Новости
Польша отказывается от российской нефти из-за ее низкого качества Представитель белорусской нефтетранспортной компании сообщил, что Польша блокировала транзит российской нефти через... 25.04.2019
ГСЧС предупреждает украинцев о надвигающемся лесном пожаре из Беларуси Главное управление ГСЧС в Ровенской области сообщает, что в Украину из Беларуси движется масштабный лесной пожар 25.04.2019
Недавно запатентованный дизайн смартфонов Xiaomi удивит пользователей Эскизы нового дизайна смартфона с несколькими возможными вариациями всплыли в недавно поданном патенте, который, как... 25.04.2019
Украинцы неоднозначно восприняли принятие "языкового" закона Верховная Рада во втором чтении приняла языковой закон. Проголосовали за него 278 народных депутатов. Остальные... 25.04.2019
Протесты учителей в Польше привели к тому, что правительство рассмотрит изменения в образовательном законе Правительство и парламент Польши решают вопрос о проведении экзаменов в школах путем изменений в законе об образовании. 25.04.2019
Нацполиция требует усилить наказание за фейковые минирования Председатель Национальной полиции Сергей Князев заявил, что полиция намерена усилить уголовную ответственность за... 25.04.2019
В Киеве состоялся второй открытый кубок Мацушимы по Карате Киокушинкайкан В Киеве успешно прошел, ставший уже традиционным, открытый Кубок Мацушимы по Карате Киокушинкайкан 25.04.2019
Епифаний высказался о принятии законопроекта об украинском языке (ФОТО) Предстоятель Православной церкви Украины митрополит Киевский и всея Украины Епифаний приветствовал принятие Парламентом... 25.04.2019
ЕБРР собирается увеличить поток инвестиций в украинскую экономику Общая сумма инвестиций в 2019 год со стороны ЕБРР может составить миллиард долларов 25.04.2019
В киевском ботсаду начала цвести сакура (ФОТО) Полное цветение сакуры может произойти уже до выходных 25.04.2019
Бывшая сотрудница Госдепартамента США скрывала свои связи с китайцами Бывшая сотрудница Госдепартамента США Кэндис Клейборн признала себя виновной в сокрытии от государства информации о... 25.04.2019
В Египте установлен режим ЧП сроком на 3 месяца Власти Египта продлили общенациональный режим чрезвычайного положения сроком на три месяца. 25.04.2019
Пользователи Интернета во всем мире пытаются разгадать новую головоломку Интернет-пользователей повергла в шок новая головоломка. На данный момент никто не смог разгадать, что же изображено на... 25.04.2019
Экс-руководитель Nissan Карлос Гон выйдет из тюрьмы под залог Адвокаты Карлоса Гона внесли залог, поэтому бывший руководитель автоконцерна Nissan во второй раз покинет тюрьму. 25.04.2019
Депутаты рассматривают возможность появления в Украине частных ж/д перевозок Депутаты готовы рассмотреть законопроект, позволяющий создать конкурентный рынок железнодорожных перевозок 25.04.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33875.695-0.324
Серебро398.248-0.218
Платина23562.463-0.799
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.85026.57526.594
EUR30.15029.60029.809
RUB0.4250.3250.416
$/баррельИзм., %Дата
BRENT74.48+0.16Apr
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №14(343) 16 АПРЕЛЯ 2012
Байкальская сага    Печатная версия    в избранное
4Х4
«Эксперт» протестировал полноприводную линейку Nissan на сибирском асфальте, песке, снегу и льду

Сибирь. Февраль. Тридцатиградусный мороз. Сагаалган — Белый месяц по бурятскому календарю. Местные жители празднуют Новый год. В общем, — все условия для проверки полноприводных машин линейки Nissan в городе, на трассе, в лесу и… на льду озера Байкал.

А вот снега, вопреки нашим ожиданиям, немного. «Открытое пространство — вот и выдувает, — говорят ребята из ”Байкал Моторз”. — Но будьте внимательны, тут природа сколь величава, столь и коварна».

Часовые пояса — удивительная вещь: в Улан-Удэ такое же время, как и в Токио, что находится в трех с половиной тысячах километров на восток (что-то российские власти заигрались с переводом стрелок). Но времени на акклиматизацию почти нет, так что вместо дневного сна тест-пилоты отправляются смотреть город, знаменитый огромным памятником — головой Ленина, а также идут на экскурсию в Иволгинский дацан — центр российского буддизма.

И вот встреча с тестовыми автомобилями Nissan. Каждое авто снабжено навигатором, картой-легендой маршрута. Цель — проехать преимущественно по дорогам с твердым покрытием и засветло добраться до населенного пункта Энхэлук, что притаился на восточном берегу Байкала.

Значительная часть пути — федеральная трасса и региональная автодорога с твердым покрытием. Несмотря на полгода зимы, магистрали очищены от снега, асфальт в хорошем состоянии. Однако транспортный поток минимален. Наш экипаж на Nissan Pathfinder останавливается для короткого отдыха прямо на осевой дороги Улан-Удэ—Иркутск рядом с Nissan Murano. Пьем с московскими коллегами чаек, говорим о машинах, Сибири и городских пробках двух столиц. За 15 минут нашего чаепития — ни одного проехавшего мимо нас авто!

Тестодром от «Эксперта»

За два дня нам удалось протестировать на забайкальских дорогах Juke, Teana, Murano, X-Trail, Navara, Pathfinder, Patrol. Все автомобили были полноприводными и без проблем преодолели дороги с твердым покрытием, равно как и небольшие снежные перекаты. Они даже прошли по утрамбованной лесной неглубокой колее, хотя чувствовалось, что для машин с дорожным просветом до 200 мм этот путь дается непросто.

Тест-пилот «Эксперта» решил воспользоваться погодными условиями и поставил перед собой математическую задачу — поиск пределов проходимости полноприводных автомобилей. Результат — машины в линейке строго соответствуют своему ранжиру.

Полноприводный Nissan Juke (см. «И ракета, и игрушка») получил свою критическую порцию драйва на льду Байкала. Показав отменную маневренность на скользком покрытии, юркое и легкое авто всё же устало от длительных экспериментов с управляемыми заносами. «Наглотавшись» ледяной пыли, вышли из строя датчики ESP (системы курсовой устойчивости автомобиля), в результате чего Juke 4х4 на скорости, превышающей80 км/ч, отправился в длительное боковое скольжение. Скорость сбросить удалось, но разминуться с невысоким снежным бордюром — нет. Севшему на брюхо авто не могла помочь ни заблокированная муфта дифференциала, ни агрессивная работа рулем, ни попытки раскачать машину. Колеса даже не вращались, лишь жалобно повизгивала заблокированная муфта.

Полноприводная Teana в Украине не продается. Вместе с тем 4х4 — важная опция в сибирских условиях, равно как и «подросший» на 20 миллиметров клиренс. Именно этого нам очень не хватало в Teana во время теста по украинским дорогам (см. «Хорошие манеры за умеренные деньги»). Всё же конек этого бизнес-седана — городские и магистральные автострады, с клиренсом 150 мм ему по плечу лишь легкое бездорожье.

Nissan Murano c клиренсом, как у Juke,180 мм, уверенно шел по всем продуманным «Экспертом» «спецучасткам» и больше всего понравился на трассе своей динамикой и отделкой салона. Но на берегу Байкала он таки нашел глубокую колею и сел на брюхо. Правда, весьма резво старался работать невывешенными колесами и в первый раз смог самостоятельно выбраться из ловушки, но рытвину, в которой было по колено снега, уже не преодолел.

То, что не удалось Murano, получилось у X-Trail, хотя он и не справился со следующим уровнем — достаточно крутым и скользким песчано-снежным подъемом. Вырыв глубокую колею, автомобиль никак не мог начать штурм из статичного положения. Пришлось брать препятствие с разгона — инерции авто хватило с лихвой.

Navara это препятствие преодолела сразу, но с очень большим трудом прошла по снежному насту на пляже. Приходилось всё время быть начеку, дабы чересчур не закопался нос машины. Пожалуй, при движении по дорогам корму автомобиля Navara надо чем-то нагружать, хотя бы бетонным блоком на сотню килограммов. В награду за усердие авто удостоилось фотосессии с рыбацкой лодкой прямо на песчаной дюне возле замерзшего Байкала.

Среди всех автомобилей полноприводной линейки Nissan самым «честным» показал себя Pathfinder. Несмотря на то, что он не менее других напичкан электроникой, в этом джипе сразу ощущаешь, когда начинается неуправляемый занос, а когда машина начинает закапываться в грунт и т. д. В суровых сибирских условиях такая «честность» — качество немаловажное: лучше перебдеть, чем, доверившись электронике, оказаться в кювете, из которого тебя достанут только весной.

«Патрол» и ров

Ну, и наконец, Nissan Patrol. Этот автомобиль «Эксперту» хорошо знаком по летнему украинскому тесту (см. «Шестой дозор»). Тяжелый рамный внедорожник вселил в нас уверенность и в Сибири, не задумываясь преодолев все приготовленные для него препятствия. Разве что, когда в салоне пассажирам становилось не очень комфортно, приходилось периодически нажимать кнопки выбора режима трансмиссии: on road (дорога), sand (песок), rock (камни) и snow (снег, зима). В режиме «snow», который нам так и не удалось опробовать в Киеве, автомобиль идет ровно и уверенно — что по слегка присыпанной снежком автомагистрали, что по толстому насту.

В таких тестах должно быть что-то непредвиденное, что не входит в планы ни организаторов, ни тест-пилотов. Patrol VI во время разворота на узкой дороге съехал в кювет, который оказался глубоким рвом. Правая сторона авто утонула в снежном сугробе, а вышедший водитель осознал, что глубина рва тут даже не по пояс, а по грудь. По рации уже раздавались зычные и, как показалось, радостные — наконец, нужна помощь! — оклики техпомощи, однако наш экипаж был иного мнения.

Пятилитровая махина с 20-дюймовыми колесами и 27-сантиметровым клиренсом стоимостью сто тысяч долларов просто так не сдастся! Медленно раскачивая автомобиль, ищем во рву стенки, за которые можно зацепиться. Получив точку опоры, авто, словно по завету Архимеда, взвыв вмиг включившимися всеми четырьмя колесами, выбрасывая комья снега, глины, щебня и чернозема, самостоятельно выбралось на трассу. Так что и в год своего 60-летия Patrol остается передовой машиной и безусловным флагманом линейки. И пусть он более гламурный, нежели его прадед, но внедорожный потенциал автомобиля по-прежнему на высоком уровне: рамная конструкция, большие ходы теперь независимой подвески, пониженный ряд трансмиссии, блокировка заднего дифференциала и полностью отключаемая система стабилизации. В таком монстре даже по обледенелой и заснеженной Сибири ехать не страшно. Вот только надо следить за топливным банком — в ходе теста машина была очень прожорлива, потребляя около 25 литров на сотню.

Киев—Москва—Улан-Удэ—Турунтаево—Энхэлук



Автор: Андрей Блинов

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Новости компаний
Главные качества наушников — ТОП-5 параметров 01.03.2019
Покупка запчастей Volkswagen Polo в «Рipicar» – выгодно и быстро Найти по-настоящему надежные автозапчасти порой бывает нелегко и это известно каждому опытному автовладельцу. Если ваша... 19.02.2019
«Элит-Такси» анонсировала выход обновленного приложения Web-Cab Дизайн обновленного приложения стал не только интуитивно понятным, но и включил в себя большое количество новых... 01.02.2019
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018





Публикации
Датское королевство перекрыло «Северный поток» 19.04.2019
Солнце на страже трудовых кадров: Украинский гигант стал альтернативой работе за рубежом 19.04.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте