Новости
Реформе — труба: общественники выразили недоверие директору ГБР По результатам исследований аналитическо-консультативной компании Gallup, проведенных в 2018 году, только 9% украинцев... 20.04.2019
Что изменится в оплате коммуналки уже с 1 мая? Украинцы всегда с нетерпением ждут окончание отопительного сезона, когда цифры в платежках значительно уменьшатся.... 19.04.2019
Европейские депутаты присоединились к акции "День вышиванки - день солидарности с Украиной" Европейские депутаты, надев вышиванки, записали короткие видеообращения в поддержку Украины. Таким образом они... 19.04.2019
В Instagram могут убрать счетчик лайков Instagram готовит радикальные изменения для платформы для поддержания здоровой атмосферы 19.04.2019
У Национального банка Украины может появиться собственный интернет-магазин Будет торговать монетами и рулонами денег 19.04.2019
Состояние Билла Гейтса перевалило за отметку в 100 млрд долларов Богатство основателя компании Microsoft Билла Гейтса превысило отметку в 100 миллиардов долларов, что произошло впервые... 19.04.2019
В России начали массово утилизировать атомные подводные лодки Россия пустит на металлолом еще четыре стратегические подлодки 19.04.2019
Школы в Украине подвергнутся серьезным проверкам. Что будут проверять? В украинских школах пройдут проверки. Соответствующий механизм уже утвердили в профильном министерстве 19.04.2019
Почетный Патриарх ПЦУ обратился к верующим украинцам Патриарх Филарет поделился мнением о предстоящих выборах Президента и рассказал о попытках опорочить память Героев... 19.04.2019
В Нью-Йорке на автосалоне объявили лучший автомобиль года Стало известно, какой автомобиль признан лучшим в этом году 19.04.2019
Киберполиция поймала преступника, взломавшего крупный интернет-магазин Злоумышленник использовал криптовалюту, чтобы не попасться 19.04.2019
Украинскую военную технику будут модернизировать согласно стандартам НАТО На Центральной артиллерийской базе вооружения впервые в Вооруженных Силах Украины начата модернизация комплекса машин... 19.04.2019
Украинским водителям следует готовиться к очередному подорожанию бензина Бензин в Украине может снова подорожать 19.04.2019
В Украине собираются строить «умные дороги», используя технологию 5G Vodafone и Nokia создадут в Украине «умную дорогу» на основе 5G и технологий «Интернета вещей» 19.04.2019
Китай разработал первый в мире невидимый беспилотный корабль Китай похвастался созданием уникального корабля-амфибии для войны в Южно-Китайском море 19.04.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34257.610-0.002
Серебро401.601-0.239
Платина23900.033+0.513
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.15026.87526.854
EUR30.60030.10030.211
RUB0.4310.3300.420
$/баррельИзм., %Дата
BRENT71.97+0.52Apr
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Книги / №36(361) 24 СЕНТЯБРЯ 2012
Большой маркетинговый брат    Печатная версия    в избранное

Нам промывают мозги везде: в магазине и отделении банка, в Facebook и на дружеской вечеринке. Маркетолог — «зверь» страшный и вездесущий

После первых двадцати страниц «Выноса мозга» хочется предать лютой смерти всех на планете маркетологов, специалистов по продажам и рекламе. Включая самого автора Мартина Линдстрома, он ведь тоже в искусстве продвижения товаров и услуг собаку съел. Но пишет он занимательно, со знанием дела и с самоиронией. Например, рассказывает, как сам попадался на «заманухи», или как дурил головы окружающим, поселив в богатом районе Калифорнии фальшивую семью, дабы та методом партизанского маркетинга рекламировала соседям те или иные торговые марки. Так что по мере переворачивания страниц «лютая смерть» в голове читателя постепенно трансформируется всего лишь в «двадцать лет каторжных работ».

Например, в первой главке «Покупай, покупай, детка» автор поведал о том, как маркетологи приучали к своим товарам… еще не рожденных младенцев. В одном торговом центре в Азии, куда захаживало много беременных женщин, стали распылять детскую присыпку определенной торговой марки, включали успокаивающую музыку из тех времен, когда нынешние гражданки детородного возраста еще были детьми. Удалось не только увеличить продажи. «Спустя год с небольшим после проведения эксперимента компания начала получать письма от матерей об удивительном влиянии, которое торговый центр оказывал на их теперь уже новорожденных детей. Если снаружи они хныкали или кричали, то, попав в торговый центр, моментально утихали».

Другой пример. На Филиппинах компания Kopiko выпустила карамельки, которые бесплатно раздавались беременным и роженицам. А потом вывела на рынок кофе с таким же вкусом. И он всего за четыре года стал третьей торговой маркой в стране по объемам продаж.

Известный факт: если будущая мама курит, пьет или переедает, то увеличивается вероятность того, что ее дети вырастут алкоголиками, курильщиками или будут иметь проблемы с лишним весом (цифры встречаются разные — от 40 до 95%). А если она слушает много музыки, то и ее ребенок будет музыкальным. Маркетологи решили поставить себе на службу этот закон. И крутят в магазинах для будущих мам рекламные песенки. Потому что «для рекламистов дети до трех лет представляют собой рынок стоимостью примерно в 20 миллиардов долларов… 75 процентов спонтанных покупок пищевых продуктов объясняются настойчивыми просьбами детей», — пишет Линдстром. А потом, когда дети вырастут, они с удовольствием сами будут покупать продукты торговых марок, запомнившихся в раннем детстве (помните один из украинских рекламных слоганов — «Смачно, як у дитинстві»?).

Обработать мозги папе с мамой можно и напрямую. Многие родители пропадают на работе и чувствуют свою вину перед детьми. А вина — это такой прекрасный способ подергать человека за душу! В качестве «индульгенции» родители покупают много развивающих игр. Или «натуральных» детских продуктов.

Еще лучше помогает продавать… страх. Всё те же молодые мамы боятся инфекций, поэтому им можно «впарить» моющие и дезинфицирующие средства. «В любой стране мира на мой вопрос, что меняется в жизни женщин после рождения ребенка, 90 процентов молодых мам отвечают, что они принимаются убирать и мыть так, словно завтра наступит конец света». Одинокие женщины страшатся насилия — прекрасно! Фирма, продающая охранные системы, запускает ролик о маньяках. В результате у нее растут продажи на десять процентов в год.

В «Выносе мозга» есть примеры того, как колоссальные деньги делались на страхе человека перед свиным и птичьим гриппом (например, Kleenex быстренько выпустила на рынок линию «антивирусных» салфеток), перед ураганами и даже перед… самим собой. Можно пугать человека, показывая ему образ «нежелательного себя» — растолстевшего, полысевшего, всеми отверженного. Лишь бы купил средство от облысения или для похудения.

Кроме страха и вины, есть еще и секс, и общественное признание, и жажда славы… Автор подробно рассказывает о том, как всё это ставится на службу маркетинга. И даже подтверждает свои истории биологией. В частности, рассказывает, какие зоны мозга, по данным магнитно-резонансной томографии, возбуждаются у законченных шопоголиков и как это похоже на то, что демонстрирует мозг наркомана.

Отдельного внимания заслуживают последние разделы книги, где речь идет о том, как современные технологии превращаются в подобие оруэлловского «Большого брата». Только высматривает он не инакомыслящих, как в классическом романе «1984», а предпочтения покупателей. Данные чеков из супермаркетов, кредитных карт, записей в социальных сетях, звонков с мобильников, передвижений человека (ведь большинство современных смартфонов снабжено функцией навигатора) — всё это попадает к маркетологам. Роберт Дрешер, главный исполнительный директор компании Cellfire, занимающейся мобильными купонами, хвастает: «Мы уже способны определить, что вы подходите к магазину или вошли внутрь, и можем сделать вам определенные предложения».

Линдстром пишет, как он специально дурачил такую систему, заставив ее сделать вывод о том, что он — образованная, сексуально активная афроамериканка, которая бросила курить и у которой есть маленькая дочь. Но тут же приводит пример о том, как некая исследовательница из Стэнфорда разместила рекламу в Facebook и с ее помощью легко выявила, кто из пользователей этой сети имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию. Хотя эта информация вроде как защищена от распространения.

Мы живем в обществе постконфиденциальности. И это-де вынуждает торговые марки быть честными и выполнять свои обещания, а то потребители быстренько раструбят об обмане через социальные сети. Но, наверное, это Линдстром так пытается обелить коллег по цеху.

Линдстром Мартин. Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нами и убеждают покупать их товары / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. — 304 с.



Автор: Александр Данковский

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "КНИГИ"
Закулиса не дремлет
Версия происхождения мирового финансового кризиса с рецептами выживания
Покойный и загадочный
Бестселлер
Бернстейн Дэн, де Кейзер Арне, Хольмберг Джон-Генри. Тайна «Девушки с татуировкой дракона» Стига Ларссона / Пер. с англ. — М.: Эксмо, 2013. — 480 с.
Эксперимент с нулевым итогом
Нон-фикшн
Джейкобс Эй Джей. До смерти здоров. Результат исследований основных идей о здоровом образе жизни / Пер. с англ. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 368 с.
Принцип хот-догов
Бизнес
Кампрад Ингмар, Торекуль Бертил. Есть идея! История ИKEA / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 293 с.
Экономический глобус
Как себя сегодня чувствуют страны «четвертого мира» и кто из них имеет шанс войти в список мировых лидеров в ближайшие десятилетия
Хорошо без «кароши»
Ограничение количества часов, потраченных на работу, в итоге повышает ее эффективность
Диван как двигатель мозга
Методы экономического анализа, примененные к повседневности и политике, приводят к парадоксальным выводам
Пелевин в своем стиле
В своей новой книге самый влиятельный писатель постсоветского пространства по-прежнему соответствует сказанной еще в XVIII веке фразе «стиль — это человек»
Сила Ньютона
Об управлении проектами — простым языком и «без понтов»
Сапожник с сапогами
У консультантов McKinsey можно многому научиться — в том числе и потому, что они умеют учиться сами






Новости компаний
Главные качества наушников — ТОП-5 параметров 01.03.2019
Покупка запчастей Volkswagen Polo в «Рipicar» – выгодно и быстро Найти по-настоящему надежные автозапчасти порой бывает нелегко и это известно каждому опытному автовладельцу. Если ваша... 19.02.2019
«Элит-Такси» анонсировала выход обновленного приложения Web-Cab Дизайн обновленного приложения стал не только интуитивно понятным, но и включил в себя большое количество новых... 01.02.2019
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018





Публикации
Датское королевство перекрыло «Северный поток» 19.04.2019
Солнце на страже трудовых кадров: Украинский гигант стал альтернативой работе за рубежом 19.04.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте