Новости
Глава парламента Венесуэлы попросил военных встать на сторону народа Глава парламента Венесуэлы призвал военных "встать на сторону народа". 23.01.2019
Все меньше украинцев получают в Польше статус беженца За прошлый год количество украинцев, получивших статус беженца в Польше, сократилось втрое. 23.01.2019
Международная группа компаний ASSTRA активно внедряет LEAN MANAGEMENT С 2018 года AsstrA-Associated Traffic AG внедряет принципы «бережливого производства». Компания придерживается... 23.01.2019
В Сети опубликовали потрясающие снимки замерзшего Ниагарского водопада (ФОТО) Ниагарский водопад во льду — фото
23.01.2019
Какими будут смартфоны будущего? Компании Meizu и Vivo намекают на анонс полностью монолитного смартфона. 23.01.2019
В Украине появилась универсальная платформа цифровой доставки документов В Украине появилась первая универсальная платформа для обмена е-документами между предприятиями 23.01.2019
Украина собирается закупить 13 новых самолетов МВД Украины планирует закупить 13 самолетов АН-74, АН-32 и АН-178 на сумму $450 млн для нужд Нацгвардии и ГСЧС 23.01.2019
Определены 5 областей Украины с самым большим оттоком населения Наибольший показатель миграционного оттока показала Донецкая область. 23.01.2019
ВОЗ дала печальный прогноз об увеличении смертности из-за изменения климата Согласно последнему исследованию, в ближайшие десятилетия более четверти миллиона человек могут ежегодно умирать в... 23.01.2019
Центризбирком призвал проводить тщательный отбор наблюдателей на выборы украинского президента Центральная избирательная комиссия Украины призывает иностранные государства и международные организации, которые... 23.01.2019
Иракский ученый рассказал, зачем он начал делать химическое оружие для ИГИЛ, - Washington Post По его мнению, в этом не было «ничего страшного» и он только хотел сохранить свою работу. 23.01.2019
В Украине изменят процедуру сдачи водительских экзаменов Ходить в автошколу больше не нужно будет, а лица «автостудентов» автоматически просканируют.

23.01.2019
Украина почти на 30% нарастила экспорт рыбной продукции По итогам 11 месяцев 2018 года украинскими производителями на внешние рынки было поставлено 4596 тонн готовой и... 23.01.2019
Apple выпустит гибридный ноутбук на основе iPhone XS Компания получила патент на мобильное устройство, "сердцем" которого станет Айфон 23.01.2019
В четверг, 24 января, в США проведут голосование относительно прекращения "шатдауна" Один из законопроектов представит на голосование лидер республиканцев в сенате Мич МакКоннелл. 23.01.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото35839.178+0.283
Серебро425.690-1.544
Платина22260.879-0.563
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.00027.65027.896
EUR31.95031.23531.673
RUB0.4350.3310.419
$/баррельИзм., %Дата
BRENT61.45-0.08Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №11(340) 26 МАРТА 2012
Пятый плюс    Печатная версия    в избранное
ТЕСТ-ДРАЙВ
Во Франкфурте новый Lexus GS удивил посетителей неожиданной внешностью. На тестах в США он поразил нас многоликостью: работая над новинкой, инженеры компании фактически создали три премиальных седана

За океаном автомобили марки Lexus пользуются большим спросом из-за надежности, изящества, роскоши и относительной (для своего класса) доступности. Однако европейцы отнеслись к продукции люксового подразделения компании Toyota более критично. Полностью согласившись с заокеанскими автомобилистами в отношении четырех базовых плюсов предыдущего GS, они нашли у него существенный минус: автомобиль настолько комфортен, что начисто лишен драйва. Японцы с пониманием отнеслись к европейским «капризам» и трансформировали первый минус в пятый плюс.

Кавари-кабуто

Языки журналистов так же остры, как их перья, поэтому едва увидев GS следующего поколения, коллеги прозвали новинку Дартом Вейдером. Да, в абрисе радиаторной решетки есть нечто от шлема персонажа «Звездных войн», но в данном случае более уместны другие аналогии. Радиаторная решетка нового GS скорее похожа на кавари-кабуто — парадно-боевой шлем, который создавался специально для каждого самурая. Он не только защищал его голову, но был также талисманом и штандартом японского воина.

В остальном облик седана сохранил фамильные черты и с первого взгляда кажется слишком традиционным. Но при внимательном рассмотрении в нем находишь то самое единство и борьбу противоположностей: в кузове угадываются черты президентского лимузина и спорткара. Столь несовместимые элементы не просто мирно уживаются в одном теле, но и создают особую гармонию динамического равновесия, которой славится японская школа дизайна и живописи. В облике Lexus GS 2012 есть нечто от картин Тохаку Хасегавы (1539–1610), написанных в стиле фуога: они изящны, на первый взгляд просты, но обладают многослойной эстетикой, позволяющей начинать новый день с маленького открытия. Хотя в этом есть своя опасность — неординарная красота нового премиального седана понятна не каждому.

Сталь и древо

По сравнению с GS предыдущего поколения водительская посадка стала более низкой, почти спортивной. Зато по роскоши новинка перещеголяла предшественника (и не только).

Визуальные акценты в интерьере расставлены с помощью кожи, металла и благородной древесины. Этот дизайнерский прием не нов, но по-прежнему опасен: ансамбль столь разных декоративных материалов легко пересекает черту между благородством и китчем. В этом смысле в новом GS проблем не возникло. Когда попадаешь в его салон, то понимаешь, что находишься в премиальном авто. Но при этом роскошный интерьер выполнен с большим вкусом и не столько кричит и давит, сколько создает уютную атмосферу в салоне.

Передние сиденья — автомобильно-спортивная вариация на тему каминных кресел. Они просторны, роскошны, удобны и при агрессивном маневрировании обеспечивают надежную боковую поддержку. Сиденья оснащены подогревом, массажером, поясничным упором, электрорегулировками и памятью.

Главным элементом передней панели является огромный по автомобильным понятиям 12,3-дюймовый сенсорный дисплей, на опцию которого не стоит скупиться, заказывая этот автомобиль у дилера. Он имеет соотношение сторон 24:9 (у современных мониторов и телевизоров этот параметр составляет 16:9). Столь нестандартное решение позволяет использовать дисплей в сплит-режиме. Например, в левой части монитора отображается картинка с камеры заднего вида, а в правой — дополнительная служебная информация. Кстати, дисплей поразил нас не только этим. Перебирая настройки бортового компьютера, мы с удивлением обнаружили, что премиальный седан может общаться с водителем на украинском языке: «Аж у грудях зашкварчало»!

С первого взгляда дисплей кажется перегруженным информацией, но алгоритм его управления прост и понятен. Кроме того, с помощью «шайбы» Remote Touch его очень просто настроить под себя.

Еще один опциональный элемент хай-тека (точнее, хай-энда) — мультимедийная система Mark Levinson. История этой компании тесно связана с ее создателем, Марком Левинсоном, личностью воистину уникальной. Меломаны со стажем наверняка помнят Вудстокский рок-фестиваль 1968 года. Так вот, микшерский пульт для главной сцены этого культового ивента разработал и спаял 21-летний Левинсон. А в 1972-м он создал усилители, параметры которых превосходят требования CD, Super Audio-CD и DVD-Audio. Разработки Марка Левинсона используют такие студии, как Atlantic Studios, PolyGram, RCA, Sony Music Studios и Sterling Sound. Таким образом, его аппаратура участвовала в процессе записи и сведения дисков ABBA, AC/DC, Bee Gees, Genesis, Moody Blues, Pink, Rolling Stones, ZZ Top, Кристины Агилеры, Майкла Джексона, Селин Дион. Впечатляет? При этом хочется отметить, что звучание штатной системы нового GS впечатлит вас не меньше.

Одна из традиций Lexus — VIP-галерка. На новом GS пространство для ног пассажиров на задних сиденьях увеличено на 20 мм, а свободное пространство над их головами — на все 30 мм. Кроме того, в качестве опции к их услугам собственный климат-контроль и одни из самых эргономичных сидений в своем классе. В то же время новый GS едва ли не первый Lexus, «заточенный» под водителя. Особенно в своей младшей версии GS 250.

Три лика триединства

Самые требовательные клиенты упрекали предыдущий GS в слабом драйве. Инженеры японской компании решили эту проблему весьма необычно.

На европейском рынке (как и на украинском) покупателю будут доступны три различных версии Lexus GS нового поколения. Заднеприводный GS 250 оснащен 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью209 л. с. Полноприводный GS 350 получил 317-сильный мотор объемом 3,5 литра. Наконец, под капотом топовой версии GS 450h работает гибридный силовой агрегат мощностью343 л. с.

Силовые агрегаты GS 250 и GS 350 работают в паре с шестиступенчатой автоматической КПП. Гибридный GS 450h комплектуется вариатором, а в версии F-Sport седан оснащается еще и системой динамического управления (Lexus Dynamic Handling). У нас была возможность протестировать все версии нового GS и убедиться в том, что по характеру это совершенно разные автомобили.

Идя навстречу новым веяниям премиального сегмента, специалисты японской компании создали для Lexus экономичный 2,5-литровый бензиновый двигатель, который установлен на GS 250. Но экономичный не значит слабый! Как ни странно это звучит, именно GS 250 оказался самым драйверским седаном. Его контраварийная автоматика в наименьшей степени вмешивается в действия водителя, поэтому GS 250 обладает самыми острыми реакциями на рулевое. К тому же затянутые реакции контраварийной автоматики позволяют подводить Lexus GS 250 к грани срыва в боковое скольжение. Кстати, разгонная динамика при ручном выборе передач оказалась почти на секунду лучше паспортной.

Субъективно подвеска 2,5-литровой версии оптимизирована под спортивное вождение, имеет самый короткий ход при большой энергоемкости и позволяет закладывать виражи, неожиданные для довольно крупного премиум-седана. Опять-таки субъективно GS 250 имеет наилучшую динамику (инструментально 2,5-литровая версия занимает второе место по этому показателю). В отличие от гибридной версии, где максимальное ускорение приходится на вторую часть разгонного цикла, седоков GS 250 вжимает в сиденья сразу после продавливания в пол педали акселератора. Именно это и создает ощущения наивысшего драйва среди всех протестированных авто.

Полноприводная версия однозначно предназначена для перевозки VIP-пассажиров. Она вальяжна, имеет самую комфортную (почти американскую) подвеску и очень настойчиво исправляет ошибки водителя. Кроме того, разгонная динамика GS 350 зажата производителем и растянута во времени — разгон происходит комфортно и шустро, но без побочных эффектов вроде визга резины и вдавливания в сиденья. Зато стабильность сцепления колес полноприводной версии с дорожным полотном можно назвать трамвайной (в хорошем понимании этого слова). Колеса словно приклеиваются к асфальту, и даже самые агрессивные маневры GS 350 выполняет безупречно.

На повышение безопасности влияет и самая низкая среди протестированных авто максимальная скорость. Тут, кстати, «Эксперт» не согласен с выводами наших коллег о том, что полный привод как таковой требует непеременного ограничения максимальной скорости. Достаточно вспомнить близкие по весо-габаритным показателям полноприводные премиум-седаны Audi A6 quattro, которые после чип-тюнинга легко укладывают стрелку спидометра за отметку270 км/ч. Просто полноприводный GS 350 AWD, по нашему убеждению, предназначен не столько для водителя, сколько для VIP-пассажиров. Поэтому инженеры подразделения Lexus сделали всё возможное, чтобы возвести безопасность этой версии в абсолют.

А вот гибридная версия оказалась наиболее универсальной. Разгонная динамика и максимальная скорость максимальны, а потребление топлива минимально. Причем в зависимости от желания водителя ускорение может быть как мягким и комфортным, так и взрывным. По реакциям на рулевое GS 450h очень близок к GS 250, но активные системы безопасности на гибриде работают более жестко, поэтому сорвать автомобиль в занос практически невозможно. Особенно, если речь идет о версии F-Sport, оснащенной системой Lexus Dynamic Handling. Она снимает показания со всех периферийных датчиков (ускорения, угла поворота рулевого колеса, оборотов двигателя, степени открытия дроссельной заслонки и пр.), самостоятельно распределяет тормозные усилия по колесам и контролирует тягу двигателя, сводя к минимуму последствия водительских ошибок. Отметим, что эта система впервые в мире на гибридном автомобиле интегрирует работу систем управления задними колесами (DRS), изменения передаточного отношения в рулевом управлении (VGRS) и электроусилителя рулевого управления (EPS).

Целевая аудитория

На первый взгляд три совершенно разных по характеру версии одного премиум-седана — шаг рискованный. Тем не менее он совершенно логичен.

Если вы сами водите свою машину и желаете получить максимальный кайф от драйва, то ваш выбор — GS 250. Автомобиль агрессивен, быстр и, по меркам своего класса, экономичен.

В тех случаях, когда во главу угла ставится безопасность, обратите внимание на полноприводный GS 350 AWD. Эта модель сконструирована таким образом, чтобы свести к нулю вероятность неприятных инцидентов на дороге. В то же время автомобиль обеспечивает чрезвычайно высокий уровень комфорта в процессе движения.

Гибридная версия наиболее универсальна, позволяет в максимальной степени экономить топливо, обеспечивает наивысшую разгонную динамику, но из-за более строгого алгоритма работы систем активной безопасности жестче контролирует водителя. Слишком уж агрессивным драйверам такая опека может показаться излишней.

Киев—Лос-Анджелес

Редакция благодарит компанию «Toyota Украина» за возможность протестировать этот автомобиль.



Автор: Александр Харебин

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018



Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте