Новости
В космосе есть токсичные грибы, и никто не знает, опасны ли они Потенциально опасные грибы сейчас живут на космических станциях и космических кораблях - но мы понятия не имеем, вредны... 25.04.2019
LG Electronics больше не будет производить смартфоны в Южной Корее Компания LG Electronics намерена свернуть производство смартфонов в Южной Корее. 25.04.2019
Tesla снова терпит убытки: за первый квартал 2019 года потеряно 702 миллиона долларов После двух прибыльных кварталов подряд в 2018 году автопроизводитель сообщил об убытках. 25.04.2019
Трамп назвал себя самым "прозрачным" лидером Американский лидер Дональд Трамп заявил, что до этого не было президента, который бы "был более прозрачным". 25.04.2019
Рабочие, ремонтировавшие Нотр-Дам, признались, что они курили на крыше Компания реставрации собора признала факт курения своих рабочих во время работы, но отрицает, что это причина... 25.04.2019
Facebook грозит очередной штраф на сумму $5 млрд В Facebook заявили, что компания может быть оштрафована на сумму до 5 миллиардов долларов в результате расследования,... 25.04.2019
С 1 мая украинцы смогут сменить оператора мобильной связи без смены номера телефона Уже с 1 мая украинцам станет доступна услуга бесплатной смены мобильного оператора без потери своего номера. 25.04.2019
Православные христиане отмечают Чистый четверг: традиции и обычаи этого праздника Сегодня, 25 апреля, православные христиане отмечают Великий Четверг, празднуемый в течение Страстной недели. В народе... 25.04.2019
На Шри-Ланке прогремел очередной взрыв В результате предыдущих взрывов в стране погибли 359 людей 25.04.2019
Книга украинского автора попала в международный список самых лучших изданий Издание современного украинского автора Марка Ливина внесли в международный каталог IBBY как одно из лучших для детей с... 25.04.2019
Новый смартфон от Xiaomi - Redmi Y3 с камерой 32 Мп за $143 Xiaomi представила новый смартфон, который будет продаваться под недавно отделенным брендом Redmi — Y3, который может... 25.04.2019
Журнал People назвал самую красивую женщину в мире в 2019 году В 2019 году ею стала голливудская актриса и многодетная мама Дженнифер Гарнер. 25.04.2019
В Минюсте подвели итоги инициативы "Чужих детей не бывает" Петренко подвел итоги инициативы "Чужих детей не бывает" 25.04.2019
МВД собирается рассылать автомобильные номерные знаки Новой почтой Заказать госзнак с индивидуальным номером можно онлайн. 25.04.2019
В МЭРТ рассказали, как в Украине набирает обороты промышленность По данным Минэкономразвития, наибольший рост показало производство мебели и продуктов 25.04.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33875.695-0.324
Серебро398.248-0.218
Платина23562.463-0.799
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.85026.57526.594
EUR30.15029.60029.809
RUB0.4250.3250.416
$/баррельИзм., %Дата
BRENT74.85+0.38Apr
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №11(340) 26 МАРТА 2012
Пятый плюс    Печатная версия    в избранное
ТЕСТ-ДРАЙВ
Во Франкфурте новый Lexus GS удивил посетителей неожиданной внешностью. На тестах в США он поразил нас многоликостью: работая над новинкой, инженеры компании фактически создали три премиальных седана

За океаном автомобили марки Lexus пользуются большим спросом из-за надежности, изящества, роскоши и относительной (для своего класса) доступности. Однако европейцы отнеслись к продукции люксового подразделения компании Toyota более критично. Полностью согласившись с заокеанскими автомобилистами в отношении четырех базовых плюсов предыдущего GS, они нашли у него существенный минус: автомобиль настолько комфортен, что начисто лишен драйва. Японцы с пониманием отнеслись к европейским «капризам» и трансформировали первый минус в пятый плюс.

Кавари-кабуто

Языки журналистов так же остры, как их перья, поэтому едва увидев GS следующего поколения, коллеги прозвали новинку Дартом Вейдером. Да, в абрисе радиаторной решетки есть нечто от шлема персонажа «Звездных войн», но в данном случае более уместны другие аналогии. Радиаторная решетка нового GS скорее похожа на кавари-кабуто — парадно-боевой шлем, который создавался специально для каждого самурая. Он не только защищал его голову, но был также талисманом и штандартом японского воина.

В остальном облик седана сохранил фамильные черты и с первого взгляда кажется слишком традиционным. Но при внимательном рассмотрении в нем находишь то самое единство и борьбу противоположностей: в кузове угадываются черты президентского лимузина и спорткара. Столь несовместимые элементы не просто мирно уживаются в одном теле, но и создают особую гармонию динамического равновесия, которой славится японская школа дизайна и живописи. В облике Lexus GS 2012 есть нечто от картин Тохаку Хасегавы (1539–1610), написанных в стиле фуога: они изящны, на первый взгляд просты, но обладают многослойной эстетикой, позволяющей начинать новый день с маленького открытия. Хотя в этом есть своя опасность — неординарная красота нового премиального седана понятна не каждому.

Сталь и древо

По сравнению с GS предыдущего поколения водительская посадка стала более низкой, почти спортивной. Зато по роскоши новинка перещеголяла предшественника (и не только).

Визуальные акценты в интерьере расставлены с помощью кожи, металла и благородной древесины. Этот дизайнерский прием не нов, но по-прежнему опасен: ансамбль столь разных декоративных материалов легко пересекает черту между благородством и китчем. В этом смысле в новом GS проблем не возникло. Когда попадаешь в его салон, то понимаешь, что находишься в премиальном авто. Но при этом роскошный интерьер выполнен с большим вкусом и не столько кричит и давит, сколько создает уютную атмосферу в салоне.

Передние сиденья — автомобильно-спортивная вариация на тему каминных кресел. Они просторны, роскошны, удобны и при агрессивном маневрировании обеспечивают надежную боковую поддержку. Сиденья оснащены подогревом, массажером, поясничным упором, электрорегулировками и памятью.

Главным элементом передней панели является огромный по автомобильным понятиям 12,3-дюймовый сенсорный дисплей, на опцию которого не стоит скупиться, заказывая этот автомобиль у дилера. Он имеет соотношение сторон 24:9 (у современных мониторов и телевизоров этот параметр составляет 16:9). Столь нестандартное решение позволяет использовать дисплей в сплит-режиме. Например, в левой части монитора отображается картинка с камеры заднего вида, а в правой — дополнительная служебная информация. Кстати, дисплей поразил нас не только этим. Перебирая настройки бортового компьютера, мы с удивлением обнаружили, что премиальный седан может общаться с водителем на украинском языке: «Аж у грудях зашкварчало»!

С первого взгляда дисплей кажется перегруженным информацией, но алгоритм его управления прост и понятен. Кроме того, с помощью «шайбы» Remote Touch его очень просто настроить под себя.

Еще один опциональный элемент хай-тека (точнее, хай-энда) — мультимедийная система Mark Levinson. История этой компании тесно связана с ее создателем, Марком Левинсоном, личностью воистину уникальной. Меломаны со стажем наверняка помнят Вудстокский рок-фестиваль 1968 года. Так вот, микшерский пульт для главной сцены этого культового ивента разработал и спаял 21-летний Левинсон. А в 1972-м он создал усилители, параметры которых превосходят требования CD, Super Audio-CD и DVD-Audio. Разработки Марка Левинсона используют такие студии, как Atlantic Studios, PolyGram, RCA, Sony Music Studios и Sterling Sound. Таким образом, его аппаратура участвовала в процессе записи и сведения дисков ABBA, AC/DC, Bee Gees, Genesis, Moody Blues, Pink, Rolling Stones, ZZ Top, Кристины Агилеры, Майкла Джексона, Селин Дион. Впечатляет? При этом хочется отметить, что звучание штатной системы нового GS впечатлит вас не меньше.

Одна из традиций Lexus — VIP-галерка. На новом GS пространство для ног пассажиров на задних сиденьях увеличено на 20 мм, а свободное пространство над их головами — на все 30 мм. Кроме того, в качестве опции к их услугам собственный климат-контроль и одни из самых эргономичных сидений в своем классе. В то же время новый GS едва ли не первый Lexus, «заточенный» под водителя. Особенно в своей младшей версии GS 250.

Три лика триединства

Самые требовательные клиенты упрекали предыдущий GS в слабом драйве. Инженеры японской компании решили эту проблему весьма необычно.

На европейском рынке (как и на украинском) покупателю будут доступны три различных версии Lexus GS нового поколения. Заднеприводный GS 250 оснащен 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью209 л. с. Полноприводный GS 350 получил 317-сильный мотор объемом 3,5 литра. Наконец, под капотом топовой версии GS 450h работает гибридный силовой агрегат мощностью343 л. с.

Силовые агрегаты GS 250 и GS 350 работают в паре с шестиступенчатой автоматической КПП. Гибридный GS 450h комплектуется вариатором, а в версии F-Sport седан оснащается еще и системой динамического управления (Lexus Dynamic Handling). У нас была возможность протестировать все версии нового GS и убедиться в том, что по характеру это совершенно разные автомобили.

Идя навстречу новым веяниям премиального сегмента, специалисты японской компании создали для Lexus экономичный 2,5-литровый бензиновый двигатель, который установлен на GS 250. Но экономичный не значит слабый! Как ни странно это звучит, именно GS 250 оказался самым драйверским седаном. Его контраварийная автоматика в наименьшей степени вмешивается в действия водителя, поэтому GS 250 обладает самыми острыми реакциями на рулевое. К тому же затянутые реакции контраварийной автоматики позволяют подводить Lexus GS 250 к грани срыва в боковое скольжение. Кстати, разгонная динамика при ручном выборе передач оказалась почти на секунду лучше паспортной.

Субъективно подвеска 2,5-литровой версии оптимизирована под спортивное вождение, имеет самый короткий ход при большой энергоемкости и позволяет закладывать виражи, неожиданные для довольно крупного премиум-седана. Опять-таки субъективно GS 250 имеет наилучшую динамику (инструментально 2,5-литровая версия занимает второе место по этому показателю). В отличие от гибридной версии, где максимальное ускорение приходится на вторую часть разгонного цикла, седоков GS 250 вжимает в сиденья сразу после продавливания в пол педали акселератора. Именно это и создает ощущения наивысшего драйва среди всех протестированных авто.

Полноприводная версия однозначно предназначена для перевозки VIP-пассажиров. Она вальяжна, имеет самую комфортную (почти американскую) подвеску и очень настойчиво исправляет ошибки водителя. Кроме того, разгонная динамика GS 350 зажата производителем и растянута во времени — разгон происходит комфортно и шустро, но без побочных эффектов вроде визга резины и вдавливания в сиденья. Зато стабильность сцепления колес полноприводной версии с дорожным полотном можно назвать трамвайной (в хорошем понимании этого слова). Колеса словно приклеиваются к асфальту, и даже самые агрессивные маневры GS 350 выполняет безупречно.

На повышение безопасности влияет и самая низкая среди протестированных авто максимальная скорость. Тут, кстати, «Эксперт» не согласен с выводами наших коллег о том, что полный привод как таковой требует непеременного ограничения максимальной скорости. Достаточно вспомнить близкие по весо-габаритным показателям полноприводные премиум-седаны Audi A6 quattro, которые после чип-тюнинга легко укладывают стрелку спидометра за отметку270 км/ч. Просто полноприводный GS 350 AWD, по нашему убеждению, предназначен не столько для водителя, сколько для VIP-пассажиров. Поэтому инженеры подразделения Lexus сделали всё возможное, чтобы возвести безопасность этой версии в абсолют.

А вот гибридная версия оказалась наиболее универсальной. Разгонная динамика и максимальная скорость максимальны, а потребление топлива минимально. Причем в зависимости от желания водителя ускорение может быть как мягким и комфортным, так и взрывным. По реакциям на рулевое GS 450h очень близок к GS 250, но активные системы безопасности на гибриде работают более жестко, поэтому сорвать автомобиль в занос практически невозможно. Особенно, если речь идет о версии F-Sport, оснащенной системой Lexus Dynamic Handling. Она снимает показания со всех периферийных датчиков (ускорения, угла поворота рулевого колеса, оборотов двигателя, степени открытия дроссельной заслонки и пр.), самостоятельно распределяет тормозные усилия по колесам и контролирует тягу двигателя, сводя к минимуму последствия водительских ошибок. Отметим, что эта система впервые в мире на гибридном автомобиле интегрирует работу систем управления задними колесами (DRS), изменения передаточного отношения в рулевом управлении (VGRS) и электроусилителя рулевого управления (EPS).

Целевая аудитория

На первый взгляд три совершенно разных по характеру версии одного премиум-седана — шаг рискованный. Тем не менее он совершенно логичен.

Если вы сами водите свою машину и желаете получить максимальный кайф от драйва, то ваш выбор — GS 250. Автомобиль агрессивен, быстр и, по меркам своего класса, экономичен.

В тех случаях, когда во главу угла ставится безопасность, обратите внимание на полноприводный GS 350 AWD. Эта модель сконструирована таким образом, чтобы свести к нулю вероятность неприятных инцидентов на дороге. В то же время автомобиль обеспечивает чрезвычайно высокий уровень комфорта в процессе движения.

Гибридная версия наиболее универсальна, позволяет в максимальной степени экономить топливо, обеспечивает наивысшую разгонную динамику, но из-за более строгого алгоритма работы систем активной безопасности жестче контролирует водителя. Слишком уж агрессивным драйверам такая опека может показаться излишней.

Киев—Лос-Анджелес

Редакция благодарит компанию «Toyota Украина» за возможность протестировать этот автомобиль.



Автор: Александр Харебин

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Новости компаний
Главные качества наушников — ТОП-5 параметров 01.03.2019
Покупка запчастей Volkswagen Polo в «Рipicar» – выгодно и быстро Найти по-настоящему надежные автозапчасти порой бывает нелегко и это известно каждому опытному автовладельцу. Если ваша... 19.02.2019
«Элит-Такси» анонсировала выход обновленного приложения Web-Cab Дизайн обновленного приложения стал не только интуитивно понятным, но и включил в себя большое количество новых... 01.02.2019
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018





Публикации
Датское королевство перекрыло «Северный поток» 19.04.2019
Солнце на страже трудовых кадров: Украинский гигант стал альтернативой работе за рубежом 19.04.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте