 км/ч: двигатель — эластичен, реакции на акселератор — мгновенные, что позволяет спокойно идти на обгон и выполнять перестановки. Переключение передач происходит незаметно и ощущается только по смене тональности звучания двигателя.

Знание законов физики поначалу вынуждало нас быть осторожными: оттормаживаться на виражах, внимательно обгонять автобусы и трейлеры (парусность, однако), следить за боковым ветром. Но все эти меры предосторожности оказались излишними. Максимальная комфортная скорость для Multivan составляет 135 км/ч. При более быстрой езде начинает активно работать парусность кузова (после 165 км/ч сработала отсечка). Хотя по мощности двигателя и управляемости остается приличный запас.

Радиус разворота оказался значительно меньше ожидаемого. Несмотря на визуальную автобусность, по этому параметру Multivan ничем не отличается от большинства легковых авто.

Приятно удивил аппетит двухлитрового бензинового двигателя TSi. В режиме экономичной езды на трассе его можно опустить даже ниже восьми литров на сто километров, в городе — до 14 л/100 км при напряженном трафике. Аналогичный расход имеют куда более компактные модели с сопоставимым объемом двигателя.

Силовой агрегат нашего подопечного обладает особенностью, о которой нужно помнить при экстремальном маневрировании — перед резким ускорением в режиме kick down (педаль в пол) коробка задумывается примерно на полсекунды. Хотя двигатель при этом уже раскручивается приблизительно до 4300 об./мин.

Настройки ходовой имеют легкий спортивный акцент. Подвеска жестковата, но позволяет сохранить умеренные крены кузова даже на скоростных виражах и змейках. Однако разухабистые дороги лучше преодолевать в режиме «малый ход»: всё-таки на авто установлена низкопрофильная резина 18-го радиуса. Во-первых, это уберегает пассажиров от неприятных толчков; во-вторых, при быстром прохождении перманентно убитой вотчины «Укравтодора» кузов начинает крутить, что заметно по писку декоративных пластиковых панелей. И пусть на вэне, предназначенном для украинских реалий, установлены усиленная подвеска и амортизаторы, Multivan не предназначен для бездорожья. Его удел — комфортная езда по асфальту. Впрочем, передвижение по весенним ручьям, стекающим с полей, по лесному изрытому песчанику и усеянному рытвинами асфальтному покрытию в районе пропускных пунктов местного значения на украино-российской границе минивэн преодолел с честью.

Для премиальных трансферов

Современная контраварийная автоматика и полный привод делают управление автомобилем максимально безопасным. Спровоцировать этот бизнес-вэн на неадекватное поведение можно только в трех случаях: при крайне агрессивном тест-драйве, экстренном уходе от столкновения или в нетрезвом виде. Подчеркнем, что эта особенность очень важна для семейных авто, поскольку корпоративными премиум-карами обычно управляют профессиональные водители, готовые к любым неожиданностям.

Вместе с тем, по мнению «Эксперта», дальнобойная эргономика автомобиля преувеличена. Это шикарное авто, если надо проехать 100 или 200 километров. Но до Харькова почти пятьсот, и некоторые пассажиры по завершении путешествия пожаловались на боли в спине и сильную усталость от дороги.

На наш взгляд, фокус-группа минивэна Volkswagen Multivan зависит от уровня комплектации. Но в целом этот автомобиль идеален для VIP-трансферов, как корпоративное авто для топ-менеджмента. Хорош он и в качестве семейного авто. Поездки на дачу, вылазки в горы, к речке или морю, сопровождаемые необходимостью взять с собой в путь едва ли не полквартиры, — реальная задача для микроавтобуса. Причем управлять таким автомобилем может любой, у кого есть обычная водительская категория В: после небольшого привыкания кажется, что пилотировать минивэн ничуть не сложнее, чем седан.

Редакция благодарит компанию «Порше Украина» за предоставленный на тест автомобиль



Авторы: Андрей Блинов, Игорь Малишевский

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018



Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте