Новости
В Украине снова будет тепло, - синоптики Наконец-то в нашу страну возвращается теплая апрельская погода. На следующей неделе воздух прогреется до +24 градусов. 19.04.2019
Какие существуют риски для украинской экономики - Оксана Маркарова Министр финансов Украины Оксана Маркарова рассказала о главных рисках для украинской экономики 19.04.2019
В Пакистане произошло нападение террористов на пассажирский автобус, погибло 14 человек Около 15–20 вооруженных боевиков остановили на прибрежном шоссе Макран пять-шесть автобусов, заставили выйти из них... 19.04.2019
Численность населения Украины продолжает сокращаться, - Госстат Численность наличного населения Украины в течение января-февраля 2019 года уменьшилась на 51,6 тысяч человек. 18.04.2019
Украина заняла 102 место в ежегодном мировом рейтинге свободы СМИ В ежегодном рейтинге свободы СМИ, обнародованном международной негосударственной организацией по защите прав человека... 18.04.2019
В Facebook показали, как выглядят самые плохие украинские дороги (ВИДЕО) В сети показали подборку самых ужасных дорог, связывающих украинские города и области. 18.04.2019
Стало известно, кому из украинских студентов не придется платить за общежитие Первые единые правила пользования общежитием впервые заработают в Украине. Об этом сообщила пресс-служба Министерства... 18.04.2019
Стало известно, повлиял ли безвиз на увеличение трудовой миграции 200 тысяч граждан покинули территорию Украины в 2018 году и не вернулись обратно. Это на 50 тысяч больше, чем было в... 18.04.2019
На компанию Apple подали в суд из-за низких продаж Решение Apple перестать публиковать информацию о продажах iPhone из-за незначительности этого показателя, которое... 18.04.2019
Начиная с лета украинцы смогут воспользоваться услугой е-малыш Уже в начале лета украинцы смогут удаленно оформлять документы на новорожденного ребенка, заявили в отделе пресс-службы... 18.04.2019
Климатическая катастрофа уже близко, - ученые NASA Климатическая катастрофа уже на пороге. 18.04.2019
Tesla работает над программой утилизации и переработки аккумуляторов Компания Tesla сообщила, что разрабатывает «уникальную систему утилизации и переработки аккумуляторов», которая должна... 18.04.2019
Немецкая компания совместно с Telegram выпустят собственную криптовалюту В рамках своего сотрудничества Telegram и Wirecard AG также планируют создать общую цифровую платежную систему и... 18.04.2019
"Укрпочта" выпустила почтовую марку, посвященную 80-летию Валерия Лобановского Марка "Валерий Лобановский. 1939-2002 гг." выпущена тиражом 130 тысяч экземпляров, ее стоимость - 8 гривен. 18.04.2019
Елизавета II будет вынуждена произнести свою тронную речь позже из-за Brexit По данным газеты, в речь королевы могут включить общие идеи, против которых депутатам будет сложно голосовать 18.04.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34056.014-0.725
Серебро398.846-0.063
Платина23698.567+0.436
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.90026.66026.688
EUR30.52530.03530.160
RUB0.4280.3300.417
$/баррельИзм., %Дата
BRENT71.75+0.18Apr
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №17(345) 07 МАЯ 2012
В тени футбола    Печатная версия    в избранное
НАВСТРЕЧУ ЕВРО
Автогонщик Вадим Нестерчук — о ралли-рейдах, прокатном бизнесе и конкуренции со спортом номер один за зрительский интерес

Как и многие спортсмены с мировым именем, Вадим Нестерчук помогает планете познать Украину. Он известен как участник ралли-рейдов высшей группы сложности. Но «Эксперт» заинтересовал другой его образ — бизнесмена, который вдали от телекамер развивает в нашей стране бизнес по прокату автомобилей и генерирует новые идеи. С Нестерчуком мы встретились в ресторане «Париж—Дакар» в центре Киева. Оказалось, это тоже один из его сопутствующих бизнесов, способствующих развитию автоспорта в Украине.

— Вас непросто застать в стране. Зато по телевизору только и слышно, что команда SiXT Ukraine снова участвует в гонках. И сколько их получается в год?

— Давайте считать (загибает пальцы). Дакар, Италия, Эмираты, Катар, «Шёлковый путь»… Если будем в хороших очках, появится смысл ехать на последующие бахи (спринтерский ралли-рейд. — «Эксперт»), хотя это не мой профиль. Гонка скоротечна: много затрат, переезды и всё такое, а в итоге проезжаешь 200 километров — и всё.

— А «Шёлковый путь» в нынешнем формате вас устраивает?

— Раньше это была очень хорошая гонка. В меру длинная, в меру тяжелая и бюджетная. Обновленный формат Москва—Сочи, честно говоря, не очень хорош. Формат первого «издания», Казань—Ашгабат, был идеален для ралли-рейда. Наша дисциплина требует больших безлюдных пространств. Но европейская часть густо населена, и гоняться там сложно. А вот по калмыцким степям можно было проехать 200 километров, не встретив ни единой живой души, что идеально для ралли-рейдов. Плюс пустыня Каракум, которая всегда интересна: тяжело, жарко, красиво.

Сколько всего этапов в Кубке мира-2012?

— В этом году пять бах и три рейда.

— Автомобиль Toyota Land Cruiser 200 вы стали готовить к гонкам еще в 2010-м. Как показала себя машина на соревнованиях?

— В абсолюте на таком авто трудно рассчитывать на высокие места, но в своей категории оно менее затратно и перспективно — ты с меньшим бюджетом остаешься в колоде. Эту идею мы вынашивали долго и наконец воплотили в жизнь на гонке Abu Dhabi Desert Challenge, с которой я только что вернулся.

На автомобилях категории Т2 Production ездить намного труднее. Наш прототип Т1 «прощает» очень многое. Ты можешь пропустить яму глубиной 80 сантиметров или метровый трамплин, а он «прощает». В «продакшне» это невозможно, Cruiser не позволяет таких вариантов.

«Без СМИ спортивные дисциплины остаются в тени. Сейчас все в Украине смотрят бокс, поскольку братья Кличко сумели прервать гегемонию футбола. Я думаю, что нам это удается сделать с автоспортом»

Наша дисциплина тесно связана с очень сложной логистикой, ведь команда третий сезон подряд выступает на четырех континентах. Для участия в Дакаре автомобиль должен быть готов к концу октября, чтобы в середине ноября его можно было отправить во Францию, а потом паромом в Южную Америку. Возвращается машина в начале марта плюс месяц на ее восстановление — это если гонка прошла без тяжелых аварий. То есть Дакар — это полгода без автомобиля.

С другой стороны, соревнование дает колоссальный опыт, и все, кто «проехал» через него, получают гандикап перед конкурентами. Но два соревнования Дакара в сезоне — слишком мало. И, чтобы участвовать в других гонках, нужно иметь несколько авто. Поэтому мы сделали Т2, и в 2010-м впервые выехали на Abu Dhabi Desert Challenge.

— То есть у вас сейчас два основных автомобиля?

— У нас их три: две Toyota в категории Т2, которые мы постоянно «тусуем», и прототип Т1 (это авто построено на базе Mitsubishi L200. — «Эксперт»).

— А кто готовил к соревнованиям Land Cruiser, ваши ребята или французы?

— Основная составляющая принадлежит нашей команде. Но если есть варианты подешевле, то глупо тратить деньги. Мы прибегаем к помощи арабских команд, потому что если автомобиль гоняется в Арабских Эмиратах, то понятно, что готовить там его своими силами тяжело. Держать группу механиков, которые на протяжении двух месяцев станут готовить машину, накладно. Это могут быть один-два человека, но всё равно надо привлекать местных специалистов, имеющих подъемник, станцию техобслуживания, кузовной цех, сварочный аппарат и так далее.

То же самое и здесь, в Украине. Если существует возможность аутсорсинга, мы ею воспользуемся. Есть много хороших ребят, например Валерий Горбань, активно выступающий в ралли. Сейчас он является официальным представителем фирмы Ohlins, амортизаторы которой стоят у нас на Т1. Ребята Валерия прекрасно в них разбираются и готовят для нас данный агрегат лучше, чем мы сделали бы это сами.

Что касается Т2, то в этом классе знает толк Сергей Осадчий. И наш второй автомобиль, который ездил в Италию, мы делали вместе с ним.

Сколько это стоит?

— Можно ли проводить соревнования такого уровня в Украине?

— Только бахи. Так, в прошлом году в Сумской области мы организовали «Баха-1000» (круг — 200 километров). Первый день — три круга, второй — два. Хотя задумка была иной: сделать нон-стоп гонку протяженностью в тысячу километров. Лично для меня это было бы намного интереснее. Моя позиция такова: если вы хотите выступать на мировом уровне, то должны ставить планку намного выше, чем привыкли. Кататься по кругу в тепличных условиях и удобных форматах лично для меня неинтересно.

— У вас есть условия для тренировок в Украине?

— Что касается грунтовых дорог, да. Горных дорог — да. Но относительно песчаных участков для подготовки к серьезным гонкам — Ралли фараонов в Египте, Дакара, Desert Challenge в Эмиратах — нет.

— Какой бюджет нужен команде, чтобы обеспечить ее участие на всех этапах Кубка мира?

— Примерно миллион евро. И это при том, что мы сами готовим автомобили и экономим на всём.

— Каковы источники этих средств?

— Спонсоры. И потом, SiXT — большая мировая компания. К тому же мы пытаемся максимально удешевить участие в гонках. Если раньше рычаги подвески заказывали у французов по полторы тысячи евро каждый, а на южноамериканском Дакаре такие рычаги ломались десятками, то сейчас приобретаем их в Украине по 300 долларов. По качеству украинские рычаги даже лучше французских, поскольку изготовлены из более мягкого металла, который не ломается, а только гнется.

Мы вообще стараемся упростить автомобиль. Наш прототип Т1 очень дорогой, но очень простой и состоит из множества «странных» деталей. Радиатор — от какого-то «Мерседеса», а воздушные фильтры у нас от американской газонокосилки (улыбается).

— SiXT как глобальная компания поддерживает другие команды?

— Нет, мы уникальная команда в группе. SiXTUkraine— вообще единственная команда прокатной компании на таких тяжелых гонках.

— Сколько в ней человек?

— По-разному. Если говорить о гонках Кубка мира, то около восьми. А если о Дакаре — дюжина. В команду входят пилот, штурман, менеджеры, логисты и механики.

Дешевле такси

— Вы — рисковый человек. Вот и компания SiXT Ukraine объявила о том, что прокат машины обойдется в день всего в пять евро. В трубу не влетите?

— Со своим продуктом мы пытаемся провести революцию в мозгах клиентов: думай об отдыхе заранее! Планируй заранее, бронируй заранее, плати заранее, и ты реально получишь автомобиль за пять евро в сутки. Да, поначалу люди искали в «пятиевровой» программе подвох, обман и скрытые платежи…

— По пять евро в день вы предлагаете Ford Fiesta и Skoda Fabia с кондиционером, «механикой» и моторами 1,2–1,4 литра. При этом суточный пробег не должен превышать сотни километров, а франшиза (залоговый депозит, определяющий максимальную ответственность клиента в случае ДТП или угона авто) увеличена с 500 до 750 евро. Это не отпугивает клиентов?

— Нет. Программа подразумевает, что авто эксплуатируется как ситикар. Можешь даже накатать триста километров за один день, а потом два дня валяться на пляже. А если хочешь за сутки съездить в Одессу и обратно — это иная программа.

Франшизу мы увеличили осознанно. Тем самым страхуемся от хитрых клиентов, мыслящих следующим образом: зачем мне гробить собственное авто и учить на нем ездить свою девчонку, если я могу взять на день-два прокатный автомобиль у SiXT — пускай она «палит» их сцепление.

Зарплата клиента здесь не имеет значения. Машину может взять даже студент. Однако нам нужны люди, которые умеют ездить на автомобиле и относятся к арендованному авто, как к своему личному. И тут такая франшиза (ведь это не наш заработок, сумма возвращается после проката) носит воспитательный характер.

— Мы подсчитали, и получается, что если клиент аккуратный, то «пятиевровые» автомобили не окупаются.

— Нет, не так. Подразумевается, что такие авто должны использоваться максимально. Если обычные прокатные машины летом загружены более чем на 60 процентов, то «пятиевровые» — от 80 процентов. Зимой нагрузка, конечно, ниже, около 50 процентов.

— Как изменилась загрузка по прокатным малолитражкам после того, как вы ввели эту программу?

— Возросла. Если в обычном прокатном парке SiXT большинство составляют новые автомобили, то в ультрабюджетном сегменте работают машины, прослужившие три-четыре года. Эта программа запущена еще и для того, чтобы обучить рынок пользоваться прокатными авто: загодя их бронировать, продумывать логистику поездок и отпусков.

Люди не привыкли прибегать к услугам прокатчиков. Например, если мой автомобиль на ремонте, то я возьму машину у жены, тестя или друзей. Или поеду на такси. Но мало кто подумает о том, что это удобнее сделать через прокат.

— Предположим, что вместо суточного пробега в сто километров набежало 102пробку объезжал, не рассчитал… Какими будут ваши действия?

— Конечно, мы пытаемся быть лояльными к клиенту. Но сегмент low cost требует жесткости. Ты должен придерживаться условий договора, иначе — плати!

Каков процент клиентов, нарушающих правила проката, и какие основные нарушения?

— Скорее не нарушения. Просто наши люди не привыкли правильно распоряжаться временем. Например, машину сдают не в десять часов, как условились, а в одиннадцать или двенадцать — и менеджер должен ждать клиента.

Бизнес на четырех колесах

— Прошлой весной вы заявили о том, что намерены ввезти в Украину пробную партию прокатных электромобилей. На каком этапе сейчас находится идея?

— В нынешнем году мы получим один электромобиль для Крыма. Почему именно этот полуостров? Мое убеждение — он должен оставаться экологически чистым местом. К тому же Крым — теплый край, что для электромобиля очень важно: на морозе емкость аккумуляторов падает и автономность таких машин заметно сокращается. По поводу марки мы прорабатываем два варианта с нашими голландскими и чешскими партнерами.

— А почему вы ищете электромобиль именно через голландский и чешский филиалы SiXT?

— Мы общались со многими украинскими дилерами и представительствами, в том числе Renault, Nissan, Citroen, Mitsubishi, но никто из них пока не готов поддержать нас в этом вопросе.

— Каков средний срок аренды автомобиля?

— Неделя.

— Для вас выгоднее тот клиент, кто берет в аренду представительские модели?

— Нет, выгоднее economy-class, например Skoda Octavia. Премиальные авто невыгодны. У нас нет культуры эксплуатации таких машин, поэтому Mercedes-Benz S-класса мы сдаем в аренду только с водителем. Иначе клиент, считающий, что он платит за прокат очень дорого, умудряется за неделю убить коробку переключения передач стоимостью десять тысяч долларов.

— Какова рентабельность прокатного бизнеса в Украине?

— Примерно 30 процентов. Это средний показатель, поскольку бизнес носит сезонный характер. Так что когда я слышу о кредитных ставках, превышающих 20 процентов годовых, то просто не понимаю, какой бизнес в нашей стране смог бы потянуть такие условия.

— Сколько в среднем живет автомобиль в прокатном парке?

— До трех лет. Но, отдавая дань рынку, на «пятиевровую» программу мы ставим срок эксплуатации авто до пяти лет.

— Какой годовой оборот имеет SiXT Ukraine? Вы можете оценить вашу долю на рынке?

— Около 15 миллионов долларов. Что касается доли... Рынок не сформирован, статистики нет, но я бы говорил примерно о 40 процентах.

— Есть ли у вас сопутствующий бизнес?

«Лично мне интересно всё, что связано с сервисом. И свой бизнес SiXT Ukraine, естественно, строит вокруг автомобиля»

— Да, есть СТО и рестораны. Появились идеи по поводу гостиничного бизнеса. Лично мне интересно всё, что связано с сервисом. Но у нашей команды основные знания и опыт накоплены в автомобильном бизнесе. И свой бизнес SiXT Ukraine, естественно, строит вокруг автомобиля.

Мы первыми среди прокатных контор открыли собственный круглосуточный колл-центр. И сейчас с его помощью поддерживаем свой сервис и ассистанс, а позже собираемся также применять при предоставлении дополнительных услуг: бронировки авто, билетов, гостиниц за рубежом.

— Где вы намерены открыть новые точки продаж?

— В наших планах — Севастополь, Полтава, Николаев и Ровно. Мы выбираем либо областные центры, либо города, интересные по логистике. Скажем, Ивано-Франковск и Трускавец появились благодаря лыжным курортам и замечательной местной команде, которая «горит» прокатным бизнесом и быстро его развивает.

— Какой процент среди ваших клиентов в Украине составляют иностранцы?

— Пятьдесят на пятьдесят. Иностранцы — в основном европейцы, американцы, россияне. Но мы, как я говорил выше, учим рынок и за счет этого увеличиваем долю украинцев.

Выйти из тени футбола

— Каковы ваши бизнес-ожидания от Евро-2012?

— В Европе или Азии люди, пытаясь организовать какое-то крупное событие, смотрят на экономический эффект, которое оно может дать. А у нас всё происходит, как на московской Олимпиаде-1980: надо — сделали. И грядущий чемпионат по футболу воспринимается как панацея, которая всё изменит к лучшему. Но я не верю в то, что это произойдет.

Впрочем, для нас футбольный форум может стать толчком вперед, который выведет прокатный бизнес на новый уровень.

— Вы тесно сотрудничаете с журналистами, показывая им, как выглядят гонки изнутри. Оправдываются ли такие затраты?

— Возить журналистов на международные соревнования — дорого. Но у меня есть понимание того, что без СМИ спортивные дисциплины остаются в тени. Смотрите, в Украине теперь все смотрят бокс, и в этом колоссальная заслуга Владимира и Виталия Кличко. Не как спортсменов, а как менеджеров, которые раскрутили свой вид спорта. Ведь в нашей стране много хороших спортсменов: пловцов, теннисистов, легкоатлетов, однако только братья Кличко сумели прервать гегемонию футбола. Я думаю, что нам это же удастся сделать с автоспортом.

У нашей команды много идей, но продвигать их тяжело. Особенно на менеджерском уровне. А журналисты мобильны, они быстрее загораются и с удовольствием окунаются в жизнь раллистов, в экстрим! Журналистские ралли-рейды — это воспитание рынка. В прошлом году мы вывезли представителей СМИ в Алёшковские пески, дали им автомобили и позволили убивать их в песках. Ваши коллеги реально испортили раздаточную коробку. Однако важно другое. Во-первых, они получили возможность, которую раньше им никто не давал. Во-вторых, прочувствовали дух гонок и ралли-рейда, когда ты можешь испытать свои силы и ощутить командный дух. Ведь во время езды в экипаже понимаешь, что не от тебя одного зависит результат. Ты зависишь от штурмана, который подсказывает, куда ехать, от тех ребят, что находятся на заднем сиденье и перекапывают тонны песка, помогая откопать автомобиль. Ну и антураж: жизнь в палатке, пески, адреналин…

А добившись от журналистов эмоций, мы настаиваем на том, чтобы они передали свои впечатления читателям и зрителям. А иначе это просто сухо и скучно. Я устал от пресс-конференций, где из года в год задаются одни и те же вопросы.



Авторы: Андрей Блинов, Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Новости компаний
Главные качества наушников — ТОП-5 параметров 01.03.2019
Покупка запчастей Volkswagen Polo в «Рipicar» – выгодно и быстро Найти по-настоящему надежные автозапчасти порой бывает нелегко и это известно каждому опытному автовладельцу. Если ваша... 19.02.2019
«Элит-Такси» анонсировала выход обновленного приложения Web-Cab Дизайн обновленного приложения стал не только интуитивно понятным, но и включил в себя большое количество новых... 01.02.2019
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018





Публикации
Как интернет-площадки защищают покупателей и продавцов друг от друга 11.04.2019
Как легально заработать на каннабисе. Инвестиции в индустрию 22.03.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте