Новости
Как выглядит государственный долг по всему миру За последние пять лет рынки столкнулись с опасениями по поводу накопленных долгов. 18.01.2019
Посланник США в Пакистане пытается положить конец 17-летней афганской войне Американский посланник мира Залмай Халилзад прибыл в Пакистан в четверг, последний этап регионального тура,... 18.01.2019
В Китае появится крупнейший завод по производству кормов для животных Американская Mars Inc. подписала соглашение о строительстве завода по производству кормов для домашних животных в... 18.01.2019
Эммануэль Макрон пообещал десантникам, что прыгнет с парашютом Президент Франции Франсуа Макрон, посетивший военную базу в Тулузе, пообещал прыгнуть с парашютом. 18.01.2019
Более 14 тысяч электромобилей Tesla будут отозваны из-за проблем с подушками безопасности В Китае рассказали об опасности электромобилей, произведенных в 2014-2016 годах 18.01.2019
США могут отменить импортные пошлины на китайские товары, - Wall Street Journal Идея принадлежит министерству финансов США 18.01.2019
Белгород-Днестровская крепость может попасть в список ЮНЕСКО Национальная комиссия Украины по делам ЮНЕСКО изучает заявку на включение Аккерманской крепости в предварительный... 18.01.2019
Кровавое суперлуние-2019: где и когда смотреть В ночь с 20 на 21 января 2019 года произойдет полное лунное затмение (total lunar eclipse). 18.01.2019
Компания Xiaomi переживает крупнейший спад за свою историю Производитель смартфонов Xiaomi, которого когда-то называли китайской Apple, переживает глубокий спад на бирже. Главная... 18.01.2019
В Швеции хотят заняться подготовкой киберсорлдат Пилотный проект предусматривает набор 30 солдат в кибербригаду 18.01.2019
В Польше легализовали продажу марихуаны в медицинских целях С 17 января в Польше легализировали марихуану, которую теперь можно приобрести по медицинскому рецепту. 18.01.2019
В список 10 глобальных угроз человечеству ВОЗ внесла отказ от прививок В список ВОЗ впервые попал тренд на сознательный отказ от вакцинации. 18.01.2019
ГФС добавила новый сервис, который автоматически заполнит декларацию о доходах Заполнение декларации лучше корректировать вручную, проверяя данные 18.01.2019
Инвестируя в биткоин, американцы потеряли почти 1,7 млрд долларов 35% опрошенных считают, что они не обязаны уведомлять об успехах или неудачах, связанных с инвестированием в... 18.01.2019
Ученые выяснили, на самом ли деле смартфоны опасны для здоровья Американские ученые уверяют, что даже самым болтливым пользователям смартфонов беспокоиться не о чем: радиочастотные... 18.01.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото36275.490+0.361
Серебро435.642-0.295
Платина22426.887-0.160
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.15027.77528.034
EUR32.19531.44531.947
RUB0.4400.3300.422
$/баррельИзм., %Дата
BRENT61.56+0.62Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Книги / №36(361) 24 СЕНТЯБРЯ 2012
Большой маркетинговый брат    Печатная версия    в избранное

Нам промывают мозги везде: в магазине и отделении банка, в Facebook и на дружеской вечеринке. Маркетолог — «зверь» страшный и вездесущий

После первых двадцати страниц «Выноса мозга» хочется предать лютой смерти всех на планете маркетологов, специалистов по продажам и рекламе. Включая самого автора Мартина Линдстрома, он ведь тоже в искусстве продвижения товаров и услуг собаку съел. Но пишет он занимательно, со знанием дела и с самоиронией. Например, рассказывает, как сам попадался на «заманухи», или как дурил головы окружающим, поселив в богатом районе Калифорнии фальшивую семью, дабы та методом партизанского маркетинга рекламировала соседям те или иные торговые марки. Так что по мере переворачивания страниц «лютая смерть» в голове читателя постепенно трансформируется всего лишь в «двадцать лет каторжных работ».

Например, в первой главке «Покупай, покупай, детка» автор поведал о том, как маркетологи приучали к своим товарам… еще не рожденных младенцев. В одном торговом центре в Азии, куда захаживало много беременных женщин, стали распылять детскую присыпку определенной торговой марки, включали успокаивающую музыку из тех времен, когда нынешние гражданки детородного возраста еще были детьми. Удалось не только увеличить продажи. «Спустя год с небольшим после проведения эксперимента компания начала получать письма от матерей об удивительном влиянии, которое торговый центр оказывал на их теперь уже новорожденных детей. Если снаружи они хныкали или кричали, то, попав в торговый центр, моментально утихали».

Другой пример. На Филиппинах компания Kopiko выпустила карамельки, которые бесплатно раздавались беременным и роженицам. А потом вывела на рынок кофе с таким же вкусом. И он всего за четыре года стал третьей торговой маркой в стране по объемам продаж.

Известный факт: если будущая мама курит, пьет или переедает, то увеличивается вероятность того, что ее дети вырастут алкоголиками, курильщиками или будут иметь проблемы с лишним весом (цифры встречаются разные — от 40 до 95%). А если она слушает много музыки, то и ее ребенок будет музыкальным. Маркетологи решили поставить себе на службу этот закон. И крутят в магазинах для будущих мам рекламные песенки. Потому что «для рекламистов дети до трех лет представляют собой рынок стоимостью примерно в 20 миллиардов долларов… 75 процентов спонтанных покупок пищевых продуктов объясняются настойчивыми просьбами детей», — пишет Линдстром. А потом, когда дети вырастут, они с удовольствием сами будут покупать продукты торговых марок, запомнившихся в раннем детстве (помните один из украинских рекламных слоганов — «Смачно, як у дитинстві»?).

Обработать мозги папе с мамой можно и напрямую. Многие родители пропадают на работе и чувствуют свою вину перед детьми. А вина — это такой прекрасный способ подергать человека за душу! В качестве «индульгенции» родители покупают много развивающих игр. Или «натуральных» детских продуктов.

Еще лучше помогает продавать… страх. Всё те же молодые мамы боятся инфекций, поэтому им можно «впарить» моющие и дезинфицирующие средства. «В любой стране мира на мой вопрос, что меняется в жизни женщин после рождения ребенка, 90 процентов молодых мам отвечают, что они принимаются убирать и мыть так, словно завтра наступит конец света». Одинокие женщины страшатся насилия — прекрасно! Фирма, продающая охранные системы, запускает ролик о маньяках. В результате у нее растут продажи на десять процентов в год.

В «Выносе мозга» есть примеры того, как колоссальные деньги делались на страхе человека перед свиным и птичьим гриппом (например, Kleenex быстренько выпустила на рынок линию «антивирусных» салфеток), перед ураганами и даже перед… самим собой. Можно пугать человека, показывая ему образ «нежелательного себя» — растолстевшего, полысевшего, всеми отверженного. Лишь бы купил средство от облысения или для похудения.

Кроме страха и вины, есть еще и секс, и общественное признание, и жажда славы… Автор подробно рассказывает о том, как всё это ставится на службу маркетинга. И даже подтверждает свои истории биологией. В частности, рассказывает, какие зоны мозга, по данным магнитно-резонансной томографии, возбуждаются у законченных шопоголиков и как это похоже на то, что демонстрирует мозг наркомана.

Отдельного внимания заслуживают последние разделы книги, где речь идет о том, как современные технологии превращаются в подобие оруэлловского «Большого брата». Только высматривает он не инакомыслящих, как в классическом романе «1984», а предпочтения покупателей. Данные чеков из супермаркетов, кредитных карт, записей в социальных сетях, звонков с мобильников, передвижений человека (ведь большинство современных смартфонов снабжено функцией навигатора) — всё это попадает к маркетологам. Роберт Дрешер, главный исполнительный директор компании Cellfire, занимающейся мобильными купонами, хвастает: «Мы уже способны определить, что вы подходите к магазину или вошли внутрь, и можем сделать вам определенные предложения».

Линдстром пишет, как он специально дурачил такую систему, заставив ее сделать вывод о том, что он — образованная, сексуально активная афроамериканка, которая бросила курить и у которой есть маленькая дочь. Но тут же приводит пример о том, как некая исследовательница из Стэнфорда разместила рекламу в Facebook и с ее помощью легко выявила, кто из пользователей этой сети имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию. Хотя эта информация вроде как защищена от распространения.

Мы живем в обществе постконфиденциальности. И это-де вынуждает торговые марки быть честными и выполнять свои обещания, а то потребители быстренько раструбят об обмане через социальные сети. Но, наверное, это Линдстром так пытается обелить коллег по цеху.

Линдстром Мартин. Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нами и убеждают покупать их товары / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. — 304 с.



Автор: Александр Данковский

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "КНИГИ"
Закулиса не дремлет
Версия происхождения мирового финансового кризиса с рецептами выживания
Покойный и загадочный
Бестселлер
Бернстейн Дэн, де Кейзер Арне, Хольмберг Джон-Генри. Тайна «Девушки с татуировкой дракона» Стига Ларссона / Пер. с англ. — М.: Эксмо, 2013. — 480 с.
Эксперимент с нулевым итогом
Нон-фикшн
Джейкобс Эй Джей. До смерти здоров. Результат исследований основных идей о здоровом образе жизни / Пер. с англ. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 368 с.
Принцип хот-догов
Бизнес
Кампрад Ингмар, Торекуль Бертил. Есть идея! История ИKEA / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 293 с.
Экономический глобус
Как себя сегодня чувствуют страны «четвертого мира» и кто из них имеет шанс войти в список мировых лидеров в ближайшие десятилетия
Хорошо без «кароши»
Ограничение количества часов, потраченных на работу, в итоге повышает ее эффективность
Диван как двигатель мозга
Методы экономического анализа, примененные к повседневности и политике, приводят к парадоксальным выводам
Пелевин в своем стиле
В своей новой книге самый влиятельный писатель постсоветского пространства по-прежнему соответствует сказанной еще в XVIII веке фразе «стиль — это человек»
Сила Ньютона
Об управлении проектами — простым языком и «без понтов»
Сапожник с сапогами
У консультантов McKinsey можно многому научиться — в том числе и потому, что они умеют учиться сами






Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018



Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте