Новости
В Китае на 3D-принтере напечатали мост (ФОТО) В Шанхае появился самый длинный мост, сделанный на 3D-принтере. Сооружение сделано из пластика и имеет длину 15 метров. 15.01.2019
Sikorsky и Boeing начали испытывать сверхскоростной вертолет (ВИДЕО) Вертолет SB-1 Defiant совместного производства Sikorsky и Boeing вышел на первые тесты. Пока создатели проводят лишь... 15.01.2019
Австрия объявила 2019-й годом украинской культуры Это поможет Австрии узнать больше об украинской культуре, искусстве и истории, считает Андрей Парубий. 15.01.2019
Пенсионный фонд рассказал о размере средней пенсии в Украине В Пенсионном фонде назвали актуальные цифры по количеству пенсионеров в стране и их среднюю пенсию по состоянию на 1... 15.01.2019
Brexit может нанести вред британскому животноводству Наиболее уязвимыми будут небольшие овцеводческие фермы. 15.01.2019
В Украине могут восстановить госрегулирование цен на продукты Соответствующее постановление было подано в ВРУ. 15.01.2019
В столице Кении Найроби произошел теракт (ФОТО) В высококлассном гостиничном комплексе в Найроби 15 января устроили взрывы со стрельбой. 15.01.2019
Беларусь накрыло "ватрушками", - чем опасны зимние забавы на надувных санках? Надувные «сани» разгоняются до 100 км/ч. Управлять ими на скользкой поверхности невозможно. 15.01.2019
Трамп хотел вывести США из НАТО Как пишет The New York Times, такое решение было бы равнозначно распаду Североатлантического альянса. 15.01.2019
В 2019 году в мире значительно сократится производство и продажи смартфонов За последние несколько месяцев Apple сильно обесценилась на фоне слабых прогнозов по продажам iPhone и постоянных... 15.01.2019
В Европарламенте рассказали об уменьшении миграционного потока Показатель 2018 года на 92% ниже того пика миграционного потока, который наблюдался в кризисном 2015 году. 15.01.2019
Компания Huawei не будет передавать китайскому правительству личные данные своих клиентов Компания Huawei откажет в просьбе китайского правительства передать им конфиденциальную информацию своих клиентов. 15.01.2019
Названы самые популярные электрокары среди украинцев В 2018 году украинцы приобрели 5,3 тыс. электромобилей, что почти вдвое больше, чем годом ранее. 15.01.2019
Украинцы снова смогут возвращать железнодорожные билеты через интернет "Укрзализныця" во вторник, 15 января, возобновит возможность возврата билетов через интернет. 15.01.2019
В МЭРТ сообщили о росте ВВП в 2018 году В Минэкономики обнародовали показатель роста экономики в стране. 15.01.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото36254.227-0.393
Серебро439.411-0.621
Платина23035.460-0.341
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.20027.84028.024
EUR32.39531.60032.135
RUB0.4380.3290.417
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.28+2.19Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Культура / №26(353) 09 ИЮЛЯ 2012
Зачем умирать молодым?    Печатная версия    в избранное
МУЗЫКА
В Киеве выступила с концертом рок-группа Manzarek–Krieger of The Doors. Музыканты создали необыкновенную атмосферу, перенеся слушателей в мир рок-музыки 1960-х годов, в эпоху «детей-цветов»

Концерт в зале Stereo Plaza группы Manzarek–Krieger of The Doors, включающей основателей легендарных The Doors Рэя Манзарека и Робби Кригера, прошел при аншлаге. Перед примерно четырьмя тысячами зрителей выступили пять музыкантов. Компанию рок-«динозаврам» Рэю Манзареку (фортепиано) и Робби Кригеру (гитара) составили басист Фил Чен, барабанщик Тай Деннис и вокалист Дэйв Брок.

Брока нередко называют «реинкарнацией» Джима Моррисона. Всё в нем — прическа, стиль одежды, манера поведения на сцене — нацелено на то, чтобы создать у зрителей иллюзию присутствия на сцене давно ушедшего из жизни фронтмена группы. Для полноты картины не хватает разве что эпатажных выходок Джима. Правда, при ближайшем рассмотрении заметен солидный возраст артиста, явно превышающий 27 лет, которые стали роковыми для Моррисона, умершего при невыясненных обстоятельствах 3 июля 1971 года в Париже. (Вообще, 27 лет — это какая-то фатальная черта для культовых музыкантов. За несколько месяцев до кончины Моррисона погибла от передозировки героина рок-певица Дженис Джоплин. А за три с половиной недели до смерти Джоплин, прожив те же 27 лет, скончался то ли от передозировки снотворного, то ли от чего-то другого рок-гитарист Джими Хендрикс.)

Как и пообещал в интервью «Эксперту» Робби Кригер, двухчасовая программа состояла из старых песен The Doors. При этом почти каждую композицию музыканты «разбавляли» развернутыми гитарными и клавишными соло, показавшими, что пороха у ветеранов рока еще более чем достаточно.

Интересно, что среди публики были не только старые поклонники The Doors, но и молодежь. Глядя на людей в возрасте 25–30 лет, которые «отрывались» под довольно странную музыку как для тех лет, так и для нынешних, с непонятными для большинства слушателей текстами Моррисона, убеждаешься, что The Doors по-прежнему стоит в истории рок-музыки особняком. Попробуем разобраться почему.

Переоцененный поэт

В 2004 году рок-журнал Rolling Stone составил список величайших исполнителей рок-музыки всех времен. Если говорить о вышеупомянутой троице, группа The Doors находится в нем на 41-м месте, Джоплин — на 46-м, и только Хендрикс попал в первую десятку, став шестым. Возглавили рейтинг, как и следовало ожидать, всеобщие любимцы The Beatles.

Секрет The Doors, и в первую очередь Джима Моррисона, заключался в том, что они были феноменальными рок-артистами, умеющими создать в зале гипнотическую атмосферу, наэлектризованную сексом

Однако если составить список «легенд рока», ситуация явно будет иной, и Джим Моррисон будет в нем одним из первых. Его даже называют не столько музыкантом, сколько «великим поэтом». Дошло до того, что создателя рок-композиций сравнивают с классиками Артюром Рембо и Уильямом Блейком (правда, в Википедии, которая иногда бывает очень субъективной). Конечно, это не так. Достаточно открыть книги стихотворений этих действительно великих поэтов и текстов Джима. В отрыве от сверхэмоционального исполнения автором на сцене они читаются как обычная «рок-поэзия». Так что ставить рядом тут можно не Рембо и тем более не Блейка, а, в лучшем случае, авторов текстов «Аквариума», «Аукциона» и «Звуков Му». Если не верите авторам этих строк, дадим слово Нику Кейву, сказавшему как-то: «Я не переношу ранних Doors, все эти наивные идеи хиппи, эту надуманную мистико-гедонистическую позу. Мне никогда не нравились тексты Моррисона, поэта явно переоцененного». В уже не выходящем московском журнале олдовых хиппи «Забриски Rider» приводятся и более резкие отзывы коллег и знакомых Джима, но мы их тут цитировать не будем из-за ненормативной лексики.

А можно ли говорить о The Doors как о великих музыкантах? Как создавались альбомы группы, описывает Алексей Поликовский в книге «Моррисон. Путешествие шамана»: «Продюсер Пол Ротшильд, сын оперного певца, был перфекционистом, посвятившим жизнь погоне за идеальным звуком. Он считал себя закулисным создателем шедевров, который легкими движениями руки, передвигающей рычажки на пульте, превращает тяжелую груду звуков, нагроможденных музыкальными недоучками, в блестящее произведение искусства. И он был не так уж далек от истины. Ротшильд самовольно выстраивал музыку Doors, собственноручно вылепливал их песни. Он придумывал всё новые и новые способы звукоизвлечения. Это он придумал запустить запись задом наперед в «Unhappy Girl». Идея пригласить в кабину звукозаписи проститутку, чтобы вызвать у Моррисона приступ эротического возбуждения, столь необходимого при записи «You’re Lost Little Girl», тоже принадлежала этому творцу новых приемов. Часто ему было мало десяти, двадцати, сорока дублей и он требовал еще».

Секрет The Doors, и в первую очередь Джима Моррисона, заключался в том, что они были феноменальными рок-артистами, умеющими создать в зале гипнотическую атмосферу, наэлектризованную сексом. И тут уже не надо было приглашать никаких профессиональных «жриц любви» — увидев и услышав Моррисона, барышни давили друг друга, чтобы хотя бы прикоснуться к нему. Некоторые особо страстные девушки даже выскакивали на сцену без одежды. (Кстати, именно на сексуальности Джима сделал акцент режиссер Оливер Стоун, снявший в 1991 году художественный фильм «The Doors»). Вопрос только в том, была ли их уникальная популярность в конце 1960-х годов заслугой лишь самих музыкантов. Или же свое влияние оказала общедоступность в то время для посетителей рок-концертов наркотиков, которые, в конце концов, убили самого Моррисона, а еще Джоплин и Хендрикса?

Джим Моррисон был и остается уже четыре с лишним десятилетия после смерти символом рок-сексуальности

Звездная жизнь по инерции

«Ну и наплевать, что убили, — скажет кто-то. — Жить быстро, умереть молодым». Вот только жили ли они в полном смысле этого слова, наши рок-идолы? Если перечитать свидетельства их современников, то окажется, что недолгая «звездная» жизнь быстро свелась к бесчисленным концертам, поездкам, сессиям в студиях звукозаписи, приему наркотиков и алкоголя, случайному сексу. Иначе говоря — всему тому, что уже очень скоро не приносит никакого удовольствия и продолжается только по инерции. У Моррисона была постоянная подруга, гражданская жена Памела Курсон. Но то, что она умерла через три года после него от передозировки героина, тоже говорит о многом.

Кто-то скажет: зато они были свободными. Но и это будет неправдой. Вот продолжение цитаты о том, как Пол Ротшильд работал с The Doors: «Во время записи ”Waiting for the Sun” количество дублей дошло до 59; музыканты, 59 раз проиграв один и тот же кусок, чувствовали себя на грани помешательства и вблизи полного истощения». «Чувствовали себя на грани помешательства» — но ведь играли. Потому что в мире шоу-бизнеса одиноким гениям, которые хлопают дверью, не платят. Платят тем, кого Пол Ротшильд или кто-нибудь еще упаковывает в приемлемую для массового потребления обертку.

Дэйв Брок на киевском концерте был очень похож на Моррисона, но только повзрослевшего

Причем не только в студии звукозаписи, но и на сцене. Общество и шоу-бизнес очень быстро и просто смогли интегрировать Моррисона, Хендрикса и Джоплин и превратить бунтарскую музыку этих трех аутсайдеров в объекты потребления. А их самих сделали не более реальными, нежели рекламные персонажи, которых мы видим по телевизору. К чести Моррисона надо сказать, что чем дальше, тем больше он этому сопротивлялся. Иногда просто не являлся на концерты, и его приходилось, пока Манзарек и Кригер начинали сет, отыскивать в злачных местах и вытаскивать на сцену в полубессознательном состоянии. А иногда, вместо того, чтобы петь, он начинал рассказывать залу о своей жизни или крыть публику матом.

Но это, согласитесь, реакция не взрослого бунтаря, а подростка, ошалевшего от того, что ему всё позволено. Деньги ребятам платили очень большие. К примеру, за гонорар всего от двух-трех концертов Джими Хендрикса можно было купить в то время семейный дом в мидл-классовом предместье большого города.

Рэй Манзарек — один из основателей The Doors и волшебник клавишных

«Дети-цветы»

То же самое, что о музыкантах конца 1960-х, можно сказать и об их слушателях. Недаром это время называется эпохой «детей-цветов». Они и были настоящими большими детьми — иногда дружными, иногда эгоистичными, иногда добрыми, иногда жестокими. И в точности как дети, даже капризничая, они всё равно делали лишь то, что им разрешали взрослые. Тратили деньги на хипповую одежду и аксессуары. Жили в коммунах, пока их оттуда не забирали родители, баловались плодами сексуальной революции, которая по нынешним временам выглядит тоже по-детски. Когда же они решили поспорить со взрослыми по-настоящему и начали жечь призывные повестки, чтобы не ехать воевать во Вьетнам, взрослые сразу послали к ним национальную гвардию с винтовками и полицейских с дубинками. И «дети-цветы» успокоились.

В итоге от них осталась только музыка, которая время от времени напоминает нам о «золотом веке» 1960-х. Который, как и всякий «золотой век», будь то в музыке, литературе, искусстве, философии, существует лишь в легендах. На самом деле это была всего лишь эпоха расцвета американского среднего класса. (С учетом инфляции доллара самые высокие доходы у обычных граждан США были именно в 1960-е годы; отсюда и неприязнь хиппи к деньгам — ведь детям так легко пренебрежительно относиться к тому, чего у родителей в избытке.)

Сегодня мы живем в другие времена. Спустя четыре года после начала мирового финансово-экономического кризиса начинаем понимать, что дело тут не в том, придет ли «вторая» его волна. Судя по всему, мир вступает в эру такой турбулентности, что позволить себе расслабляться и подражать инфантильным «детям-цветам» нельзя. Ну разве что на один вечер, вместе с помудревшими ветеранами The Doors.

«Быть рок-музыкантом — это круто!»

Робби Кригер, гитарист и один из основателей The Doors, автор многих песен группы:

— Вы в детстве занимались классической музыкой, потом блюзом, а что же привело вас в рок?

— Я всегда любил рок-н-ролл, мне нравилась музыка Элвиса Пресли, я слушал его пластинки, и мне хотелось делать что-то похожее. Мне также нравились блюз и джаз. И однажды я вдруг ясно осознал, что хочу быть именно рок-музыкантом, и с тех пор стал заниматься этой музыкой всерьез.

— Каково это — быть рок-звездой?

— О, быть рок-музыкантом — это круто (смеется)!. Я считаю, что мы счастливые люди. Нам повезло родиться в интересное время, и это большое счастье, когда твоя музыка, то, что ты делаешь, нравится многим людям. Это непередаваемое ощущение, когда ты играешь на сцене и видишь перед собой море слушателей, которые искренне любят то, что ты сочинил и что ты играешь. Это искренние, мощные эмоции, и я благодарен судьбе, что мне посчастливилось быть рок-музыкантом и что моя музыка нашла признание у людей. Да, рок-звезды определенно счастливчики!

— Вокруг рок-музыкантов того времени существует много легенд, о них снимали фильмы, создавая образы звезд. А как было на самом деле?

— На самом деле эти образы недалеки от жизни. То время было действительно безумным, ярким, интересным. Тогда создавалось много новой музыки, и она была необычной, разнообразной. Среди музыкантов было много ярких личностей. Мы все хотели жить на полную катушку, взять от жизни всё.

— Жить быстро, умереть молодым… Судьба многих музыкантов той эпохи сложилась трагически. Поделитесь своим секретом творческого и жизненного долголетия. Как при такой бурной жизни можно оставаться активным долгие годы?

— Да, к сожалению немало музыкантов той эпохи ушли молодыми. Дело в том, что мы очень спешили жить, нам хотелось ничего не упустить и всё попробовать. Мы гнались за впечатлениями, хотели проживать каждый день ярко, и из-за этого часто не думали о последствиях, об опасностях. Мы жили очень быстро, а суть в том, что очень важно всегда и во всём сохранять контроль над ситуацией. Это, к сожалению, удавалось далеко не всем, и то, что произошло с Моррисоном, печальный тому пример.

В жизни, как и в музыке, важно сохранять чувство меры, понимать, когда пора остановиться. К счастью, нам это удалось, и я счастлив, что мы и сегодня можем продолжать заниматься музыкой, выступать и путешествовать с концертами.

— Раньше рок-музыка была символом борьбы за свободу, а теперь, когда свободы более чем достаточно, какова миссия этой музыки?

— Да, раньше рок-музыка была символом стремления к свободе, это была музыка протеста, своего рода революция. Сейчас свободы вроде более чем достаточно, и потому, я считаю, что теперь высшее предназначение рока, да и музыки в целом — борьба за мир. Все люди любят музыку, каждый свою, но никто не остается равнодушен к ней. Потому я думаю, что музыка — это именно то, что способно объединить людей, помочь им понять друг друга.

— Вы сказали — объединить людей. Вы много путешествуете по миру. На ваш взгляд, значительны ли различия, например, между жителями Востока и Запада?

— Лично я убежден, что все люди одинаковы. Конечно, есть культурные различия, у разных народов разные традиции и взгляды, но в глобальном смысле все мы похожи. Ведь у всех людей похожие проблемы. Они озадачены тем, как накормить семью, обеспечить и вырастить детей, все испытывают одни и те же чувства: радость, печаль, любовь. Я видел много народов и стран, и, судя по нашим концертам, вижу, что люди реагируют на нашу музыку одинаково, они едины в своих эмоциях. Поэтому я действительно считаю, что земляне одинаковы независимо от цвета кожи и религии.

— Расскажите о ваших впечатлениях от современной музыки. Что для вас в ней интересно? Творчество каких музыкантов вам нравится?

— Сегодня есть немало интересных музыкантов. Мне очень нравится то, что делает группа Muse. В современной музыке особенно интересно смешение стилей и жанров. Мало кто придерживается какого-то одного направления, все стремятся создать что-то новое. Поэтому нередко в музыке сочетаются вещи, на первый взгляд совершенно несовместимые. Нам с Манзареком тоже интересно искать новое звучание. И хотя наша программа сейчас состоит из старых песен группы The Doors и мы придерживаемся нашего традиционного звучания, мы также пишем и новые композиции.

Не исключено, что в следующий раз, если удастся снова приехать в Киев, мы представим вам программу из уже новых композиций. Возможно, это будет новый совместный проект с кем-то из музыкантов нового поколения. К слову, еще одна особенность современной музыки в том, что сегодня музыкальные технологии дают большие возможности для экспериментов со звуками, а благодаря компьютерам музыка стала доступной всем и каждому. По сути, освоив музыкальные программы, можно создавать композиции при помощи одного лэптопа, даже не умея играть на музыкальных инструментах, обходясь без репетиций, музыкантов, студии. Но лично мне всегда была и остается интересной «живая» музыка.

Лейла Кондакова



Авторы: Лейла Кондакова, Сергей Семёнов

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "КУЛЬТУРА"
Лондон станет украинским
В Лондоне 17–19 октября впервые состоится масштабный культурный фестиваль «Дни Украины в Великобритании», инициатором и организатором которого стал благотворительный фонд Firtash Foundation при финансовой поддержке международной группы компаний Group DF
Юбилейный джаз
В первые выходные дни осени, 4–8 сентября, в поселке Коктебель в пятый раз к шуму морского бриза присоединяется джаз
Музей, в котором не скучно
Изобразительное искусство
Столичный «Мистецький Арсенал» переворачивает традиционные представления о том, какой должна быть музейная экспозиция
Радуга на экспорт
Кинематограф
Обладательница «Золотой камеры» Каннского кинофестиваля и номинантка на «Оскар» Нана Джорджадзе рассказала «Эксперту» о том, что считает главным в кино и в жизни
Зависимые независимые
Точки бифуркации
Открывшийся в комплексе «Мистецький Арсенал» масштабный проект «Незалежні» показывает, как за двадцать лет независимости менялись представления отечественных художников о том, что такое Украина
Образцовое село Леонида Кучмы
Новые дворянские гнезда
Малая родина второго президента Украины выглядит такой, каким хотелось бы видеть каждое украинское село — зажиточным, отстроенным со вкусом, но без излишеств
Школа, техника, душа
Кинематограф
Кинофестиваль в Одессе наглядно показывает, что молодой мировой кинематограф, вопреки всем прогнозам, продолжает развиваться, а мастерство, раньше доступное лишь единицам, становится достоянием многих
Рок-колокола Новоселицы
Фестивали
Крупнейший рок-фестиваль страны может в следующем году переехать из-под Днепропетровска в Киев
Украинская мечта Татьяны Засухи
Новые дворянские гнезда
Пока Украина еще только собирается когда-нибудь стать членом Евросоюза, село Ковалёвка, судя по виду его центра, в него уже вступило
Дорогое качество
Компания Steinway Musical Instruments, производящая уникальные рояли и другие музыкальные инструменты, будет продана






Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018



Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте