Новости
Озвучены результаты конкурса на самое красивое "погодное" фото (ФОТО) Победитель конкурса лучшего погодного снимка получил 500 фунтов и новенький фотоаппарат. 18.11.2018
Компания Илона Маска закончила бурить первый подземный тоннель для транспорта будущего (ВИДЕО) Принадлежащая Илону Маску корпорация The Boring Company завершила бурение первого подземного тоннеля. Он расположен под... 17.11.2018
NASA запустило ракету, созданную при участии украинцев В США с космодрома аэрокосмического агентства NASA Уоллопс Айлен" в штате Вирджиния запустили ракету-носитель... 17.11.2018
США рассказали, на каких условиях могут отменить санкции против России США намереваются сохранять санкции против Кремля до тех пор, пока Россия не прекратит аннексию Крыма. 17.11.2018
Спустя год в Атлантике обнаружили пропавшую аргентинскую подводную субмарину Сотрудники ВМС Аргентины объявили, пропавшая год назад субмарина Сан-Хуан - обнаружена. Затерянное судно найдено в... 17.11.2018
Украину ждет значительное падение ВВП Стало известно, что украинская экономика ухудшит свой рост в ближайшем будущем. Об этом сообщает Международный валютный... 17.11.2018
Интерпол может возглавить россиянин, - Financial Times Александр Прокопчук - один из двух кандидатов на пост главы международной организации уголовной полиции
17.11.2018
Украину включили в транспортную сеть Евросоюза Украина включена в Трансъевропейскую опорную транспортную сеть (TEN-T) и становится важным участником развития... 17.11.2018
Ученые решили отменить эталон килограмма С сегодняшнего дня эталон единицы веса больше не определяется гирей, которую хранят в Париже. 16.11.2018
В Италии может произойти мощное извержение вулкана Вулканическая кальдера Флегрейские поля, расположенная в Италии неподалеку от Неаполя, вступила в новую фазу... 16.11.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33744.493+0.360
Серебро392.178+1.075
Платина23119.890-0.309
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.96527.72527.755
EUR31.82531.30031.491
RUB0.4380.3300.421
$/баррельИзм., %Дата
BRENT66.76+0.71Nov
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №14(343) 16 АПРЕЛЯ 2012
В кабине самолета    Печатная версия    в избранное
ТЕСТ-ДРАЙВ
Длительный тест-драйв на Западную Украину помог нам выявить особенности нового полноразмерного кроссовера от компании Honda

Новинка Honda Pilot досталась «Эксперту» на тест аккурат в дни проверки готовности Львова к приему матчей Евро-2012. Так что придумывать специальную тестовую программу для полноразмерного кроссовера не было необходимости: мы просто попытались объективно оценить прикладные возможности этого автомобиля в условиях ранней украинской весны.

Творить и отдыхать

Обычно все тест-драйвы пишутся исключительно с водительской точки зрения. Однако автомобили вроде Honda Pilot призваны обеспечивать в первую очередь комфорт пассажирам. Поэтому в ходе тест-драйва нас больше всего интересовали ощущения последних.

Несмотря на внушительные размеры, Honda Pilot II относится к той категории автомобилей, которые внутри больше, чем снаружи. Столь просторным салоном не могут похвастать даже его более габаритные одноклассники. Лучшее подтверждение тому — третий ряд сидений. Притом что они являются факультативными, это полноценные посадочные места, а не боковые табуреты-откидушки. При этом всем восьмерым будет комфортно, если дорога продлится часик-другой.

Пожалуй, долго сидеть втроем в третьем ряду всё-таки не слишком удобно. И дело не в комплекции пассажиров — как раз пространства для ног и локтей достаточно. Просто эти сиденья немного короче, нежели посадочные места второго ряда.

Но мы лишь изредка использовали последний ряд — преимущественно для шаттл-поездок. Посадка через задние двери давалась просто даже «крупногабаритным пассажирам»: сиденья второго ряда складываются легко и компактно.

Что касается длительных перегонов, то команда «Эксперта» и представителей автоклуба Doroga.UA в составе четырех человек легко поместилась в салоне. В машине двухметровой ширины сидеть по двое в каждом ряду — настоящая роскошь. У каждого пассажира индивидуальное пространство и свой климат-контроль. Как в лимузине.

Третий ряд сидений во время длительных поездок попросту складывается в пол, отчего багажник становится чрезвычайно большим. Огромное багажное отделение предполагает правильное размещение вещей, чтобы те не бросало по салону. Взятые с собой в долгий путь полезные аксессуары в виде аптечки, саперной лопатки, электрического насоса, «башмака», троса, губки удалось спрятать в специальные карманы-ниши, расположенные по бокам багажника. Так что личные вещи члены экипажа загружали в абсолютно пустой багажный отсек, если не считать многолитровой бочки воды, которая в условиях ранней весны всегда была готова прийти на помощь измазанной грязью дверной ручке или боковому окну (прозрачность лобового и заднего стекол обеспечивалась омывателями и дворниками). Впрочем, слабо загруженная задняя часть автомобиля давала о себе периодически знать, когда подпрыгивала на ухабах. Но не гремела, как пустой ящик.

Пассажиры с первых километров оценили просторный салон, мягкость хода. Единодушная оценка — по-американски прагматичное универсальное авто, которое дарит ощущение безопасности. Творчески мыслящие путешественники получили замечательную возможность творить, думать и отсыпаться прямо на ходу. А высокое остекление позволяло делать панорамные фото прямо из машины.

Авионика для тепловоза

Pilot II утилитарен, как железнодорожный локомотив. В сравнении с первой моделью в его дизайне нет никаких радикальных изменений. Речь идет только о фейс-лифтинге: хромированная радиаторная решетка стала совсем другой, кузов — менее угловатым, а сам внедорожник — более стильным.

Автомобиль высокий, а потому в него не садишься, а как бы входишь. Посадка водителя регулируется от полуспортивной до автобусной. При этом компания Honda оснастила передние сиденья электрорегулировками, поясничным упором, подогревом и памятью на две персоны.

Порадовала штатная информационно-развлекательная система. Замечательный звук, большой монитор и бортовой навигатор, понимающий украинскую картографию. Впрочем, электронная карта оказалась забавной. В буквальном смысле — она чем-то напоминает карты острова сокровищ из «Мурзилки»: игрушечные иконки, умилительные шрифты, крупные контуры объектов. Зато подробностей в ней предостаточно. Здесь указано множество заправок, кафе, гостиниц, музеев, причем информация в целом соответствует действительности. Бортовая навигационная система работает очень быстро, проскочить нужный поворот не получится, даже если мчишься по просторному шоссе.

Крупные города хорошо прописаны. А вот на трассах, особенно если это были региональные проселки, оказалось сложнее. Навигатор знает о наличии там дороги, но до последнего противится вести по ней автомобиль (в опциях не было запрета на движение по немагистральным трассам). Плюс часть трасс, появившихся за последний год (например, обводные дороги вокруг населенных пунктов или новые развязки), система не знала.

Передняя панель машины напоминает кабину пилота. Такого количества кнопочек и регуляторов мы давно не встречали! Поначалу, пока тест-пилоты привыкали к авто, казалось, что где-то даже есть кнопка управления закрылками и складывания шасси… Японские сэнсэй по эргономике воспользовались классическим приемом облегчения процесса управления вспомогательными системами автомобиля: за каждую функцию отвечает своя кнопочка или «крутилка». Мы поначалу настороженно отнеслись к такому решению, но тест показал, что в дальней дороге это удобней, чем блуждание по многоуровневому меню. Уже через сто километров поездки рука сама находила на ощупь нужную кнопку.

На своем курсе

Среди уникальных особенностей Honda Pilot II хочется особо отметить его умение быть нежным и послушным, которое в случае надобности мгновенно сменяется спортивной динамикой. Этот восьмиместный дорожный «локомотив» при необходимости преодолевает барьер первых 100 км/ч за 8,5 секунды и резво несется по трассе со скоростью под 200 км/ч. Правда, сначала надо преодолеть психологический барьер, полученный на школьных уроках физики, что парусность у такого автомобиля должна быть большой. Тест помог убедиться в ложности этого утверждения: на скорости 170 км/ч«полет» проходит нормально, а в турбиноподобных цилиндрах диаметром 89 мм остается запас мощности и виртуальные крылья не трясутся от флаттера. На высокой скорости в лучшем свете показывает себя подвеска. Подобно аналогичному узлу суперкара она чутко реагирует на неровности дорожного полотна, но отрабатывает их чрезвычайно быстро. Поэтому крены Pilot II оставались приемлемыми даже при агрессивном драйве. И это на высокопрофильной зимней резине!

Впрочем, тест, учитывая качество весенних дорог, проходил преимущественно на скорости 60–120 км/ч. Разминаясь с фурами на загородных двухполосках, чувствуешь, как несущийся поток воздуха ударяет по твоему автомобилю. Поначалу пилоты были готовы к активной работе рулем и сбрасыванию скорости, чтобы обезопасить движение. Однако Honda Pilot не сбивался с курса, и для этого не требовалось вмешательство водителя. На мокрой трассе разве что приходилось специально включать ускоренный режим работы стеклоочистителей.

Пятиступенчатый «автомат» переключается плавно, а звук двигателя в салоне едва слышен. Тормозная система имеет классические японские настройки и адекватна весо-габаритным показателям машины. Единственный американский штрих — «поклон» капота при экстренном торможении: всё-таки багажник легковат.

Рулевое управление у внедорожника необычно: обратная связь в привычном понимании отсутствует, однако поведение автомобиля абсолютно предсказуемо. Даже на скоростных виражах, которые, по логике вещей и законам физики, нашему подопечному противопоказаны. Тем не менее Pilot умеет так перестраиваться, что просматривая контрольные видеозаписи, диву даешься, как этот «тепловоз» маневрирует! Острое рулевое управление автомобиля во время пилотирования среди ухабов и промоин львовского бездорожья очень пригодилось: четверть поворота рулевого колеса — и очередное препятствие прошло мимо колес. Для таких дорог хорошо подходит и высокопрофильная резина: диаметр дисков этого внедорожника составляет лишь17 дюймов, тогда как производители больших машин тяготеют оставить 19, а то и все 20 дюймов.

При езде по городу проявляется еще одно отличие новинки от своего предшественника — более покатая линия капота. Благодаря этому не только лучше ощущаются габариты, но, что намного важнее, стало гораздо легче ездить в местах, где возможно неожиданное появление пешеходов. Водитель Pilot I из-за высокого капота мог попросту не заметить пешехода с ростом ниже среднего или ребенка. Кроме того, на городских дорогах Pilot II демонстрирует удивительную маневренность — он способен развернуться там же, где и обычный легковой автомобиль С-класса.

Однако в городе проявились и недостатки нашего подопечного. Во-первых, у него автоматически не складываются боковые зеркала (сложить их можно только вручную) — «лопухи» добавляют по 12 см габарита с каждой стороны. Во-вторых, при отображении картинки с камеры заднего вида на монитор не выводятся трассирующие маркеры, поэтому траекторию реверса приходится угадывать. А еще — расположенная над штамповкой для крепления государственного номерного знака камера излишне открыта атмосферным явлениям, из-за чего ее постоянно приходилось протирать.

Экологическая агрессия

Расход топлива порадовал. Как показывает практика, Pilot I потребляет в мегаполисе 18–20 л/100 км, а в пробках и все 23 литра. Его преемник довольствуется 13–15 литрами на «сотню» в обычном городском цикле и 17 — в пробках. Но при условии, что вы освоите приемы экономичной езды и научитесь контролировать поведение «запасных» цилиндров. А на трассе при неспешной езде на скорости 80–100 км/ч удавалось поддерживать «аппетит» в пределах десяти литров на «сотню». В целом по итогам нашего тест-драйва, который проходил по Киеву и Львову, а также магистралям между этими городами, расход составил 12,7 л/100 км.

Система экономии топлива, установленная на Honda Pilot II, основывается на двух китах: обновленном и более эффективном двигателе, а также на новом программном коде блока управления двигателем (ECU).

И первый, и второй Pilot имеют систему отключения лишних цилиндров. Суть ее работы проста: бортовой компьютер отслеживает динамику движения (при этом учитывается стиль вождения) и, как только она становится равномерной, отключает два цилиндра из шести. Если автомобиль продолжает двигаться без ускорений, отключается третий цилиндр. При этом прожорливый бензиновый двигатель V6 превращается в экономичный трехцилиндровый моторчик. Сей отрадный факт подтверждается включением зеленого индикатора ECO на приборной панели.

У нового Pilot время между началом равномерного движения и активизацией ECO-режима значительно меньше, чем у предшественника. Кроме того, новая модель ощутимо затягивает повторное включение «лишних» цилиндров, чутко отслеживая интенсивность нажатия педали газа. Нам, например, удавалось в этом режиме не только поддерживать стабильную скорость движения, но даже разгоняться. Бережно и аккуратно.

При этом новый Pilot нафарширован не только контраварийной электроникой, но и системами, помогающими преодолевать бездорожье. Скажем, система полного привода способна перераспределять между колесами крутящий момент. Причем настолько эффективно, что Pilot II без проблем «вытаскивает себя за волосы» при диагональном вывешивании.

Первая передача является понижающей (2,697), что при принудительной блокировке межосевого дифференциала, которая включается кнопкой на центральной консоли, дает возможность аккуратно выбираться из грязи. Блокировка автоматически снимается при скорости движения свыше 30 км/ч.

Hill Start Assistant предотвращает откат автомобиля на крутых подъемах, а система Grade Logic System усиливает эффект торможения двигателем при спуске с крутой горки. Кроме того, переработанная компоновка агрегатов позволяет Pilot II преодолевать броды глубиной до 50 см.

Мы проверили машину на мокром песке, горной дороге, сугробах и таком коварном покрытии, как «бутерброд» из растаявшего чернозема и соломы. Все участки внедорожник преодолел с такой легкостью, что стало даже обидно. Не нам — трактористу, наблюдавшему тестовые покатушки и явно рассчитывавшему прийти на выручку за небольшое вознаграждение. Наконец, когда нужно было сделать последний кадр на фоне новенькой «Львов-Арены», SUV легко преодолел несколько десятков метров раскисшей глины вперемешку с черноземом, а после фотосессии вернулся на трассу без лишней пробуксовки.

Редакция благодарит компанию «Хонда Украина» за предоставленный на тест автомобиль



Авторы: Андрей Блинов, Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013





   карта сайта

Новости компаний
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018
Обзор клуба Лото Бар 02.11.2018
Как ухаживать за зимними ботинками? Покупая новую зимнюю пару обуви, вы наверняка хотите, чтоб она прослужила вам не один сезон. Во многом это будет... 31.10.2018
Подарок в форме рождественского венка: прикольные идеи Форма и подача подарков так же важны, как и их содержание. Интересное оформление способно даже самые обычные мелочи... 31.10.2018



Публикации
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018
Как сделать выходные яркими с ivi.ru 11.10.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2018 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте