Новости
Rolls-Royce зашифровал тайное послание в автомобиле Wraith Kryptos Компания Rolls-Royce занялась криптографией и зашифровала тайное послание в автомобиле Wraith Kryptos 13.07.2020
Израильские ученые обучили нейросеть определять местоположение операторов враждебных беспилотников Исследователи обучили глубокую нейронную сеть предсказывать местонахождение операторов беспилотников, используя только... 13.07.2020
В Армии США работают над созданием универсального оружия В Армии США работают над созданием универсального оружия, которое будет работать автономно 13.07.2020
В США предъявили обвинения хакеру, которого называют "невидимый бог сети", - Associated Press В США официально предъявили обвинения казахскому хакеру, которого называют "невидимый бог сети" 13.07.2020
ТОП-3 безопасных курорта и новые правила путешествий во время пандемии Ответственность за соблюдение правил посещения зарубежных стран должны нести путешественники
13.07.2020
Курьез: В Колумбии лабрадор стал работником службы доставки В Колумбии лабрадор стал работником службы доставки магазина 13.07.2020
Платежи за выбросы СО2 для промпредприятий были повышены в 25 раз, - Сергей Петрик Министерство энергетики предлагает аккумулировать налоги на выбросы СО2 в отдельный фонд, который будет частично... 13.07.2020
В ЮАР сняли на видео удивительную погоню леопарда за гепардом Погоня двух хищников - леопарда за гепардом попала на видео в национальном парке ЮАР 13.07.2020
В чем на самом деле суть конфликта США и Китая, - американский журналист В документах о разводе двух этих стран будет записано, что причиной стали «непримиримые различия». 13.07.2020
Казахстан может стать «яблоком раздора» между США и Россией, - эксперт Казахстану полезно помнить судьбу Сирии. Потому что используемые там методы могут применить против любой страны... 13.07.2020
В России хотят создать газовый картель по примеру ОПЕК, чтобы остановить катастрофическое падение цен на газ Россия желает заключить глобальную сделку с ведущими мировыми добытчиками газа и создать организацию по примеру... 13.07.2020
В Украине испытали новый ракетный двигатель (ВИДЕО) В Украине завершился второй этап заключительных доводочных испытаний ракетного двигателя РД861К 13.07.2020
Названы страны с наименьшим количеством гражданских беспорядков и протестов 2020 году Пандемия может спровоцировать волну будущих беспорядков. 13.07.2020
LeoGaming и Concord bank запустили платежи в один клик с Google Pay Fintech-компания LeoGaming запускает новый платежный метод для своих проектов и партнерского эквайринга. Речь идет о... 13.07.2020
Кулеба оценил шансы украицев на свободный въезд в ЕС Европейский союз 14 июля пересмотрит так называемый "зеленый" список стран, гражданам которых разрешен свободный въезд... 13.07.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.15026.85025.144
EUR30.72530.00027.749
RUB0.3950.3020.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT43.25+0.02Jul
WTI40.62+0.17Jul
GAS OIL369.50-0.07Jul
Эксперт-Авто / №17(345) 07 МАЯ 2012
В тени футбола    Печатная версия    в избранное
НАВСТРЕЧУ ЕВРО
Автогонщик Вадим Нестерчук — о ралли-рейдах, прокатном бизнесе и конкуренции со спортом номер один за зрительский интерес

Как и многие спортсмены с мировым именем, Вадим Нестерчук помогает планете познать Украину. Он известен как участник ралли-рейдов высшей группы сложности. Но «Эксперт» заинтересовал другой его образ — бизнесмена, который вдали от телекамер развивает в нашей стране бизнес по прокату автомобилей и генерирует новые идеи. С Нестерчуком мы встретились в ресторане «Париж—Дакар» в центре Киева. Оказалось, это тоже один из его сопутствующих бизнесов, способствующих развитию автоспорта в Украине.

— Вас непросто застать в стране. Зато по телевизору только и слышно, что команда SiXT Ukraine снова участвует в гонках. И сколько их получается в год?

— Давайте считать (загибает пальцы). Дакар, Италия, Эмираты, Катар, «Шёлковый путь»… Если будем в хороших очках, появится смысл ехать на последующие бахи (спринтерский ралли-рейд. — «Эксперт»), хотя это не мой профиль. Гонка скоротечна: много затрат, переезды и всё такое, а в итоге проезжаешь 200 километров — и всё.

— А «Шёлковый путь» в нынешнем формате вас устраивает?

— Раньше это была очень хорошая гонка. В меру длинная, в меру тяжелая и бюджетная. Обновленный формат Москва—Сочи, честно говоря, не очень хорош. Формат первого «издания», Казань—Ашгабат, был идеален для ралли-рейда. Наша дисциплина требует больших безлюдных пространств. Но европейская часть густо населена, и гоняться там сложно. А вот по калмыцким степям можно было проехать 200 километров, не встретив ни единой живой души, что идеально для ралли-рейдов. Плюс пустыня Каракум, которая всегда интересна: тяжело, жарко, красиво.

Сколько всего этапов в Кубке мира-2012?

— В этом году пять бах и три рейда.

— Автомобиль Toyota Land Cruiser 200 вы стали готовить к гонкам еще в 2010-м. Как показала себя машина на соревнованиях?

— В абсолюте на таком авто трудно рассчитывать на высокие места, но в своей категории оно менее затратно и перспективно — ты с меньшим бюджетом остаешься в колоде. Эту идею мы вынашивали долго и наконец воплотили в жизнь на гонке Abu Dhabi Desert Challenge, с которой я только что вернулся.

На автомобилях категории Т2 Production ездить намного труднее. Наш прототип Т1 «прощает» очень многое. Ты можешь пропустить яму глубиной 80 сантиметров или метровый трамплин, а он «прощает». В «продакшне» это невозможно, Cruiser не позволяет таких вариантов.

«Без СМИ спортивные дисциплины остаются в тени. Сейчас все в Украине смотрят бокс, поскольку братья Кличко сумели прервать гегемонию футбола. Я думаю, что нам это удается сделать с автоспортом»

Наша дисциплина тесно связана с очень сложной логистикой, ведь команда третий сезон подряд выступает на четырех континентах. Для участия в Дакаре автомобиль должен быть готов к концу октября, чтобы в середине ноября его можно было отправить во Францию, а потом паромом в Южную Америку. Возвращается машина в начале марта плюс месяц на ее восстановление — это если гонка прошла без тяжелых аварий. То есть Дакар — это полгода без автомобиля.

С другой стороны, соревнование дает колоссальный опыт, и все, кто «проехал» через него, получают гандикап перед конкурентами. Но два соревнования Дакара в сезоне — слишком мало. И, чтобы участвовать в других гонках, нужно иметь несколько авто. Поэтому мы сделали Т2, и в 2010-м впервые выехали на Abu Dhabi Desert Challenge.

— То есть у вас сейчас два основных автомобиля?

— У нас их три: две Toyota в категории Т2, которые мы постоянно «тусуем», и прототип Т1 (это авто построено на базе Mitsubishi L200. — «Эксперт»).

— А кто готовил к соревнованиям Land Cruiser, ваши ребята или французы?

— Основная составляющая принадлежит нашей команде. Но если есть варианты подешевле, то глупо тратить деньги. Мы прибегаем к помощи арабских команд, потому что если автомобиль гоняется в Арабских Эмиратах, то понятно, что готовить там его своими силами тяжело. Держать группу механиков, которые на протяжении двух месяцев станут готовить машину, накладно. Это могут быть один-два человека, но всё равно надо привлекать местных специалистов, имеющих подъемник, станцию техобслуживания, кузовной цех, сварочный аппарат и так далее.

То же самое и здесь, в Украине. Если существует возможность аутсорсинга, мы ею воспользуемся. Есть много хороших ребят, например Валерий Горбань, активно выступающий в ралли. Сейчас он является официальным представителем фирмы Ohlins, амортизаторы которой стоят у нас на Т1. Ребята Валерия прекрасно в них разбираются и готовят для нас данный агрегат лучше, чем мы сделали бы это сами.

Что касается Т2, то в этом классе знает толк Сергей Осадчий. И наш второй автомобиль, который ездил в Италию, мы делали вместе с ним.

Сколько это стоит?

— Можно ли проводить соревнования такого уровня в Украине?

— Только бахи. Так, в прошлом году в Сумской области мы организовали «Баха-1000» (круг — 200 километров). Первый день — три круга, второй — два. Хотя задумка была иной: сделать нон-стоп гонку протяженностью в тысячу километров. Лично для меня это было бы намного интереснее. Моя позиция такова: если вы хотите выступать на мировом уровне, то должны ставить планку намного выше, чем привыкли. Кататься по кругу в тепличных условиях и удобных форматах лично для меня неинтересно.

— У вас есть условия для тренировок в Украине?

— Что касается грунтовых дорог, да. Горных дорог — да. Но относительно песчаных участков для подготовки к серьезным гонкам — Ралли фараонов в Египте, Дакара, Desert Challenge в Эмиратах — нет.

— Какой бюджет нужен команде, чтобы обеспечить ее участие на всех этапах Кубка мира?

— Примерно миллион евро. И это при том, что мы сами готовим автомобили и экономим на всём.

— Каковы источники этих средств?

— Спонсоры. И потом, SiXT — большая мировая компания. К тому же мы пытаемся максимально удешевить участие в гонках. Если раньше рычаги подвески заказывали у французов по полторы тысячи евро каждый, а на южноамериканском Дакаре такие рычаги ломались десятками, то сейчас приобретаем их в Украине по 300 долларов. По качеству украинские рычаги даже лучше французских, поскольку изготовлены из более мягкого металла, который не ломается, а только гнется.

Мы вообще стараемся упростить автомобиль. Наш прототип Т1 очень дорогой, но очень простой и состоит из множества «странных» деталей. Радиатор — от какого-то «Мерседеса», а воздушные фильтры у нас от американской газонокосилки (улыбается).

— SiXT как глобальная компания поддерживает другие команды?

— Нет, мы уникальная команда в группе. SiXTUkraine— вообще единственная команда прокатной компании на таких тяжелых гонках.

— Сколько в ней человек?

— По-разному. Если говорить о гонках Кубка мира, то около восьми. А если о Дакаре — дюжина. В команду входят пилот, штурман, менеджеры, логисты и механики.

Дешевле такси

— Вы — рисковый человек. Вот и компания SiXT Ukraine объявила о том, что прокат машины обойдется в день всего в пять евро. В трубу не влетите?

— Со своим продуктом мы пытаемся провести революцию в мозгах клиентов: думай об отдыхе заранее! Планируй заранее, бронируй заранее, плати заранее, и ты реально получишь автомобиль за пять евро в сутки. Да, поначалу люди искали в «пятиевровой» программе подвох, обман и скрытые платежи…

— По пять евро в день вы предлагаете Ford Fiesta и Skoda Fabia с кондиционером, «механикой» и моторами 1,2–1,4 литра. При этом суточный пробег не должен превышать сотни километров, а франшиза (залоговый депозит, определяющий максимальную ответственность клиента в случае ДТП или угона авто) увеличена с 500 до 750 евро. Это не отпугивает клиентов?

— Нет. Программа подразумевает, что авто эксплуатируется как ситикар. Можешь даже накатать триста километров за один день, а потом два дня валяться на пляже. А если хочешь за сутки съездить в Одессу и обратно — это иная программа.

Франшизу мы увеличили осознанно. Тем самым страхуемся от хитрых клиентов, мыслящих следующим образом: зачем мне гробить собственное авто и учить на нем ездить свою девчонку, если я могу взять на день-два прокатный автомобиль у SiXT — пускай она «палит» их сцепление.

Зарплата клиента здесь не имеет значения. Машину может взять даже студент. Однако нам нужны люди, которые умеют ездить на автомобиле и относятся к арендованному авто, как к своему личному. И тут такая франшиза (ведь это не наш заработок, сумма возвращается после проката) носит воспитательный характер.

— Мы подсчитали, и получается, что если клиент аккуратный, то «пятиевровые» автомобили не окупаются.

— Нет, не так. Подразумевается, что такие авто должны использоваться максимально. Если обычные прокатные машины летом загружены более чем на 60 процентов, то «пятиевровые» — от 80 процентов. Зимой нагрузка, конечно, ниже, около 50 процентов.

— Как изменилась загрузка по прокатным малолитражкам после того, как вы ввели эту программу?

— Возросла. Если в обычном прокатном парке SiXT большинство составляют новые автомобили, то в ультрабюджетном сегменте работают машины, прослужившие три-четыре года. Эта программа запущена еще и для того, чтобы обучить рынок пользоваться прокатными авто: загодя их бронировать, продумывать логистику поездок и отпусков.

Люди не привыкли прибегать к услугам прокатчиков. Например, если мой автомобиль на ремонте, то я возьму машину у жены, тестя или друзей. Или поеду на такси. Но мало кто подумает о том, что это удобнее сделать через прокат.

— Предположим, что вместо суточного пробега в сто километров набежало 102пробку объезжал, не рассчитал… Какими будут ваши действия?

— Конечно, мы пытаемся быть лояльными к клиенту. Но сегмент low cost требует жесткости. Ты должен придерживаться условий договора, иначе — плати!

Каков процент клиентов, нарушающих правила проката, и какие основные нарушения?

— Скорее не нарушения. Просто наши люди не привыкли правильно распоряжаться временем. Например, машину сдают не в десять часов, как условились, а в одиннадцать или двенадцать — и менеджер должен ждать клиента.

Бизнес на четырех колесах

— Прошлой весной вы заявили о том, что намерены ввезти в Украину пробную партию прокатных электромобилей. На каком этапе сейчас находится идея?

— В нынешнем году мы получим один электромобиль для Крыма. Почему именно этот полуостров? Мое убеждение — он должен оставаться экологически чистым местом. К тому же Крым — теплый край, что для электромобиля очень важно: на морозе емкость аккумуляторов падает и автономность таких машин заметно сокращается. По поводу марки мы прорабатываем два варианта с нашими голландскими и чешскими партнерами.

— А почему вы ищете электромобиль именно через голландский и чешский филиалы SiXT?

— Мы общались со многими украинскими дилерами и представительствами, в том числе Renault, Nissan, Citroen, Mitsubishi, но никто из них пока не готов поддержать нас в этом вопросе.

— Каков средний срок аренды автомобиля?

— Неделя.

— Для вас выгоднее тот клиент, кто берет в аренду представительские модели?

— Нет, выгоднее economy-class, например Skoda Octavia. Премиальные авто невыгодны. У нас нет культуры эксплуатации таких машин, поэтому Mercedes-Benz S-класса мы сдаем в аренду только с водителем. Иначе клиент, считающий, что он платит за прокат очень дорого, умудряется за неделю убить коробку переключения передач стоимостью десять тысяч долларов.

— Какова рентабельность прокатного бизнеса в Украине?

— Примерно 30 процентов. Это средний показатель, поскольку бизнес носит сезонный характер. Так что когда я слышу о кредитных ставках, превышающих 20 процентов годовых, то просто не понимаю, какой бизнес в нашей стране смог бы потянуть такие условия.

— Сколько в среднем живет автомобиль в прокатном парке?

— До трех лет. Но, отдавая дань рынку, на «пятиевровую» программу мы ставим срок эксплуатации авто до пяти лет.

— Какой годовой оборот имеет SiXT Ukraine? Вы можете оценить вашу долю на рынке?

— Около 15 миллионов долларов. Что касается доли... Рынок не сформирован, статистики нет, но я бы говорил примерно о 40 процентах.

— Есть ли у вас сопутствующий бизнес?

«Лично мне интересно всё, что связано с сервисом. И свой бизнес SiXT Ukraine, естественно, строит вокруг автомобиля»

— Да, есть СТО и рестораны. Появились идеи по поводу гостиничного бизнеса. Лично мне интересно всё, что связано с сервисом. Но у нашей команды основные знания и опыт накоплены в автомобильном бизнесе. И свой бизнес SiXT Ukraine, естественно, строит вокруг автомобиля.

Мы первыми среди прокатных контор открыли собственный круглосуточный колл-центр. И сейчас с его помощью поддерживаем свой сервис и ассистанс, а позже собираемся также применять при предоставлении дополнительных услуг: бронировки авто, билетов, гостиниц за рубежом.

— Где вы намерены открыть новые точки продаж?

— В наших планах — Севастополь, Полтава, Николаев и Ровно. Мы выбираем либо областные центры, либо города, интересные по логистике. Скажем, Ивано-Франковск и Трускавец появились благодаря лыжным курортам и замечательной местной команде, которая «горит» прокатным бизнесом и быстро его развивает.

— Какой процент среди ваших клиентов в Украине составляют иностранцы?

— Пятьдесят на пятьдесят. Иностранцы — в основном европейцы, американцы, россияне. Но мы, как я говорил выше, учим рынок и за счет этого увеличиваем долю украинцев.

Выйти из тени футбола

— Каковы ваши бизнес-ожидания от Евро-2012?

— В Европе или Азии люди, пытаясь организовать какое-то крупное событие, смотрят на экономический эффект, которое оно может дать. А у нас всё происходит, как на московской Олимпиаде-1980: надо — сделали. И грядущий чемпионат по футболу воспринимается как панацея, которая всё изменит к лучшему. Но я не верю в то, что это произойдет.

Впрочем, для нас футбольный форум может стать толчком вперед, который выведет прокатный бизнес на новый уровень.

— Вы тесно сотрудничаете с журналистами, показывая им, как выглядят гонки изнутри. Оправдываются ли такие затраты?

— Возить журналистов на международные соревнования — дорого. Но у меня есть понимание того, что без СМИ спортивные дисциплины остаются в тени. Смотрите, в Украине теперь все смотрят бокс, и в этом колоссальная заслуга Владимира и Виталия Кличко. Не как спортсменов, а как менеджеров, которые раскрутили свой вид спорта. Ведь в нашей стране много хороших спортсменов: пловцов, теннисистов, легкоатлетов, однако только братья Кличко сумели прервать гегемонию футбола. Я думаю, что нам это же удастся сделать с автоспортом.

У нашей команды много идей, но продвигать их тяжело. Особенно на менеджерском уровне. А журналисты мобильны, они быстрее загораются и с удовольствием окунаются в жизнь раллистов, в экстрим! Журналистские ралли-рейды — это воспитание рынка. В прошлом году мы вывезли представителей СМИ в Алёшковские пески, дали им автомобили и позволили убивать их в песках. Ваши коллеги реально испортили раздаточную коробку. Однако важно другое. Во-первых, они получили возможность, которую раньше им никто не давал. Во-вторых, прочувствовали дух гонок и ралли-рейда, когда ты можешь испытать свои силы и ощутить командный дух. Ведь во время езды в экипаже понимаешь, что не от тебя одного зависит результат. Ты зависишь от штурмана, который подсказывает, куда ехать, от тех ребят, что находятся на заднем сиденье и перекапывают тонны песка, помогая откопать автомобиль. Ну и антураж: жизнь в палатке, пески, адреналин…

А добившись от журналистов эмоций, мы настаиваем на том, чтобы они передали свои впечатления читателям и зрителям. А иначе это просто сухо и скучно. Я устал от пресс-конференций, где из года в год задаются одни и те же вопросы.



Авторы: Андрей Блинов, Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Популярные новости
Настоящее чудо природы: в одном из районов Турции появились целые колонии бабочек (ФОТО) Район Сарыкамыш на востоке Турции облюбовали колонии красных и синих бабочек. 07.07.2020
"Такую Европу я не хочу видеть": дерзкий эстонский депутат бросил вызов Ангеле Меркель На минувшей неделе канцлер Германии Ангела Меркель представила в Брюсселе в Европарламенте планы на председательство ее... 12.07.2020
Футболисты из-за ошибки лаборатории заразились COVID-19 По меньшей мере 19 футболистов из двух команд в Болгарии заразились коронавирусной инфекцией из-за ошибки местной... 07.07.2020
Любители штрафов: столичные патрульные припарковались на разметке для автохамов (ФОТО) В конце июня в Киеве появилась необычная «дорожная разметка» от патрульной полиции с надписью: «Места для любителей... 07.07.2020
Американка призналась в попытке передать России госсекреты Гражданка США Элизабет Ширли призналась в попытке передать спецслужбам России документы под грифом «совершенно... 07.07.2020





Публикации
Олег Козачук, глава "Хмельницкоблэнерго": "Госкомпании могут и должны быть эффективными" 09.07.2020
Мировой экономический шок из-за коронавируса: последствия для украинской экономики 01.07.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте