Новости
Глава парламента Венесуэлы попросил военных встать на сторону народа Глава парламента Венесуэлы призвал военных "встать на сторону народа". 23.01.2019
Все меньше украинцев получают в Польше статус беженца За прошлый год количество украинцев, получивших статус беженца в Польше, сократилось втрое. 23.01.2019
Международная группа компаний ASSTRA активно внедряет LEAN MANAGEMENT С 2018 года AsstrA-Associated Traffic AG внедряет принципы «бережливого производства». Компания придерживается... 23.01.2019
В Сети опубликовали потрясающие снимки замерзшего Ниагарского водопада (ФОТО) Ниагарский водопад во льду — фото
23.01.2019
Какими будут смартфоны будущего? Компании Meizu и Vivo намекают на анонс полностью монолитного смартфона. 23.01.2019
В Украине появилась универсальная платформа цифровой доставки документов В Украине появилась первая универсальная платформа для обмена е-документами между предприятиями 23.01.2019
Украина собирается закупить 13 новых самолетов МВД Украины планирует закупить 13 самолетов АН-74, АН-32 и АН-178 на сумму $450 млн для нужд Нацгвардии и ГСЧС 23.01.2019
Определены 5 областей Украины с самым большим оттоком населения Наибольший показатель миграционного оттока показала Донецкая область. 23.01.2019
ВОЗ дала печальный прогноз об увеличении смертности из-за изменения климата Согласно последнему исследованию, в ближайшие десятилетия более четверти миллиона человек могут ежегодно умирать в... 23.01.2019
Центризбирком призвал проводить тщательный отбор наблюдателей на выборы украинского президента Центральная избирательная комиссия Украины призывает иностранные государства и международные организации, которые... 23.01.2019
Иракский ученый рассказал, зачем он начал делать химическое оружие для ИГИЛ, - Washington Post По его мнению, в этом не было «ничего страшного» и он только хотел сохранить свою работу. 23.01.2019
В Украине изменят процедуру сдачи водительских экзаменов Ходить в автошколу больше не нужно будет, а лица «автостудентов» автоматически просканируют.

23.01.2019
Украина почти на 30% нарастила экспорт рыбной продукции По итогам 11 месяцев 2018 года украинскими производителями на внешние рынки было поставлено 4596 тонн готовой и... 23.01.2019
Apple выпустит гибридный ноутбук на основе iPhone XS Компания получила патент на мобильное устройство, "сердцем" которого станет Айфон 23.01.2019
В четверг, 24 января, в США проведут голосование относительно прекращения "шатдауна" Один из законопроектов представит на голосование лидер республиканцев в сенате Мич МакКоннелл. 23.01.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото35839.178+0.283
Серебро425.690-1.544
Платина22260.879-0.563
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.00027.65027.896
EUR31.95031.23531.673
RUB0.4350.3310.419
$/баррельИзм., %Дата
BRENT61.45-0.08Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №20(348) 28 МАЯ 2012
Звуковая война    Печатная версия    в избранное
АВТОЗВУК
Решение автомобильных компаний устанавливать мультимедийные системы прямо на конвейере поставило производителей car audio на грань выживания. Новые типы головных устройств позволили индустрии автозвука частично вернуть утраченные позиции

Спасая свой бизнес от производителей автомобилей, задействованные в автозвуковом бизнесе компании ищут решения, призванные привлечь клиентов в магазины электроники. Сегодня главные тренды автозвукового рынка таковы: выпуск оборудования нестандартных типоразмеров, призванных заменить штатные магнитолы; выход на рынок новых производителей low-cost аппаратуры; отказ от использования дисков; подключение автомобильных мультимедийных информационно-развлекательных систем (АМИС) к Интернету с применением облачных технологий.

Ящик, тросик, Motorola

Пионерами заводской радиофикации автомобилей стали компании Austin (1923), Citroеn и Bentley (1924). Но их автоприемники были неудобными в эксплуатации: штатное радио Citroen работало на наушники, а в Bentley приемник располагался на задней полке — для поиска радиостанций и регулировки громкости шоферу приходилось либо останавливать авто, либо оборачиваться к приемнику на ходу.

В условиях доступности Всемирной паутины пользователи предпочитают собирать музыкальные альбомы в «разобранном» виде и компилировать свои личные сборники, переносимые на картах памяти и флешках. В такой ситуации CD становятся анахронизмом

В 1930 году американский инженер Уильям Лир придумал модульную компоновку автоприемника. Сам приемник размещался в одном ящике, батареи питания — в другом, а динамик подключался к головному ящику проводами, что позволяло устанавливать его где угодно. Но главным изобретением Лира стало механическое дистанционное управление, напоминавшее гибкий вал стоматологической бормашины. Оно позволило расположить органы управления так, чтобы водитель мог комфортно и безопасно настраивать приемник на ходу.

Оценив идею земляка, предприниматель Пол Гэлвин основал компанию по выпуску автомобильных приемников по патентам Лира. Ее название было склеено из двух слов: Motor и Victrola (марка популярного проигрывателя грампластинок). Так, благодаря модульным ящикам, тросикам дистанционного управления и вынесенному из приемника динамику появилась корпорация Motorola.

А Уильям Лир вышел на новый уровень: основал Lear Jet Corporation, выпускающую реактивные самолеты премиум-класса (в 1990-м компания Лира вошла в состав канадской авиационной корпорации Bombardier). Он же придумал первый автомобильный кассетник, апробированный в салоне одного из «кадиллаков» Элвиса Пресли.

Универсальная замена

В 1990-х годах в погоне за прибылью автопроизводители начали массовую установку штатной аудиотехники на сборочном конвейере. Кроме того, через дилеров они предлагали «собственные» автомагнитолы в качестве опции.

Обе схемы оказались доходными. Так, в Украине стоимость одной из народных моделей при оснащении опционным CD/MP3-ресивером возрастает почти на 350 долларов. При этом в рознице этот девайс стоит 43 доллара, в мелком опте — 36, в крупном — менее 30. На представительских автомобилях накрутка еще выше. Например, устаревшая по всем показателям опционная магнитола для одного из популярных в Украине внедорожников еще недавно предлагалась по цене 700 долларов. Не найдя подобного аппарата в торговой сети, мы отыскали его аналог на разборке. Цена вопроса — 30 долларов…

Но даже если автопроизводитель оснастил машину супермагнитолой, она в течение трех-пяти лет выходит из строя из-за неблагоприятных условий эксплуатации и морально устаревает. Большинство штатных магнитол имеют нестандартные типоразмеры, что затрудняет их замену.

Эту проблему решили китайские производители автоэлектроники. Соединив воедино карманный компьютер, мультимедийный агрегат и навигатор, китайцы поставили на поток головные устройства, предназначенные для замены устаревших или отказавших штатных магнитол. Имея одинаковую программно-аппаратную начинку, такие устройства отличаются дизайном, эргономикой, типоразмерами и модулем интеграции в бортовую компьютерную сеть конкретного автомобиля.

В нашей стране торговля подобными аппаратами началась лишь в 2008 году, поэтому штатный сегмент автозвукового рынка пока развит слабо. «Эксперт» провел редакционный опрос установщиков автомобильной аудиотехники, который показал, что рост продаж в этом сегменте составляет около десяти процентов в квартал. К тому же число автомобилей, оснащенных аппаратурой нестандартных размеров, растет в геометрической прогрессии. А значит, растет и поле приложения усилий бизнесменов, работающих в сфере car audio.

Финансовую емкость штатного сегмента сложно оценить из-за больших объемов полулегальных поставок. По данным опрошенных нашим журналом операторов рынка, индикативный объем продаж штатных магнитол в Украине составил в 2011-м от четырех до восьми тысяч аппаратов. С учетом средней стоимости одного аппарата и затрат на его инсталляцию (700 долларов) оценочная емкость рынка штатных магнитол в денежном выражении составила в прошлом году 2,8–5,6 млн долларов.

В этом сегменте уже в скором времени произойдут события, которые радикально изменят рынок автомобильных мультимедийно-информационных систем. В Штутгарте на ежегодной пресс-конференции корпорации Bosch для мировых СМИ куратор секторов НИОКР и перспективного развития Фолькмар Деннер (с 1 июля он станет председателем правления Bosch) рассказал «Эксперту», что немецкая компания выходит на рынок с принципиально новыми АМИС на Linux-платформе. Они получат модуль беспроводного доступа в Интернет и будут активно использовать облачные технологии. Для снижения затрат на интернет-сервисы компания Bosch намерена использовать ноу-хау, которые позволят автомобилистам отказаться от дорогостоящих услуг операторов мобильной связи или заставят последних значительно снизить расценки на доступ в 3G/4G-сети.

Приход серьезного игрока Bosch на рынок автомобильных информационно-развлекательных систем сродни выходу корпорации Sony на рынок персональных компьютеров. К тому же за немецкой компанией наверняка последуют другие производители автоэлектроники, что приведет к формированию полновесного сегмента штатных АМИС.

Бездисковое пространство

Еще недавно CD считались лучшим хранилищем музыки для автомобильной аудиосистемы. Однако применительно к автомобильной аппаратуре диски и CD-транспорты имеют массу недостатков. Достаточно упомянуть воприимчивость к тряске, ненадежность лазерных излучателей и габариты (таскать с собой дюжину дисков неудобно).

Но есть и более глубокие процессы, убийственные для CD/DVD. Большинство современных исполнителей являются «ансамблем одного хита». Поэтому в условиях доступности Всемирной паутины пользователи предпочитают собирать музыкальные альбомы в «разобранном» виде и компилировать свои личные сборники, переносимые на картах памяти и флешках. В такой ситуации CD становятся анахронизмом. И то, что нетбуки и планшеты прекрасно обходятся без дисковых приводов, стало ярким подтверждением этой сентенции.

Еще одно подтверждение отмирания дисков — решение корпорации Microsoft отказаться от поддержки DVD в штатной версии операционной системы Windows 8. Неудивительно, что многие производители автомагнитол вышли на рынок с бездисковыми ресиверами, считывающими аудиофайлы с SD-карт и внешних USB-устройств. Застрельщиками этого процесса оказались китайские компании: сегодня многие тренды автомобильной и бытовой электроники зарождаются в КНР, и идеи китайских инженеров перенимаются брендами с мировым именем только после обкатки.

Отказ от дисков позволил увеличить надежность головных устройств и сделать их более компактными. А вот стоимость осталась прежней. Причем бездисковые аппараты быстро завоевывают популярность. Так, по данным портала hotline.ua, количество предложений бездисковых ресиверов по отношению к CD/MP3-магнитолам во втором квартале 2012 года превысило 11% (в ценовом диапазоне менее 500 гривен эта доля превышает 30%). Годом ранее такой показатель едва достигал одного процента. По данным портала avtozvuk.ua, стоимость бездисковых ресиверов в рознице начинается от 25 долларов.

Кинопередвижки

Несмотря на рост продаж альтернативных головных устройств, на автомедийном рынке доминируют аудиовидеосистемы (AVS). По сути, это обычные автомагнитолы, в которых место CD-транспорта занял DVD-привод с декодером аудиовидеосигналов.

Появление на рынке АМИС категории low-cost не привело к падению продаж аппаратуры средней и высшей ценовой категории. По числу предложений на рынке лидируют автомобильные информационно-развлекательные системы стоимостью от 2800 гривен

Сегодня на AVS приходится 56% от общего числа предложений на автомедийном рынке. Значительную роль в растущей популярности DVD-магнитол играет то, что подавляющее большинство штатных автомагнитол с видео не работает. Поэтому если позволяет конфигурация центральной консоли и условия гарантийного обслуживания, многие автомобилисты меняют штатные магнитолы на AVS еще в гарантийный период.

Особую категорию AVS составляют аппараты со встроенным видеомонитором. Несмотря на его игрушечные размеры (особенно для AVS типоразмера DIN1), подобные видеомагнитолы позволяют обойтись без покупки внешнего монитора (его установка может стоить больше самого гаджета).

Стремясь увеличить размер экрана, некоторые производители оснащают свои аппараты выдвижным дисплеем. Такое решение позволяет использовать встроенный семидюймовый монитор, однако механизм открывания/закрывания дисплея хрупок и чаще всего становится причиной обращения в сервисные центры.

Промежуточным решением стало появление AVS типоразмера DIN2, но такие аппараты, как правило, дорогие, поскольку помимо аудиовидеоблоков имеют в своем составе GPS-модуль и для упрощения навигации оснащаются сенсорными дисплеями.

Классовая сегрегация

Наиболее дешевые AVS сегодня предлагаются по цене от 550 гривен. Но как ни странно, украинцы предпочитают покупать достаточно дорогие АМИС. По числу предложений на рынке лидируют автомобильные информационно-развлекательные системы стоимостью от 2800 гривен.

Этот парадокс имеет несколько объяснений. Прежде всего, доминирование дорогой аппаратуры на отечественном рынке вызвано массовой заменой неработающих и устаревших штатных магнитол, установленных автопроизводителями на конвейере. К тому же ультрабюджетные аппараты, как правило, производятся неизвестными компаниями из Юго-Восточной Азии, что вызывает настороженность у наших потребителей. Когда речь идет о сегменте low-cost, отечественный покупатель отдает предпочтение магнитолам не самых престижных торговых марок, но проверенных на украинском и российском рынке. Новичкам сложно пробиться, хотя у них и очень низкие цены.

Тем не менее по числу предложений в Украине доминируют китайские бренды, некоторые из которых имеют европейскую или российскую регистрацию. Второе место за японскими компаниями, имеющими безупречную репутацию, а третье — за корейскими марками, к которым украинский потребитель относится с долей иронии.

Как показывает опыт, при активной поддержке производителя и выверенной маркетинговой стратегии дистрибутора новый бренд становится популярным в Украине через 9–16 месяцев с момента его презентации и начинает приносить прибыль через полтора-два года после захода на рынок.



Автор: Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018



Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте