Новости
Rolls-Royce зашифровал тайное послание в автомобиле Wraith Kryptos Компания Rolls-Royce занялась криптографией и зашифровала тайное послание в автомобиле Wraith Kryptos 13.07.2020
Израильские ученые обучили нейросеть определять местоположение операторов враждебных беспилотников Исследователи обучили глубокую нейронную сеть предсказывать местонахождение операторов беспилотников, используя только... 13.07.2020
В Армии США работают над созданием универсального оружия В Армии США работают над созданием универсального оружия, которое будет работать автономно 13.07.2020
В США предъявили обвинения хакеру, которого называют "невидимый бог сети", - Associated Press В США официально предъявили обвинения казахскому хакеру, которого называют "невидимый бог сети" 13.07.2020
ТОП-3 безопасных курорта и новые правила путешествий во время пандемии Ответственность за соблюдение правил посещения зарубежных стран должны нести путешественники
13.07.2020
Курьез: В Колумбии лабрадор стал работником службы доставки В Колумбии лабрадор стал работником службы доставки магазина 13.07.2020
Платежи за выбросы СО2 для промпредприятий были повышены в 25 раз, - Сергей Петрик Министерство энергетики предлагает аккумулировать налоги на выбросы СО2 в отдельный фонд, который будет частично... 13.07.2020
В ЮАР сняли на видео удивительную погоню леопарда за гепардом Погоня двух хищников - леопарда за гепардом попала на видео в национальном парке ЮАР 13.07.2020
В чем на самом деле суть конфликта США и Китая, - американский журналист В документах о разводе двух этих стран будет записано, что причиной стали «непримиримые различия». 13.07.2020
Казахстан может стать «яблоком раздора» между США и Россией, - эксперт Казахстану полезно помнить судьбу Сирии. Потому что используемые там методы могут применить против любой страны... 13.07.2020
В России хотят создать газовый картель по примеру ОПЕК, чтобы остановить катастрофическое падение цен на газ Россия желает заключить глобальную сделку с ведущими мировыми добытчиками газа и создать организацию по примеру... 13.07.2020
В Украине испытали новый ракетный двигатель (ВИДЕО) В Украине завершился второй этап заключительных доводочных испытаний ракетного двигателя РД861К 13.07.2020
Названы страны с наименьшим количеством гражданских беспорядков и протестов 2020 году Пандемия может спровоцировать волну будущих беспорядков. 13.07.2020
LeoGaming и Concord bank запустили платежи в один клик с Google Pay Fintech-компания LeoGaming запускает новый платежный метод для своих проектов и партнерского эквайринга. Речь идет о... 13.07.2020
Кулеба оценил шансы украицев на свободный въезд в ЕС Европейский союз 14 июля пересмотрит так называемый "зеленый" список стран, гражданам которых разрешен свободный въезд... 13.07.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.15026.85025.144
EUR30.72530.00027.749
RUB0.3950.3020.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT43.25+0.02Jul
WTI40.62+0.17Jul
GAS OIL369.50-0.07Jul
Культура / №26(353) 09 ИЮЛЯ 2012
Галериста должны интересовать деньги    Печатная версия    в избранное
МНЕНИЕ
На вопрос, чем российский галерист отличается от западного, можно ответить очень просто — западный интересуется в первую очередь деньгами

Проблема российских художественных галерей заключается в том, что они, в общем, никогда не были тем, чем являются серьезные западноевропейские галереи. Это были скорее клубы по интересам, где собирались интеллектуалы. Вокруг этих интеллектуалов группировались коллекционеры. Нельзя сказать, что это были небогатые собиратели произведений искусства, просто не особо заинтересованные. У нас в России пока нет по-настоящему серьезных коллекционеров.

Неудачная судьба многих российских арт-галерей во многом связана с тем, что ими руководили, скажем так, неопытные люди. Сегодняшняя российская ситуация такова, что мы все неопытные люди. Но художникам проще, потому что мы всё-таки связаны с историей искусства, ходим в музеи, смотрим каталоги выставок, читаем философов и критиков. А вот что касается российских галеристов как арт-менеджеров, то они такой непосредственной связи с западной практикой лишены.

Я очень неплохо знаю западное общество, поскольку давно выставляюсь на Западе. Во-первых, оно живет по двойным стандартам. А во-вторых, в нем действует огромное количество неписаных правил. Об этих правилах нельзя прочитать в учебниках. Их можно определить только, что называется, непосредственно по своему личному опыту, причем для этого надо быть очень внимательным.

Именно эти неписаные правила и не давали возможности русским художественным галереям выстроить какую-то базу на западноевропейском или американском арт-рынке. (Впрочем, на американский арт-рынок даже западноевропейские галереи с большим трудом проникают.) Причина в том, что современное западное общество очень иерархично и в каком-то смысле наследует сословное общество. И там действительно существуют закрытые клубы. А мы просто находимся вне этого контекста, который сложно «продавить» даже деньгами. Точнее сказать, сделать это можно, но для этого требуется вложение очень больших денег, чего в России до сих пор еще никто не делал. Поэтому и результат закономерный.

На вопрос, чем российский галерист отличается от западного, можно ответить очень просто — западный интересуется в первую очередь деньгами. Его интерес прозаичен — продавать искусство. Но на самом деле это связано не только с чисто экономической выгодой, но и с тем, что когда ты продаешь искусство, ты его пропагандируешь. И чем дороже ты его продал, тем лучше ты его распропагандировал.

Российские же галеристы были в основном озабочены или какими-то имиджевыми идеями, или неким энтузиазмом, что касается помощи художникам, то есть неэкономическими вещами. И это гигантское различие с Западом. Например, новая волна художественных галерей, возникшая в России в «нулевые» годы в основном благодаря женам богатых бизнесменов, понятное дело, не особо интересуется деньгами. А галериста должны интересовать деньги. Его в этом смысле, как волка, ноги кормят. Если для него остро стоит вопрос выживания, то он работает с удвоенной силой, и конкуренция на арт-рынке ужесточается. В результате западные галереи — это такие настоящие бронетранспортеры или танки, которые «пробивают» на рынке дорогу для своих подопечных.

Российские галереи и кураторы, заинтересованные в улучшении имиджа, пиарят в первую очередь себя. В западной культуре этого нет, потому что галерист или куратор не представляют из себя, скажем так, объекта, на который можно смотреть. Они занимают там властную позицию, но не являются лицом процесса. На Западе таким лицом становится даже не художник, а его работы. Точнее, хорошие работы, потому что у каждого художника иногда встречаются произведения плохие. Хорошие работы в конце концов покупают. И это и способствует пропаганде искусства, и в то же время выгодно с экономической точки зрения.

Замечу, что экономически совершенно нерационально пиарить какого-нибудь куратора или галериста. Это только у нас представлялось, что если они получают медиаизвестность (а в России другой известности нет, ни академической, ни экономической), то это выгодно. Но на самом деле это представляет собой гигантский тормоз для развития художественного процесса. Потому что если галерист или куратор пиарит себя, значит, он не пиарит работы художников. Следовательно, эти работы не получают известности, их никто не хочет приобретать, в этом процессе меньше денежный оборот. А там, где меньше денег, меньше возможностей и меньше результатов.

Вот такая ситуация была создана в России и до сих пор не изменилась.

Должен ли галерист вкладывать деньги в художника? Естественно. Думаю, что если доля галериста в стоимости проданной работы составляет 50%, то он, как минимум, 20–30% от своей выручки должен вкладывать в художника, то есть в издание каталогов его выставок, пропаганду его работ и так далее. То есть делать то, чем должен заниматься арт-менеджер. Но в творчество вмешиваться не надо, потому что это в итоге превращает художника в искусственно надутую фигуру. Ведь если он сам не может ничего придумать и за него этим занимается галерист, значит, это не художник. А вот любить своего художника надо, и надо верить, что его вклад в искусство довольно весом, что он может создать этапную работу.

Автор: Анатолий Осмоловский, российский художник, куратор, один из ярких представителей Московского акционизма



 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "КУЛЬТУРА"
Лондон станет украинским
В Лондоне 17–19 октября впервые состоится масштабный культурный фестиваль «Дни Украины в Великобритании», инициатором и организатором которого стал благотворительный фонд Firtash Foundation при финансовой поддержке международной группы компаний Group DF
Юбилейный джаз
В первые выходные дни осени, 4–8 сентября, в поселке Коктебель в пятый раз к шуму морского бриза присоединяется джаз
Музей, в котором не скучно
Изобразительное искусство
Столичный «Мистецький Арсенал» переворачивает традиционные представления о том, какой должна быть музейная экспозиция
Радуга на экспорт
Кинематограф
Обладательница «Золотой камеры» Каннского кинофестиваля и номинантка на «Оскар» Нана Джорджадзе рассказала «Эксперту» о том, что считает главным в кино и в жизни
Зависимые независимые
Точки бифуркации
Открывшийся в комплексе «Мистецький Арсенал» масштабный проект «Незалежні» показывает, как за двадцать лет независимости менялись представления отечественных художников о том, что такое Украина
Образцовое село Леонида Кучмы
Новые дворянские гнезда
Малая родина второго президента Украины выглядит такой, каким хотелось бы видеть каждое украинское село — зажиточным, отстроенным со вкусом, но без излишеств
Школа, техника, душа
Кинематограф
Кинофестиваль в Одессе наглядно показывает, что молодой мировой кинематограф, вопреки всем прогнозам, продолжает развиваться, а мастерство, раньше доступное лишь единицам, становится достоянием многих
Рок-колокола Новоселицы
Фестивали
Крупнейший рок-фестиваль страны может в следующем году переехать из-под Днепропетровска в Киев
Украинская мечта Татьяны Засухи
Новые дворянские гнезда
Пока Украина еще только собирается когда-нибудь стать членом Евросоюза, село Ковалёвка, судя по виду его центра, в него уже вступило
Дорогое качество
Компания Steinway Musical Instruments, производящая уникальные рояли и другие музыкальные инструменты, будет продана






Размещение пресс-релизов
Популярные новости
Организм побеждает COVID-19 еще до выработки антител - ученые Исследователи из Каролинского института в Стокгольме утверждают, что организм человека способен побороть коронавирус... 09.07.2020
Россию ждет иранско-венесуэльское будущее, - эксперт Известный социолог Игорь Эйдман рассказал, какое будущее ждет Россию после обнуления 07.07.2020
NASA открыло параллельную Вселенную, где время идет вспять - СМИ На протяжении последних месяцев в научном сообществе активно обсуждается новость о том, что Национальное управление по... 09.07.2020
Антирейтинг самых "прожорливых" внедорожников и кроссоверов для городов В Германии существует экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH), которая ежегодно премирует опасные для... 07.07.2020
Яркая и романтичная: наряды королевы Летиции покорили публику в официальном туре по Испании (ФОТО) Королева Летиция продемонстрировала два романтичных наряда. 08.07.2020





Публикации
Олег Козачук, глава "Хмельницкоблэнерго": "Госкомпании могут и должны быть эффективными" 09.07.2020
Мировой экономический шок из-за коронавируса: последствия для украинской экономики 01.07.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте